квест - игра к дню победы
методическая разработка (подготовительная группа)

Лелётко Нина Николаевна
Игра с различными заданиями, посвящённая 75летию победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл квест - игра к дню победы694.65 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ «Березниковская средняя школа»

 детский сад №2 «Катюша»

Сценарий  квест – игры

«А нам нужна одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим!»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Авторы-составители: Лелётко Нина Николаевна, воспитатель    

                            Лыжина Ольга Викторовна, воспитатель.

п. Березник Виноградовского района

 Архангельской области

2020 г.


Квест  игра «А нам нужна одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим!»              (Для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

- Систематизировать  знания  у детей о  Великой Отечественной войне.

 - Развивать познавательный интерес, умение думать, анализировать и делать выводы.

- Развивать пространственные ориентировки через  умение  ориентироваться на листе бумаги и спортивной площадке.

- Развивать мышление, речь, воображение, память, сообразительность.

- Развивать ловкость, быстроту, меткость, координацию движений.

- Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

- Воспитывать уважение к подвигу народа во время Великой Отечественной войны.

 - Прививать чувство гордости за героические поступки защитников отечества. Вызывать у детей сочувствие, сопереживание.

 Материалы и оборудование:

Технические средства обучения: 2 мольберта с магнитной доской, плеер, флешкарта с музыкой военных лет, аккордеон, магниты разных цветов, гимнастическое бревно, мел, 10 обручей, 10 кубиков средних размеров, 10 мешочков с песком, 3 пластиковых самолёта, маркер, 2 сумки с наборами игрушечных медицинских инструментов, пластиковые кружки, кусочки сахара, сухарики, термос с чаем.

Демонстрационный материал: игровое поле, 10 картинок с военной техникой, картинка «Взятие высоты», 5 картинок с  изображением военной полевой кухни, 9 картинок с изображением военной медицинской службы, 2 картинки к игре «Найди отличия», таблица знаков «Азбука Морзе», фотография памятника погибшим нашего посёлка, 6 картинок с названиями станций.

Раздаточный материал:  картинки с изображением наземной и воздушной военной технике на каждого ребёнка, 12 конвертов с заданием, георгиевские ленточки, сладкие призы.

Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Великая Отечественная Война».

 Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники», А. Барто «На заставе», С. Маршак «Пограничники», Н. Кравцова «В ночном полёте», А. Митяев «Дедушкин орден», Т. Трутнева «Победой кончилась война», В. Твардовский «Рассказ танкиста», Е. Воробьёва «Обрывок провода».

 Рисование «Победой кончилась война!», лепка «Был трудный бой», аппликация «Открытка ветерану 9 мая».

Участие в районном конкурсе детского рисунка «В сердце нашем живёт победа».

Оформление фотовыставки «Стена памяти» (фотоснимки ветеранов и участников ВОВ).

Слушание и разучивание песен на военную тему.

Ход игры:

 1 этап - Организационный момент

Вступительное слово (Приложение № 1)

  -Наши прадеды были сильными, смелыми и отважными!  Сегодня мы проводим квест – игру, посвященную Дню Великой победы. Сейчас предлагаем вам отправиться в путешествие во времени и узнать, какие испытания прошли герои нашей Родины в те тяжёлые годы.

В нашей игре принимают участие две команды.  Делимся на команды (в военной шапке завёрнутые в трубочку картинки с изображением наземной и воздушной военной технике). Одна команда танкисты, другая лётчики. (Приложение № 2)

За каждый выигранный этап команда получает подсказку – часть секретного донесения. Ваша задача – собрать все части и отгадать кодовое слово.

А какие задания вас ждут впереди, узнаете, открыв эти конверты. Конверт с заданием получает каждая команда и все отправляются по станциям. В конвертах у детей фото и название станции (Приложение № 3)

2 этап – Выполнение игровых заданий.

Для первой команды:

1.Станция «Тактические учения»

Мы любим нашу Армию родную

Мы верим, что все детские сердца

Помогут нашим взрослым разобраться

Что не нужна война нам никогда.

«Техника на поле боя» (Приложение №4).

- Чтобы одержать победу над врагом, надо правильно расставить свою армию. «Перенести» картинки с образца на игровое поле.

«Вперёд к победе!» (Приложение №5).

