Экскурсия в школу
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Задачи: расширить знания детей о школе, профессии учителя, познакомить с помещениями школы, с некоторыми понятиями – «урок», «перемена»; вызвать желание учиться в школе; воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей.

Ход экскурсии

Детей в школе встречает учитель. Воспитатель знакомит с ним, называет имя, отчество. Учитель проводит детей по всем помещениям школы, рассказывает об их назначении, задает вопросы детям.

Беседа с детьми во время посещения классной комнаты «Продолжи предложения»:

· Здание, в котором учатся дети, называется... (школа).

· Комната, в которой учатся дети, называется... (класс).

· Дети, которые учатся в школе, зовутся... (учениками).

· Взрослого, который учит детей, зовут... (учителем).

· Все ученики в школе сидят за... (партами).

· На стене перед учениками висит... (классная доска).

· Время занятий в школе называется... (урок, уроки).

· Время отдыха между уроками называется... (перемена).

· Для того чтобы знать, когда начинается и заканчивается урок, в школе звенит... (звонок).

· Кто сидит за учительским столом? (Учитель.)

· Какие предметы лежат на столах учеников? (Учебники, ручки, тетради, карандаши, линейки, ластики.)

· Как ты думаешь, что делают ученики на уроке? (Пишут, читают, отвечают на вопросы, слушают объяснения учителя.)

· Что должен сделать ученик, прежде чем ответить на вопросы учителя? (Ученик должен поднять руку.)

· Как ученики должны приветствовать учителя и прощаться с ним? (Вставая.)

Рассказ «Школьная библиотека».

Есть помещение, где находится много разных книг. Это библиотека. В школе тоже есть своя библиотека. Книги в библиотеке хранятся на полках, которые называются «стеллажи». Читатели сами подбирают нужные им книги, иногда им помогает работник библиотеки – библиотекарь.

Для того чтобы удобнее было искать книги, их расставляют в строгом порядке. В одном ряду стоят книги, в которых печатаются рассказы, повести, стихи – художественная литература; в другом ряду – учебная литература; в третьем – книги об искусстве, в четвертом – о спорте и т. д. Книги в каждом разделе подобраны по фамилиям авторов в алфавитном порядке.

Нужно помнить, что книгами в библиотеке пользуются многие читатели, поэтому обращаться с ними надо бережно.

Вопросы:

•  Что делают дети в библиотеке?

•  Кто помогает подбирать книги?

•  На чем стоят книги в библиотеке?

•  Для чего книги расставляют на стеллажах в строгом порядке?

Рассказ «Медицинский кабинет».

В школе есть медицинский кабинет – комната, где работают медсестра или врач. В случае необходимости они окажут медицинскую помощь: врач осмотрит, «послушает», даст лекарства, медсестра измерит температуру, сделает перевязку, укол. В медицинском кабинете стоит стеклянный шкаф, в котором хранятся лекарства, бинты, вата. Врач и медсестра носят белые халаты, и в их комнате всегда очень чисто. На каждого ученика заводится медицинская карта, куда вносятся сведения о состоянии его здоровья. Эти карты находятся у врача в медицинском кабинете.

Вопросы:

•  Что делает врач?

•  Какие предметы хранятся в стеклянном шкафу?

•  Куда вносятся сведения о состоянии здоровья учеников?

•  Что делает врач, чтобы помочь больному?

Рассказ «Школьная столовая».

В школе есть столовая, где в перерыве между уроками можно перекусить или пообедать. Пищу для завтраков и обедов готовят повара на комбинатах школьного питания. Ученики в столовой ведут себя как взрослые: они сами выбирают блюда, ставят их на поднос и расплачиваются с кассиром.

Вопросы:

•  Как называется профессия человека, готовящего пищу?

•  Чем отличается посещение столовой в детском саду от посещения столовой в школе?

Рассказ «Школьный вестибюль».

