Природоохранная акция «Берегите воду»
материал
Опыт работы по природоохранной акции «Берегите воду».
Цель Акции: расширение у детей экологических знаний о воде, ее роли в природе и жизни человека, воспитания навыков и умений рационально использовать воду.
Положение о проведении природоохранной акции «Берегите воду» и приложение примерных мероприятий с детьми в рамках проведения Акции.
Обработанный материал может быть полезен Педагогам ДОУ. (по материалам журналов "Справочник старшего воспитателя")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Положение
о проведении природоохранной акции «Берегите воду»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о проведении природоохранной акции «Берегите воду» в _______________________________________ (далее МБДОУ № _____) разработано с целью привлечения внимания всех участников образовательных отношений к проблемам загрязнения и дефицита пресной воды.
1.2. Природоохранная акция «Берегите воду» (далее - акция) проводится в соответствии с годовым планом работы МБДОУ № _____, а также разработанным планом проведения природоохранных акций.
1.3. Организаторами акции является администрация МБДОУ № ______, творческая инициативная группа, в состав которой входят педагоги и родители.
2. Цели акции
Основными целями акции являются:
- расширение у детей экологических знаний о воде (как ее нужно применять в бытовых и хозяйственных нуждах, как охранять и бережно использовать в личных целях);
- воспитание навыков и умения рационально использовать воду.
3. Участники акции
3.1. В акции принимают участие все педагоги ДОО, воспитанники всех возрастных групп и их родители.
3.2. Участие в акции осуществляется на добровольной основе.
4. Порядок проведения акции
4.1. Для организации и проведения акции назначается координатор, в задачу которого входит координация деятельности всех участников мероприятий в рамках акции.
4.2. Координатор разрабатывает план мероприятий в соответствии с возрастом воспитанников, проводимых в рамках Акции (приложение 2) и оповещает педагогов о запланированных мероприятиях
4.3. Проведение акции включает следующие этапы:
- 1-й этап:
- оповещение участников акции о запланированных мероприятиях;
- изготовление агитационных листовок, отражающих тематику акции (формат А5);
- 2-й этап:
- проведение в группах тематических мероприятий (беседы, викторины и т. д.);
- раздача агитационных листовок на улицах города;
- конкурс рисунков (плакатов), отражающих тематику акции;
- выставка рисунков, поделок по тематике акции;
- 3-й этап:
- подведение итогов;
- награждение участников акции.
5. Подведение итогов акции
5.1. Члены жюри, которое формируется на период проведения акции, подводят итоги конкурсов плакатов, отражающих тематику акции.
5.2. Участники, принявшие наиболее активное участие в акции, награждаются благодарственными письмами.
5.3. Координатор подводит итоги проведенных мероприятий в рамках акции и оформляет отчет о результатах проделанной работы для его последующего размещения на сайте ДОО.
- Приложение 2
- План мероприятий в группах МБДОУ № _______ в рамках проведения природоохранной акции «Берегите воду»
Мероприятие | Участники | |
Познавательная деятельность по ознакомлению с природными явлениями, свойствами воды, ее местонахождением в природе | ||
Игры-инсценировки: «Девочка чумазая», «Чистый и чумазый утенок», «Вымоем кукле ручки», «Купание куклы» | Младшие группы | |
Рассматривание картин, иллюстраций, альбомов. Рассказы воспитателя на темы «Вода в природе», «Вода - наше богатство», «Как человек использует воду», «Для чего нужна вода?» (беседы, наблюдения). Оформление плакатов «Вода - друг», «Вода - врач», просмотр презентации «Берегите воду» | Средние, старшие, | |
Непосредственно образовательная деятельность: «Секреты воды», «Вода в жизни человека», «В мире воды», «Кто живет в воде?» (свойства и качества воды; применение воды в бытовых и хозяйственных целях; охрана и бережное использование воды; обитатели рек, морей и океанов; причины сокращения чистой воды на нашей планете, мероприятия по ее очистке и охране) | Средние, старшие, | |
Чтение художественной литературы, детское сочинительство | ||
Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» | Младшие группы | |
