кружок по театрализованной деятельности "Затейники"
рабочая программа (младшая группа)
Воспитание любви к театру и театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_2_ml._gr.docx | 216.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети –дошкольники, как правило, всегда рады приезду в детский сад кукольного театра. Но не меньше они любят и сами разыгрывать небольшие спектакли при помощи кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Они смеются , когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, через образы, краски, звуки. Тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Любимые герои становятся образцами для подражания.
Театрализованные игры позволяю решать многие задачи многие задачи программы детского сада: ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования, разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности. Активное участие ребят в подготовке атрибутов, декораций развивает их вкус, воспитывает чувство прекрасного. Театрализованные игры помогают воспитателю, любящему своих детей создавать радостную, непринуждённую обстановку в группе.
Обоснование проблемы:
- Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
- Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
- Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применение их для обыгрывания с детьми.
Обоснование направления.
- Формирование развивающей среды. Это создание театрального уголка в группе, включающего в себя:
- Настольный театр
- Театр резиновой игрушки
- Пальчиковый театр
- Декорации
- Театр конусной игрушки
- Куклы - бибабо
- Маски – шапочки
- Работа с детьми : она включает в себя творческую деятельность детей, как совместную(1 раз в неделю проводится кружок театрализованной деятельности), так и самостоятельную. Это:
- Игровое творчество
- Песенное творчество
При работе с детьми используются следующие методы: сочинение сказок, модификация сказок, сопровождение движений кукол словами, песенкой.
- Заключительный:
- Подведение итогов
- Обработка информации, диагностика
- Показ сказки для родителей «Теремок»
Цель кружка:
Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театрализованной деятельности.
Задачи кружка:
- Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения.
- Закрепление представлений об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования. Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам.
- Воспитание умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.
- Воспитание умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.
- Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
- Ознакомление детей с приемами кукловождения настольных кукол
- Формирование умения концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.
- Поощрение желания участвовать в танцевальных импровизациях.
- Поддерживание стремления играть с музыкальными инструментами, импровизирование на шумовых музыкальных инструментах.
- Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с театральными куклами.
- Развитие желания выступать перед родителями, сотрудниками детского театра.
Ожидаемые результаты
- Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
- Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии).
- Развитие личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).
К концу освоения программы дети умеют:
- Умеют действовать согласованно;
- умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц;
- запоминают и описывают внешний вид ребенка;
- знают 5-8 артикуляционных упражнений;
- умеют строить простейший диалог;
- умеют произносить скороговорки в разных темпах;
- умеют произносить скороговорки с разными интонациями;
Продолжительность занятия – 20 минут.
Диагностика проводится 2 раза в год – в сентябре, мае.
Тематическо – календарный план
Месяц, неделя | Тема занятия | Програмное содержание |
Сентябрь 1 неделя | «Давайте познакомимся» | Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог. Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г. |
2 неделя | «Для деда, для баб Курочка – ряба яичко снесла золотое» | Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; развивать двигательную активность детей. Литература: Т.Н. Караманенко “Кукольный театр – дошкольникам” Москва, “Просвещение” 1982г. |
3 неделя | «Мы не просто цыплятки, мы ребятки цыплятки» | Пересказ сказки с использованием перчаточного театра. Подвижная игра «Курочка и цыплята» Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г. |
4 неделя | «Курочка и ццыплята» | Подвижная игра «Курочка и цыплята». Разыгрывание сказки «Курочка Ряба» Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г |
Октябрь 1 неделя | «Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить».
| Учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность; учить сочетать движения и речь; закреплять знания об окружающем. Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г. |
2неделя | “Во садочке я была…”. | Учить детей свободно двигаться, используя все окружающее пространство; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания небольших стихотворений; помочь найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах. Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г. |
3 неделя | Игровая викторина по стихам А. Барто”. | Развивать имитационные навыки; развивать фантазию, эмоциональную память; воспитывать дружелюбные отношения в игре; продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия. Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г. |
4 неделя | «Котёночек наелся молока, стал весёлым и довольным он тогда» | учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность; учить сочетать движения и речь; закреплять знания об окружающем. Драмматизация сказки «Почему котёнок плакал» Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г. |
Ноябрь 1 неделя | «Жёлтый малаленький комочек, любопытный очень - очень» | Учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность; учить сочетать движения и речь; закреплять знания об окружающем. Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г. |
2неделя | «Быстро времечко пройдет, и Цыпленок подрастет» | Продолжать учить слушать сказки, развивать ассоциативное мышление; развивать исполнительские умение через подражание повадкам животных, их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным и желание ими любоваться. Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г. |
3 неделя | «Мы водили хоровод»
| Воспитывать доброжелательные отношения между детьми; развивать подражательные навыки и фантазию; формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений. Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г. |
4 неделя | «Заюшкина избушка» (театр конусной игрушки). | Поддерживать желание детей коллективно рассказывать знакомые сказки; обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о видах театра. Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г. |
Декабрь 1 неделя | «Потеряли котятки по дороге перчатки» | Развивать умение следить за развитием действия; продолжать учить передавать эмоциональное состояние персонажей. Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г. |
2 неделя | «Встали детки в кружок – закружились как снежок» | Продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; формировать эстетическое восприятие природы; развивать память физических ощущений. Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г. |
