Природоохранная акция «Берегите воду»
материал

Межова Светлана Леонидовна

Опыт работы по природоохранной акции «Берегите воду».

Цель Акции:  расширение у детей экологических знаний о воде, ее роли в природе и жизни человека, воспитания навыков и умений рационально использовать воду.

 Положение о проведении природоохранной акции «Берегите воду» и приложение примерных мероприятий с детьми в рамках проведения Акции.

Обработанный материал может быть полезен Педагогам ДОУ. (по материалам журналов "Справочник старшего воспитателя")

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Положение
    о проведении природоохранной акции «Берегите воду»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о проведении природоохранной акции «Берегите воду» в _______________________________________ (далее МБДОУ № _____) разработано с целью привлечения внимания всех участников образовательных отношений к проблемам загрязнения и дефицита пресной воды.

1.2. Природоохранная акция «Берегите воду» (далее - акция) проводится в соответствии с годовым планом работы МБДОУ № _____, а также разработанным планом проведения природоохранных акций.

1.3. Организаторами акции является администрация МБДОУ № ______, творческая инициативная группа, в состав которой входят педагоги и родители.

2. Цели акции

Основными целями акции являются:

  • расширение у детей экологических знаний о воде (как ее нужно применять в бытовых и хозяйственных нуждах, как охранять и бережно использовать в личных целях);
  • воспитание навыков и умения рационально использовать воду.

3. Участники акции

3.1. В акции принимают участие все педагоги ДОО, воспитанники всех возрастных групп и их родители.

3.2. Участие в акции осуществляется на добровольной основе.

4. Порядок проведения акции

4.1. Для организации и проведения акции назначается координатор, в задачу которого входит координация деятельности всех участников мероприятий в рамках акции.

4.2. Координатор разрабатывает план мероприятий в соответствии с возрастом воспитанников, проводимых в рамках Акции (приложение 2) и оповещает педагогов о запланированных мероприятиях

4.3. Проведение акции включает следующие этапы:

  • 1-й этап:
  • оповещение участников акции о запланированных мероприятиях;
  • изготовление агитационных листовок, отражающих тематику акции (формат А5);
  • 2-й этап:
  • проведение в группах тематических мероприятий (беседы, викторины и т. д.);
  • раздача агитационных листовок на улицах города;
  • конкурс рисунков (плакатов), отражающих тематику акции;
  • выставка рисунков, поделок по тематике акции;
  • 3-й этап:
  • подведение итогов;
  • награждение участников акции.

5. Подведение итогов акции

5.1. Члены жюри, которое формируется на период проведения акции, подводят итоги конкурсов плакатов, отражающих тематику акции.

5.2. Участники, принявшие наиболее активное участие в акции, награждаются благодарственными письмами.

5.3. Координатор подводит итоги проведенных мероприятий в рамках акции и оформляет отчет о результатах проделанной работы для его последующего размещения на сайте ДОО.

  1. Приложение 2
  1. План мероприятий в группах МБДОУ № _______ в рамках проведения природоохранной акции «Берегите воду»

Мероприятие

Участники

Познавательная деятельность по ознакомлению с природными явлениями, свойствами воды, ее местонахождением в природе

Игры-инсценировки: «Девочка чумазая», «Чистый и чумазый утенок», «Вымоем кукле ручки», «Купание куклы»

Младшие группы

Рассматривание картин, иллюстраций, альбомов. Рассказы воспитателя на темы «Вода в природе», «Вода - наше богатство», «Как человек использует воду», «Для чего нужна вода?» (беседы, наблюдения). Оформление плакатов «Вода - друг», «Вода - врач», просмотр презентации «Берегите воду»

Средние, старшие,
подготовительные группы

Непосредственно образовательная деятельность: «Секреты воды», «Вода в жизни человека», «В мире воды», «Кто живет в воде?» (свойства и качества воды; применение воды в бытовых и хозяйственных целях; охрана и бережное использование воды; обитатели рек, морей и океанов; причины сокращения чистой воды на нашей планете, мероприятия по ее очистке и охране)

Средние, старшие,
подготовительные группы

Чтение художественной литературы, детское сочинительство

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

Младшие группы

Разучивание произведений устного народного творчества, стихов о воде, рассказывание «Сказки про серую тучку» С. Прокофьевой

