Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
консультация

Чуприкова Татьяна Александровна

мастре-класс для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx226.94 КБ

Предварительный просмотр:

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребёнка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно- двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Мелкая моторика– это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Я считаю очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребёнком практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом. Одним из самых простых, но в то же время педагогически эффективных видов детского творчества- является аппликация, она помогает развивать у ребенка мелкую моторику, вкус, художественные способности, а также разнообразить тактильный опыт.

Цель: познакомить участников мастер-класса с методами развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды аппликации.

Задачи:

• Развивать творческие способности, эстетическое восприятие и художественный вкус;

• развивать мелкую моторику рук;

• воспитывать познавательный интерес;

• обогащать сенсорные впечатления дошкольников (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет материала)

• оказывать помощь родителям в осуществлении работы по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

• Создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьями воспитанников;

Материалы и оборудование:

• образец готовой композиции;

• клей ПВА;

• Вата;

• цветной картон с изображением серого зайчика;

• образцы аппликаций, выполненных нетрадиционными материалами;

1. