Проект Тема: «Новый год у ворот»
проект (средняя, старшая группа)
Сроки реализации проекта: 4 недели (с 1 декабря – 30 декабря), краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Доминирующая область: познавательное развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность: Всем давно известно, что новый год для детей – это самый ожидаемый праздник в их юной жизни. Дети ждут этого с нетерпением и новый год для них – это что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Новый год для детей это всегда сказка , это очень значимое событие в сердце каждого ребенка. И даже повзрослев, мы хотим встретить Новый год как раньше, по-детски.
В Новый год все сверкает, искрится и становится необычайно красивым. В домах сверкают новогодние гирлянды, искрятся новогодние елки и все витрины блестят украшениями. Все готово к Новому году. И никто никогда не задумывается откуда к нам пришел этот праздник, почему по традиции мы устанавливаем елку, украшаем свои дома?
И не для кого ни секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей, а так же узнать историю этого замечательного праздника.
Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, о символах Нового года.
Задачи проекта:
- формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях;
- создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
- способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
- создание подарочных открыток детьми друг другу;
- оформление выставок на новогоднюю тематику;
- создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.
Ожидаемый результат:
- у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
- оформлен мини музей «Елочка красавица», и выставка рисунков «Снеговик почтовик»;
- созданы подарочные открытки для каждого ребенка;
-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
- предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;
- у детей и их родителей создано праздничное настроение.
Подготовительный этап:
- Определение проблемы, цели и задач проекта.
- Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
- Составление плана реализации основного этапа проекта.
- Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
- Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
- Изготовление посылки от деда мороза, письма от деда Мороза и «Календаря ожидания Новогоднего праздника» , елки с шариками.
Практический этап (декабрь 1-5 недели):
Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года в разных странах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novyy_god.docx | 283.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 1» г. Белгорода
Проект
Тема: «Новый год у ворот»
Воспитатели:
Кожарова Наталья Александровна
Устьянова Анна Анатольевна
Белгород 2019
Сроки реализации проекта: 4 недели (с 1 декабря – 30 декабря), краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Доминирующая область: познавательное развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность: Всем давно известно, что новый год для детей – это самый ожидаемый праздник в их юной жизни. Дети ждут этого с нетерпением и новый год для них – это что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Новый год для детей это всегда сказка , это очень значимое событие в сердце каждого ребенка. И даже повзрослев, мы хотим встретить Новый год как раньше, по-детски.
В Новый год все сверкает, искрится и становится необычайно красивым. В домах сверкают новогодние гирлянды, искрятся новогодние елки и все витрины блестят украшениями. Все готово к Новому году. И никто никогда не задумывается откуда к нам пришел этот праздник, почему по традиции мы устанавливаем елку, украшаем свои дома?
И не для кого ни секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей, а так же узнать историю этого замечательного праздника.
Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, о символах Нового года.
Задачи проекта:
- формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях;
- создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
- способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
- создание подарочных открыток детьми друг другу;
- оформление выставок на новогоднюю тематику;
- создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.
Ожидаемый результат:
- у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
- оформлен мини музей «Елочка красавица», и выставка рисунков «Снеговик почтовик»;
- созданы подарочные открытки для каждого ребенка;
-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
- предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;
- у детей и их родителей создано праздничное настроение.
Подготовительный этап:
- Определение проблемы, цели и задач проекта.
- Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
- Составление плана реализации основного этапа проекта.
- Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
- Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
- Изготовление посылки от деда мороза, письма от деда Мороза и «Календаря ожидания Новогоднего праздника» , елки с шариками.
Практический этап (декабрь 1-5 недели):
Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года в разных странах.
