Презентация на тему: "Как воспитателю учесть роли выживания в работе с ребёнком и его семьёй"
презентация

Васильева Елена Анатольевна

Этот материал познакомит педагогов с ролями выживания, почему они формируются и как корректировать поведение ребёнка. если у него есть роль выживания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как воспитателю учесть роли выживания в работе с ребенком и его семьей Подготовила: Васильева Е.А. в оспитатель МАДОУ «Детский сад №6» г.Назарово Красноярского края

Слайд 2

Роль выживания Это привычное, стереотипное поведение ребенка, которое формируется в детстве

Слайд 3

Особенности семьи

Слайд 4

Герой семьи Типичные проблемы Сильные стороны Особенности семьи Слишком старательный, тревожный, часто печальный, всегда не доволен своими результатами, очень расстраивается из-за неудач, напряженно ждет родителей Правильный, нормативный, послушный, исполнительный Серьезные социальные или психологические трудности (семья с алкоголиком или игроком, за чертой бедности). Родители стараются выглядеть лучше, чем есть. Нечем похвастаться, нечему порадоваться, кроме успехов ребенка. У дошкольника только одна функция – достигать успехов

Слайд 5

Козёл отпущения Типичные проблемы Сильные стороны Особенности семьи Постоянно попадает в неприятности, получает травмы, хулиганит, ведет себя непослушно и провокационно Активный, хорошо переключается с одного дела на другое, ценит внимание взрослых, но может казаться, что все делает назло Серьезные социальные или психологические трудности. Чаще всего это напряженные отношения между родителями и мало вовлеченный в воспитание отец. Супруги постоянно друг другом недовольны. Конфликт снижается, если происходит что-то плохое с ребенком, тогда родители объединяются для решения проблемы

Слайд 6

Талисман Типичные проблемы Сильные стороны Особенности семьи Веселит, отвлекает и провоцирует детей на баловство, готов на все, чтобы рассмешить остальных, особенно когда нужна серьезность Общительный, контактный, артистичный, популярный, очаровательный, неагрессивный В семье нет стратегии переработки негативных событий. О них молчат или обсуждают поверхностно. От ребенка все плохое скрывают, конфликтов боятся. Эмоциональное состояние одного или обоих родителей угнетенное, тревожное. Глядя на ребенка, родитель заметно меняется: улыбается, смеется, «отводит душу»

Слайд 7

Потерянный ребёнок Типичные проблемы Сильные стороны Особенности семьи Часто имеет зависимость от гаджета , с трудом общается с детьми, избегает групповых игр, не говорит, если с ним случилось что-то плохое Спокойный, мирный, умеет заняться чем-то сам Родители поддерживают только удобное и незаметное поведение ребенка. На него нет сил, времени или мотивации. Другой вариант – родители боятся испытать стыд перед другими взрослыми за поведение ребенка, поэтому постоянно подавляют его активность и детское поведение

Слайд 8

Фанат Типичные проблемы Сильные стороны Особенности семьи Агрессивный, напористый, может нападать на других детей, непослушен, находит любые способы поступить по-своему Самостоятельный, имеет хорошие бытовые навыки, независимый с ровесниками, может брать на себя лидерские функции Родители по разным причинам не удовлетворяли какие-то важные потребности ребенка в детстве и не заботились о нем. Вероятно, к младенцу не подходили, пока он не начинал сильно кричать. С раннего детства ребенок вынужден заботиться о себе сам, поэтому привык добиваться

Слайд 9

Благодетель Типичные проблемы Сильные стороны Особенности семьи Становится объектом агрессии других детей, не умеет постоять за себя, уступает свои вещи, поэтому часто вовлечен в конфликты как пострадавшая сторона Добрый, охотно помогает, горячо отзывается на просьбы и благодарность У родителей есть внутренний запрет на выражение каких-то чувств. Этот запрет они передают ребенку. Они вынуждают ребенка прятать истинные чувства и желания («ты не маленький», «ради мамы», «не будь ребенком»). Не дают ребенку защищать свои границы и имущество («не жадничай», «подвинься»)

Слайд 10

Как взаимодействовать с ребенком, учитывая его роль выживания Проявляйте как можно больше внимания и интереса к здоровому поведению ребенка Не оценивайте проблемное поведение ребенка, не критикуйте его Помогайте детям понять, что с ними происходит. Рассуждайте од эмоциях Не просите кого-то из детей уступить или потерпеть ради другого ребенка, если это не связано с сохранением жизни и здоровья

Слайд 11

Как взаимодействовать с родителями Поощряйте родительское внимание к ребенку. Делитесь с родителями интересом к ребенку Не спешите делиться выводами – лучше делитесь наблюдениями Покажите родителям, что потребности детей нельзя просто проигнорировать или запретить выражать Направьте внимание родителей на характер и привычки их ребенка

Слайд 12

Варианты общения с семьей и ребенком, у которого есть роль выживания

Слайд 13

Герой семьи Порекомендуйте семье уделять больше внимания процессу, а не результату занятия ребенка. Вовлекайте его в творческие занятия

Слайд 14

Козел отпущения Порекомендуйте семье уделять ребенку максимум внимания в периоды, когда у него все хорошо. Правильно реагируйте на провокации: не ругайте, не переходите на эмоции, а максимально спокойно задавайте вопросы насчет поведения ребенка.

Слайд 15

Талисман Порекомендуйте семье чаще обращаться к ребенку серьезно, выслушивать, больше реагировать на содержание его слов и дел, чем на форму.

Слайд 16

Потерянный ребенок Порекомендуйте семье уделять больше внимания переживаниям и желаниям ребенка. Напомните, что детская игра далеко не всегда может быть тихой и спокойной и сохранять порядок в квартире.

Слайд 17

Фанат Порекомендуйте семье чаще проявлять заботу о ребенке и нежность к нему. Поручите научить других детей чему-то, что он умеет, похвалите за терпение.

Слайд 18

Благодетель Порекомендуйте семье поддерживать и развивать умение ребенка отстаивать свои интересы и защищать себя. Напомните, что человеку нельзя отказываться от своих потребностей.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме: Взаимодействие воспитателей и родителей по развитию речи детей"

Эта презентация служит консультацией для педагогов по привлечению родителей в образовательный процесс....

Доклад с презентацией на тему: «Здоровый образ жизни в детском саду. Работа с родителями. Из опыта работы».

Здоровый образ жизни в детском саду  - это комплекс оздоровительных мероприятий,обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышени е работоспособности детей.Для укрепления и сохр...

Презентация на тему " Развивающая предметно-пространственная среда группы как фактор развития ребёнка дошкольного возраста".

quot;Развивающая предметно-пространственная среда группы как фактор развития ребёнка дошкольного возраста"....

Презентация на тему «Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников первой младшей группы»

Презентацияна тему«Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников первой младшей группы»...

Презентация на тему: "Как воспитателю учесть роли выживания в работе с ребёнком и его семьёй"

Этот материал знакомит педагогов с ролями выживания, почему они формируются и как корректировать поведение ребёнка, если у него есть роль выживания....

Презентация на тему:" Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников первой младшей группы."

Дидактическая игра – это такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Дидактические игры – это игры, предназначе...