История возникновения города Сызрань
план-конспект занятия (старшая группа)
- Уточнять и расширять знания детей об истории родного города Сызрань. Продолжать формировать знания о том, что построение города началось с крепости. Обогащать знания детей историческими фактами: указ царя о построении крепости, набеги, кочевники. («Познавательное развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuznetsova_v.g.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности
«История возникновения города Сызрань»
в старшей группе»
Выполнила
Кузнецова Вера Гавриловна,
воспитатель
СП «Детский сад №14»
ГБОУ ООШ № 28
имени Кавалера Ордена
Красной Звезды
С.Ф. Уразлина
г.о. Сызрань
Сызрань, 2017
Тема « История возникновения города Сызрань»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
- Уточнять и расширять знания детей об истории родного города Сызрань. Продолжать формировать знания о том, что построение города началось с крепости. Обогащать знания детей историческими фактами: указ царя о построении крепости, набеги, кочевники. («Познавательное развитие»)
2) Обогащать речь детей словами: указ, кочевники, воевода, крепость, купец. Активизировать словарь словами: кремль, Сызрань, река Волга. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении.(«Речевое развитие»)
3) Формировать умение оценивать поступки людей. Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему. Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к своей малой Родине. («Социально – коммуникативное развитие») 4) Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать стихи, легенды, рассказ о городе Сызрань. Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову. («Художественно – эстетическое развитие»)
Методы и приемы
Практические: физминутка «Мой город»
Наглядные: презентация «Сызрань раньше и теперь», фотографии, иллюстрации с изображением города Сызрань. Словесные: рассказ воспитателя об основании города, чтение стихов Т.Боковой «Родина» и О.Сидоренко «Град – краса, чудо – град», легенда о названии Сызрани, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, фотографии, иллюстрации, презентация, подборка художественной литературы.
Формы организации взаимодействия
Детская деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Мой город» |
Познавательно – исследовательская | Рассказ воспитателя об основании города Сызрань, о том, что означает название города. |
Коммуникативная | Ответы на вопросы воспитателя о городе Сызрань и его истории. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение стихотворений: Т.Боковой «Родина», О.Сидоренко «Град – краса, чудо – град». Рассказывание легенды о Сызрани. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Чтение стихотворения Т.Боковой «Родина» | Мотивированы на предстоящую деятельность | ||
Воспитатель читает стихотворение Т.Боковой «Родина». Совместно с детьми рассматривает слайды презентации с изображением города Сызрань. | Слушают стихотворение, рассматривают слайды. | |||
Деятельностный | Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать легенды. («Художественно – эстетическое развитие») | Рассказывание легенды о Сызрани | Сформировано умение слушать легенду о городе Сызрани | |
Воспитатель предлагает вниманию детей легенду, объясняющую название реки и города Сызрань. Легенда «Жила некогда девушка по имени Сыза и любила она юношу по имени Кашпур. Пришлось однажды Кашпуру сражаться с кочевниками. Тяжелым и продолжительным был бой. Кашпур, израненный, истекающий кровью, упал на землю. И тогда Сыза выхватила из рук Кашпура меч, вскочила на горячего коня и стала продолжать битву. Тяжелой была битва и для Сызы. Раненая Сыза, чтобы не сдаваться в плен кочевникам, бросилась с высокого обрыва в реку. Река, которая приняла раненую Сызу, стала называться Сызран». | Слушают легенду. | |||
Обогащать знания детей историческими фактами: указ царя о построении крепости, набеги, кочевники. («Познавательное развитие») | Рассматривание слайдов с изображением Петра Алексеевича, Иоанна Алексеевича и указа. | Обогащаются знания детей об элементарных исторических фактах. | ||
Воспитатель рассказывает, как по указу царей Петра Алексеевича , Иоанна Алексеевича был построен город Сызрань, показывает слайды с изображением Петра Алексеевича, Иоанна Алексеевича и указ. | Дети слушают рассказ воспитателя, рассматривают слайды | |||
Физминутка «Мой город» | Умеют согласовывать движения с текстом. | |||
Предлагает выполнить движения. Сызрань-город, как высок он (поднимают руки вверх) Сколько крыш и сколько окон. (показывают крыши и распахивают окна) Город наш , такой большой. (руки в стороны) Он уютный и живой. (обнимают себя) Он сверкает и цветет. (фонарики) Город улыбается, (дарят улыбки) Он нам очень нравится. (знак «Класс») | Выполняют движения согласно тексту. | |||
Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать стихи о городе Сызрань. Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову. («Художественно – эстетическое развитие») | Чтение стихотворения Оксаны Сидоренко «Град-краса, чудо-град». | Сформировано умение заинтересованно слушать стихотворение. | ||
Читает стихотворение. Там, где Волга катит воды, На крутом речном мысу, По приказу воеводы, Возвели мы град-красу. И садами-теремами, Украшали, как могли. И съезжались строить город Люди волжской всей земли. С вдохновеньем и любовью, Каждый вкладывал свой труд: И купец на руку щедрый, И простой рабочий люд. | Слушают стихотворение, рассматривают слайды презентации. | |||
Уточнять и расширять знания детей об истории родного города Сызрань. Продолжать формировать знания о том, что построение города началось с крепости. («Познавательное развитие») | Рассказ воспитателя о Кремле | Сформированы элементарные понятия о возникновения крепости. | ||
Предлагает рассмотреть фотографию Г.А. Козловского, рассказывает о том, что крепость звалась Кремлем и как она охранялась. | Слушают рассказ воспитателя, рассматривают слайды. | |||
Заключительный | Беседа с детьми | Активизируется и обогащается словарь детей. Совершенствуются умения согласовывать слова в предложении. | ||
Спрашивает, что нового узнали? Что понравилось? | Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.
Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Город Нижневартовск» (история возникновения города)
Нижневартовск имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Я стремилась к тому, чтобы на этом занятии мои воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, про...
Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)
Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)...
История возникновения города Смоленска. Символика города.
Конспект занятия в подготовительной группе. История возникновения города Смоленска....
"История возникновения города Смоленска. Символика родного города"
конспект занятия...
Конспект занятия в средней группе: «День города. История возникновения города Смоленска»
Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...
Конспект занятия в старшей группе: «День города. История возникновения города Смоленска»
Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...