Я живу в Кузбассе
проект (подготовительная группа)

Костякова Олеся Леонидовна

познавательный проект по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_zhivu_v_kuzbasse.docx580.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД № 9 «СКАЗКА»

Познавательный проект

http://srckemerovo.ucoz.ru/_nw/0/32093721.png

Руководитель и разработчик проекта:

Костякова О.Л.

воспитатель

подготовительной группы «Фантазеры»

г. Топки 2020

Паспорт проекта

«Я живу в Кузбассе!»

Руководитель проекта: воспитатель подготовительной к школе группы «Фантазеры» О.Л. Костякова

Образовательная область: речевое развитие «Развитие речи»; познавательное развитие «Приобщение к социокультурным ценностям»  «Ознакомление с миром природы»; художественно-эстетическое направление развития (конструирование / рисование/ аппликация); художественно-эстетическое направление развития: музыкальная деятельность; социально-коммуникативное.

Возраст участников проекта: дети от 5 до 7 лет.

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники групп,  родители.

Тип проекта: познавательный, творческий

Проблема проекта: недостаточные знания детей о родном крае.

Цель проекта - создание условий для расширения знаний о родном крае у детей старшего возраста.

Задачи проекта:

• Расширять представления о родном крае - Кузбассе.

• Развивать познавательные способности, интерес к объектам социального и природного мира родного края.

• Формировать у воспитанников потребность в саморазвитии, самовыражению в изобразительной деятельности, развитие творческой инициативы.

• Воспитывать чувства патриотизма, любви к малой Родине.

• Пробудить и объединить созидательный творческий потенциал семей.

Актуальность проекта: знакомство с историей, культурой, природой, социальным миром и бытом людей, живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родной край, родной город, а значит стать созидателем своей малой Родины. Ведь яркие впечатления, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Особенно актуальным становится этот вопрос в преддверии юбилея Кемеровской области.

Предполагаемый результат:

  1. Получат и освоят новые доступные знания о родном крае;
  2. Закрепят знания о обычаях и культуре народа, носителями которых они являются; о животном и растительном мире родного края;
  3. Дети познакомятся со знаменитыми  писателями и поэтами Кузбасса;
  4. Обогатится словарный запас;
  5. Создание альбомов  «Кемеровская область», «Семь чудес Кузбасса», «Достопримечательности города Топки» и другие.

Ресурсное обеспечение: конспекты бесед, наглядные материалы (альбомы, слайды, книги), материалы для творчества.

Необходимое оборудование:

Литературный ряд:А. Пархаев «Поклон земли»; В. И. Киселев «Сирень победной весны»;  Т. А. Христенко «Мы кровные дети России», «Путь к покаянию»; Л. А. Остапчук «Богом данный дом»

Музыкальный ряд:гимн Кемеровской областиСлова Геннадия Юрова, Музыка Евгения Лугова, Музыкальная редакция Владимира Хвилько

Демонстрационный ряд: Картины, иллюстрации

План реализации проекта

Срок

Тема, цель,

Деятельность педагогов

Деятельность воспитанников

Деятельность родителей

Результат

I этап – подготовительный

1 неделя

Кемеровская область

Цель: формировать представления детей о родном крае, развивать познавательный интерес к истории области; закреплять знание символики области; стимулировать навыки рационального природопользования, воспитывать патриотические чувства.

 Подбор репродукций, иллюстраций о Кемеровской области

НОД: «Особенности географического положения Кемеровской области. Символика Кемеровской области»(приложение 1)

Беседы по темам: «Города Кемеровской области», «Полезные ископаемые»

Организация в прослушивании музыкального произведения - гимн Кемеровской области Слова Геннадия Юрова, Музыка Евгения Лугова, Музыкальная редакция Владимира Хвилько

Презентация  «Ископаемые Кемеровской области»

Рассматривание   иллюстрации по темам бесед «Города Кемеровской области», «Полезные ископаемые Кузбасса»

Музыка: прослушивание гимна Кемеровской области Слова Геннадия Юрова, Музыка Евгения Лугова, Музыкальная редакция Владимира Хвилько

Коллекционирование:  «Камни», «Полезные ископаемы»

Художественное творчество:

Рисование «Карта Кемеровской области»,  Конструирование из бумаги предметов домашнего быта

(коромысло, ведро, стол и т.д.)

