Картотека прогулок с детьми зимой.
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Картотека прогулок с детьми зимой.
КАРТОЧКА №1. *ЗИМА* НАБЛЮДЕНИЕ: В ненастную погоду наблюдение из окна: идет снег, дует ветер, на улице метель. Снег белый, пушистый, покрывает землю ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Зайка серый умывается» Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, особое внимание уделять выполнению подскоков. «Зайка серый умывается, видно в гости собирается, Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!» СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я - шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом. ТРУД: Уборка игрушек с участка. |
КАРТОЧКА №2. *ЗИМА* НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за машиной (грузовик). Предложить детям понаблюдать за движущейся машиной. Рассказать, что машина едет не сама, ее ведет шофер. У машины есть кузов, кабина, колесо, руль. Эта машина большая, грузовая, она возит грузы, едет по дороге, она может гудеть. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Д/и.: «Как гудит машина?» Закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Поезд» . «Чух-чух! Чух-чух» Мчится поезд во весь дух. Загудел паровоз и вагончики повез; Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Сто вагонов я тащу. Чух-чу! Чух-чу! Далеко я укачу! Приехали! - Паровоз, паровоз, Что в подарок нам привез? - Мячики!» САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом. ТРУД: Уборка снега или мусора с участка (в зависимости от погоды). |
КАРТОЧКА №3. *ЗИМА* НАБЛЮДЕНИЕ: Понаблюдать, как кружатся первые снежинки. Появляется лед на лужах. Какой снег: белый, пушистый, холодный. Почему сразу тает. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:Разучивание стихотворения «Снег» М. Познамской «Тихо – тихо снег идет, белый снег мохнатый. Мы расчистим снег и лед во дворе лопатой». ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Мы большой построим дом». Учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. «Мы большой построим дом, заживем все вместе в нем, Дети собираются, двери закрываются. Двери открываются, сказка начинается. Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Кто стучится в гости вдруг? Может, в дом пришел зайчишка? Может косолапый мишка? Может, рыжая лиса? Вот какие чудеса! СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: игры с выносным материалом. ТРУД: Уборка игрушек на участке. |
КАРТОЧКА №4. *ЗИМА* НАБЛЮДЕНИЕ: Сформировать у детей представление о зиме. В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить, какое солнце (яркое, светит , но не греет). ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Учить отталкиваться, держать равновесие. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Вороны». Дети изображают ворон, подражают воспитателю, действуют по сигналу. «Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны Кар – кар – кар! Целый день они кричали, спать ребятам не давали Кар – кар – кар! Только к ночи умолкают и все вместе засыпают Кар – кар – кар!» (тихо) СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:«Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом. ТРУД: Очистить участок от снега. |
КАРТОЧКА №5. *ЗИМА* НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за ветром, познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга». Понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев, силой ветра. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: «Какой ветер?» сильный, холодный. «Как поет ветер?» дети изображают гудение ветра. Расширение словарного запаса. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Целься вернее». Упражнять детей в бросании снежков в горизонтальную цель. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Семья». Распределение ролей, доводить игру до логического конца. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Построить горку, игры с выносным материалом. Слепить снеговика. ТРУД: Сбор игрушек на участке. |
КАРТОЧКА №6 *ЗИМА* НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за трудом дворника. Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь к окружающим. На участке много снега, замело дорожки. Дворник лопатой разгребает снег. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Д/и «Кому, что нужно для работы» на тему «Профессия».Закрепить знания детей о том, какие орудия труда помогаютлюдям в работе. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Дорожки» научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Транспорт». Выносной материал: рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом. Экспериментирование: Рисунки на снегу цветной водой. ТРУД: Очистить участок от снега. |
КАРТОЧКА №7. *ЗИМА* НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за деревьями. Показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки. Отметить, что береза сбросила листву на зиму. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:Упражнение на развитие мелкой моторики рук: собратьиз прутиков веник. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Ворона и собачка» Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. «Возле елочки зеленой, скачут, каркают вороны: Кар! Кар! Кар! Тут собачка прибежала, и ворон всех распугала: Ав! Ав! Ав!» СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я - шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом. ТРУД: Уборка игрушек с участка. |
КАРТОЧКА №8. *ЗИМА* НАБЛЮДЕНИЕ: Изучаем транспорт. Закрепить знание детей о транспортных средствах. Обратить внимание детей на стоящий поблизости транспорт. Закрепить название частей машины. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Д/и.: «На шоссе». Развивать координацию слов с движениями, развить творческое воображение, добиться автоматизации шипящих звуков. «По шоссе спешат машины. -Ш-ш-ш! – шуршат спокойно шины. И шипеть со злом уже: -Не спешиши-ши на вираже. Еж с мешком и посошком По шоссе идет пешком. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ:игры с выносным материалом. ТРУД: Уборка снега на участке. |
КАРТОЧКА №9. *ЗИМА* НАБЛЮДЕНИЕ: за птицами . На участок прилетели птицы (воробьи, вороны, голуби). Выделить их отличительные признаки. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Покормить с детьми птиц, насыпать корм в кормушку. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Птички летают». Научить детей двигаться в разном направлении, передавать характерные движения птиц.Бегать не наталкиваясь друг на друга. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Строители». Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом. ТРУД: Уборка игрушек на участке. |
КАРТОЧКА №10. *ЗИМА* НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за одеждой прохожих. Обратить внимание детей на то, что наступила зима, стало холодно, люди одели: теплые шапки, пальто, сапоги. В такой одежде людям не холодно, а тепло. Предложить детям рассказать о своей одежде, во что они одеты. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание стихотворения: «Я перчатку надеваю, Я в нее не попадаю! Сосчитайте-ка, ребятки, Сколько пальцев у перчатки. Начинаем вслух считать: «Раз, два, три, четыре, пять!»» ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пузырь» Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. «Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, Оставайся такой, да не лопайся». СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом. Слепить снеговика. ТРУД: Уборка снега на участке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок с детьми второй младшей группы
Этот материал поможет воспитателям в работе с детьми на прогулках....
Картотека прогулок. Средняя группа. ЗИМА
Картотека прогулок. Средняя группа. ЗИМА...
Картотека прогулок на тему Зима .
Картотеки прогулок в детском саду содержат описания целей в зимние месяцы года - декабрь, январь и февраль:1. Научить детей наблюдать за изменениями с приходом зимы - смена одежды людей, появле...
картотека прогулок старшая группа "зима"
картотека прогулок старшая группа "Зима"...
Картотека прогулок. Старший возраст. Зима.
Картотека прогулок....
Консультация для родителей: «Польза прогулок с детьми зимой»
Консультация для родителей:«Польза прогулок с детьми зимой»Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться с...