Колыбельные песни в музыкальном развитии малышей. (консультация для воспитателей)
консультация (младшая группа)

Ходор Тамара Александровна

В консультации показано значение колвбельных для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolybelnye_pesni_v_muz._razvitii_rebyonka.docx15.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

            Колыбельные песни

в музыкальном развитии малышей.

(консультация для воспитателей)

Колыбельные песни -основа фольклора разных народов, большой пласт народного искусства. Название "колыбельная" произошло от слов "колыбель","колыхать"(качать). В ранних исторических источниках встречается слово "байки", которое созвучно древнерусскому "байкать"(баюкать, убаюкивать) или "баять" (сказывать небылицы ,говорить неторопливо, нараспев). Древние колыбельные пелись без слов или на припев"баю-баю-баюшки".

        Слушая колыбельные песни, ребёнок чувствует комфорт, умиротворение, безопасность. Основное предназначение колыбельных- усыпить того ,кому они поются. Но это лишь видимая функция колыбельной песни. В момент засыпания мозг ребёнка находится в пассивном состоянии, но его подсознание, наоборот, наиболее активно.

Медики называют колыбельные универсальным терапевтическим средством, определяющим здоровье ребёнка на всю жизнь: дети, которым в детстве не пели колыбельные песни, менее успешны в жизни и чаще страдают психическими расстройствами. Колыбельные песни помогают

установить особое эмоциональное отношение между их исполнителем и малышом. Исполнение колыбельных песен благотворно влияет и на материнский организм. Педиаторы отмечаю усиление

лактации у кормящих матерей, которые регулярно напевают что-то своим детям.

        Информация, которая передаётся ребёнку с песней во время засыпания, остаётся у него в памяти. Дитя воспринимает интонации, тембр голоса, который даёт ему чувство тепла и защищённости. Даже если взрослые (родители, воспитатели, педагоги) не уверены в своих музыкальных способностях, это не повод лишать малыша колыбельных песен. Здесь более важен эмоциональный посыл, который адресован ребёнку.

Исследователи выделяют несколько разновидностей колыбельных.

К первой группе относятся песни, которые обращаются к ребёнку с пожеланием сна, благополучия, счастья, достатка, с обещанием гостинцев, вкусной еды.

        Во вторую группу  входят колыбельные, в которых фигурируют образы животных и птиц, обращение с просьбой помочь укачать ребёнка- к коту, к голубям и т.п.

        Третью группу составляют колыбельные с мифологическими образами Сна, Дрёмы, Угомона, которые должны успокоить ребёнка, навеять на него сон.

        К четвёртой группе относятся песни, которые содержат мотив устрашения, запугивания ребёнка.

        Ещё одну- пятую группу - образуют песни со смешанным содержанием.

        Исследователи, обратившие внимание на важность колыбельных песен для развития  современного ребёнка, доказали влияние индивидуальности пения взрослого(родителей). В момент исполнения колыбельной родитель целиком принадлежит ребёнку. Он дарит ему свою любовь, нежность, свою энергию. Такое близкое общение создаёт в ребёнке уверенность не только в свих силах, но и в том, что его любят, что он важен для своей семьи.

        Колыбельная песня- продукт особо прочного,"двойного залегания" в человеческом мозгу: её текстовые и музыкальные компоненты связаны и в то же время независимы.

        Обычно в течении дня ребёнок слышит колыбельные песни перед дневным и перед ночным сном. Их поют взрослые, которые хотят усыпить малыша, дать ему возможность отдохнуть и набраться сил.

        При прослушивании разных колыбель-

ных у ребёнка появляются любимые песни. Он напевает их, например, играя, укачивая игрушку(куклу, мишку, зайку). Хорошо, если воспитатель или родитель покажут малышу, как правильно прижать игрушку к себе, как правильно её укачивать и одновременно петь колыбельную.

        Использовать колыбельные можно и на занятиях. Так, например, воспитатели, которые знакомят детей с творчеством поэтов, могут включать эти стихи:

- при чтении художественной литературы;

- на занятии по рисованию.

Музыкальные руководители могут использовать колыбельные:

- на музыкальных занятиях;

- в театрализованных постановках;

- при подготовке и проведении праздников;

- для организации досуга детей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыкальное развитие детей" консультация для воспитателей

Музыкальное развитие в повседневной деятельности детского сада....

Консультация для родителей "Колыбельные песни в музыкальном развитии детей"

Данное мероприятие - консультация проходит в рамках " круглого стола" с родителями. Теоритическая часть перекликается с практической. в которой родители выступают в роли исполнителей песен, играют на ...

Презентация "Влияние колыбельной песни на речевое развитие малышей"

Данная работа включает в себя сбор колыбельных песен.В ней описано значение колыбельных песен на речевое развитие малышей.  Представлен небольшой  сборник старинных и современных колыбельных...

"Роль музыкально - дидактических игр в музыкальном развитии детей" . Консультация для воспитателей

Консультация для воспитателей "Роль музыкально – дидактических игр в музыкальном развитии детей"...

Колыбельные песни для музыкального развития дошкольников

Родители всегда хотят для своих детей самого лучшего. И самое дорогое, что они могут дать своему малышу — это собственную любовь и заботу. С самых первых дней кроха чувствует теплоту маминых при...