Мамочка моя
проект
Предварительный просмотр:
Март.
1 неделя.
Проект «Мамочка моя».
Цель: Создание условий для развития у детей доброго отношения и любви к своей маме, желанию порадовать ее.
Итоговые мероприятия: Праздник «Пирог для мамы», стенгазета-поздравление.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее.
Познавательное развитие: :
Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье. Вспомнить с детьми как имя и отчество их мам и бабушек, где и кем они работают.
Речевое развитие:
Обогащение активного словаря детей;
составление рассказа описания мамы и бабушки,
развитие связной речи детей
Художественно-эстетическое развитие:
создавать условия для развития творческих способностей детей4:
овладения средствами рисования, в том числе работы с изобразительными материалами (карандашами, фломастерами, маркерами, восковыми мелками, гуашью и др.), применения способов и приёмов работы с кистью (обмакивать кисть всем ворсом в баночку с краской, затем лёгким прикосновением ворса снимать лишнюю краску о край баночки и свободными движениями накладывать мазки; своевременно насыщать ворс кисти краской, промывать кисть по окончании работы и, прежде чем начинать пользоваться краской другого цвета, осушать промытую кисть о мягкую тряпочку, после использования размещать её ворсом вверх, придав ему заострённую форму).
Физическое развитие:
Создавать условия для приобретения опыта:
- ежедневного выполнения утренней гимнастики;
- правильного реагирования на речевые сигналы («Беги!», «Стой!»,
«Лови!», «Бросай!», «Прыгай!» и т. п.);
- выполнения правил простых упражнений, игр;
- правильного выполнения движений;
- проявления положительных эмоций от двигательной деятельности;
- согласования действий со сверстниками, проявления аккуратности
в движениях и перемещениях, соблюдения двигательной безопасности.
ООД
П О Н Е Д. | Занятие № 1 | Занятие № 2 |
Речевое развитие. Ушакова, №20 | Физическое развитие Парамонова, стр.438 №47 | |
В Т О Р Н. | Познавательное развитие (окружающий мир, ) Парамонова, стр.436 "Праздник мам" | Художественно – эстетическое развитие (музыкальное воспитание) |
С Р Е Д А | Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Подснежник», Парамонова, стр.442 | Физическое развитие Парамонова, стр.438 №48 |
Ч Е Т В. | Познавательное развитие (ФЭМП) Парамонова, стр.440 Колесникова №11 | Художественно – эстетическое развитие (музыкальное воспитание) |
П Я Т Н. | Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Цветы для мамы», Парамонова, стр.446 | Физическое развитие (на воздухе). |
ОДРМ (понедельник)
Виды деятельности | I половина дня | Прогулка | II половина дня |
Игровая | Дидактическая игра «Какого подарка не стало?» | Дидактические игры: «Наряди кукол к празднику», «Бусы для мамы». | |
Коммуникативная | Беседа о празднике « 8 марта», беседы о маме, бабушке. | . | Дидактические игры: «Красивые слова», «Назови ласково». |
Познавательно - исследовательская | Наблюдение: за тенью в солнечный день | Д/у. «Мою маму зовут. » - Цель: называть имена своих мам. | |
Двигательная | ПИ «Собери букет для мамы» | ПИ «Птички летают» Упр. «Кто дальше бросит снежок» | |
Речевая | Д/ и. «Я помогаю маме» - Цель: активизировать речь детей | Чтение стихов: В.Шуграева «Маме», О.Высоцкая «Дорогая наша мама», | |
Трудовая | Уборка снега | ||
Конструктивная | |||
Изобразительная | Аппликация « Сердце на ладошке» | Рисование: «Для мамы расческу я нарисую – порадую милую, дорогую…»; |
ОДРМ (вторник)
Виды деятельности | I половина дня | Прогулка | II половина дня |
Игровая | Пальчиковая гимнастика. «Мамин день» | - Игра-ситуация «Мама пришла с работы». | |
Коммуникативная | Беседа о празднике: « 8 марта» | С-р игра « Семья» Задачи: -Учить детей творчески воспроизводить в игре быт семьи -Развивать умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (стирать бельё) -развивать навыки коллективной игры. | |
