Строительные игры для детей второй младшей группы
картотека (младшая группа)
Строительные игры для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroitelnye_igry.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека по конструированию
«Строительные игры»
во второй младшей группе
Сентябрь
1. Тема: «Дорожки для матрешек»
Задачи: формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков; поощрять желание обыгрывать постройки; воспитывать желание общаться во время игрового действия.
2. Тема: «Мебель для детского сада»
Задачи: развивать умение создавать модели различных предметов мебели; формировать интерес к действиям со строительным материалом; воспитывать интерес к совместным действиям с взрослым.
3. Тема: «Дорожка в саду»
Задачи: способствовать формированию у детей элементарных конструкторских навыков; поощрять желание обыгрывать постройку.
4. Тема: «Горка с лесенками»
Задачи: совершенствовать элементарные конструкторские навыки; расширять представления детей о предметах ближайшего окружения.
Октябрь
1. Тема: «Дорожки для грузовика»
Задачи: развивать умения строить дорожки из кирпичиков; вызвать интерес к обыгрыванию постройки; воспитывать бережное отношение к постройкам сверстников.
2. Тема: «Мебель для кукол»
Задачи: формировать у детей умения строить по образцу и анализировать постройку, использовать в постройке детали разных цветов; развивать стремление к игровому и речевому общению.
3. Тема: «Стол и стул»
Задачи: развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, формировать умение использовать детали с учетом их конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина); воспитывать интерес к совместному обыгрыванию построек.
4. Тема: «Автомобиль»
Задачи: формировать умение выполнять постройку по образцу; совершенствовать конструкторские навыки; воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.
5. Тема: «Ворота для разных машин»
Задачи: формировать умение возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу; развивать навык самостоятельной организации игры с постройками; воспитывать желание делиться деталями и игрушками с партнерами по игре.
Ноябрь
1. Тема: «Зоопарк» (строительство клеток для животных)
Задачи: развивать умение строить из кирпичиков клетки для животных по образцу. Развивать партнерские отношения, речевое взаимодействие во время игрового процесса. Воспитывать интерес к животному миру.
2. Тема: «Мебель для кукол»
Задачи: развивать умения строить по образцу, используя детали разных цветов, анализировать постройку. Развивать стремление к игровому и речевому общению.
3. Тема: «Башня. Знакомство с ‘‘принципом пирамидки’’»
Задачи: развивать умение конструировать по рисункам, фотографиям. Закреплять понятия «высокий», «низкий».
4. Тема: «Стол и стул для Мишутки»
Задачи: развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, умение использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
Декабрь
1. Тема: «Комната для кукол»»
Задачи: упражнять детей в постройке моделей предметов мебели по представлению. Развивать умение использовать в работе такое свойство строительных деталей, как взаимозаменяемость.
2. Тема: «Ворота широкие и узкие»
Задачи: совершенствовать умение сооружать различные постройки по заданным условиям. Уточнить значение понятий «широкий – узкий».
3. Тема: «Гирлянда – цепочка из колечек»
Задачи: развивать умение склеивать колечки из разноцветных полосок бумаги. Формировать желание создавать новогодние атрибуты своими руками. Воспитывать аккуратность, внимание; развивать мелкую моторику рук.
4. Тема: «Мебель для Снегурочки»
Задачи: продолжать знакомить детей с персонажем – Снегурочкой. Расширять представления детей о знакомых предметах в окружающем мире. Формировать умение играть со своими постройками.
Январь
1. Тема: «Конура для собачки»
Задачи: совершенствовать умение конструировать по рисункам, фотографиям. Продолжать формировать представления о понятиях «высокий – низкий».
2. Тема: «Мебель для куколки»
Задачи: совершенствовать умения выполнять постройку в определенной последовательности, изменять постройки способом надстраивания. Воспитывать интерес к играм с куклами.
3. Тема: «Мебель для Деда Мороза»
Задачи: расширять представления детей о новогоднем персонаже. Продолжать формировать умения детей выполнять постройки в нужной последовательности, самостоятельно придумывать сюжет для обыгрывания своей постройки.
