Статья "Работа воспитателя с детьми раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей"
статья (младшая группа)
Робонен Виктория Сергеевна,
Воспитатель ГБДОУ
детский сад №95
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Работа воспитателя с детьми раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт - лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на хрупкие детские организмы.
С внедрением в 2013 году нового федерального государственного образовательного стандарта вся образовательная деятельность ДОО ведется с учетом новых требований. «Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).» обозначен как часть образовательного процесса, включенного в образовательную область «Физическое развитие».
Ранний и дошкольный возраст – уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья. Именно в эти возрастные периоды закладываются фундаментальные ценности и строятся отношения ребенка с самим собой и окружающим миром, происходит освоение самых разных способов деятельности и осуществление себя в них, обретается опыт.
Здоровые дети -это фундамент нашего общества. И, именно, мы, взрослые должны привить детям привычку к здоровому образу жизни. Стать положительным примером, образцом для подражания в сохранении и укреплении своего здоровья.
В раннем возрасте задачи и содержание работы строятся на формировании представлении ребенка о себе и своем организме, о здоровой и вредной пище, о ценности здоровья, о пользе закалки и позитиве утренней зарядки, потребности в соблюдении гигиены и опрятности.
Наиболее оптимальными технологиями воспитания культуры здоровья становятся активное экспериментирование, дидактические игры на предметной и предметно-манипулятивной основе, сюжетные игровые ситуации, инсценировки реальных и сказочных ситуаций с помощью игрушек; чтение потешек, заигрышей, закличек, попевок, стихов; показ иллюстраций по теме; встречи с куклой-марионеткой; разыгрывание сказок с помощью фланелеграфа; тематические беседы; показ ряда последовательных действий с предметами с дальнейшим выполнением их детьми; самостоятельные игры с предметами; организация моментов радости, связанных с культурно-гигиеническими навыками; работа с альбомом сюжетных фотографий (фото детей группы).
Основой сохранения и приумножения здоровья – является комплекс мероприятий по организации необходимой двигательной активности, правильному дыханию, соблюдению режимных моментов, уравновешенности нервной системы, мероприятиям по закаливанию организма.
Режим — основа жизни детского сада. Именно он призван обеспечить спокойную жизнь ребенку, оградить его от стрессовых факторов. Соблюдение режима детского сада непосредственно связано с соблюдением режима в семье. Поэтому воспитатель должен осуществлять просвещение родителей и активно привлекать их к деятельности детского сада. Другой аспект соблюдения режима — это рациональное построение занятий, их соотношение со свободной деятельностью детей. Необходимо грамотно организовывать образовательный процесс, соблюдая следующие правила:
- объем и содержание информации должны соответствовать возрастным особенностям; ненужная информация может привести к переутомлению;
- четко соблюдать режим и сетку занятий;
- помнить, что проявление переутомления у детей с разными типами нервной системы разные (активность или снижается или становиться «ненаправленной», хаотичной);
- проявлять гибкость в ходе занятия; помнить, что ребенок дошкольник может находиться в статичном положении не более 5–7 минут;
- давать детям возможность переключаться, используя физкультминутки.
Основными задачами сохранения и укрепления здоровья детей являются:
- создать состояние здоровья, сберегающее образовательное пространство в группе и семье;
- реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с детьми раннего возраста для своевременного развития двигательных навыков, физических способностей и здоровьесберегающих компетенций детей.
Для решения поставленной задачи в работе педагогов используются:
- Комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна
- Занятия по физической культуре
- Специально-организованная двигательная активность детей
- Музыкально – ритмические движения
- Предметно – развивающая среда
- Прогулки с учетом сезонных изменений в природе
- Закаливающие процедуры
- Валеологическое просвещение родителей
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
Самое главное в дошкольном воспитании – это любовь родителей, внимание к ребенку персонала, положительный пример взрослых – все это может сделать оздоровительные мероприятия максимально эффективными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
robonen_viktoriya_sergeevna.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Робонен Виктория Сергеевна,
Воспитатель ГБДОУ
детский сад №95
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Работа воспитателя с детьми раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт - лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на хрупкие детские организмы.
С внедрением в 2013 году нового федерального государственного образовательного стандарта вся образовательная деятельность ДОО ведется с учетом новых требований. «Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).» обозначен как часть образовательного процесса, включенного в образовательную область «Физическое развитие».