Дидактических игры по краеведению:

«Узнай, где я нахожусь?», «Карта моего города», «Вот моя улица, вот мой дом родной.

Организация работы с родителями по подбору демонстрационного материала по темам бесед «Города Кемеровской области»

Оформление альбомов:

«Города Кузбасса»; «Кузбасс»; «Экономика Кузбасса».

 Выставка детских рисунков «Карта Кемеровской области»

II этап – основной

2 неделя

Жители Кузбасса

Цель: формировать представления детей о жителях Кузбасса и национальностях, развивать познавательный интерес; закреплять знание о жителях Кузбасса; воспитывать патриотические чувства.

Беседы по темам: «Занятия людей», «Первые жители Кузбасса»

Подбор репродукций, иллюстраций по теме бесед.

Рассматривание   иллюстрации по темам бесед «Первые жители Кузбасса», «Занятия людей»

Художественное творчество:

Рисование «Национальные костюмы» (раскраска)

Художественное творчество:

Конструирование из бумаги предметов домашнего быта (коромысло, ведро, стол и т.д.)

Дидактических игры по краеведению:

 «Собери картинку»,  «Мой край родной», «Собери флаг и герб Кузбасса».

Совместное творчество родителей и детей в изготовление тряпичных кукол в национальных костюмах (жителей Кузбасса)

Оформление альбома «Коренные народы Кузбасса»

3 неделя

Малая родина город Топки

Цель: формировать представления детей о родном крае городе Топки, развивать познавательный интерес к истории поселка; закреплять знание символики малой Родины ; расширить знания детей о знаменитых писателях и поэтах нашего округа. воспитывать патриотические чувства.

НОД: «Малая родина город Топки» (приложение 2)

Беседы на тему: «Достопримечательности Нашего города», «Знаменитые писатели нашего района»

Подбор репродукций, иллюстраций по теме бесед для оформления фотоальбома «Достопримечательности города Топки»

Чтение литературных произведений  писателей и поэтов Топкинского района

Рассматривание   фотоальбомов  «Достопримечательности города Топки» иллюстрации по темам бесед.

Художественное творчество:

Рисование «Вечерний город».

Разучивание стихов, песен о Кузбассе, родном городе.

Организация работы с родителями по подбору материалов для оформления фотоальбомов «Достопримечательности Нашего города»

Оформление альбома:

 «Детские писатели Кузбасса» Выставка книг: «Писатели и поэты Кузбасса»

Выставка детских рисунков «Вечерний город»

Оформление фотоальбома «Достопримечательности Города Топки»

III этап – заключительный

4 неделя

Мы родом из Кузбасса

(4 неделя)

Цель:

- формировать 

представления и развивать познавательный интерес детей к животному и растительному миру родного края; стимулировать навыки рационального природопользования, воспитывать патриотические чувства.

- закрепить  

представления детей о родном крае, развивать познавательный интерес к истории области; закреплять знание о жителях Кузбасса; закреплять знание символики области; закрепить знания  детей о знаменитых писателей и поэтов Кемеровской области;

стимулировать навыки рационального природопользования, продолжать воспитывать патриотические чувства.

НОД: Мы живем в Кузбассе (приложение 2)

Беседа на тему: «Животный мир Кемеровской области», «Растительный мир Кемеровской области» «Красная книга»  «История русскогобыта»    

Подбор репродукций, иллюстраций по темам бесед

Изготовление дидактической игры «Самый самый», альбомов «Животный мир Кемеровской области», «Растительный мир Кемеровской области» «Красная книга»

Чтение литературных сказок народов Шории.

Рассматривание   фотоальбомов «Города Кемеровской области», «Растительный мир Кузбасса» «Коренные народы Кузбасса»; «Животные Кемеровской области»

Дидактические игры: «Самые самые в Кузбассе», лото «Города Кузбасса», «Собери герб» и другие.

