Сказка по Правилам дорожного движения
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ажгиревич Маргарита  Валерьевна

Сказка для проведения досуга по ПДД в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сказка в стихах по ПДД для дошкольников

Конспект занятия в подготовительной группе по безопасности дорожного движения «Будь внимательным!»

Цель:
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Образовательная:
- продолжать знакомить дорожными знаками;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты,
- развивать познавательные процессы, умение ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности
Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я Вам сейчас прочитаю стихотворение,
Вы его послушайте и расскажите, о чем оно.
http://mdousait.ucoz.ru/_tbkp/svetofor.jpg

Шагая осторожно
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
И там, где днем тр амваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!


Воспитатель: О чем это стихотворение? О чем оно нас предупреждает?
Дети: Ответы детей (о безопасности на дороге, о внимательности)
Воспитатель: Все правильно, а как мы можем уберечь себя от опасности на улице?
Дети: Знать правила дорожного движения.
Воспитатель: Молодцы, а теперь мы с вами отправимся в сказочную страну. готовы? Тогда становитесь друг за другом и в путь.

Бибика фонограмма.

Дети ходят по кругу под музыку , затем садятся на свои места

«Что бывает, если люди правила не знают»

Действующие лица: Взрослые – Царь,  Гонец, Мудрец, Колдун, Воевода.

       Дети: «автомобили». «народ», старший сын, средний сын, 4 богатыря.

Вед: Сказки всякие нужны,

Сказки всякие важны...

 Про царя и про царицу,

Про Кощея и жар-птицу,

Про больших богатырей,

И про маленьких детей.

 

В небольшом красивом   царстве,

В распрекрасном государстве

Тихо, мирно, будто встарь,

Жил спокойно добрый царь.

(Царь садится на трон)

 

С ним же жил его народ. (Дети «народ», ходят вокруг царя)

Славно жил, не знал забот:

То сетями рыбу ловит,

То копает огород. (показывают) рнм «Светит месяц»

 

Тихо шел за годом год,

Вдруг к царю бежит народ. («народ» подходит к царю)

Неспроста такое дело –

Видно, враг уж у ворот.

Ваня Чернышев 

-У ворот, вздымая пыль,

Страшный враг - автомобиль.

 Ездят там, где захотят,

На прохожих не глядят.

Нет запрета для движенья,

Давят весь народ подряд.

Дети «автомобили» ездят по залу, распугивая «народ»  музыка мп3 бум-бум

 

Вед: И у царских у ворот

Бьет челом царю народ:

Дети вместе «Огради нас от напасти,

А не то конец придет».

 

Вед: Собирает во дворец

Сыновей наш царь-отец.

Поручает в две недели

Положить беде конец.

 

Вот четыре дня проходят,

Войско старший сын выводит,

Выходит старший сын, за ним два богатыря (Богатырская сила мп3)

Отъезжает от ворот,

Биться с ворогом идет.(едут по кругу)

 Под музыку «автомобили» гоняются за войском и прогоняют их. 

Войску прямо на дороге

Поломали руки-ноги.( мп3 бум-бум)

Царь второго сына сразу

Поднимает по тревоге:

Второй сын идет к царю

 

Царь: «На тебя, сынок, надежа,

Хоть враги сильней, но все же

Отдавать на растерзанье

Нам с тобой страну негоже».

Второй сын с двумя богатырями так же идут один круг( Бог сила мп3)

 

Вед: Сын второй был хилым малым,

И решил:

Сын 2 «А мы, пожалуй,

Всех измором их возьмем –

Уничтожим вражий корм».

 

Посмотрели, где враги

Подзаправиться могли,

И бензиновые бочки

По оврагам разнесли.

 

Все машины встали враз,

Простояли день - не час.

И, немного повозившись,

Дружно перешли на газ.

(«автомобили» снова едут по кругу)

 

Вед: Царь теперь совсем невесел,

Низко голову повесил.

Вдруг к царю бежит гонец:

Гонец: «Царь наш батюшка, отец,

Странный тип стоит в воротах –

Говорит, что он мудрец».

 

Царь: «Так зови его скорей,

Может, он и не злодей.

Может, он мне и подскажет,

Как спасти моих людей».

