Консультация для родителей
консультация (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
АОУ детский сад №10 «Лучик»
г.Долгопрудный
Консультация для родителей
«Формирование основ безопасности
в младшей группе»
Подготовила воспитатель:Хамхоева Э.А.
2019г.
Консультация для родителей «Формирование основ безопасности во второй младшей группе»
Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
Безопасное поведение в природе.
Задачи:
- знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не рвать и не брать в рот растения и т. д.)
Рассматривание сюжетных картин, беседа.
Если вы взяли детей с собой, на отдых, то старайтесь быть для них примером, ведь в будущем они будут вести себя так, как вы их научите этому с детства. Не оставлять детей на природе без присмотра, особенно если рядом есть водоемы, либо другие опасные (муравейники, непроходимые кустарники, острые камни). Ведь для детей все интересно, они не понимают, какую опасность в себе таит дикая природа, и пытаются играть с каждым найденным предметом. Не просто запрещать детям трогать неизвестные растения и грибы, а рассказывать об опасности, которую в себе таит дикая природа. Объяснять, что нельзя ломать ветки деревьев, не трогать собак, кошек на улице, не гладить их, не дразнить, не трогать во время еды. Не рвать много цветов, не брать их в рот, не собирать незнакомые ягоды и растения, не пробовать их на вкус.
Безопасность на дорогах.
Задачи:
- формировать первичные представления о машинах, улице. дороге.
- знакомить с некоторыми видами транспортных средств (автомобиля, автобуса)
Игра "Пешеходы и водители"
Пешеходы стоят у пешеходной дорожки. Водители с машинками становятся у края участка старт. По сигналу начинают движение машин в противоположную сторону, подъехав к пешеходному переходу, останавливаются, пропуская пешеходов. Потом малыши меняются местами, чтобы все попробовали роль пешеходов и водителей.
Игра "Воробушки и автомобиль"
Ребенок должен играть только во дворе под наблюдением взрослых и знать: на дорогу выходить нельзя! Не запугивать ребенка, а наблюдать вместе с ним и использовать ситуацию на дороге, улице, во дворе, объяснять, что происходит с транспортом, пешеходами. Воспитывать у ребенка быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. На прогулке, по дороге в детский сад и домой закреплять знания. Проводить знакомства с транспортом (например, автомобиля, с автобусом).Чаще задавать ребенку проблемные вопросы, беседовать с ним, обращать внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему в этом месте и т. д.)например, переходить дорогу полагается только шагом, играть можно только во дворе под присмотром взрослого и знать, что на дорогу выходить опасно.
Безопасность собственной жизнедеятельности.
Задачи:
- знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
- знакомить с понятиями "можно - нельзя", "опасно"
- формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.)
Д/и "Опасные предметы", рассматривание сюжетных картин.
Берем маленькую картину и кладем ее на большую картинку, чтобы они совпадали.
1) Топор (он острый, трогать нельзя, можно пораниться)
2) Нож (трогать нельзя, он острый, можно порезать пальчики)
3) Ножницы (острые, можно порезать пальчики)
4) Иголка (острая, можно уколоть пальчики)
5) Гвоздики (острые, можно уколоть и поранить пальчики)
6) Лампочка (трогать нельзя, можно обжечься, когда она горит)
Все эти предметы опасные, ими нельзя играть, пользоваться нужно осторожно, т. к. это опасно для жизни. На столе лежат маленькие картинки, а в руках у воспитателя большая картинка. Далее можно рассмотреть на большой картинке изображенные предметы и назвать их. Затем назвать предметы на маленьких картинках. Далее предлагаю находить маленькую картинку, такую же как на большой и класть ее на большую картинку. Таким образом использовать все маленькие картинки, закрыв большую картину.
У слова "Нельзя!" есть множество более приемлемых и понятных для ребенка синонимов! В частности, меньший протест вызовет у крохи слово "Опасно", сказанное
с тревожной интонацией. Запреты, связанные с опасностью, - особенные, и знакомство с ними является важной частью воспитания. Лучше всего познакомить малыша заранее с острыми и горячими предметами. Лучше показать ему иголку или булавку и дать уколоть пальчик,сопровождая это эмоциональными возгласами типа: "Ой! Иголка острая!", "Ой! Больно будет!", " Опасно! Пальчик уколет! "Ребенок, который пару раз попробовал, как иголка колет пальчик, выучит слово "Острая!" и "Опасно,и если вы скажете тем же голосом: "Ой! Ножик острый! Опасно!", он наверняка поверит вам и не станет проверять.
Точно также можно показать малышу, что такое огонь, например, при помощи свечки. Огонек детям очень нравится, и они тянут пальчики прямо к пламени. Не мешайте им, пусть попробуют,но честно предупредите: "Ой! Огонь! Горячо! Опасно! Больно будет пальчику!"
Можно и нужно знакомить детей с понятием горячей еды или питья, чтобы малыш сам следил, и не пытался засунуть в рот, не подув, горячую кашу.
Безусловно, вы не станете учит ребенка совать пальчики в розетку, а просто скажете, что там электричество, и что оно кусает, опасно.
В играх с водой и песком знакомить с понятием "нельзя". Например, нельзя намерено выливать воду, выкидывать песок из песочницы. Нельзя брызгать водой на других детей; бросать песок; нельзя брать игрушки из песочницы рот; пробовать песок и воду, после игры надо помочь убрать игрушки на свои места, рядом должна находиться вода в лейке, чтобы можно было смочить песок.
Следуйте простым правилам (рекомендациям, и это поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребё
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...