Музыка: прослушивание гимна Кемеровской области Слова Геннадия Юрова, Музыка Евгения Лугова, Музыкальная редакция Владимира Хвилько

Заучивание пословиц и поговорок о Родине.

Викторина по отгадыванию загадок о животных и птицах Кузбасса.

Организация работы с родителями по подбору  иллюстраций  животного и растительного мира  Кемеровской области.

Оформление альбомов:  «Животный мир Кемеровской области», «Растительный мир Кемеровской области» «Красная книга»

Приложение 1

Конспект занятия  в подготовительной к школе группы «Особенности географического положения Кемеровской области. Символика Кемеровской области»

Цель: формировать представления детей о родном крае, изучение географического положения, развивать познавательный интерес к истории области; закреплять знание символики области; стимулировать навыки рационального природопользования, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: Административная карта Российской Федерации, физическая карта Кемеровской области, школьный атлас Кемеровской области, изображение символики Кемеровской области, запись гимна Кемеровской области.

Ход занятия

Звучит гимн Кемеровской области

- Ребята, что это за мелодия? (Ответы воспитанников).

- Верно. Это гимн Кемеровской области, области в которой мы с вами живем. Какое еще название есть у Кемеровской области (Ответы воспитанников).

- Что еще Вам известно про Кемеровскую область, Кузбасс (Ответы воспитанников).

 Работа с административно картой России.

Посмотрите ребята, Кемеровская область находится почти на равных расстояниях от западных и восточных границ Российской Федерации.

В современных границах Кемеровская область была образована 26 января 1943 года. Ее площадь составляет почти 96 тысяч квадратных километров. (Обсуждение размеров соседних областей) Кемеровская область по площади почти самая маленькая в Сибири, немного меньше только соседняя Республика Алтай. Все остальные области намного больше по своей территории. Красноярский край больше Кемеровской области в 25 раз!

Используя карту, давайте найдем, с какими областями граничит Кемеровская область:

- на севере с Томской областью (крайняя точка в Мариинском районе);

- на востоке с Красноярским краем и Хакасией (крайняя точка в Тяжинском районе, р.Урюп с Красноярским краем);

- на юге по хребтам Горной Шории и Салаирского кряжа с республикой Алтай и Алтайским краем;

- на западе с Новосибирской областью (крайняя точка в Юргинском районе).

Герб Кемеровской области

У Кемеровской области также как у других областей, краев нашей страны и других государств есть свои символы – это герб, флаг и гимн.

Давайте посмотрим на герб Кемеровской области. Каждая деталь герба, даже цвет имеют определенное значение.

Герб Кемеровской области представляет собой французский щит, обрамленный дубовыми ветвями, скрепленный орденской лентой ордена Ленина и увенчанный короной.

Щит окаймлен узкими полосами черного и золотого цветов. Нижняя часть щита – зеленого цвета. Зеленый цвет символизирует сельское хозяйство и природные богатства. Зеленый цвет – это также традиционный цвет молодости и надежды.

В центре щита – треугольник черного цвета, усечен с боков и окаймлен узкой полосой золотого цвета, - террикон, символизирующий угольную промышленность. В центре террикона расположены перекрещенные кузнечный молот и кирка, обозначающие индустриальную принадлежность Кемеровской области, т.е. высокий уровень развития промышленности. Из зеленого поля, через перекрещенные молот и кирку к вершине террикона устремлены три пшеничных колоса. Колосья символизируют важность для Кемеровской области сельского хозяйства.

Треугольники красного цвета в левом и правом углах щита символизируют раскаленный металл. Герб обрамлен дубовым венком, символизирующим статус Кемеровской области как субъекта Российской Федерации.

Нижняя часть венка переплетена орденской лентой Ордена Ленина, которым Кемеровская область была награждена дважды: в 1967 и 1970 годах. В центральной части орденской ленты обозначена дата: 1943 год – год образования Кемеровской области.

В разрыве дубового венка над центром гербового щита изображена корона в виде полной чаши, символизирующей богатство Кузбасса.

Все детали и цвета нашего герба Кемеровской области соответствуют исторической действительности, красивы и понятны.

Флаг Кемеровской области.