- Перед вами вражеский штаб, вам необходимо подняться на высоту с четырёх сторон, захватить его и водрузить флаг. Для этого вам необходимо отгадать загадки.

- Тактические учения вы прошли отлично! Вручаем вам подсказку и конверт, в котором находится название следующей станции.

2. Станция «Марш – бросок»

А если враг попробует ступить к нам,

Мальчишки наши станут, как один

Российской армией мы можем все гордиться

Мы знаем, наш солдат непобедим.

Связисты передали сообщение, что впереди вражеские самолёты. Чтобы враг нас не заметил, может отправим вперёд разведчика. Разведай, где находятся вражеские самолёты и посчитай сколько их.

Разведчик, а затем все дети проходят полосу препятствий, чтобы добраться до следующего задания.

«Пройди по болоту!» (прыжки из обруча в обруч на двух ногах);

«Переправа - берег левый, берег правый» (ходьба по бревну);

«Пройди минное поле» (бег «змейкой» между кубиками);

«Перепрыгни через ручей» (прыжки через «ручей», нарисованный мелом на асфальте)

Выходят к заданному месту и подбивают вражеские самолёты (мешочки с песком).

- Какие вы ловкие, быстрые, меткие! Получите еще одну подсказку! Следующий пункт назначения вы узнаете, открыв конверт.

3. Станция «Полевая кухня» (на этой станции встречаются обе команды).                            (Приложение № 6)

-Военно-полевой кухне уделялось огромное внимание, потому что питание во время военных действий значили гораздо больше, чем в мирное время.  Боевое настроение солдат создавалось поваром, его умением, его талантом и влияло на подъем духа, помогала ковать победу. Ведь прием пищи для солдат был не просто утолением голода. Это были редкие минуты спокойствия и отдыха.

 Ночью наряд полевой кухни выполнял тяжелую, изнурительную работу: вручную чистили нескончаемые груды картофеля, мыли и скребли котлы…

В советских военных частях горячая пища выдавалась утром до рассвета и вечером после заката.

Любимыми блюдами, которые готовились на полевой кухне, были кулеш (суп из пшена и сала), борщ, щи, тушеный картофель, гречка с мясом. Выдавались продукты и трёхдневным сухим пайком.

Словесная игра «Назови, какая каша»

(Каша из манки – каша манная, каша из гречи - …, и т.п.)

-А сейчас, предлагаем вам, подкрепится и попробовать солдатское лакомство (сухарик, чай с кусочком сахара). Набрались сил и отправляйтесь дальше в путь, к победе. Получите ваши подсказки и конверты.

4.  Станция «Военный госпиталь» (Приложение №7)

Сто раненых она спасла одна

И вынесла из огневого шквала,

Водою напоила их она

И раны их сама забинтовала...

Большинство медиков во время войны – это женщины, матери, сестры, дочери. На их плечи легла основная тяжесть военных будней, всем была необходима помощь медицинской сестры. И это чувствовал каждый боец и командир в бою, зная, что рядом сестра — «сестрица», бесстрашный человек, который не оставит в беде, окажет первую помощь в любых условиях. Как выносили раненых с поля боя? На плащ-палатках, собственных плечах, ползком, под бомбежкой, пулеметным и артиллерийским огнем. И первую помощь, истекающим кровью, оказывали, чаще всего, под обстрелом. Многие медики были еще совсем юными, в ряде случаев специально приписывали себе год или два, чтобы быть постарше.

Игра – эстафета «Собери сумку медсестры» (бинт, градусник, шприцы и т. п.)

Игра «Помоги раненому» (выбрать желающих, сыграть роль раненых, остальные дети делают перевязки).

- Все здоровы! Вот ваша подсказка и конверт. Вперёд к победе!

5. Станция «Секретное донесение»

- Из штаба мы получили секретное донесение и вам необходимо прочитать его, но оно зашифровано значками. Во время войны наши радисты пользовались азбукой Морзе и все сообщения шифровали, чтобы враги не смогли их прочитать.

 - Перед вами буквы алфавита, а рядом с ними точки и тире. Это и есть азбука Морзе. (Приложение № 8)

- Проверим вашу наблюдательность, вам необходимо найти отличия в картинках. (Приложение № 9)

- С секретным заданием вы справились, вот ваша подсказка и конверт. Спешите, вы уже близки к победе.