4. Тема: «Домик для лисички»
Задачи: формировать умение строить домик для лисички и обыгрывать свою постройку. Воспитывать самостоятельность, желание заботиться о персонаже сказки.
Февраль
1. Тема: «Веселые змейки» (бумага)
Задачи: формировать умение детей видеть возможности эстетического преобразования предметов. Развивать активность, самостоятельность.
2. Тема: «Домик для зайчика»
Задачи: развивать умение детей строить домик по своему замыслу, обыгрывать свою постройку. Формировать игровое взаимодействие во время обыгрывания.
3. Тема: «Самолетик» (бумага)
Задачи: формировать умение выполнять поделку из бумаги. Развивать интерес]детей к «оживлению» аппликативного образа.
4. Тема: «Магазин мебели»
Задачи: развивать умения выполнять постройки, разные по величине, высоте, ширине. Воспитывать доброжелательное взаимодействие со сверстниками в совместных играх.
Март
1. Тема: «Строим дом»
Задачи: развивать представления детей о форме, величине и цвете предметов. Формировать интерес к конструированию домов.
2. Тема: «Мебель для кукол»
Задачи: развивать умение строить по образцу, анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов. Развивать стремление к игровому и речевому общению.
3. Тема: «Домик для матрешки»
Задачи: формировать умение создавать постройки с внутренним свободным пространством. Воспитывать желание доставить радость любимой игрушке.
4. Тема: «Ворота для грузовичка»
Задачи: совершенствовать умения возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. Развивать умение обыгрывать постройки, делиться деталями и игрушками с другими детьми.
Апрель
1. Тема: «Зоопарк»
Задачи: продолжать формировать умение строить по образцу клетки для животных из кирпичиков, поставленных на узкую длинную и узкую короткую стороны вплотную или на определенном расстоянии друг от друга. Развивать познавательный интерес, память, воображение.
2. Тема: «Башня»
Задачи: развивать умение конструировать по рисункам, фотографиям. Формировать представление о понятиях «высокий - низкий». Развивать умение обыгрывать постройки, делиться деталями и игрушками с другими детьми.
3. Тема: «Красивый домик для зайчика»
Задачи: формировать у детей представление о собственной значимости - могу помочь зайчику. Развивать умение детей конструировать по рисункам, фотографиям.
4. Тема: «Конура для собачки»
Задачи: развивать умение самостоятельно конструировать знакомый объект, при желании использовать рисунки, фотографии. Закреплять понятия «высокий - низкий».
Май
1. Тема: «Дома на нашей улице»
Задачи: совершенствовать умения детей сооружать разные по высоте модели домов. Формировать умение использовать свои постройки в сюжетных играх.
2. Тема: «Домик для гномика»
Задачи: развивать умения строить домик для персонажа и обыгрывать его. Воспитывать желание доставить радость любимой игрушке.
3. Тема: «Городок»
Задачи: способствовать проявлению детской инициативы; поощрять желание использовать в игре полученные конструктивные навыки.
4. Тема: «Мосты»
Задачи: совершенствовать умения детей выполнять постройки по схеме. Развивать умение обыгрывать постройки, делиться деталями и игрушками с другими детьми.
Воспитатель: Гулиева З.А.
Источник: stroitelnye_igry.docx
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры для детей второй младшей группы
Игры с детьми...
Подвижные игры для детей второй младшей группы на ориентировку в пространстве.
Возраст ребёнка имеет огромное значение, и есть игры которые предназначены для этого возраста....
Подвижные игры для детей второй младшей группы на свежем воздухе.
Возраст ребёнка имеет огромное значение, и есть игры которые предназначены для этого возраста....
Дидактические игры для детей второй младшей группы
В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида :игры с предметами (игрушками,природным материалом), настольно-печатные и словесные игры....
Игры для детей второй младшей группы
Тут собрано несколько несколько игр для детей второй младшей группы....
Дидактические игры для детей второй младшей группы.
Данные дидактические игры можно применять при проведении занятий по определённой тематике, а также включать в учебно - воспитательную работу....
Конспект строительной игры для детей второй младшей группы на тему «Мебель для игрушек»
Конспект строительной игры для детейвторой младшей группына тему «Мебель для игрушек»...