"Библиотечный час"
материал

Николаева Лариса Николаевна

План работы кружка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bibliotechnyy_chas.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность:

Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого.

Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней. Но, как известно, современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми, просмотром телепередач и всё реже читают книги.

В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребёнка взять в руки книгу, тем более ребенка – дошкольника, т.к. он является своеобразным читателем. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой.

Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения, создание системы чтения – всё это во власти взрослого. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребёнок настоящим, увлечённым читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнёт случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни. От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребёнка.

На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека.

 В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

        

Проблема:  

Снижение интереса к книге и чтению, у детей дошкольного возраста.

Цель: Способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к книге,  художественной литературе, через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и семьей.

Задачи:

  1. Приобщать детей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.
  2. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
  3. Совершенствовать стиль партнёрских отношений с семьёй, культурными и общественными организациями, способствующими воспитанию у детей интереса к художественной литературе.
  4. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
  5. Повысить культуру речи педагогов, родителей и детей.
  6. Воспитывать бережное отношение к книге как результату труда многих людей

Перспективный план

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Октябрь

Средняя группа

1.Чтение Р.Н.С. «Лисичка со скалочкой». (ср. гр.)

2. Экскурсия в библиотеку.

3.Ознакомление с малыми фольклорными формами.

4.Заучивание стихотворения «Зонтик». М. Сидорова.

Старшая группа

1.Заучивание стихотворений об осени.

2.Расматривание картины В. Серова. «Осень».

Рассказ Г. Скрябицкого «Осень».

3.Расказывание  Р.Н.С. «Заяц-хвастун» и присказки «начинаются наши сказки».

4.Р.Н.С. «Хвосты».

Подготовительная группа

1. Диспут для чего нужны стихи?

Стихотворения  Е.Трутневой «Осень».

2.Туркменская народная сказка «Падчерица».    

3. Беседа. «Перелетная ли птица лебедь».

4.Беседа о А.С. Пушкине.

1.Тематическая выставка

 «Осень, осень в гости просим». Осень в литературе и искусстве.

2.Подбор методической литературы к месячнику «Психологическое здоровье».

3.Оформление уголков чтения в группах в соответствии с современными требованиями. 

1.Экскурсия по библиотеке. Рассказ о книгах детского абонемента, обзор детских журналов.

2.Составление памятки для родителей: «Примерный список детской художественной литературы.

 

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Ноябрь

Средняя группа

1. Чтение Р.Н.С. «Гуси-Лебеди» (ср. гр.)

2.Стихотворение И. Мазнина «Осень».

3.Рассказ Е.Чарушина «Про зайчат».

4.Инсценировка «Лисичка со скалочкой».

Старшая группа

1. «Разные материалы и изделия из них» «Лукошко загадок». Загадки, викторины, игры.

2.Веселые рассказы Н. Носова.

3.Просмотр сказки «Крылатый, мохнатый да маслянный».

4.Литературный калейдоскоп».

Подготовительная группа

2.Просмотр Р.Н.С. «Царевна-Лягушка».

3.Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали».

3.Сказка про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

4. Литературный калейдоскоп».

1.«Консультация «Как превратить чтение в удовольствие».

2.Консультация « Книга в жизни ребенка».

«День народного единства». История праздника.

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Декабрь

Средняя группа.

1.Веселые стихотворения.

2.Р.Н.С. «Зимовье зверей».

3.Стихотворение И.Сурикова «Зима».

4.Чтение сказки К. Чуковского «Телефон».

Инсценирование.

Старшая группа.

1.Нанайская народная сказка «Айога».

Анализ пословиц.

2.Стихотворение о зиме.

3.Просмотр сказки «Серебрянное копытце».

4.Малые фольклорные формы.

Пословицы, поговорки, загадки, скороговорки.

Подготовительная группа.

1.Украинская народная сказка в обработке Л. Нечаева «Хроменькая уточка».

2. Малые фольклорные формы.

Придумывание потешек.

3. Стихотворение Е. Трутневой « Первый снег».

4.Работа с иллюстративными изданиями сказок.

1.Тематическая выставка «Здравствуй гостья Зима»

2.Советы воспитателям «Оформление группы к Новому году».

3.«Новый год» - (стишки для малышей)

4.«История новогодней игрушки» (консультация)

«Новогодний экспресс». Новый год в разных странах мира.

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Январь

Средняя группа

1.Р.Н.С. «Жихарка».

2.Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

3.Мини-Викторина по сказкам

 К. Чуковского.

Чтение произведения «Федорино горе»

Старшая группа.

1.Беседа на тему: «Я мечтал…»

Дидактическая игра «подбери рифму».

2.Просмотр сказки П.Бажова «Серебрянное копытце».

3.Рассказ Н. Носова «На горке».

Подготовительная группа.

1.Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь».

2.Ознакомление с жанром басни.

Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей».

3.Стихотворение С. Есенина Береза».

Творческое рассказывание

Оформление тематической выставки, посвящённая творчеству А.Л. Барто.

Неделя детской книги. Любимые книги и писатели детства.

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Февраль

Средняя группа.

1.Игра «Волшебный сундучок» (герои любимых сказок)

2.Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю что надо придумать».

3.Продолжение ознакомления с малыми фольклорными формами. стр85.

4.Р.Н.С. «У страха глаза велики».

Старшая группа

1.Чтение по ролям стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».

2.Рассматривание и беседа по картине В.М. Васнецова «Богатыри». 

3.Прослушивание классической музыки по сказкам А.С. Пушкина.

4.Рассказ Е. Пермяка «Самое страшное».

Подготовительная группа.

1.Р.Н.С. «Снегурочка».(просмотр)

2. Трудовой рейд в библиотеку. 3.Рассматривание и беседа по картине В.М. Васнецова «Богатыри».

4.Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода.

1.Викторина для педагогов «В гостях у сказки»

2. «Зима глазами художников» (буклет)

«Народная культура и традиции». 

«Чудо чудное, диво дивное».

Хохломская, городецкая, гжельская роспись.

 

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Март

Средняя группа

1.Готовимся встречать весну и женский день.

(по мнемотаблице).

2.Русские сказки (мини-викторина).

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

3.Рассказ Е. Чарушина Воробей».

Старшая группа

1.Беседа на тему «Наши мамы». Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».

2.Что мы знаем о пингвинах?

Г.Снегирев «Про пингвинов».

3.Р.Н.С. «Хаврошечка».

4. «Основы безопасной жизнедеятельности.  Знает каждый гражданин важный номер 01.»

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». ОБЖ.

Подготовительная группа.

1.Весна идет, весне дорогу!

2.Р.Н.С. «Сивка-бурка» (Просмотр).

3.Тайное становиться явным». В Драгунский.

4. Выставки детских рисунков по мотивам прочитанных произведений.

 

«В гости к нам идёт весна!» Весна в рассказах, стихах, живописи, музыке.

 

«Наш дар бесценный речь». фотовыставка) «Подрастаю с книжкой Я»

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Апрель

Средняя

1. Заучивание стихотворения Ю. Кушака

«Олененок».

2.«Вход неряхам запрещён!»

Беседа с детьми о здоровье. Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр».

3.Рассказ Н. Носова. «Живая шляпа».

Старшая группа

1.Беседа с детьми о здоровье «Я здоровья сберегу сам себе я помогу».

2.  «Вечер сказок и загадок».

3.Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-варюга».

4. Заучивание стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне реченька лесная…»

Подготовительная группа.

1. «Основы безопасной жизнедеятельности.  Знает каждый гражданин важный номер 01.»

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». ОБЖ.

2.Беседа с детьми о здоровье «Я здоровья сберегу сам себе я помогу».

3. «День Космонавтики» Первые покорители космоса. История освоения полётов.

4.Рисование «Мой любимый сказочный

герой.

Работа с детьми

«150 лет со дня рождения художника И. Э.Грабаря.

Работа с педагогами

Заповедные места России.

Работа с родителями

Май

Средняя

1.День Победы.

2.Р.Н.С. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

3.Заучивание Р.Н.П. «Дед хотел уху сварить».

4.Литературный калейдоскоп».

 Старшая группа

1. День Победы.

2.Стихотворение С. Есенина «Черемуха».

3.Литературная викторина».

4.Знакомство с рисунками Ю. Васнецова.

Подготовительная группа.

 1.Знакомство с рисунками Е. Чарушина.

2. День Победы. Заучивание стихотворения З Александровой «Родина».

3. Басня И. Крылова «Лебедь, Щука, Рак».

4.Литературная викторина».

Знакомство с рисунками Ю. Васнецова.

1.Выставка книг к Дню Победы. «Этот день победы»

2.Тематическая выставка « Скоро в школу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе: "Осени дары" совместно с работником библиотечно - эстетического центра.

Приглашая на занятия интересных людей, мы развиваем любознательность детей, обогащаем их эмоциональную сферу. Даем возможность продемонстрировать свои знания....

План мероприятий в рамках сотрудничества МБДОУ ДС № 27 «Филиппок» с МБУ «Библиотечная информационная система» детская библиотека № 1 «Читай - город»

План мероприятий в рамках сотрудничества МБДОУ ДС № 27 «Филиппок» с МБУ «Библиотечная информационная система» детская библиотека № 1 «Читай - город»...

договор с МБУ "Библиотечная-информационная система"

договор с МБУ "Библиотечная-информационная система"...

Благодарственное письмо "Библиотечно - досуговый центр"

Благодарственное письмо "Библиотечно -  досуговый центр"...

Экскурсия в библиотечно-музейный комплекс

Мы завершили неделю, тема которой была «Наши игрушки» походом в музей!Дети познакомились  с  музейной коллекцией игрушек (тряпичные, глиняные, пластмассовые, резиновые, фарфоровы...

План мероприятий Муниципального бюджетного учреждения «Централизованная библиотечная система» в рамках библиотечного проекта «Книжное зѐрнышко» на 2022 год

План мероприятий Муницепального бюджетного учреждения "Центральная библиотечная система" в рамках библиотечного проекта "Книжное зернышко"....