Картотека прогулок с детьми зимой.
картотека (младшая группа)

Рыжикова Ольга Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_zim_progulok_v_ml.gr_.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека прогулок с детьми зимой.

КАРТОЧКА №1. *ЗИМА*

НАБЛЮДЕНИЕ: В ненастную погоду наблюдение из окна: идет снег, дует ветер, на улице  метель. Снег белый, пушистый, покрывает землю

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Зайка серый умывается» Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, особое внимание уделять выполнению подскоков.

«Зайка серый умывается,

видно в гости собирается,

Вымыл носик, вымыл хвостик,

вымыл ухо, вытер сухо!»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я - шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек с участка.

КАРТОЧКА №2. *ЗИМА*

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за машиной (грузовик). Предложить детям понаблюдать за движущейся машиной. Рассказать, что машина едет не сама, ее ведет шофер. У машины есть кузов, кабина, колесо, руль. Эта машина большая, грузовая, она возит грузы, едет по дороге, она может гудеть.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Д/и.: «Как гудит машина?» Закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса.

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Поезд» .

«Чух-чух! Чух-чух» Мчится поезд во весь дух.

Загудел паровоз и вагончики повез;

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Сто вагонов я тащу.

Чух-чу! Чух-чу! Далеко я укачу!

Приехали!

- Паровоз, паровоз, Что в подарок нам привез?

- Мячики!»

    САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.

ТРУД: Уборка снега или мусора с участка (в зависимости от погоды).

    КАРТОЧКА №3. *ЗИМА*

НАБЛЮДЕНИЕ: Понаблюдать, как кружатся первые снежинки. Появляется лед на лужах. Какой снег: белый, пушистый, холодный. Почему сразу тает.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:Разучивание стихотворения «Снег» М. Познамской

«Тихо – тихо снег идет, белый снег мохнатый.

      Мы расчистим снег и лед во дворе лопатой».

  ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Мы большой построим дом». Учить детей       слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

«Мы большой построим дом, заживем все вместе в нем,

Дети собираются, двери закрываются.

Двери открываются, сказка начинается.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Кто стучится в гости вдруг?

Может, в дом пришел зайчишка? Может косолапый мишка?

Может, рыжая лиса? Вот какие чудеса!

   СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ«Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения.

   САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: игры с выносным материалом.

   ТРУД: Уборка игрушек на участке.

КАРТОЧКА №4. *ЗИМА*

НАБЛЮДЕНИЕ: Сформировать у детей представление о зиме. В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить, какое солнце (яркое, светит , но не греет).

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Учить отталкиваться, держать равновесие.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Вороны».

Дети изображают ворон, подражают воспитателю, действуют по сигналу.

«Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны

Кар – кар – кар!

Целый день они кричали, спать ребятам не давали

Кар – кар – кар!

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают

Кар – кар – кар!» (тихо)

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:«Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

ТРУД: Очистить участок от снега.

КАРТОЧКА №5. *ЗИМА*

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за ветром, познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга». Понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев, силой ветра.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: «Какой ветер?» сильный, холодный. «Как поет ветер?» дети изображают гудение ветра. Расширение словарного запаса.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Целься вернее». Упражнять детей в бросании снежков в горизонтальную цель. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Семья». Распределение ролей, доводить игру до логического конца.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Построить горку, игры с выносным материалом. Слепить снеговика.

ТРУД: Сбор игрушек на участке.

КАРТОЧКА №6 *ЗИМА*

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за трудом дворника. Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь к окружающим. На участке много снега, замело дорожки. Дворник лопатой разгребает снег.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Д/и «Кому, что нужно для работы» на тему «Профессия».Закрепить знания детей о том, какие орудия труда помогаютлюдям в работе.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Дорожки» научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Транспорт». Выносной материал: рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.

Экспериментирование: Рисунки на снегу цветной водой.

ТРУД: Очистить участок от снега.

КАРТОЧКА №7. *ЗИМА*

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за деревьями. Показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки. Отметить, что береза сбросила листву на зиму.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:Упражнение на развитие мелкой моторики рук: собратьиз прутиков веник.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Ворона и собачка» Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

«Возле елочки зеленой, скачут, каркают вороны:

Кар! Кар! Кар!

Тут собачка прибежала, и ворон всех распугала:

Ав! Ав! Ав!»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я - шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек с участка.

КАРТОЧКА №8. *ЗИМА*

НАБЛЮДЕНИЕ: Изучаем транспорт. Закрепить знание детей о транспортных средствах. Обратить внимание детей на стоящий поблизости транспорт. Закрепить название частей машины.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Д/и.: «На шоссе».  Развивать координацию слов с движениями, развить творческое воображение, добиться автоматизации шипящих звуков.

«По шоссе спешат машины. -Ш-ш-ш! – шуршат спокойно шины.

И шипеть со злом уже: -Не  спешиши-ши на вираже.

Еж с мешком и посошком

По шоссе идет пешком.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ:игры с выносным материалом.

ТРУД: Уборка снега на  участке.

КАРТОЧКА №9. *ЗИМА*

НАБЛЮДЕНИЕ: за птицами .  На участок прилетели птицы (воробьи, вороны, голуби). Выделить их отличительные признаки.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Покормить с детьми птиц, насыпать корм в кормушку.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Птички летают». Научить детей двигаться в разном направлении,  передавать характерные движения птиц.Бегать не наталкиваясь друг на друга.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Строители». Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек на участке.

КАРТОЧКА №10. *ЗИМА*

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за одеждой прохожих. Обратить внимание детей на то, что наступила зима, стало холодно, люди одели: теплые шапки, пальто, сапоги. В такой одежде людям не холодно, а тепло. Предложить детям рассказать о своей одежде, во что они одеты.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание стихотворения:

«Я перчатку надеваю, Я в нее не попадаю!

Сосчитайте-ка, ребятки, Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать: «Раз, два, три, четыре, пять!»»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пузырь» Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

«Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой, да не лопайся».

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом. Слепить снеговика.

ТРУД: Уборка снега на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок с детьми второй младшей группы

Этот материал поможет воспитателям в работе с детьми на прогулках....

Картотека прогулок. Средняя группа. ЗИМА

Картотека прогулок. Средняя группа. ЗИМА...

Картотека прогулок на тему Зима .

Картотеки прогулок в детском саду содержат описания целей в зимние месяцы года - декабрь, январь и февраль:1. Научить детей наблюдать за изменениями с приходом зимы - смена одежды людей, появле...

картотека прогулок старшая группа "зима"

картотека прогулок старшая группа "Зима"...

Консультация для родителей: «Польза прогулок с детьми зимой»

Консультация для родителей:«Польза прогулок с детьми зимой»Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться с...