Дата | Содержание работы с детьми | Создание предметно развивающей среды | Содержание работы с родителями |
1 неделя декабря «Посылка от деда Мороза» | Беседы: «Пришла зима», «Скоро Новый год» Чтение художественной литературы - В. Степанов «Осторожный снег» - А. Яким «Первый снег» - Г. Скрибицкая «Кто как зимует?» Разучивание стихотворения Я знаю, что надо придумать А. Барто (см. приложение 5) | Внести в группу «Календарь ожиданий Новогоднего праздника». (см приложение № 1) |
«Холодное сердце», «Снеговик почтовик»
|
2 неделя декабря «Зимушка зима в гости к нам пришла» | Беседы: «Зимушка Зима», «Зимние забавы» Разучивание стихотворения Снеговик Т. Петухова(см. приложение 5) Просмотр мультфильма «Зима в Простаквашино». Отгадывание загадок о зиме и зимних забавах (см. приложение №2) Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского) Подвижные игры: «Мороз Красный нос», «Кто быстрее соберет снежки», «Снежки» Чтение художественной литературы: «Девочка Снегурочка» «Два Мороза» (см. приложение № 4) Экспериментирование: пускание мыльных пузырей на морозе | Оформление выставки рисунок «Снеговик почтовик и елочка красавица» |
|
3 неделя декабря «Елочка красавица» | Беседы «Когда зажигаются елки?», «Зачем наряжают елки?» «Опасные огоньки». Разучивание стихотворения Встали девочки в кружок (см. приложение 5) Чтение художественной литературы: стих – е «Дело было в январе» (см. приложение 5) «Снеговик» (прил. 4) Продуктивная деятельность поделки елок Просмотр мультфильма: «Когда зажигаются елки» Экспериментирование: «Превращение воды в лед». | Оформление выставки «Елочка красавица» | Выполнение задания по календарю ожидания |
4 неделя декабря «Что такое новый год?» | Беседы «Новый год у ворот». Чтение художественной литературы: Сказка Снегурочка (прил. 4) Разучивание стихотворения В двери Новый год стучится… (см. приложение 5) Продуктивная деятельность Поделка деда Мороза Просмотр мультфильма: Новогодние серии «Ну погоди?» | Украшение группы | Изготовление открыток. |
Заключительный этап: | |||
5 неделя декабря | Беседы «Новогодние костюмы?» «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?». Продуктивная деятельность: Оформление альбома «Что такое Новый год?» Новогодний Утренник Вручение открыток друг другу. Показ видео-презентации «Новый год – веселый праздник!». | Оформление альбома «Что такое Новый год» |
Приложение №1
Календарь ожиданий.
- Получение посылки от деда мороза (в ней письмо от деда Мороза и календарь ожиданий)
- Нарисовать зимний пейзаж
- Посмотреть м/ф «Снеговик почтовик» (суббота с родителями)
- Нарисовать рисунок Снеговика или елочки (с родителями)
- Я люблю, когда дети рассказывают стихи наизусть, а вы прочтете для меня стихотворение? Выучить стихотворение, про снеговика.
- Сегодня я предлагаю вам пускать мыльные пузыри, но не в группе, а на улице, а вот что из этого выйдет, расскажите маме и папе.
- Дети, вы любите смотреть мультфильмы? Сегодня я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Зима в Простоквашино»
- Сегодня я предлагаю вам отгадать мои зимние загадки.
- Ребята, я очень люблю рисовать на окнах, а вы любите рисовать? Сегодня я хочу подарить вам подарки, подарок для мальчиков лежит в шкафчике над машинками, а для девочек в театральном уголке.
- Новогодние истории самые интересные, я предлагаю вам на выходных посмотреть вместе с родителями, одну интересную новогоднюю историю про Машу и Витю.
- Подготовить сообщения о новом годе. (вопросы приложение №3)
- Сегодня я предлагаю вам поиграть в вашу любимую игру, а я за вами понаблюдаю.
- Разучите стихотворение про елочку
- Сделать поделку елочки
- Вы любите волшебство, сегодня я предлагаю побыть вам волшебниками и сделать цветные льдинки.
- Сегодня мой подарок – мультфильм – когда зажигаются елки.
- Поиграйте вместе с родителями в снежки.
- Написать письмо деду морозу
- ВЫ знаете, что у меня есть внучка «Снегурочка», сегодня я предлагаю вам прочитать про нее сказку.
- Сегодня я опять предлагаю вам посмотреть мультфильм про новый год.
- Сделать своими руками снежинки, елочные игрушки, гирлянды и украсить ими группу
- Устроить выставку красивых новогодних елей.
- Я знаю , что вы вместе с родителями подготовили интересные сообщения , расскажите о них сегодня.
- Сделайте с мамой и папой открытку своему другу из группы
- Отправьте новогодние открытки своим родственникам, живущим в других городах.
- Сегодня я предлагаю вам послушать, а может быть спеть новогоднии песни.
- Придумать, сделать и раскрасить новогодние украшения из соленого теста .
- Сходить на Новогодний утренник
- Нарисуйте, то что вам понравилось на новогоднем утреннике.
- Уже завтра мы будем праздновать Новый год, вы выполнили все мои задания и за это я отправил вам сладкий подарок, он уже лежит у вас под елочкой.
Приложение №2
Белое покрывало
На земле лежало.
С неба хлопья полетели…
Шубы белые надели
И дороги, и дома….
