Развитие речи детей 2-3 лет
методическая разработка (младшая группа)

Анохина Надежда Валерьевна

Консультация для родителе Развитие речи дете 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_2-3.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи детей 2 – 3 лет

   В раннем возрасте происходит закладка всех тех знаний и умений, которые в дальнейшей жизни будут только совершенствоваться. Более того, в раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Задачи родителей в этот период: помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов, научить произносить звуки. Речь взрослого должна быть небыстрой, четкой и простой.

   Для развития речи ребенка до 3 лет следует соблюдать несколько несложных правил:

1.Общаться с ребенком. Чем больше Вы будете разговаривать с малышом, тем больше знаний он приобретет (к концу 2 года в активном словаре ребенка присутствует около 300 слов, а к концу 3 года – до 1500). Как можно чаще обращайтесь к нему с просьбами («Принеси мне…», «Посмотри, кто пришел и скажи мне…», «Найди, где лежит…»), просто постарайтесь поддержать разговор на интересную для ребенка тему («С кем ты сегодня играл?», «Кто принес такую красивую игрушку?», «Кто там побежал, котик или собачка?»), даже обычное поручение будет способствовать развитию малыша («Отнеси маме», «Возьми чашку», «Спрячь в коробку»). Очень важно во время бесед учить ребенка обязательно отвечать на Ваши вопросы и верно выполнять простые инструкции.

2.Совместные игры сопровождать свои действия словами, закреплять знания о различных предметах, признаках предметов (цвет, форма, размер), действиях и явлениях («Вот кукла. Она красивая. На ней одето яркое платье, аккуратно завязан бантик. Кукла проголодалась. Ей нужно сварить суп…»)

3.Рассматривать разные предметные и сюжетные иллюстрации в книгах и журналах, учить слушать и понимать несложные рассказы по картинкам.

4.Расширять кругозор ребенка. Обращать его внимание на детали: у кошки – ушки, лапки, хвостик; у машины – кузов, колеса, кабина, у чайника – носик, ручка и и т.д. Упражнять в умении соотносить собственные движения и действия с игрушкой со словом («Попрыгай, как лягушка», «Зайка танцует»)

5.Развивать фонематический слух (различать на слух сходные по созвучию слова с опорой на картинки), речевой слух (обозначать средствами звукоподражания и словами знакомые предметы и объекты (часы — тик-так; поезд — ту-ту)

6.Отвечать на вопросы ребенка. Если у ребенка будет интересный собеседник в лице Родителя, стремление узнать мир и познакомиться с чем-то новым никогда не пропадет.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»

Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ  РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  У  ДЕТЕЙ...

Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Памятка для родителей ТЕМА: «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».

Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя сво...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...

Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...