Флаг Кемеровской области представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета с синей полоской вдоль древка во всю ширину флага. Составляющего одну треть длины, отношение ширины флага к его длине – 2:3.

Гимн Кемеровской области

Гимн Кемеровской области представляет собой музыкально-поэтическое произведение, исполняется в оркестровом, хоровом, оркестрово-хоровом либо в вокально-инструментальном вариантах. Гимн Кемеровской области «Рабочая мелодия Кузбасса» написан на слова известного кузбасского поэта Геннадия Юрова, музыка Евгения Лугова, музыкальная редакция Владимира Хвилько. (обсуждение слов гимна)

Дидактическая игра «Собери карту»

Воспитанники разбиваются на 4 группы по три человека. Каждой группе раздаются наборы фрагментов карты Кемеровской области. Нужно собрать из фрагментов карту Кемеровской области. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Итог занятия.

На этом наше занятие подошло к концу. Скажите, чем мы сегодня занимались на занятии. (Ответы детей) Какие вы сегодня все молодцы.

Приложение 2

Конспект занятия в подготовительной к школе группы

Тема: "Топки – моя малая Родина"

Цель: воспитание привязанности и любви к родным местам.

Задачи:

  • Формировать представление детей о малой Родине на основе ознакомления с ближайшем окружением и достопримечательностями города.
  • Познакомить с историей названия города.
  • Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактических игр, пополнять и активизировать словарь детей.
  • Воспитывать любовь к родному городу.

Материал: фотографии городских мест, разрезные картинки, презентации, клип.

Предварительная работа. Беседа о городе, рассматривание альбома "Мой город", прогулки по микрорайону.

Ход занятия

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Пальчиковая игра.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй ты и здравствуй я.

Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель. Ребята, а что такое родина? (Ответы детей).

А вы знаете с чего она начинается?

- Мы сможем ответить на вопрос, если внимательно посмотрим клип?

(дети рассаживаются на стулья перед экраном для просмотра клипа "С чего начинается Родина?")

- С чего начинается родина? (ответы детей).

- Родина, это место, где человек родился, вырос, учился, где его родители, родной дом, березка солнышко и многое другое - и есть его родина. Наш город - это наша малая родина. А как называется наш город? Ребята, а вы знаете, почему наш город носит такое название? ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1

Существует несколько версий. По одной из них на месте нашего города были болота, топи, топкие места. Название произошло от слова топи т.е. Топки.

По другой версии назвали наш город в честь паровозных топок, так как в нашем городе было паровозное депо.

Ну и по третьей версии, возникло два предложения для названия города: Соломино и Топки, тат как большинство людей жили в этих деревнях. Жители решили организовать выборы и с помощью голосования определить название города. Решающим голосом был последний голос строителя из села Топок Ивана Жужгова.

Какая версия вам больше всего понравилась? (ответы детей) Все эти версии можно считать легендами.

- А хотели бы вместе со мной отправиться в путешествие по нашему городу?

Тогда отправляемся, вспомним об осанке. Готовы? Тогда в путь. ПРЕЗЕНТАЦИЯ "СТАРЫЙ ГОРОД".

СЛАЙД №1 - Такой опознавательный знак можно увидеть при въезде в город.

СЛАЙД №2 - так выглядел наш город много лет тому назад.

СЛАЙД №3

Город - это множество магазинов

И скверов очень красивых.

Величавые храмы и звон колокольный,

В граните и мраморе память народная.

Загадки. СЛАЙД №4

- Электрички, поезда приезжают все сюда,

Пассажиров доставляют, расписанье они знают.

СЛАЙД №5 - такой вокзал в наше время.

- А на чем можно еще приехать в наш город? (автобусом) СЛАЙД №6

СЛАЙД №7 - автостанция.

СЛАЙД № 8 -

Чтобы детишки здоровыми были,

Нужно, чтоб, где-то врачи их лечили

Чтоб здоровыми были всегда.

С мамами ходят дети куда? (больница).

СЛАЙД № 9 - больница в наши дни.

СЛАЙД № 10. - городской парк.

Много деревьев, много цветов.

И отдохнуть здесь каждый готов.

Мчится по кругу с детьми карусель.