 

Вед: Говорит старик царю:

Гонец: «Знаю я беду твою,

Коль сторгуемся в оплате,

Я машины прогоню».

 

Вед: Отвечает старцу царь:

Царь: «Ничего за то не жаль.

Сам проси, чего захочешь,

Соберем любую дань».

 

Гонец: «Ну, раз так, тогда скорей

Собери пяток людей.

И отправь-ка их быстрее

Ты за тридевять земель.

 

 В той стране колдун живет –

Он подскажет, как вам быть,

Как машины усмирить.

Только надобно скорее

Колдуна вам разбудить».

 

Вед: Царь гонцов немедля шлет,

Воевода их ведет. ( «Народ» идет за воеводой, парами к «Колдуну») мп3 бог.сила минус

Добрались за три недели

До заветных тех ворот.

День ли, два они стучали,

Мы об этом не узнали.

Наконец, старик проснулся

И спросил у них вначале:

 Колдун: «Почему пришли ко мне,

Да вдруг каждый на коне,

Почему не на машине,

Как велел я всей стране?»

 

Воевода: «Помоги, отец родной,

Долгим был твой выходной.

И твои стальные кони

К нам приехали домой

 

Нам в стране разбой чинят,

На прохожих не глядят.

Давят всех, не разбирая

Не чинов и не наград».

 

Колдун: «Вот беда! - вскричал колдун, -

Знать надолго я заснул.

 

        Что ж, я вашему царю

Три подарка подарю,

Все машины вам оставлю

И их норов усмирю.

 

 Вот подарок первый мой –

Он трехглазый и живой,

А зовется светофором

И стоит на мостовой

(выходит мальчик светофор)

 

 Очень важен дар второй –

Вешай их вдоль мостовой.

Если знаки на дорогах,

То на них царит покой.http://uts-kamchatsk.kamafisha.ru/wp-content/uploads/sites/13/2020/07/273cc556dbf951cb23519b0c21df75d3.png

(дает несколько знаков детям в руки)

 

Книгу «Правила движенья».

Главный дар для примиренья

Пешеходов и машин, 

Все читайте, как один.

Вот с дарами наконец,

Возвратились во дворец.(все возвращаются обратно)

Здесь их ждут и не дождутся

Царь, народ, да и мудрец.

Тут-то можно бы, пожалуй,

Сказке положить конец.

 

Вед: Царь в машине по стране

Ездит, словно на коне.(Царь ездит с рулем по залу между детьми со знаками)

В день полцарства объезжает,

Даже крутит руль во сне.http://cdn5.rzn.info/data/image/newsadd/base/2018/08/179444_5b66e49aa00fd_x2.jpg

 

И мудрец при нем живет,

Учит правилам народ. (Мудрец сидит и «читает» книгу, вокруг несколько ребят) 

Учит их, что на дороге

Должен делать пешеход.

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Все прощаются со сказочными героями.

Дети остаются в зале, герои уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер сказки по Правилам дорожного движения "Кот Пушок и Зелёный огонёк"

Безопаность детей на дорогах наша общая, главная задача. Знакомство детей дощкольного возраста с правилами дорожного движения через сказку- это интересно и увлекательно. Но  сказку можно составит...

" Приключения лисенка Плута" - умная сказка по правилам дорожного движения

Далеко,  далеко,  в лесной чаще жил лисенок Плутик  со своей семьей. Как-то раз мама Лисица  рассказывала своим лисятам, что там, где заканчивается лес, есть город, в котором живут...

Сказка о правилах дорожного движения

Творческая работа воспитанницы Шибановой Полины (6,5 лет) в рамках участия в городском конкурсе по Правилам дорожного движения....

Сказки по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста

Сказки по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста...

Сказка по правилам дорожного движения «Как семья Муркиных подружилась с семьей Шариковых».

Эта сказка поможет понять детям, что правила дорожного движения очень нужны и важны....

Сказка о правилах дорожного движения для детей 3-4 х лет

Цель: знакомство детей с правилами дорожного движения.Задачи:- познакомить детей с пешеходным переходом (зеброй) иправилами поведения на дороге;- дать представления о сигналах светофора;- вызвать...