Начинается? ( зима )
Он рисует на стекле
пальмы, звезды, ялики.
Говорят, ему сто лет,
а шалит, как маленький.
(мороз)
Белая морковка,
зимой растет.
(Сосулька)
Лето пришло,
Оно всё сошло. (Снег)
Нелегко иногда забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно. (Снежная горка)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки)
Приложение №3
- Новогодние традиции
- Где живет дед Мороз
- Кто такая Снегурочка
- Как празднуют Новый год в разных странах
- История новогодней игрушки
- День рождения Деда Мороза
Приложение №4
Снегурочка
Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было.
Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают.
— А что, старуха, — говорит старик, — давай мы себе из снега дочку сделаем.
— Давай, — говорит старуха.
Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежной ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик носик, рот, подбородок. Глядь — а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег — и вышла из сугроба живая девочка.
Обрадовались старики, привели ее в избу. Глядят на нее, не налюбуются.
И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.
Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. Со всеми ласковая, приветливая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню запоет — заслушаешься.
Прошла зима.
Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела трава на проталинах, запели жаворонки.
А Снегурочка вдруг запечалилась.
— Что с тобой, дочка? — спрашивает старик. — Что ты такая невеселая стала? Иль тебе не можется?
— Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова.
Вот и последний снег растаял, зацвели цветы на лугах, птицы прилетели.
А Снегурочка день ото дня все печальнее, все молчаливее становится. От солнца прячется. Все бы ей тень да холодок, а еще лучше — дождичек.
Раз надвинулась черная туча, посыпался крупный град. Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному. А как снова выглянуло солнышко и град растаял, Снегурочка заплакала, да так горько, словно сестра по родному брату.
За весной лето пришло. Собрались девушки на гулянье в рощу, зовут Снегурочку:
— Идем с нами, Снегурочка, в лес гулять, песни петь, плясать.
Не хотелось Снегурочке в лес идти, да старуха ее уговорила:
— Поди, дочка, повеселись с подружками!
Пришли девушки со Снегурочкой в лес. Стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить. Только одной Снегурочке по-прежнему невесело.
А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. Позади всех и Снегурочка встала.
Побежала она в свой черед за подружками. Прыгнула над огнем и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко и пропало в небе. Только и услышали подружки, как позади простонало что-то жалобно: «Ау!» Обернулись они — а Снегурочки нет.
Стали они кликать её:
— Ау, ау, Снегурушка!
Только эхо им в лесу и откликнулось.
Даль В. Девочка Снегурочка
Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек да и говорит:
— А что, старуха, кабы у нас с тобой была дочка, да такая беленькая, да такая кругленькая!
Старуха на комочек посмотрела, головой покачала да и говорит:
— Что ж будешь делать — нет, так и взять негде.
Однако старик принес комочек снегу в избу, положил в горшочек, накрыл ветошкой и поставил на окошко. Взошло солнышко, пригрело горшочек, и снег стал таять. Вот и слышат старики — пищит что-то в горшочке под ветошкой; они к окну — глядь, а в горшочке лежит девочка, беленькая, как снежок, и кругленькая, как комок, и говорит им:
— Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена.
Вот старики обрадовались, вынули ее, да ну старуха скорее шить да кроить, а старик, завернув Снегурочку в полотенечко, стал ее нянчить и пестовать:
Спи, наша Снегурочка,
Сдобная кокурочка,
Из вешнего снегу скатана,
Вешним солнышком пригретая!
Мы тебя станем поить,
Мы тебя станем кормить,
В цветно платье рядить,
Уму-разуму учить!
Вот и растет Снегурочка на радость старикам, да такая-то умная, такая-то разумная, что такие только в сказках живут, а взаправду не бывают.
Все шло у стариков как по маслу: и в избе хорошо, и на дворе неплохо, скотинка зиму перезимовала, птицу выпустили на двор. Вот как перевели птицу из избы в хлев, тут и случилась беда: пришла к стариковой Жучке лиса, прикинулась больной и ну Жучку умаливать, тоненьким голосом упрашивать:
— Жученька, Жучок, беленькие ножки, шелковый хвостик, пусти в хлевушок погреться!
Жучка, весь день за стариком в лесу пробегавши, не знала, что старуха птицу в хлев загнала, сжалилась над больной лисой и пустила ее туда. А лиска двух кур задушила да домой утащила. Как узнал про это старик, так Жучку прибил и со двора согнал.
— Иди, — говорит, — куда хочешь, а мне ты в сторожа не годишься!