Разучивание произведений устного народного творчества, стихов о воде, рассказывание «Сказки про серую тучку» С. Прокофьевой | Согласно возрасту детей | |
Чтение произведений И. Р. Колтуновой «Голубые глаза озер», М. Н. Даниловой «Кто живет в подводном царстве», О. Н. Лазаревой «История жизни болота», Н. А. Рыжовой « Жила-была река» | Старшие, подготовительные группы | |
Чтение познавательных рассказов из Энциклопедии для малышей (о природных явлениях) | Старшие, подготовительные группы | |
Составление рассказов, сказок детьми о воде, ручейках, дождике и т. д. Оформление общей книги | Подготовительные группы | |
Познавательные вечера, игры и развлечения | ||
Вечер развлечений «Волшебница вода» | Младшие группы | |
Театрализованные представления: «Маленькая капелька», «Путешествие капельки» | Младшие группы | |
Игры с мыльными пузырями, водой: «Где спряталась рыбка?», «Какая бывает вода», «Как появляются моря», «Солнышко и дождик», «Ходят капельки по кругу» и др. | Согласно возрасту детей | |
Викторина «Что я знаю о воде» | Старшие группы | |
Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр», «Азбука здоровья», «Беги, ручеек», «Капитошка» | Согласно возрасту детей | |
Слушание: П. Чайковский «Времена года», Н. Римский-Корсаков «Море», «Виноватая тучка» (муз. Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина), «Ты слышишь море?» (муз. А. Зацепина, сл. М. Пляцковского); шум прибоя, журчание ручья, шум дождя. Пение: «Тучка» В. Рукавишников, «Дождевые капельки» Е. Карганова | Согласно возрасту детей | |
Опытно-экспериментальная деятельность, экскурсии | ||
Опыты с водой: «Окрашивание воды», «Мыльные замки», «Как снег превращается в воду», «Тонет — не тонет, плавает» | Согласно возрасту детей | |
Эксперимент с водой (по сюжету рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить») | Средние группы | |
Вертуальная экскурсия «Водоемы нашего города (края)» | Старшие, подготовительные группы | |
Выход на улицы города | Старшие, подготовительные группы | |
Детское творчество. Сотворчество с родителями и педагогами | ||
Изготовление агитационных листовок | Все возрастные группы | |
Рисунки на темы «Вода - источник жизни», «Для чего нужна вода», «Все о воде» | Все возрастные группы | |
Художественное творчество: рисование («Рыбки в аквариуме», «Рыбкин дом», «Дождик»), аппликация, коллаж («Берегите воду!», «Вода, вода, кругом вода», «Чистота - залог здоровья», «Сосульки на крыше», «Лебеди в озере») | Согласно возрасту детей | |
Конкурс плакатов «Вода на планете Земля» | Все возрастные группы | |
Взаимодействие с родителями | ||
Оформление объявлений в уголках для родителей о проведении природоохранно | Все возрастные группы | |
Оформление памяток, информационных листов | Все возрастные группы |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/11/30/voda.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-669301-1442518123.jpg)
Буклет для природоохранной акции "Берегите ёлочку"
ОСТАВИМ ЁЛОЧКУ В ЛЕСУ!!! ЁЛКА – КОРОЛЕВА ЛЕСА! БЕРЕГИ ЕЁ!Скоро новогодний праздник! На новый год все наряжают елку. Купите зеленую красавицу в магазине, а живая елочка пускай останется в лесу! ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/31/picture-911747-1490987065.jpg)
Природоохранная акция "Берегите ёлочку"
В материале содержится описание целей, задач природоохранной акции "Берегите ёлочку", план мероприятий подготовительного, практического и...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/31/picture-962232-1548960552.jpg)
Акция "Берегите воду, воду берегите!"
Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/09/picture-1325628-1660028420.jpg)
Природоохранная акция : «Берегите Ёлочку – зеленую иголочку». Подготовительная группа
Природоохранная акция : «Берегите Ёлочку – зеленую иголочку».Подготовительная группа Воспитатель Сасина С.Г. Цель: формирование у подрастающего поколения ответственного отн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/27/picture-1446469-1672119681.jpg)
Доклад. Тема: Природоохранная акция «Берегите воду» как средство экологического воспитания дошкольников.
Согласно ФГОС образовательный процесс необходимо строить на основе комплексно- тематического принципа, приближенного к «событийному», что позволит сделать жизнь детей детском саду более ин...
- Мне нравится (2)