Проект "Белая березка"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Цель проекта "Белая березка" - Воспитывать чувство уважения и любви к родной природе, формировать эмоциональные восприятие образа русской березки средствами разных видов искусства, фольклора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2020_belaya_beryozka.docx | 30.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Белая берёзка»
(для детей младшего дошкольного возраста)
Воспитатели:
Блей Екатерина Викторовна
Паспорт проекта.
Вид проекта: познавательно-информационный с заданным результатом, групповой
Продолжительность: среднесрочный (с 01. 10 по 30.11.2020 г.).
Участники: дети первой младшей группы «Цыплята», воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Актуальность.
Проанализировав познавательное развитие дошкольников в начале года в 1 младшей группе, выяснилось, что дети имеют ограниченные знания в сфере общения с природой. Считаю, экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни.
Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к природе, необходимо с самого раннего возраста целенаправленно воспитывать в детях чувство наблюдательности, ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом.
Актуальность экологических проблем в настоящее время вызвана необходимостью организации работы по формированию культуры природопользования и экологического сознания в обществе. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире.
Ознакомление детей с традициями русского народа и их сохранение - дело величайшей важности.
Если мы не научим детей любить и беречь природу, во что может превратиться наш город, наша страна, наша планета.
Красавицей русских лесов называют березку, нет другого дерева в России, которому бы так повезло в фольклоре, музыке, живописи, стихах.
Поэтому и возникла мысль создать проект с детьми 1 младшей группы именно о березе, потому что это самое первое дерево, кроме ели, о котором узнают дети в младшем возрасте. Березу можно увидеть повсюду и в том числе на участке детского сада, что позволяет малышам, не выходя за территорию детского сада, наблюдать за деревом в разное время года.
Проблема:
- несоблюдение правил экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей;
- недостаточность знаний у дошкольников о березе
Цель:
Воспитывать чувство уважения и любви к родной природе, формировать эмоциональные восприятие образа русской березки средствами разных видов искусства, фольклора.
Задачи:
- познакомить детей с березой, ее особенностями;
- расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве.
- развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания;
- развивать диалогическую и монологическую речь. Расширять и пополнять словарный запас детей.
- воспитывать экологически грамотное поведение, желание оберегать и заботиться о природе.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.
Задачи педагогов: .
Заложить у детей основы экологической грамотности через воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.
Развивать интерес, любовь к природе через ознакомление с данным объектом – берёзой.
4. Развивать речь, фантазию, наблюдательность.
Задачи детей:
• Формировать бережное отношение, любовь к растениям.
• Продолжать учиться играть сообща, коллективно.
Задачи родителей:
• Закреплять знания о берёзе за пределами детского сада через беседы, заучивание стихов, чтение литературы.
• Сделать с детьми аппликацию
Предполагаемые результаты:
1. Знание детьми названия дерева берёзы и её характерных особенностей.
2. Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.
3. умение детей вести себя экологически правильно в природе, различать и называть дерево - берёзу.
4. желание наблюдать, проявлять познавательный интерес, исследовать, получать новые знания.
Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтения художественной литературы по теме, хороводные игры.
Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта: привлечение музыкального руководителя.
Работа с родителями: консультация, беседы, домашнее задание (аппликация).
Продукты проекта:
Аппликации, рисунки, танец с платочками «Мы вокруг берёзки».
Знание характерных особенностей дерева березы на участке детского сада.
Этапы проекта:
Проект включает три основных этапа:
•1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.
•2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; изучением природных объектов;
• 3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
Предварительная работа:
• подбор иллюстративного материала по теме;
• подбор литературы по теме;
• репетиция танца с платочками;
• оформление уголка «Мир природы» в группе;
• наблюдение за березой на прогулке.
Работа с родителями
- Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
- Совместное творчество родителей с детьми - аппликация
- Беседы.
Проект.
- Прогулка на участке детского сада. Цель: знакомство с березой. Формирование знаний о дереве береза, умения отличать ее по характерным признакам: цвет, кора, листья,.
2. Сбор (совместно с детьми) коллекции природного материала (березовые веточки, листочки: зеленые и желтые). Оформление из природного материала уголка природы в группе.
3. Изобразительная деятельность, тема: «Белая береза».
Конспект образовательной деятельности (приложение 1).
Выставка детских работ.
4. Работа с родителями – домашнее задание: аппликация «Наряди березку». Цель: привлечь родителей к совместной деятельности со своими детьми. Материал: трафареты заготовки ствола березы на картоне, цветная бумага клей для каждого ребенка.