Просторное проходное помещение на первом этаже школы – вестибюль. Во многих школах на первом этаже кабинет директора, физкультурный зал, столовая. Во всех школах есть гардероб. В вестибюле ученики снимают верхнюю одежду и надевают сменную обувь. Для хранения одежды и обуви каждый ученик пользуется отдельной вешалкой в гардеробе.

Вопросы:

•  Как называется помещение на первом этаже школы?

•  Что ученики оставляют в раздевалке?

•  Какие кабинеты находятся на первом этаже школы?

Рассказ «Физкультурный зал».

Уроки физкультуры проходят в физкультурном зале – помещении, оборудованном различными спортивными снарядами.

Ученики занимаются на шведской стенке, кольцах, прыгают через коня, лазают по канату, упражняются с мячом. На матах делают кувырки, прыжки в длину и в высоту. Физкультурный зал – место для спортивных соревнований и игр: баскетбола, волейбола.

Рассказ «Актовый зал».

В школе есть актовый зал – большое красивое помещение для торжественных случаев с высокими окнами, настоящей сценой и занавесом, роялем, залом для зрителей. В актовом зале проходят школьные утренники, вечера, выступления приглашенных артистов. На сцене могут выступать и сами ученики.

Вопросы:

•  Как называется место, где выступают юные артисты?

•  Где сидят зрители?

•  На что похож актовый зал, когда на сцене идет представление, а в зале сидят зрители? (На театр.)

Рассказ «Школьные мастерские».

Уроки труда проходят в школьных мастерских. Мальчики учатся работать с пилой, молотком, рубанком, изготавливать изделия из дерева.

На уроках домоводства девочки учатся кроить одежду, шить, вышивать, готовить еду, ухаживать за своими вещами, следить за собой.

В конце экскурсии воспитатель подводит итог, дети благодарят учителя.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экскурсия в школу15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в школу

Задачи: расширить знания детей о школе, профессии учителя, познакомить с помещениями школы, с некоторыми понятиями – «урок», «перемена»; вызвать желание учиться в школе; воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей.

Ход экскурсии

Детей в школе встречает учитель. Воспитатель знакомит с ним, называет имя, отчество. Учитель проводит детей по всем помещениям школы, рассказывает об их назначении, задает вопросы детям.

Беседа с детьми во время посещения классной комнаты «Продолжи предложения»:

 Здание, в котором учатся дети, называется... (школа).

 Комната, в которой учатся дети, называется... (класс).

 Дети, которые учатся в школе, зовутся... (учениками).

 Взрослого, который учит детей, зовут... (учителем).

 Все ученики в школе сидят за... (партами).

 На стене перед учениками висит... (классная доска).

 Время занятий в школе называется... (урок, уроки).

 Время отдыха между уроками называется... (перемена).

 Для того чтобы знать, когда начинается и заканчивается урок, в школе звенит... (звонок).

 Кто сидит за учительским столом? (Учитель.)

 Какие предметы лежат на столах учеников? (Учебники, ручки, тетради, карандаши, линейки, ластики.)

 Как ты думаешь, что делают ученики на уроке? (Пишут, читают, отвечают на вопросы, слушают объяснения учителя.)

 Что должен сделать ученик, прежде чем ответить на вопросы учителя? (Ученик должен поднять руку.)

 Как ученики должны приветствовать учителя и прощаться с ним? (Вставая.)

Рассказ «Школьная библиотека».

Есть помещение, где находится много разных книг. Это библиотека. В школе тоже есть своя библиотека. Книги в библиотеке хранятся на полках, которые называются «стеллажи». Читатели сами подбирают нужные им книги, иногда им помогает работник библиотеки – библиотекарь.

Для того чтобы удобнее было искать книги, их расставляют в строгом порядке. В одном ряду стоят книги, в которых печатаются рассказы, повести, стихи – художественная литература; в другом ряду – учебная литература; в третьем – книги об искусстве, в четвертом – о спорте и т. д. Книги в каждом разделе подобраны по фамилиям авторов в алфавитном порядке.

Нужно помнить, что книгами в библиотеке пользуются многие читатели, поэтому обращаться с ними надо бережно.

Вопросы:

•  Что делают дети в библиотеке?

