Презентация на тему: "Как воспитателю учесть роли выживания в работе с ребёнком и его семьёй"
презентация
Этот материал познакомит педагогов с ролями выживания, почему они формируются и как корректировать поведение ребёнка. если у него есть роль выживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vospitatelyu_uchest_roli_vyzhivaniya_v_rabote_s_rebenkom_i_ego_semey.pptx | 796.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Роль выживания Это привычное, стереотипное поведение ребенка, которое формируется в детстве
Особенности семьи
Герой семьи Типичные проблемы Сильные стороны Особенности семьи Слишком старательный, тревожный, часто печальный, всегда не доволен своими результатами, очень расстраивается из-за неудач, напряженно ждет родителей Правильный, нормативный, послушный, исполнительный Серьезные социальные или психологические трудности (семья с алкоголиком или игроком, за чертой бедности). Родители стараются выглядеть лучше, чем есть. Нечем похвастаться, нечему порадоваться, кроме успехов ребенка. У дошкольника только одна функция – достигать успехов
Козёл отпущения Типичные проблемы Сильные стороны Особенности семьи Постоянно попадает в неприятности, получает травмы, хулиганит, ведет себя непослушно и провокационно Активный, хорошо переключается с одного дела на другое, ценит внимание взрослых, но может казаться, что все делает назло Серьезные социальные или психологические трудности. Чаще всего это напряженные отношения между родителями и мало вовлеченный в воспитание отец. Супруги постоянно друг другом недовольны. Конфликт снижается, если происходит что-то плохое с ребенком, тогда родители объединяются для решения проблемы
Талисман Типичные проблемы Сильные стороны Особенности семьи Веселит, отвлекает и провоцирует детей на баловство, готов на все, чтобы рассмешить остальных, особенно когда нужна серьезность Общительный, контактный, артистичный, популярный, очаровательный, неагрессивный В семье нет стратегии переработки негативных событий. О них молчат или обсуждают поверхностно. От ребенка все плохое скрывают, конфликтов боятся. Эмоциональное состояние одного или обоих родителей угнетенное, тревожное. Глядя на ребенка, родитель заметно меняется: улыбается, смеется, «отводит душу»
Потерянный ребёнок Типичные проблемы Сильные стороны Особенности семьи Часто имеет зависимость от гаджета , с трудом общается с детьми, избегает групповых игр, не говорит, если с ним случилось что-то плохое Спокойный, мирный, умеет заняться чем-то сам Родители поддерживают только удобное и незаметное поведение ребенка. На него нет сил, времени или мотивации. Другой вариант – родители боятся испытать стыд перед другими взрослыми за поведение ребенка, поэтому постоянно подавляют его активность и детское поведение
Фанат Типичные проблемы Сильные стороны Особенности семьи Агрессивный, напористый, может нападать на других детей, непослушен, находит любые способы поступить по-своему Самостоятельный, имеет хорошие бытовые навыки, независимый с ровесниками, может брать на себя лидерские функции Родители по разным причинам не удовлетворяли какие-то важные потребности ребенка в детстве и не заботились о нем. Вероятно, к младенцу не подходили, пока он не начинал сильно кричать. С раннего детства ребенок вынужден заботиться о себе сам, поэтому привык добиваться
Благодетель Типичные проблемы Сильные стороны Особенности семьи Становится объектом агрессии других детей, не умеет постоять за себя, уступает свои вещи, поэтому часто вовлечен в конфликты как пострадавшая сторона Добрый, охотно помогает, горячо отзывается на просьбы и благодарность У родителей есть внутренний запрет на выражение каких-то чувств. Этот запрет они передают ребенку. Они вынуждают ребенка прятать истинные чувства и желания («ты не маленький», «ради мамы», «не будь ребенком»). Не дают ребенку защищать свои границы и имущество («не жадничай», «подвинься»)
Как взаимодействовать с ребенком, учитывая его роль выживания Проявляйте как можно больше внимания и интереса к здоровому поведению ребенка Не оценивайте проблемное поведение ребенка, не критикуйте его Помогайте детям понять, что с ними происходит. Рассуждайте од эмоциях Не просите кого-то из детей уступить или потерпеть ради другого ребенка, если это не связано с сохранением жизни и здоровья
Как взаимодействовать с родителями Поощряйте родительское внимание к ребенку. Делитесь с родителями интересом к ребенку Не спешите делиться выводами – лучше делитесь наблюдениями Покажите родителям, что потребности детей нельзя просто проигнорировать или запретить выражать Направьте внимание родителей на характер и привычки их ребенка
Варианты общения с семьей и ребенком, у которого есть роль выживания
Герой семьи Порекомендуйте семье уделять больше внимания процессу, а не результату занятия ребенка. Вовлекайте его в творческие занятия
Козел отпущения Порекомендуйте семье уделять ребенку максимум внимания в периоды, когда у него все хорошо. Правильно реагируйте на провокации: не ругайте, не переходите на эмоции, а максимально спокойно задавайте вопросы насчет поведения ребенка.
Талисман Порекомендуйте семье чаще обращаться к ребенку серьезно, выслушивать, больше реагировать на содержание его слов и дел, чем на форму.
Потерянный ребенок Порекомендуйте семье уделять больше внимания переживаниям и желаниям ребенка. Напомните, что детская игра далеко не всегда может быть тихой и спокойной и сохранять порядок в квартире.
Фанат Порекомендуйте семье чаще проявлять заботу о ребенке и нежность к нему. Поручите научить других детей чему-то, что он умеет, похвалите за терпение.
Благодетель Порекомендуйте семье поддерживать и развивать умение ребенка отстаивать свои интересы и защищать себя. Напомните, что человеку нельзя отказываться от своих потребностей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме: Взаимодействие воспитателей и родителей по развитию речи детей"
Эта презентация служит консультацией для педагогов по привлечению родителей в образовательный процесс....
Презентация к конкурсу "Воспитатель года" Роль психолого-педагогической работы воспитателя в успешном усвоении элементарных математических знаний у детей дошкольного возраста
Презентация предназначена для педагогов .ДОУ...
Доклад с презентацией на тему: «Здоровый образ жизни в детском саду. Работа с родителями. Из опыта работы».
Здоровый образ жизни в детском саду - это комплекс оздоровительных мероприятий,обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышени е работоспособности детей.Для укрепления и сохр...
Презентация на тему " Развивающая предметно-пространственная среда группы как фактор развития ребёнка дошкольного возраста".
quot;Развивающая предметно-пространственная среда группы как фактор развития ребёнка дошкольного возраста"....
Презентацияна тему«Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников первой младшей группы»
Презентацияна тему«Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников первой младшей группы»...
Презентация на тему: "Как воспитателю учесть роли выживания в работе с ребёнком и его семьёй"
Этот материал знакомит педагогов с ролями выживания, почему они формируются и как корректировать поведение ребёнка, если у него есть роль выживания....
Презентация на тему:" Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников первой младшей группы."
Дидактическая игра – это такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Дидактические игры – это игры, предназначе...