Педагогический проект "По тропинке в сказку"
презентация
Благоустройство территории детского сада способствует воспитанию у детей эстетического вкуса и формированию чувства ответственности за свой детский сад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_0.pptx | 2.95 МБ |
pedagogicheskiy_proekt_klumby.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посадка семян на рассаду
Разработка территории Пашем, бороним целик. Разработка земли (убираем дёрн)
Разметка территории
Высаживание цветочной рассады и декорирование бочек
Полученный результат
Сбор семян на следующий год
Предварительный просмотр:
Педагогический проект цветочной клумбы в детском саду «По тропинке в сказку».
Актуальность проекта.
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.
«Театр начинается с вешалки», а детский сад с цветников и входа, потому что цветники и вход – это лицо детского сада». Проблема благоустройства территории ДОУ актуальна для нас, так как способствует воспитанию у детей эстетического вкуса, формированию чувства ответственности за свой детский сад и желании изменить его облик к лучшему. Наша территория становится эффективным средством формирования экологической культуры воспитанников, становления их нового гражданского сознания.
Проводя экскурсию, я обратила внимание детей на опустевшую территорию перед детским садом, парадный вход в детский сад выглядит не эстетично. В беседе с детьми пришли к выводу, что нужно украсить и создать новые цветники и засадить их цветами. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству территории перед детским садом.
Проблема: Центральная территория детского сада, заросшая травой, не имеет никакого эстетического вида, не благоустроена и не оформлена.
Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширятся представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.
Паспорт проекта
Тип проекта:
1) по доминирующей деятельности: исследовательско-творческий;
2) по сфере применения результатов: практико-ориентированный;
3) по времени работы: долгосрочный (март-август)
4) по характеру контактов: в рамках дошкольного учреждения.
Состав участников:
1) воспитанники старших и подготовительных групп;
2) воспитатели;
3) родители.
Место проведения проекта: МДОУ «Детский сад №41». Адрес: г.Лесосибирск, 5микрорайон 10а
Цель проекта: Создание на территории ДОУ ухоженного, эстетически оформленного (с элементами сказочного дизайна) газона-цветника.
Идея создания экологического пространства в ДОУ легла в основу следующих задач.
Задачи:
- Создание «сказочной» клумбы.
- Формирование навыков и принципов осознанного, экологически целесообразного поведения в природе, культуры общения с окружающим миром, развитие эстетического и эмоционального отношения к природе.
- Развитие чувства прекрасного.
Ожидаемые результаты:
• Сформирована экологическая воспитанность детей;
• Расширены представления детей о декоративных растениях;
• Сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем: создана клумба перед детским садом;
• Сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
Конечный результат:
- Создан эколого-эстетический вид территории ДОУ в соответствии с дизайн-проектом.
- Повышение экологической культуры детей и их родителей, педагогов.
- Повышение уровня экологических знаний, умений и навыков у детей дошкольного возраста.
Промежуточный результат:
- Разработка дизайн-проекта творческой группой детского сада.
- Выращивание и приобретение рассады цветов для оформления клумб.
- Сроки выполнения проекта: с марта по август 2019.
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап
(Определение темы проекта. Формулировка цели и задач. Подбор материалов. Составление плана работы над проектом.)
Выставка рисунков «Клумба моей мечты»
Цель: развивать творчество, воображение, чувство цвета и композиции.
- Основной этап
Экспериментально-исследовательская деятельность: выбор растений в зависимости от условий роста (почва, свет, влага, климат)
- В какую почву лучше посадить? Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, почва сыпучая.
- «В чем нуждается растение? Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений, о необходимости тепла и света для роста растений и о зависимости их от солнечного освещения. Проращивание семян на подоконнике и в тёмном месте. Наблюдать за движением растений, тянувшихся к свету.
- Посадка семян цветов на рассаду.
- «Человек и растение» Выяснить, насколько растению необходим уход человека.
- Уход за цветочной рассадой.
Совместная творческая работа:
- разработка проекта;
- создание плана клумбы в схематическом изображении;
Практическая деятельность:
1. Посадка рассады и уход за ней.
2. Изготовление декораций (поросята из больших пластиковых бутылок, оформление 200 литровых бочек для капельного полива, в виде домиков для поросят….
3. Подготовка территории к высадке рассады:
- пропахать землю (целину) трактором, проборонить;
- удалить дёрн;
- нанести разметку предстоящих газонов;
4. Высадка рассады.
5. Установка декорации.
6. Уход за цветником: прополка, рыхление, полив.
3. Заключительный этап
- Рефлексия проделанной работы;
- Внешняя оценка проекта;
- Презентация проекта.
Вывод:
Таким образом, работая над проектом: «По тропинке в сказку», мы расширили своё представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов. Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них целостные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру.
Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом.
Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству детей, родителей и воспитателей.
План выполнения запланированных мероприятий
Сроки проекта | Мероприятия | Участники |
Март Апрель Май Июнь
Июнь-август Сентябрь | Определение темы проекта. Формулировка цели и задач. Подбор материалов. Составление плана работы над проектом. Подборка материалов. Составление плана работы в проекте. Выставка рисунков «Клумба моей мечты» Составление макетов и схем клумбы. Подбор и закупка семян. Посев и уход за рассадой Трудовой десант (расчистка и разработка территории взрослыми) Изготовление домиков для поросят: - заготовка прутьев, палок; - изготовление каркаса крыш; - обшивка линолеумом (черепичная крыша) - обшивка прутьями (соломенная) - декорирование 200 литровых бочек: прутьями; каменный дом (кирпичи из монтажной пены), соломенный –раскрашенный, т.к не было соломы. Изготовление поросят Разметка клумбы. Высадка цветочной рассады, кустарников, многолетников в соответствии с планом. Уход за клумбой: прополка, рыхление, полив. Презентация проекта (Фотоотчёт о проделанной работе). | Дети, воспитатели Педагоги, родители Плотник Воспитатели Родители, дети Воспитатели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Тропа здоровья" г.Михайловка 2014г.
"Тропа здоровья" включает в себя объеты живой и неживой природы, позволяет грганизовать работу по укреплению здоровья и профилактике различных заболенваний в игровой форме....
Педагогический проект "Тропинка здоровья"
Педагогический проект "Развитие физических способностей старшего дошкольника через формирование основ здоровьесбережения"...
Социально-педагогический проект «Тропа здоровья»
Методическая разработка...
Сценарий педагогической мастерской "Тропинка у здоровью".
Предлагаю Вашему вниманию проект по формированию здоровых привычек у родителей и детей....
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «ТРОПИНКИ К СВОЕМУ Я» возраст детей 6 - 7 лет
Психическое здоровье – фундамент духовного развития. В последнее время отмечается рост пограничных нервно-психических расстройств у детей и подростков. Доказано, что между душевным равнове...
Педагогический проект цветочной клумбы в детском саду «По тропинке в сказку».
laquo;Театр начинается с вешалки», а детский сад с цветников и входа, потому что цветники и вход – это лицо детского сада». Проблема благоустройства территории ДОУ актуальна дл...
Творческо - игровой педагогический проект в средней группе по речевому развитию "Волшебная тропинка в сказку"
проект для средней группы...