Проект "Что все это значит?"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»
141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16
ПРОЕКТ
«ЧТО ВСЕ ЭТО ЗНАЧИТ?»
Воспитатель
Кузнецова О.А.
КЛИН 2019 г.
Тип проекта: творчески-речевой.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели групп, родители обучающихся.
Сроки реализации проекта: 5 месяцев (с 15 января по 10 мая).
Актуальность проекта:
Решение современных задач дошкольного образования требует использование активных методов организации детских видов деятельности.
Согласно определению, предлагаемому С. Тюлиной, активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучаемых в процессе освоения знаний.
Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет логика. В ней заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Специальные задания дают возможность детям делать анализ и синтез объектов с целью выделения математических признаков, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, читать знаково-символическое моделирование.
Овладение детьми фразеологизмами будет способствовать развитию у детей более универсальных коммуникативных умений и навыков, что в сою очередь даст возможность осуществлять перенос полученных умений в различные виды речевой деятельности.
В связи с этим мною было принято решение создать проект «Чтобы это значило?», где овладение детьми фразами и выражениями, умением считывать пиктограммы, изографы, будет способствовать развитию у них более универсальных коммуникативных умений и навыков, даст возможность осуществлять перенос полученных умений в различные виды речевой деятельности.
Цель проекта: формирование у детей таких понятий как: изограф, пиктограмма, фразеологизмы.
Задачи проекта:
для детей:
- Учить детей объединять предметы по различным признакам;
- Учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
- Решать математические задачи;
- Учить определять время по циферблату;
- Обогащать речь фразеологизмами;
- Активизировать в речи глаголы, синонимы, антонимы;
- Развивать словесно-логическое мышление;
- Познакомить с понятием рисунок-изограф;
- Познакомить детей с дорожными знаками, указателями;
- Учить детей читать схему по блокам Дьенеша;
для родителей:
- формировать интерес к жизни детей в ДОУ;
- формировать в вопросах общего речевого и интеллектуального развития детей;
Ожидаемые результаты:
Пиктограммы:
- У детей развивается наглядно-образное мышление;
- Сформируется конструирование фразы с помощью пиктограмм;
Изограф:
- С помощью изографов дети познакомятся с буквой;
- Обогащение зрительных представлений;
- Развитие зрительно-двигательной координации;
- Развитие зрительного внимания (ориентировка на форму предмета);
Блоки Дьенеша:
- Умение «читать схему»;
- Ориентироваться на листе бумаги;
- Умение анализировать;
Фразеологизмы:
- У детей расширится пассивный словарный запас;
- Дети будут учиться понимать крылатые выражения;
- Станут употреблять некоторые из них в активной речи;
Логика:
- Способность распределять предметы по группам;
- Классифицировать предметы по существенным признакам;
Продукты проекта:
- Выставка рисунков детей и взрослых «Крылатые выражения»;
- Рисунки-изографы детей;
- Игра-презентация: «Что это значит?» (досуг);
Структура проекта:
1 этап. Подготовительный с 15.01.19 г. по 31.01.19 г.
Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей.
Подобрать игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.
2 этап. Основной с 01.02.19 по 10.05.19
Тема | Задачи | Формы и методы работы |
ФЕВРАЛЬ | ||
Знакомство с рисунком-изограф. Буква «С». | Познакомить детей с понятием «изограф»; Познакомить детей с буквой «С»: печатная, письменная; Рассмотреть рисунок, найти букву; Учить детей находить звук в словах; Учить составлять правильные предложения; | -Беседа «Что такое изограф?» Игры со звуком «С» |
Рисунок-изограф. Буква «Д». | Познакомить детей с буквой «Д»: печатная, письменная; Учить детей находить звук в словах; Учить составлять правильные предложения; | Рисунок-изограф с буквой «Д» Игры со звуком «Д» |
Рисунок- изограф. Буква «Я» | Познакомить детей с буквой «Я»: печатная, письменная; Учить детей находить звук в словах; Учить составлять правильные предложения; | Рисунок-изограф с буквой «Я» Игры со звуком «Я» |
МАРТ | ||
Знакомство с понятием фразеологизмы. | Познакомить детей с понятием фразеологизм. Выучить крылатое выражение: «Считать ворон»; «Вертится на языке»; «Куда глаза глядят» | Рассматривание картинки «Крылатые выражения»; Чтение стихов; Замена слов или словосо четаний на известный фразеологизм; Игра «Переводчик»; Игра «Подбери фразу»; Игра «Подбери картинку». |
Знакомство с фразеологизмами | Повторить с детьми, что такое фразеологизмы. Разобрать крылатые выражения: «Наврать с три короба»; «Намотать на ус»; «Бежать сломя голову»; «А вы, друзья, как ни садитесь, | Рассматривание картинок «Крылатые выражения»; Чтение стихов; Рассказывание басни И.А. Крылова «Квартет» Замена слов или словосочетаний на известный фразеологизм; Игра «Покажи фразеологизм» Игра «Я начну, а ты продолжи» |
Знакомство с фразеологизмами. | Повторить с детьми, что такое фразеологизмы. Разобрать с детьми крылатые выражения: «Ни пуха, ни пера»; «Прикусить язык»; «Бить баклуши» | Картинки «Крылатые выражения»; Чтение стихов; Замена слов или словосочетаний на известный фразеологизм; Игра «Скажи о другому»; Игра «Фразеологический зоопарк»; Игра «Из какой это сказки?» Игра «Доскажи словечко» |
АПРЕЛЬ | ||
Знакомство детей с понятием пиктограмма. Рисунок-схема. | Учить детей различать и понимать значение слова пиктограмма; Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков. | Чтение стихотворения «Дорожные знаки»; Рассматривание плаката «Дорожные знаки»; Игра «К своим знакам»; Игра «Поездка в Москву»; Игра «Лото» Загадки; Рисование «Дорожные знаки» |
«Дорожные знаки» | Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков. | Беседа: «Полезные знаки» Загадки о знаках Чтение: А. Усачев «Дорожные знаки» Д/ игры: "Поставь дорожный знак", "Угадай какой знак" Д/у "Дорисуй дорожный знак" Рисование: "Дорожные знаки" |
«Моя безопасность» (викторина) | Проверить полученные знания, представления, умения, которые дети получили. | Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения. Вопросы по содержанию. |
Чтение сказки «Трое из Простоквашино» | Учить детей слушать внимательно произведение; Учить детей отвечать на вопросы по содержанию. | Чтение сказки «Трое из Простоквашино». Вопросы по содержанию сказки. Разыгрывание сценки из сказки. |
Разучивание с детьми сценки по презентации «Что это значит?» (с 22 по 30 апреля) Совместная подготовка к итоговому мероприятию. | Развивать диалогическую и монологическую речь детей; Развивать воображение; Развивать пантомимические навыки; Воспитывать партнерские отношения в игре. | Беседа с детьми по сказке «Трое из Простоквашино»; Распределение ролей; Обрабатывание детьми ролей по сценки «Трое из Простоквашино». |
МАЙ | ||
Итоговое мероприятие: Игра-презентация «Что это значит?» | Включить воспитанников группы и их родителей в деятельность по осуществлению мероприятия проекта. | Разыгрывание сценки «Трое из Простоквашино»; Презентация «Что это значит?»; Поиск клада; |
3 этап. Заключительный
- Просмотр презентации «Что это значит?»;
- Подведение итогов конкурса и торжественное награждение победителей и участников.