Ранний и дошкольный возраст – уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья. Именно в эти возрастные периоды закладываются фундаментальные ценности и строятся отношения ребенка с самим собой и окружающим миром, происходит освоение самых разных способов деятельности и осуществление себя в них, обретается опыт.
Здоровые дети -это фундамент нашего общества. И, именно, мы, взрослые должны привить детям привычку к здоровому образу жизни. Стать положительным примером, образцом для подражания в сохранении и укреплении своего здоровья.
В раннем возрасте задачи и содержание работы строятся на формировании представлении ребенка о себе и своем организме, о здоровой и вредной пище, о ценности здоровья, о пользе закалки и позитиве утренней зарядки, потребности в соблюдении гигиены и опрятности.
Наиболее оптимальными технологиями воспитания культуры здоровья становятся активное экспериментирование, дидактические игры на предметной и предметно-манипулятивной основе, сюжетные игровые ситуации, инсценировки реальных и сказочных ситуаций с помощью игрушек; чтение потешек, заигрышей, закличек, попевок, стихов; показ иллюстраций по теме; встречи с куклой-марионеткой; разыгрывание сказок с помощью фланелеграфа; тематические беседы; показ ряда последовательных действий с предметами с дальнейшим выполнением их детьми; самостоятельные игры с предметами; организация моментов радости, связанных с культурно-гигиеническими навыками; работа с альбомом сюжетных фотографий (фото детей группы).
Основой сохранения и приумножения здоровья – является комплекс мероприятий по организации необходимой двигательной активности, правильному дыханию, соблюдению режимных моментов, уравновешенности нервной системы, мероприятиям по закаливанию организма.
Режим — основа жизни детского сада. Именно он призван обеспечить спокойную жизнь ребенку, оградить его от стрессовых факторов. Соблюдение режима детского сада непосредственно связано с соблюдением режима в семье. Поэтому воспитатель должен осуществлять просвещение родителей и активно привлекать их к деятельности детского сада. Другой аспект соблюдения режима — это рациональное построение занятий, их соотношение со свободной деятельностью детей. Необходимо грамотно организовывать образовательный процесс, соблюдая следующие правила:
- объем и содержание информации должны соответствовать возрастным особенностям; ненужная информация может привести к переутомлению;
- четко соблюдать режим и сетку занятий;
- помнить, что проявление переутомления у детей с разными типами нервной системы разные (активность или снижается или становиться «ненаправленной», хаотичной);
- проявлять гибкость в ходе занятия; помнить, что ребенок дошкольник может находиться в статичном положении не более 5–7 минут;
- давать детям возможность переключаться, используя физкультминутки.
Основными задачами сохранения и укрепления здоровья детей являются:
- создать состояние здоровья, сберегающее образовательное пространство в группе и семье;
- реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с детьми раннего возраста для своевременного развития двигательных навыков, физических способностей и здоровьесберегающих компетенций детей.
Для решения поставленной задачи в работе педагогов используются:
- Комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна
- Занятия по физической культуре
- Специально-организованная двигательная активность детей
- Музыкально – ритмические движения
- Предметно – развивающая среда
- Прогулки с учетом сезонных изменений в природе
- Закаливающие процедуры
- Валеологическое просвещение родителей
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
Самое главное в дошкольном воспитании – это любовь родителей, внимание к ребенку персонала, положительный пример взрослых – все это может сделать оздоровительные мероприятия максимально эффективными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: «Работа с детьми раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы здоровьесбережения».
В данной работе раскрываются понятия "инновация", "здоровьесберегающие технологии". Представлены разнообразные формы и методы оздоровления воспитанников, а также условия по решению...
Работа воспитателяс с детьми раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет, как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников. Это задача, которая тре...
Работа воспитателя с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей
Работа воспитателя с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей...
Работа воспитателя с детьми раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей
Работа воспитателя с детьми раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей В соответствии с требованиями федерального государственного образов...
Работа воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей
Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствия болезни и физических недостатков. Для всех людей на Земле самым ценным яв...
Работа инструктора по физической культуре с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей
Характерной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании. Предлагается иное содержание, иные подходы, право, отношение, поведение, иной педагогический ме...
Работа воспитателя с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФОП: вопросы сохранения здоровья и укрепления здоровья детей.
Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья дошкольниковЗдоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствия болезни и физических недос...