В тихих аллеях - прохладная тень.

- Любите ли вы, дети, карусели? Я приглашаю вас на карусели. (Проводится русская народная игра "Карусели")

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом бегом, бегом,

А потом кругом, кругом.

Тише, тише - не спешите!

Карусель остановите! (игра проводится 2 раза).

- Как весело мы катались на каруселях. А ведь я вам принесла конверт от Городовичка.

Помогите мне его найти? (дети находят конверт). Интересно, что в нем лежит?

- два конверта, на одном девочка. А, на - другом мальчик, значит для кого они? (ответы детей)

(дети открывают конверты и собирают разрезные картинки). Молодцы! Справились и девочки и мальчики.

- Посмотрите, в конверте еще и фотографии. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется "Где я нахожусь?" - проводится игра.

Дети называют место на фотографии и помещают её на магнитную доску.

- Дети, мы составили из фотографий панораму нашего города. Расскажите, какой наш город? (подбор прилагательных).

Воспитатель читает стихотворение Валерии Землянухиной

Сердцу милые Топки

Городок провинции Российской

Утонул средь тополей,

Затерялся средь оврагов

Перелесков и полей.

Извиваясь темной лентой,

Улицы уходят вдаль.

И веселый слышен щебет

Бойких воробьиных стай.

Может быть ,в далеком крае

Жизнь свою я проведу,

Но однажды теплым маем

Тихой улицей пройду.

Городскую тишь пугают

Скорых поездов гудки.

Я люблю вас беспредельно

Сердцу милые Топки.

Воспитатель. Ребята, я вам прочитала стихотворение нашей землячки Валерии Землянухиной.

А кто такие земляки? Расскажите мне, что нового вы узнали о нашем городе? (Игра с мячом)

Куда бы с вами не уехали из нашего родного города, мы всегда останемся земляками, то есть людьми, выросшими в одном месте, на одной земле. Мне хочется, что вы это помнили, и я дарю вам эмблемы нашего города.

Литература.

1. Брошюра: "Летопись города Топки и Топкинского района.,

2..Символика Кемеровской области [Текст] / МУК "ЦБС Топкинского района", Центральная районная библиотека; сост. М.В. Брюзгина ; ред. Л.В. Мякишева. - Топки, 2009. - 7 с. Герб, флаг и гимн Кемеровской области.

3. Сторона любимая, приметная[Текст]: Биобиблиографический указатель о поэтах и писателях Топкинского района / МУК "ЦБС Топкинского района" Центральная районная библиотека; Сост. М.В. Брюзгина, Ред. С.М. Чечельницкая.- Топки, 2008.- 30 с

Приложение 3

Конспект занятия в подготовительной к школе группы

«Мы живем в Кузбассе»

Цель:  формировать представления и развивать познавательный интерес детей к животному и растительному миру родного края; стимулировать навыки рационального природопользования, воспитывать патриотические чувства. Закрепить  представления детей о родном крае.

Закрепить знание детей о символики Кемеровской области.  

Материал и оборудование: физическая карта России и Кемеровской области, герб, флаг Кемеровской области, запись гимна Кемеровской области, дидактическая игра «Самые самые», фланелеграф. 

Ход занятия: 

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о нашей малой Родине – Кемеровской области. Если мы посмотрим на карту, то мы увидим, что Кемеровская область находится почти на середине Российского государства. Территория нашей области раскрашена в разные цвета. 
Как вы думаете, что они означают? 

- Синий цвет – озера, реки; зеленый цвет – леса; коричневый – горы. 
У каждой области есть свой главный город – областной центр (столица области). А какой главный город в нашей области? Как вы думаете? (Ответы детей)

- Главный город нашей области – город Кемерово. 
А еще у каждой области есть свои символы – флаг, герб, гимн. Что изображено на флаге нашей области? (Ответы детей)

- На флаге нашей области изображено два прямоугольника – синий и красный. На фоне синего прямоугольника изображен герб Кемеровской области. На флаге синий цвет символизирует веру и верность. Народ любит и свою Родину и верен ей. Красный цвет это цвет силы. 