Согласно возрасту детей

Чтение произведений И. Р. Колтуновой «Голубые глаза озер», М. Н. Даниловой «Кто живет в подводном царстве», О. Н. Лазаревой «История жизни болота», Н. А. Рыжовой « Жила-была река»

Старшие, подготовительные группы

Чтение познавательных рассказов из Энциклопедии для малышей (о природных явлениях)

Старшие, подготовительные группы

Составление рассказов, сказок детьми о воде, ручейках, дождике и т. д. Оформление общей книги

Подготовительные группы

Познавательные вечера, игры и развлечения

Вечер развлечений «Волшебница вода»

Младшие группы

Театрализованные представления: «Маленькая капелька», «Путешествие капельки»

Младшие группы

Игры с мыльными пузырями, водой: «Где спряталась рыбка?», «Какая бывает вода», «Как появляются моря», «Солнышко и дождик», «Ходят капельки по кругу» и др.

Согласно возрасту детей

Викторина «Что я знаю о воде»

Старшие группы

Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр», «Азбука здоровья», «Беги, ручеек», «Капитошка»

Согласно возрасту детей

Слушание: П. Чайковский «Времена года», Н. Римский-Корсаков «Море», «Виноватая тучка» (муз. Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина), «Ты слышишь море?» (муз. А. Зацепина, сл. М. Пляцковского); шум прибоя, журчание ручья, шум дождя. Пение: «Тучка» В. Рукавишников, «Дождевые капельки» Е. Карганова

Согласно возрасту детей

Опытно-экспериментальная деятельность, экскурсии

Опыты с водой: «Окрашивание воды», «Мыльные замки», «Как снег превращается в воду», «Тонет — не тонет, плавает»

Согласно возрасту детей

Эксперимент с водой (по сюжету рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить»)

Средние группы

Вертуальная экскурсия «Водоемы нашего города (края)»

Старшие, подготовительные группы

Выход на улицы города

Старшие, подготовительные группы

Детское творчество. Сотворчество с родителями и педагогами

Изготовление агитационных листовок

Все возрастные группы

Рисунки  на темы «Вода - источник жизни», «Для чего нужна вода», «Все о воде»

Все возрастные группы

Художественное творчество: рисование («Рыбки в аквариуме», «Рыбкин дом», «Дождик»), аппликация, коллаж («Берегите воду!», «Вода, вода, кругом вода», «Чистота - залог здоровья», «Сосульки на крыше», «Лебеди в озере»)

Согласно возрасту детей

Конкурс плакатов «Вода на планете Земля»

Все возрастные группы

Взаимодействие с родителями

Оформление объявлений в уголках для родителей о проведении природоохранно
акции «Берегите воду»

Все возрастные группы

Оформление памяток, информационных листов

Все возрастные группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая акция "Берегите воду!"

Акции – это общественно значимые мероприятия, направленные на сохранение объектов природы, улучшение условий жизни людей. В них участвуют дошкольники, их родители, сотрудники прогимназии.Акции - это к...

Буклет для природоохранной акции "Берегите ёлочку"

ОСТАВИМ ЁЛОЧКУ В ЛЕСУ!!! ЁЛКА – КОРОЛЕВА ЛЕСА! БЕРЕГИ ЕЁ!Скоро новогодний праздник! На новый год все наряжают елку. Купите зеленую красавицу в магазине, а живая елочка пускай останется в лесу!   ...

Природоохранная акция "Берегите ёлочку"

В материале  содержится  описание  целей, задач  природоохранной  акции "Берегите  ёлочку",  план  мероприятий  подготовительного, практического  и...

Экологическая акция "Берегите воду!"

Экологическая акция с детьми старшего дошкольного возраста "Берегите воду!"...

Акция "Берегите воду, воду берегите!"

Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она...

Природоохранная акция : «Берегите Ёлочку – зеленую иголочку». Подготовительная группа

Природоохранная акция : «Берегите Ёлочку – зеленую иголочку».Подготовительная группа Воспитатель Сасина С.Г. Цель: формирование у подрастающего поколения ответственного отн...

Доклад. Тема: Природоохранная акция «Берегите воду» как средство экологического воспитания дошкольников.

Согласно ФГОС образовательный процесс необходимо строить на основе комплексно- тематического принципа, приближенного к «событийному», что позволит сделать жизнь детей детском саду более ин...