Вот и пошла Жучка, плача, со старикова двора, а пожалели о Жучке только старушка да девочка Снегурочка.
Пришло лето, стали ягоды поспевать, вот и зовут подружки Снегурочку в лес по ягодки. Старики и слышать не хотят, не пускают. Стали девочки обещать, что Снегурочку они из рук не выпустят, да и Снегурочка сама просится ягодок побрать да на лес посмотреть. Отпустили ее старики, дали кузовок да пирожка кусок.
Вот и побежали девчонки со Снегурочкой под ручки, а как в лес пришли да увидали ягоды, так все про всё позабыли, разбежались по сторонам, ягодки берут да аукаются, в лесу друг дружке голос подают.
Ягод понабрали, а Снегурочку в лесу потеряли.
Стала Снегурочка голос подавать — никто ей не откликается. Заплакала бедняжка, пошла дорогу искать, хуже того заплуталась; вот и влезла на дерево и кричит: «Ay! Ay!»
Идет медведь, хворост трещит, кусты гнутся:
— О чем, девица, о чем, красная?
— Ау-ау! Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнцем подрумянена, выпросили меня подружки у дедушки, у бабушки, в лес завели и покинули!
— Слезай,— сказал медведь,— я тебя домой доведу!
— Нет, медведь, — отвечала девочка Снегурочка, — я не пойду с тобой, я боюсь тебя — ты съешь меня!
Медведь ушел. Бежит серый волк:
— Что, девица, плачешь, что, красная, рыдаешь?
— Ау-ау! Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком подрумянена, выпросили меня подружки у дедушки, у бабушки в лес по ягоды, а в лес завели да и покинули!
— Слезай, — сказал волк, — я доведу тебя до дому!
— Нет, волк, я не пойду с тобой, я боюсь тебя — ты съешь меня!
Волк ушел. Идет Лиса Патрикеевна:
— Что, девица, плачешь, что, красная, рыдаешь?
— Ау-ау! Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком подрумянена, выпросили меня подружки у дедушки, у бабушки в лес по ягоды, а в лес завели да и покинули!
— Ах, красавица! Ах, умница! Ах, горемычная моя! Слезай скорехонько, я тебя до дому доведу!
— Нет, лиса, льстивы слова, я боюся тебя — ты меня к волку заведешь, ты медведю отдашь… Не пойду я с тобой!
Стала лиса вокруг дерева обхаживать, на девочку Снегурочку поглядывать, с дерева ее сманивать, а девочка не идет.
— Гам, гам, гам! — залаяла собака в лесу. А девочка Снегурочка закричала:
— Ау-ау, Жученька! Ау-ау, милая! Я здесь — девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком подрумянена, выпросили меня подруженьки у дедушки, у бабушки в лес по ягодки, в лес завели да и покинули. Хотел меня медведь унести, я не пошла с ним; хотел волк увести, я отказала ему; хотела лиса сманить, я в обман не далась; а с тобой, Жучка, пойду!
Вот как услыхала лиса собачий лай, так махнула пушняком своим и была такова!
Снегурочка с дерева слезла, Жучка подбежала, ее лобызала, все личико облизала и повела домой.
Стоит медведь за пнем, волк на прогалине, лиса по кустам шныряет.
Жучка лает, заливается, все ее боятся, никто не приступается.
Пришли они домой; старики с радости заплакали. Снегурочку напоили, накормили, спать уложили, одеяльцем накрыли:
Спи, наша Снегурочка,
Сдобная кокурочка,
Из вешнего снегу скатана,
Вешним солнышком пригретая!
Мы тебя станем поить,
Мы тебя станем кормить,
В цветно платьице рядить,
Уму-разуму учить!
Жучку простили, молоком напоили, приняли в милость, на старое место приставили, стеречь двор заставили.
Два мороза
Гуляли по полю два мороза, два родных брата — мороз Синий-нос и мороз Красный-нос.
Гуляют-погуливают морозы, друг дружку похваливают. А ночь светлая, светлая. Просторно морозам на воле.
А тихо, так тихо, будто живой души не осталось на свете. Перебежали морозы с поля на лес. Бегают, пощёлкивают, с дерева на дерево перепрыгивают, зайчиков пугают. Из лесу в деревню заскочили и давай по крышам стрелять!
— Эге, — говорит мороз Синий-нос,— все попрятались, боятся на двор вылезть.
— Пусть только вылезет кто-нибудь — зададим ему страху,— отвечает мороз Красный-нос.
Стало светать. Повалил из труб дым густой. Заскрипели колодцы. Повыходили мужчины из хат. Кто молотить пошёл, кто в лес по дрова собирается.