- Что изображено на гербе нашей области? (Ответы детей)

- Герб изображен в виде щита, который окаймлен узкими полосками черного и золотого цветов. Нижняя часть щита зеленого цвета, который символизирует сельское хозяйство и природные богатства. В центре щита – треугольник черного цвета вокруг которого полоска золотого цвета - террикон символизирующий угольную промышленность, в центре изображены перекрещенные кузнечный молот и кирка обозначающие индустриальную промышленность Кемеровской области. К вершине устремлены три пшеничных колоса. Колосья символизируют сельское хозяйство. Треугольники красного цвета символизируют раскаленный металл. Дубовый венок символизирует силу и принадлежность Кемеровской области к Российскому государству на орденской ленте в центре венка дата образования Кемеровской области – 1943год. Корона в разрезе дубового венка над центром щита символизирует богатства Кузбасса. 
Давайте послушаем гимн Кемеровской области. Гимн будем слушать стоя. 

Дидактическая игра: «Самые- самые» 

Ход игры: группа делится на две команды, и поочередно по одному игроку выходят к столу, где разложены карточки с изображением животных берут карточку и возвращаются в свою команду и прикрепляют на фланелеграф. Победила команда, у которой больше набрано правильных карточек. 
- Лось, марал, медведь бурый, соболь, белка, волки, лисы, рыси, зайцы, ежи, бурундуки. 
- Кемеровскую область часто называют Кузнецкой землей или Кузбассом. 
Когда то давно 300 лет назад землепроходцы познакомились с коренными жителями нашей местности – шорцами. И за то, что шорцы умели выплавлять из руды железо их назвали кузнецами и с тех пор наш край называют Кузнецкой землей, а за богатство угля – Кузбассом. На территории Кемеровской области очень много шахт и разрезов, в которых добывают уголь, железо, золото, руду цветных металлов, строительных материалов. 
На Кузнецкой земле трудятся люди мужественных профессий, назовите их. 
В шахтах и рудниках добывают уголь и руду – шахтеры, металл выплавляют – металлурги. На заводах машиностроители собирают разнообразные машины и оборудование, животноводы обеспечивают население мясом и молоком, труженики села выращивают зерновые культуры и овощи. 
Природа нашей области – это наше жилище и богатство. Какими дарами леса мы пользуемся? (Ответы детей)

-Заготавливаем кедровые орехи, папоротник – орляк, грибы, ягоды, лекарственные растения. 

Тайга под своей кроной приютила и кормит много зверей и птиц. 

Но все эти богатства необходимо беречь. 

Как можно сберечь богатства? (Ответы детей)

В Кемеровской области организованы заповедники: «Кузнецкий Алатау», музей – заповедник «Томская писаница», Шорский природный национальный парк, 14 заказников и 2 памятника природы. 

Итог занятия. 

Что интересного мы с вами сегодня узнали? (Ответы детей) 
Давайте еще раз повторим элементы герба. Оценка работ детей по разукрашиванию герба и флага. 

Нельзя не гордится краем, в котором ты живешь. Береги и люби его. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему: «Мы живем в Кузбассе»

Дать детям представления об истории Кузнецкого края, познакомить с  картой Кемеровской области и  символами Кузбасса....

Мы живем в Кузбассе!

Занятие для детей средней группы " Мы живем в Кузбассе!" посвящено юбилею области....

Конспект НОД "Мы живем в Кузбассе!"

В нашей группе было проведено занятие на тему «Мы живем в Кузбассе!», так как организация гражданско-патриотического воспитания является актуальной проблемой современного российс...

Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе « Мы живем в Кузбассе»

Там, где сладко пахнет смородиной,Там, где дом и родная семья –Это все называется Родина,Дорогая, родная земля!Даже солнце здесь греет теплее,И ромашки красивей цветут.И горжусь я землею своею ...

Мы живем в Кузбассе

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек, это светлое чувство закладывается в человеке с самого детства, именно поэтому с малых лет мы воспитываем и ...

" Мы Живем в Кузбассе"

                Тематическое занятие  по теме  « Мы  живем в Кузбассе»....

"Я живу в Кузбассе"

Базовым этапом формирования у детей любви к родному краю  является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, п...