6. Станция «Фронтовая бригада» (на этой станции встречаются обе команды)

От самых первых залпов и выстрелов, и победного салюта через всю войну прошагали военные песни в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из той далёкой поры.

И ещё наша память в песнях,

В песнях, созданных на войне.

Эти песни так нам известны,

Так близки и тебе, и мне!

Исполнение песни Михаила Исаковского «Катюша».

Для второй команды:

1. Станция «Секретное донесение»

- Из штаба мы получили секретное донесение и вам необходимо прочитать его, но оно зашифровано значками. Во время войны наши радисты пользовались азбукой Морзе и все сообщения шифровали, чтобы враги не смогли их прочитать.

 - Перед вами буквы алфавита, а рядом с ними точки и тире. Это и есть азбука Морзе. (Приложение №5)

- Проверим вашу наблюдательность, вам необходимо найти … отличий в картинках. (Приложение №6)

- С секретным заданием вы справились. Вручаем вам подсказку и конверт, в котором находится название следующей станции.

2. Станция «Военный госпиталь» (Приложение №7)

Сто раненых она спасла одна

И вынесла из огневого шквала,

Водою напоила их она

И раны их сама забинтовала...

Большинство медиков во время войны – это женщины, матери, сестры, дочери. На их плечи легла основная тяжесть военных будней, всем была необходима помощь медицинской сестры. И это чувствовал каждый боец и командир в бою, зная, что рядом сестра — «сестрица», бесстрашный человек, который не оставит в беде, окажет первую помощь в любых условиях. Как выносили раненых с поля боя? На плащ-палатках, собственных плечах, ползком, под бомбежкой, пулеметным и артиллерийским огнем. И первую помощь, истекающим кровью, оказывали, чаще всего, под обстрелом. Многие медики были еще совсем юными, в ряде случаев специально приписывали себе год или два, чтобы быть постарше.

Игра – эстафета «Собери сумку медсестры» (бинт, градусник, шприцы и т. п.)

Игра «Помоги раненому» (выбрать желающих, сыграть роль раненых, остальные дети делают перевязки).

- Все здоровы! Вот ваша подсказка и конверт. Вперёд к победе!

3. «Полевая кухня» (на этой станции встречаются обе команды) (Приложение № 8)

-Военно-полевой кухне уделялось огромное внимание, потому что питание во время военных действий значили гораздо больше, чем в мирное время.  Боевое настроение солдат создавалось поваром, его умением, его талантом и влияло на подъем духа, помогала ковать победу. Ведь прием пищи для солдат был не просто утолением голода. Это были редкие минуты спокойствия и отдыха.

 Ночью наряд полевой кухни выполнял тяжелую, изнурительную работу: вручную чистили нескончаемые груды картофеля, мыли и скребли котлы…

В советских военных частях горячая пища выдавалась утром до рассвета и вечером после заката.

Любимыми блюдами, которые готовились на полевой кухне, были кулеш (суп из пшена и сала), борщ, щи, тушеный картофель, гречка с мясом. Выдавались продукты и трёхдневным сухим пайком.

Словесная игра «Назови, какая каша» (Каша из манки – каша манная, каша из гречи - …, и т.п.)

-А сейчас, предлагаем вам, подкрепится и попробовать солдатского лакомства (сухарик, чай с кусочком сахара). Набрались сил и отправляйтесь дальше в путь, к победе. Получите ваши подсказки и конверты.

4. Станция «Марш – бросок» (Приложение №4)

А если враг попробует ступить к нам,

Мальчишки наши станут, как один

Российской армией мы можем все гордиться

Мы знаем, наш солдат непобедим.

Связисты передали сообщение, что впереди вражеские самолёты. Чтобы враг нас не заметил, может отправим вперёд разведчика. Разведай, где находятся вражеские самолёты и посчитай сколько их.

Разведчик, а затем все дети проходят полосу препятствий, чтобы добраться до следующего задания.

«Пройди по болоту!» (прыжки из обруча в обруч на двух ногах);

«Переправа - берег левый, берег правый» (ходьба по бревну);

«Пройди минное поле» (бег «змейкой» между кубиками);

«Перепрыгни через ручей» (прыжки через «ручей», нарисованный мелом на асфальте)

Выходят к заданному месту и подбивают вражеские самолёты (мешочки с песком).