Выставка детских работ.
5. Разучивание танца с платочками «Мы вокруг берёзки»
Привлечение к сотрудничеству музыкального руководителя.
6. Подвижные игры:
«Кто больше соберет листочков», «Беги туда, куда скажу».
7. Разучивание стихотворений и загадки
Чтение наизусть стихов, формирование любви к природе, родному краю.
Результаты:
В результате реализации проекта: Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста, возросло желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
Вывод
Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, получение новых знаний. Это позволяет, не покидая территории детского сада, повысить речевую активность детей, познакомить детей с родной природой, бережно к ней относиться, ценить ее красоту, помочь детям получить новые знания, закрепить умение наблюдать и исследовать.
Физминутка
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья сложили назад.
Дети садятся за столы.
Физкультминутка: «Веселая березка»
Выросли березки в поле
Хорошо расти на поле! (Потягивание-руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивание-руки вверх)
Вот подул веселый ветер.
Закачались тут же ветки. (Дети машут руками)
Даже толстые стволы.
Наклонились до земли. (Руки на поясе, приседание).
Вправо, влево, взад-вперед-
Так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Опускают руки через стороны).
Стихи
Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.
(А. Кулагина)
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется, – но не ломится!
(А. Прокофьев)
Белая берёза -
Милая сестра.
Ты расти не бойся
Злого топора.
Белая берёза,
Птицы по ветвям.
Я тебя в обиду
Никому не дам.
Загадки
В белом сарафане
Стояла на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы.
(Берёза)
Клейкие почки,
Зелёные листочки.
С болей корой
Стоит под горой.
(Берёза)
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.
(Березы)
Белый чёрным шит
Сарафан на ней.
Ветер к ней спешит,
Чешет кудри ей,
Зелена коса развивается,
В ярком солнышке купается.
(Береза)
•Зелена, а не луг,
бела, а не снег,
кудрява, а не голова.
(Береза)
•Стоит Алёнка:
платок зелёный,
Тонкий стан,
и белый сарафан.
(Береза)
Картотека подвижных игр в первой младшей группе
Листопад
Цели: закрепить знания об осенних листьях; цвете, величине, учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад»
Материал: осенние листья
Ход игры
Воспитатель: «Ребята! Все вы будете листочками, выберете листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький».
Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
В. рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят!
Кружатся листочки. (Действия выполняют дети с листочками.)
В воздухе кружатся,
Под ноги ложатся.
Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)
Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
Игра повторяется 2-3 раза.
Беги к тому, что назову
Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой».
Правила: уметь слушать взрослого.
Ход игры
Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три. К песочнице беги!»
Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идет за ними, не спешит, дает им время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит: «Раз, два, три, к березе беги!»
Затем игра повторяется. Дети бегут к домику, вертолету и т.д.
Танец
А теперь, честной народ,
Становись-ка в хоровод!
(Раздаём платочки).
Хоровод «Мы вокруг берёзки»
Посмотри берёзка
Мы к тебе идём
Яркие платочки
Мы тебе несём
(Дети идут по кругу)
Припев:
Ты березка посмотри посмотри
Как ребята хороши хороши
(Кружатся на месте).
Девочки к берёзке
Ближе подойдут
Яркими платочками
Весело взмахнут
(Идут в центр круга, назад, мальчики стоят в кругу приплясывая).
Припев:
Мы с тобой березка
Поиграем в Прятки
Отгадай березка
Где же все ребятки
Припев
А теперь березка
Нам пора проститься
Нам пора проститься
Низко поклониться
(Припев.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя-логопеда МДОУ "Русская березка" Н.А. Васюкович
Здесь размещены данные о моих достижениях...
Непосредственно образовательная деятельность по средствам мультимедийной презентации для детей старшего дошкольного возраста по теме «Люблю березку русскую»
Данная презентация создана с целью, использования мультимедийных ресурсов в образовательной области " Познания"...
Проект " Русская березка"
Данный материал, расчитан на детей второй младшей группы. Проект, один из способов развития патриотизма младшего дошкольника....
Проек " Русская березка"
Данный проект является один из способов патриотического воспитатния малышей....
«БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ» ДОУ «БЕРЕЗКА»
информация для родителей по пдд...
Праздник русской березки («ТРОИЦА»)
Звучит русская народная мелодия «Светит месяц». Дети собираются на площадке. Ведущий. Хочу вам, ребята, загадать загадку. ...
Праздник русской березки
Праздник русской березки...