презентация "Сказкотерапия"
презентация

Данная презентация кратко познакомит Вас с интереснейшим направлением в работе с детьми любого возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya_prezentatsiya_k_vystupleniyu.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор : воспитатель МКДОУ№29 Свитина Олеся Петровна СКАЗКОТЕРАПИЯ

Слайд 2

Сказкотерапия - что это ? СКАЗКОТЕРАПИЯ – это психологическое направление, которое, позволяет улучшить взаимодействие с окружающим миром, построить особые доверительные, близкие отношения с окружающими, проработать и избавиться от многих страхов и комплексов. СКАЗКОТЕРАПИЯ дословно означает «лечение сказкой». Данный метод в своей работе используют психотерапевты, психологи, педагоги, воспитатели. Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуется вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне.

Слайд 3

Как действуют сказки? Сказка служит одним из доступных путей переноса своих собственных переживаний на другого и, наоборот, осознания своих собственных чувств через окружающих. Поэтому, воспринимая сказку, дети : ВО-ПЕРВЫХ, сравнивают себя со сказочным героем, и это позволяет чувствовать и понять, что не у них одних есть проблемы и переживания. ВО-ВТОРЫХ, посредством ненавязчивых сказочных образов детям предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути решения возникших конфликтов, позитивная поддержка их возможностей и веры в себя.

Слайд 4

Сказкотерапия помогает решать детские проблемы: различные страхи - страх темноты, страх перед медицинским кабинетом и тому подобное; агрессивность детей; трудности, связанные с общением; расстройство поведения с физическими проявлениями: например, проблемы с едой; детский энурез и так далее; проблемы семейных отношениях (развод родителей, появление нового члена семьи и тому подобное); утрата значимых людей или любимых животных; гиперактивность.

Слайд 5

Методическая литература

Слайд 6

Приёмы работы со сказкой Чтение и анализ сказки. Рассказывание сказки. Пантомимические этюды: «кривляние», «болезнь», «хвастовство», «усталость» и так далее . Упражнения на ритмизацию. Упражнения на активизацию лексики. Психогимнастика - упражнения на произвольное напряжение и расслабление мышц. Проигрывание эпизодов сказки, драматизация. Зарисовки к наиболее ярким эпизодам сказки. Вылепливание героев сказки.

Слайд 7

Особенности сказкотерапии От рассказчика требуется выполнение следующих условий: при чтении или рассказывании должны передаваться подлинные эмоции и чувства; во время чтения или рассказывания следует расположиться перед ребенком так, чтобы он мог видеть лицо взрослого и наблюдать за жестами, мимикой, выражением его глаз, обмениваться с ним взглядами. Сказочная ситуация, которая задается ребенку, должна отвечать определенным требованиям: ситуация не должна иметь правильного готового ответа; ситуация должна содержать актуальную для ребенка проблему, «зашифрованную» в образном ряде сказки; ситуации и вопрос должны быть построены и сформулированы так, чтобы побудить ребенка самостоятельно строить и прослеживать причинно-следственные связи; сказки обязательно должны подходить ребенку по возрасту.

Слайд 8

Спасибо за внимание!