- Какие вы ловкие, быстрые, меткие! Получите еще одну подсказку! Следующий пункт назначения вы узнаете, открыв конверт.

5. Станция «Тактические учения»

Мы любим нашу Армию родную

Мы верим, что все детские сердца

Помогут нашим взрослым разобраться

Что не нужна война нам никогда.

«Техника на поле боя» (Приложение №2).

- Чтобы одержать победу над врагом, надо правильно расставить свою армию. «Перенести» картинки с образца на игровое поле.

«Вперёд к победе!» (Приложение №3).

- Перед вами вражеский штаб, вам необходимо подняться на высоту с четырёх сторон, захватить его и водрузить флаг. Для этого вам необходимо отгадать загадки.

- Тактические учения вы прошли отлично! Вручаем вам подсказку и конверт, в котором находится название следующей станции.

6. Станция «Фронтовая бригада» (на этой станции встречаются обе команды)

От самых первых залпов и выстрелов, и победного салюта через всю войну прошагали военные песни в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из той далёкой поры.

И ещё наша память в песнях,

В песнях, созданных на войне.

Эти песни так нам известны,

Так близки и тебе, и мне!

Исполнение песни Михаила Исаковского «Катюша».

3 этап – Подведение итогов и оценка мероприятия.

Ведущий: Каждая команда получила по 6 пазлов, и теперь предлагаем вам собрать картинку. (Команды пытаются сложить свои пазлы, но у них не получается.) Предлагаем командам объединиться, и составить целое изображение из 12 пазлов. (На картине – памятник погибшим в годы ВОВ п. Березник)  Вот и подошла к концу наша игра. С заданиями все ребята справились отлично. Вы показали себя не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными.

                    С Днем победы поздравляем, мира на земле желаем.

                     Морякам, артиллеристам, пограничникам, связистам -

                     Всем, кто мир наш бережёт и границы стережёт,

                     За великие дела крикнем дружно все УРААААА!»

      Детям вручаются георгиевские ленточки и сладкие призы.                                 Довольны ли вы своими результатами? В чём испытывали затруднения в ходе игры? Если вам понравилась наша игра, то предлагаем нарисовать на асфальте красный салют. Затем все дружно возвращаются в детский сад, скандируя стихотворение «День Победы». (Приложение№12)

Литература:

Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова. «Наша Родина». Москва: «Просвещение», 1984 г.

В.В. Кузьминов. Тематические загадки в детском саду, Воронеж 2010.

Лев Малышев, Елена Малышева «Развивающие игры и загадочные истории», Харьков «ФОЛИО» 1996.

Веб-квест как педагогическая технология: http://32ruo56.blogspot.ru/2012/05/blog-post_26.html

Квест для дошкольников http://orangefrog.ru/kvest-dlya-doshkolnikov/

 Сценарии праздника Великой Победы. Утренники, проекты,

тематические задания, спортивные праздники, квесты,

познавательно-исторические игры Авторы Черноиванова Ж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра посвящённая Дню Победы «Отчизны верные сыны»

Патриотическое воспитание дошкольников - одна из приоритетных задач. Это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе - это результат длительного целенапра...

Квест-игра "по дорогам Победы"

Создание квеста    направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким....

Квест-игра, посвящённая Дню Победы.

Квест-игра, посвящённая Дню Победы...

Квест-игра, посвященная Дню Победы «Военное задание»

Цель: Создать радостную, эмоциональную атмосферу и чувства гордости у детей за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны....

Сценарий квест- игры ко Дню Победы

Квест - игра для подготовительной группы на знание улиц в честь героев....

Спортивный праздник в виде квест-игры посвященный Дню Победы «Герои Победы города Канска» для детей старших и подготовительных групп

Спортивный праздник в виде квест-игры посвященный Дню Победы «Герои Победы города Канска»  для детей старших и подготовительных групп...

Сценарий тематического мероприятия - Квест-игра ко дню Победы «Путь к победе»

Цель: создание условий для развития познавательного исторического интереса и расширения кругозора посредством квест - игры....