— Погоди-ка, брат,— сказал мороз Красный-нос.— Давай побежим с тобой на дорогу в поле.
И побежали они опять в поле. Стоят рядышком, путников поджидают.
Заскрипели сани на дороге. Зазвонил где-то звоночек под дугою.
В санях селянин сидит, коника погоняет. А за санями ухарский возок плывёт, звоночек звенит.
— Ну, погодите-ка,— говорит мороз Синий-нос.— Ты беги за мужиком, а я за паном.
И побежали они путников морозить.
Долго бежал мороз Синий-нос, пока пана догнал. Наконец догнал, под шубу залез. Тепло выгоняет оттуда. Поёживается пан, ноги зябнут, холод по телу пошёл, панский нос посинел. А мороз Синий-нос только посмеивается. Чуть до смерти пана не заморозил.
А мороз Красный-нос догнал селянина и давай его морозить.
— Эге, мороз не шутит,— говорит селянин. Слез он с саней, ногами топает, по плечам руками хлопает. Пробежал так с полверсты, ему и жарко стало. Сел себе в сани, едет — и горя мало.
— Ну, погоди же, брат: пройму я тебя, когда дрова рубить будешь.
Заехал человек в лес. А мороз Красный-нос обогнал его, в лесу ждёт. Выпряг коника селянин, топор взял да как начал рубить — жарко стало ему. Сбросил кожух. А мороз обрадовался: залез в кожух и давай там белые кросна ткать.
Сделал кожух белым как снег.
Нарубил дров человек, к тулупу идёт, а он весь обмёрз.
— Эге, братец, да ты здесь?
Взял кнутовище да как стал молотить — чуть живой выскочил мороз Красный-нос и прямо в лес.
Рассердился мороз Красный-нос на селянина, но ничего с ним поделать не может.
Снеговик
Жил-был снеговик. Жил он на опушке леса. Его слеили дети, которые прибегали сюда играть и кататься на санках. Они слепили три комка из снега, поставили их друг на друга. Вместо глаз вставили снеговику два уголька, а вместо носа вставили морковку. На голову снеговику надели ведро, а руки сделали из старых метел. Одному мальчику так понравился снеговик, что он подарил ему шарф.
Детей позвали домой, а снеговик остался один, стоять на холодном зимнем ветру. Вдруг он увидел, что к дереву, под которым он стоял, прилетели две птицы. Одна большая с длинным носом стала долбить дерево, а другая стала смотреть на снеговика. Снеговик испугался: «Что ты хочешь со мной сделать?» А снегирь, а это был он, отвечает: «Я с тобой ничего не хочу сделать, просто я сейчас съем морковку». «Ой, ой, не надо есть морковку, это мой нос. Посмотри, вон на том дереве висит кормушка, там дети оставили много еды». Снегирь поблагодарил снеговика. С тех пор они стали дружить.
Приложение №5
Дело было в январе
Дело было в январе,
Стояла ёлка на горе,
А возле этой ёлки
Бродили злые волки.
Вот как-то раз,
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперёд
И прыгнули на ёлку.
Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат
Висят на ёлке и молчат -
Обманули волка.
Дело было в январе, -
Подумал он, что на горе
Украшенная ёлка.
Я знаю, что надо придумать А.Барто
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Зелёного цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
Снеговик
Т. Петухова
Наш любимый снеговик
Головой совсем поник:
Заяц ночью в лес унёс
У него морковный нос!
Не печалься, снеговик,
Мы в беде поможем вмиг,
Нос тебе подарим новый,
Нос хороший, нос еловый!
Встали девочки в кружок
Встали девочки в круг,
Встали и примолкли.
Дед-Мороз огни зажёг
На высокой ёлке.
Наверху звезда,
Бусы в два ряда.
Пусть не гаснет ёлка,
Пусть горит всегда!
В двери Новый год стучится…
В двери Новый год стучится,
Дед Мороз к нам в гости мчится,
В небе праздничный салют,
И часы двенадцать бьют.
Огоньки сверкают ярко.
Свечи, шарики, подарки.
Скоро сказка в дом войдет,
Скоро будет Новый год!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....
"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций
Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам. Ск...
Новогоний сценарий "Новый год у ворот".
Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада, с участием Кикиморы, Снеговика, Снегурочки и Деда Мороза....
Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»
Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....
Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"
краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...
Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»
Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...
«У ворот, у ворот постучался новый год!»
ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К СКАЗКЕ И ТРАДИЦИОННОМУ ПРАЗДНИКУ....