3 неделя | «Мешок с сюрпризом» (театр на картоне) | Побуждать интерес к театральной игровой деятельности; обеспечивать более яркое восприятие литературного произведения; развивать пространственное и образное восприятие. Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г. |
4 неделя | «Заходите в гости к нам» | Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству; развивать навыки имитации; учить выражать свои эмоции. Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г |
Январь 1 неделя | Сказка о глупом мышонке”. | Побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г. |
2 неделя | «Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один» | Познакомить детей со сказкой “Лиса, заяц и петух”; формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания. Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г. |
3 неделя | «Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да!» | Учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре. Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г. |
4 неделя | «Звери в гостях у Снегурочки» | Вызвать желание участвовать в играх-драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения. Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г. |
Февраль 1 неделя | «Без друзей нам не прожить ни за что на свете» | Учить детей отгадывать загадки; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; воспитывать любовь к животным. Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г. |
2 неделя | В гости к ежику и лисе”. | Цель: учить детей интонационно выразительно проговаривать слова чистоговорки, меняя силу голоса; формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания. Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г. |
3 неделя | «Мы актеры» | Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми. Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г. |
4 неделя | «В гости пальчики пришли» | Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности; познакомить с театром рук; воспитывать партнерские отношения между детьми; учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу. Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г. |
Март 1 неделя | «Весна пришла!» . | Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; воспитывать коммуникативные навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями. Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г |
2 неделя | «Смоляной бычок» | Развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в театре; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей. Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г. |
3 неделя | «Представьте себе…» | Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение. Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г. |
4 неделя | «Воробей и кот» | Учить детей слушать сказку; рассказывать ее вместе с воспитателем; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение. Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003 |
Апрель 1 неделя | «В тесноте, да не в обиде» | Учить детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества; учить сочетать речь с движением; развивать воображение. Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г. |
2 неделя | «Свет мой зеркальце скажи» | Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г. |
3 неделя | «На болоте две подружки, две зеленные лягушки» | Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью; учить детей использовать в игре все пространство; воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций. Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г. |
4 неделя | «Дайте только срок, построим теремок!» | Продолжат учить детей отгадывать загадки; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить сочетать движения и речь; развивать воображение. Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г. |
Май 1 неделя | «К нам гости пришли!» | Вызывать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учит детей интонационно выразительно проговаривать фразы; учить сочетать движения и речь; развивать воображение. Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г. |
2 неделя | «Ладушки-ладошки» | Учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре; развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя: воспитать доброжелательные отношения и партнерские качества; развивать артикуляционный аппарат; формировать живой интерес к русскому фольклору. Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г. |
3 неделя | “Пчелки-детки, полетели!” | Цель: развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания чистоговорки; развивать творческие способности детей; побуждать к активному участию в театральном действии; учить интанционно-выразительно проговаривать фразы из стихотворного текста. Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г. |
4 неделя | «Два веселых гуся» | Развить память физических ощущений; учить интанционно-выразительно проговаривать фразы; воспитать бережное отношение к окружающему миру; развить пантомические навыки. Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова. “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г. |
Литература:
- Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г.
- М.Д.Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.
- Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко “Кукольный театр – дошкольникам” Москва “Просвещение”, 1982 г.
- И.В.Штанько “Воспитание искусством в д/с” Москва, Творческий центр “сфера”, 2007 г.
- Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович “Программа Театр – творчество – дети” Москва, 1995 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кружок по театрализованной деятельности
игровые упражнения с детьми для развития творческих способностей,развития связной речи и коммуникативных способностей...
Презентация театрализованный кружок «Сказочные герои» (тематическое планирование)
Задачи:1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральном кружке.2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их ...
Кружок по театрализованной деятельности "Затейники" для детей среднего возраста
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами ДОУ, очень важной остается задача приобщения к театрализова...
Статья Кружок по театрализованной деятельности группы «А» общеразвивающей направленности для детей от 6-7 лет.
Статья Кружок по театрализованной деятельности группы «А» общеразвивающей направленности для детей от 6-7 лет....
программа дополнительного образования "Театрализованная деятельность для детей с нарушениями зрения".Календарно-тематический план по театрализованной деятельности детей 3-4 лет.кружок "Затейники"
Программа дополнительного образования поможет значительно повысить эффективность коррекционно-педагогической работы с детьми со зрительной патологией....
Презентация "Кружок по театрализованной деятельности "Петрушка" для детей 6-7 лет.
Представлен обзор кружковых занятий по приобщению детей к театрализованной деятельности...
Кружок по театрализованной деятельности "Теремок"
Цель: развивать коммуникативно-творческие способности детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: 1. Создавать условия для развития творческой активностей детей, участвующих в театрал...