Познавательно - исследовательская | Наблюдение: появление сосулек. | ||
Двигательная | ПИ. «Найди свое место» (цвет карточек). | ПИ. «Наседка и цыплята» | |
Речевая | Д/и. «Очень мамочку люблю» - Цель: научить детей строить словосочетания со словом мама. Словарная работа: стирать, тазик, утюг. Обыгрывание ролей: Создать проблемные ситуации, которые должен решить ребенок. « Дочка Катя испачкалась, что делать? ». | Чтение Г. Лагздынь | |
Трудовая | |||
Конструктивная | «Цветы для наших мам» (коллективная работа из бумаги) | ||
Изобразительная | Рисование «Капают сосульки» |
ОДРМ (среда)
Виды деятельности | I половина дня | Прогулка | II половина дня |
Игровая | Дидактические игры: «Красивые слова», «Назови ласково». - Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать». | Дидактическая игра «Какого подарка не стало?» | |
Коммуникативная | Хороводная игра "Наша кукла" | Дидактическая игра «Наряди кукол к празднику» | |
Познавательно - исследовательская | Наблюдение: «первые признаки весны». | ||
Двигательная | ПИ. «Найди свою маму». | ||
Речевая | Пальчиковые игры «Много мам на белом свете», «Мамочка» | Чтение потешки «Солнышко-ведрышко» | Чтение Е.Благинина «Мамин день», Т.Волгина «Наступает мамин праздник», |
Трудовая | Наведение порядка в группе (трудовые поручения) | ||
Конструктивная | |||
Изобразительная | Изготовление стенгазеты «Мамочка любимая» |
ОДРМ (четверг)
Виды деятельности | I половина дня | Прогулка | II половина дня |
Игровая | Пальчиковая гимнастика: Много мам на белом свете | Малоподвижная игра « Маме надо отдыхать» | |
Коммуникативная | Слушание детских песен о маме: «Пусть всегда будет солнце» А.Островский, Л.Ошанин, З.Петрова, С.Богомазов, В.Вайнович. «Мама» Ю.Чичков, М.Пляцковский. «Наши мамы самые красивые» Ю.Чичков, М.Пляцковский. «Песенка мамонтёнка» В.Шаинский, Д.Непомнящая. | С-р игра «Дочки-матери» Цели: | |
Познавательно - исследовательская | Наблюдение: за птицами (покормить) | ||
Двигательная | ПИ «Собери букет для мамы» (цвет) | ПИ. «Птички и птенчики» | |
Речевая | Пальчиковые игры «Много мам на белом свете», «Мамочка», «Мамин день», «Дружно маме помогаем». | Чтение В.Берестов «Праздник мам», Г.Виеру «Мамин день». | |
Трудовая | |||
Конструктивная | |||
Изобразительная | Аппликация. «Цветы для мамы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник посвященный Дню матери "Мы с мамочкой ловкие, мы с мамочкой смелые"
Сценарий праздника "Мы с мамочкой ловкие, мы с мамочкой смелые"К сценарию праздника прилагаются фото....
ПРАЗДНИК «МАМОЧКА, МИЛАЯ, МАМОЧКА МОЯ!»
Дорогие, милые женщины - мамы и бабушки! Поздравляю вас с первым весенним праздником - днем 8 марта! Желаю вам быть счастливыми, красивыми и любимыми! Ваши дети, передают...
Сценарий праздника «Мамочка, милая, мамочка моя!»
Сценарий совместного досуга, посвященного Дню Матери....
Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".
Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...
День Матери в средней группе: "Осенними тропинками мы к мамочке придем, станцуем все и спляшем для мамочки родной!"
Дети средней группы совершают увлекательное путешествие по осеннему лесу. Встречают на своем пути Сороку, Веселых Червячков, Мишку-топтыжку, Осеннего Ветерка. Со всеми героями праздника детвора весело...
Хорошо рядом с ней, милой мамочкой моей: в объятиях мамочки
Каждую секунду в мире рождаются три человека. С первого дня ребёнка мама живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мама нужна ребенку. В этом смысл ее жизни: любовь к малышу своему так же естественн...
Сценарий Детского спортивного праздника совместно с родителями. Тема: «Мы с мамочкой ловкие, мы с мамочкой смелые» посвященный Дню матери. (для детей старшего возраста)
пропаганда здорового образа жизни, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни ДОУ....