•  Кто помогает подбирать книги?

•  На чем стоят книги в библиотеке?

•  Для чего книги расставляют на стеллажах в строгом порядке?

Рассказ «Медицинский кабинет».

В школе есть медицинский кабинет – комната, где работают медсестра или врач. В случае необходимости они окажут медицинскую помощь: врач осмотрит, «послушает», даст лекарства, медсестра измерит температуру, сделает перевязку, укол. В медицинском кабинете стоит стеклянный шкаф, в котором хранятся лекарства, бинты, вата. Врач и медсестра носят белые халаты, и в их комнате всегда очень чисто. На каждого ученика заводится медицинская карта, куда вносятся сведения о состоянии его здоровья. Эти карты находятся у врача в медицинском кабинете.

Вопросы:

•  Что делает врач?

•  Какие предметы хранятся в стеклянном шкафу?

•  Куда вносятся сведения о состоянии здоровья учеников?

•  Что делает врач, чтобы помочь больному?

Рассказ «Школьная столовая».

В школе есть столовая, где в перерыве между уроками можно перекусить или пообедать. Пищу для завтраков и обедов готовят повара на комбинатах школьного питания. Ученики в столовой ведут себя как взрослые: они сами выбирают блюда, ставят их на поднос и расплачиваются с кассиром.

Вопросы:

•  Как называется профессия человека, готовящего пищу?

•  Чем отличается посещение столовой в детском саду от посещения столовой в школе?

Рассказ «Школьный вестибюль».

Просторное проходное помещение на первом этаже школы – вестибюль. Во многих школах на первом этаже кабинет директора, физкультурный зал, столовая. Во всех школах есть гардероб. В вестибюле ученики снимают верхнюю одежду и надевают сменную обувь. Для хранения одежды и обуви каждый ученик пользуется отдельной вешалкой в гардеробе.

Вопросы:

•  Как называется помещение на первом этаже школы?

•  Что ученики оставляют в раздевалке?

•  Какие кабинеты находятся на первом этаже школы?

Рассказ «Физкультурный зал».

Уроки физкультуры проходят в физкультурном зале – помещении, оборудованном различными спортивными снарядами.

Ученики занимаются на шведской стенке, кольцах, прыгают через коня, лазают по канату, упражняются с мячом. На матах делают кувырки, прыжки в длину и в высоту. Физкультурный зал – место для спортивных соревнований и игр: баскетбола, волейбола.

Рассказ «Актовый зал».

В школе есть актовый зал – большое красивое помещение для торжественных случаев с высокими окнами, настоящей сценой и занавесом, роялем, залом для зрителей. В актовом зале проходят школьные утренники, вечера, выступления приглашенных артистов. На сцене могут выступать и сами ученики.

Вопросы:

•  Как называется место, где выступают юные артисты?

•  Где сидят зрители?

•  На что похож актовый зал, когда на сцене идет представление, а в зале сидят зрители? (На театр.)

Рассказ «Школьные мастерские».

Уроки труда проходят в школьных мастерских. Мальчики учатся работать с пилой, молотком, рубанком, изготавливать изделия из дерева.

На уроках домоводства девочки учатся кроить одежду, шить, вышивать, готовить еду, ухаживать за своими вещами, следить за собой.

В конце экскурсии воспитатель подводит итог, дети благодарят учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ»  Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет...

Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"

Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука  «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...

Экскурсии в школу для детей дошкольного возраста. Первый класс в гостях в дошкольном учреждении.

Вопрсы  о том:  как познакомить дошкольников с школой,  а детей начальной школы привлечь к  взаимодействию с детьми из детского  сада являются актуальными и сегодня.  Пре...

Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы

Во все времена  одним из единых и постоянных показателей ДОУ  является формирование готовности детей к обучению в школе. Этот показатель отражает качество работы всего детского сада.  П...

Конспект экскурсии в школу № 6 «Скоро в школу ты пойдешь»

Конспект экскурсии в школу № 6 по образовательной области «Познавательное развитие» для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет ...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...