Педагогический проект "По тропинке в сказку"
презентация

Тюхай Наталья Петровна

Благоустройство  территории детского сада способствует воспитанию у детей эстетического вкуса и формированию чувства ответственности за свой детский сад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta_0.pptx2.95 МБ
Файл pedagogicheskiy_proekt_klumby.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проекта «По тропинке в сказку» По благоустройству и озеленению территории детского сада № 41 «Лесная сказка» 2019

Слайд 2

Посадка семян на рассаду

Слайд 3

Разработка территории Пашем, бороним целик. Разработка земли (убираем дёрн)

Слайд 4

Разметка территории

Слайд 5

Высаживание цветочной рассады и декорирование бочек

Слайд 6

Полученный результат

Слайд 7

Сбор семян на следующий год



Предварительный просмотр:

Педагогический проект цветочной клумбы в детском саду «По тропинке в сказку».

Актуальность проекта.

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

«Театр начинается с вешалки», а детский сад с цветников и входа, потому что цветники и вход – это лицо детского сада». Проблема благоустройства территории ДОУ актуальна для нас, так как способствует воспитанию у детей эстетического вкуса, формированию чувства ответственности за свой детский сад и желании изменить его облик к лучшему. Наша территория становится эффективным средством формирования экологической культуры воспитанников, становления их нового гражданского сознания.

Проводя экскурсию, я обратила внимание детей на опустевшую территорию перед детским садом, парадный вход в детский сад выглядит не эстетично. В беседе с детьми пришли к выводу, что нужно украсить и создать новые цветники и засадить их цветами. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству территории перед детским садом.

Проблема: Центральная территория детского сада, заросшая травой, не имеет никакого эстетического вида, не благоустроена и не оформлена.

Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширятся представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.

Паспорт проекта

Тип проекта:

1) по доминирующей деятельности: исследовательско-творческий;

2) по сфере применения результатов: практико-ориентированный;

3) по времени работы: долгосрочный (март-август)

4) по характеру контактов: в рамках дошкольного учреждения.

Состав участников:

1) воспитанники старших и подготовительных групп;

2) воспитатели;

3) родители.

Место проведения проекта: МДОУ «Детский сад №41». Адрес: г.Лесосибирск, 5микрорайон 10а

Цель проекта: Создание на территории ДОУ ухоженного, эстетически оформленного (с элементами сказочного дизайна) газона-цветника.

Идея создания экологического пространства в ДОУ легла в основу следующих задач.

Задачи:

  1. Создание «сказочной» клумбы.  
  2. Формирование навыков и принципов осознанного, экологически целесообразного поведения в природе, культуры общения с окружающим миром, развитие эстетического и эмоционального отношения к природе.
  3.  Развитие чувства прекрасного.

Ожидаемые результаты:

• Сформирована экологическая воспитанность детей;
• Расширены представления детей о декоративных растениях;
• Сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем: создана  клумба  перед детским  садом;
• Сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

Конечный результат:

  • Создан эколого-эстетический вид территории ДОУ в соответствии с дизайн-проектом.
  • Повышение экологической культуры детей и их родителей, педагогов.
  • Повышение уровня   экологических знаний, умений и навыков у детей дошкольного возраста.

Промежуточный результат:

  • Разработка  дизайн-проекта творческой группой детского сада.
  • Выращивание и приобретение рассады цветов для оформления клумб.
  • Сроки  выполнения проекта: с марта  по август 2019.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап

(Определение темы проекта. Формулировка цели и задач. Подбор материалов. Составление плана работы над проектом.)

Выставка рисунков «Клумба моей мечты»

Цель: развивать творчество, воображение, чувство цвета и композиции.

  1. Основной этап

Экспериментально-исследовательская деятельность: выбор растений в зависимости от условий роста (почва, свет, влага, климат)

  1. В какую почву лучше посадить? Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, почва сыпучая.
  2. «В чем нуждается растение? Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений, о необходимости тепла и света для роста растений и о зависимости их от солнечного освещения. Проращивание семян на подоконнике и в тёмном месте. Наблюдать за движением растений, тянувшихся к свету.
  3. Посадка семян цветов на рассаду.
  4. «Человек и растение» Выяснить, насколько растению необходим уход человека.
  5. Уход за цветочной рассадой.

Совместная творческая работа:

 - разработка проекта;

- создание плана клумбы в схематическом изображении;

Практическая деятельность:

1. Посадка рассады и уход за ней.

2. Изготовление декораций (поросята из больших пластиковых бутылок, оформление 200 литровых бочек для капельного полива, в виде домиков для поросят….

3. Подготовка территории к высадке рассады:

- пропахать землю (целину) трактором, проборонить;

- удалить дёрн;

- нанести разметку предстоящих газонов;

4.  Высадка рассады.

5. Установка декорации.

6. Уход за цветником: прополка, рыхление, полив.

3. Заключительный этап

  • Рефлексия проделанной работы;
  • Внешняя оценка проекта;
  • Презентация проекта.

Вывод:

Таким образом, работая над проектом: «По тропинке в сказку», мы расширили своё представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов. Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них целостные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру.

Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом.

Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству детей, родителей и воспитателей.

 План выполнения запланированных мероприятий

Сроки проекта

Мероприятия

Участники

Март

Апрель

Май

Июнь

 

Июнь-август

Сентябрь

Определение темы проекта. Формулировка цели и задач. Подбор материалов. Составление плана работы над проектом.

Подборка материалов. Составление плана работы в проекте.

Выставка рисунков «Клумба моей мечты»

Составление макетов и схем клумбы.

Подбор и закупка семян.

Посев и уход за рассадой

Трудовой десант (расчистка и разработка территории взрослыми)

Изготовление домиков для поросят:

- заготовка прутьев, палок;

- изготовление каркаса крыш;

- обшивка линолеумом (черепичная крыша)

- обшивка прутьями (соломенная)

- декорирование 200 литровых бочек: прутьями; каменный дом (кирпичи из монтажной пены), соломенный –раскрашенный, т.к не было соломы.

Изготовление поросят

Разметка клумбы.

Высадка цветочной рассады, кустарников, многолетников в соответствии с планом.

Уход за клумбой: прополка, рыхление, полив.

Презентация проекта (Фотоотчёт о проделанной работе).

Дети, воспитатели

Педагоги, родители

Плотник

Воспитатели

Родители, дети

Воспитатели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Тропа здоровья" г.Михайловка 2014г.

"Тропа здоровья" включает  в себя объеты живой и неживой природы, позволяет  грганизовать работу по укреплению здоровья и профилактике различных заболенваний в игровой форме....

Педагогический проект "Тропинка здоровья"

Педагогический проект "Развитие физических способностей старшего дошкольника через формирование основ здоровьесбережения"...

Сценарий педагогической мастерской "Тропинка у здоровью".

Предлагаю Вашему вниманию проект по формированию здоровых привычек у родителей и детей....

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «ТРОПИНКИ К СВОЕМУ Я» возраст детей 6 - 7 лет

Психическое здоровье – фундамент духовного развития. В последнее время отмечается рост пограничных нервно-психических расстройств у детей и подростков. Доказано, что между душевным равнове...

Педагогический проект цветочной клумбы в детском саду «По тропинке в сказку».

laquo;Театр начинается с вешалки», а детский сад с цветников и входа, потому что цветники и вход – это лицо детского сада». Проблема благоустройства территории ДОУ актуальна дл...