Проект "Программируемый мир" - «ROBOT Botley», «ROBOT Mouse».
проект (старшая группа)
Использование программируемых игрушек «ROBOT Mouse», «ROBOT Botley» является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие); позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре); формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_robot.docx | 81.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Программируемый мир «Botley», «ROBOT Mause»
1. Пояснительная записка
Актуальность
Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОО можно реализовать в образовательной среде с помощью программируемых игрушек. Актуальность их значима в свете внедрения ФГОС, так как: является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие); позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре); формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотрудничества.
Новизна проекта: заключается в адаптации программируемых игрушек «ROBOT Mause», «Botley» в образовательный процесс ДОУ для детей дошкольного возраста.
Цель: Использование программируемых игрушек для развития математических способностей детей.
Задачи: формировать умения ориентации в пространстве, формировать умение построения плана игровых действий каждым участником, формировать умение выбора стратегий и их преобразование в процессе игрового взаимодействия, развивать коммуникативные навыки
Возрастная категория: старший возраст.
2. Освоение навыков работы с «ROBOT Mause», «Botley» проходило по этапам:
-Пространственное ориентирование (работа в парах, один - говорит маршрут, второй – выполняет действия)
-Работа с «ROBOT Mause», на игровом поле, выстраивание маршрута (алгоритма) для нее с помощью карточек, записывание маршрута на листе бумаги
-Измерение шага «ROBOT Mause», «Botley» с помощью бумажной полоски и выкладывание маршрута на полу.
Мотивацией для работы с «ROBOT Mause», «Botley» служит история про нее или загадка.
Разгадаем загадки «Botley».
Технологии, методы, приемы: деятельностный метод; проблемная ситуация; игровые технологии.
Дети на утреннем круге задают воспитателю вопрос: чем люди отличаются от роботов? После общего обсуждения решили изучить эту тему в рамках проекта. Используем «Модель трех вопросов» для понимания, что дети знают о роботах, что хотят узнать? Исходя из этого с помощью «Колеса выбора» организуем самостоятельную работу детей в центрах активности.
Развивающая предметно-пространственная среда
Разработанные маршруты и загадки для «Botley» и «ROBOT Mause» созданные детьми.
3. Исследуем потенциал «ROBOT Mause», «Botley».
Анализ развивающего потенциала игры
4. Программируемые игрушки по отношению к ребенку
5. При использовании программируемых игрушек у детей развиваются:
- Логико-математические представления
- Сенсорные способы познания математических свойств
- Экспериментально-исследовательских способов познания
- Логические способы познания математических свойств
- Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей
- Развитие точной, аргументированной речи;
- Пространственные представления
Большинство детей умеют:
- - видеть проблему и ставить вопросы;
- -уметь доказывать;
- -делать выводы и рассуждать;
- -высказывать предположения и строить планы по их проверке.
- дети научились задавать роботам программы, чтобы дойти до цели, писать простые алгоритмы действий.
- строить свои алгоритмы и понимать чужие
- планировать этапы и время своей деятельности
- практически ощутить понятие «функция» (стрелочки)
- работать в команде
- объективно оценить ситуацию и выбирать оптимальный вариант для решения задачи
6. Заключение
Решение поставленных в проекте цели и задач позволило организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе программируемых игрушек в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки. В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профессионально - ориентированной работы, направленной на пропаганду профессий технической направленности.
7. Возможности использования проекта.
Проект разработан для педагогов ДОУ, педагогов дополнительного образования в рамках внедрения ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на английском языке в подготовительной группе детского сада на тему “Mouse goes to visit children”
Конспект занятия на английском языкена тему “Mouse goes to visit children”...
Статья "Использование интерактивной игрушки "ROBOT MOUSE" в работе с детьми ОВЗ для формирования основ начального программирования".
Программируемый напольный робот «ROBOT Mouse» прекрасно подходит для применения в дошкольной организации. С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, зада...
Программирование "ROBOT MOUSE".
Экспериментирование с «Robot Mouse» даёт возможность создать свою программу из последовательности шагов, чтобы проложить маршрут следования робота к цели....
Программирование "ROBOTA BOTLEY".
Детям всегда весело разрабатывать свои собственные коды и препятствия для робота "ROBOTA BOTLEY"....
Фрактальное рисование с "ROBOT MOUSE".
Фрактальное рисование с детьми ОВЗ является эффективным методом, для внутреннего состояния ребенка и для коррекции различных аспектов....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ОТ «РОБОМЫШИ» ДО «РОБОТА BOTLEY»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«ОТ «РОБОМЫШИ» ДО «РОБОТА BOTLEY»...
Знакомство с роботом Botley
Цель: Развитие умения работать со схемами, алгоритмами и кодами у детей старшего дошкольного возраста с использованием робота Botley Задачи:1. Развивать зрительное и ...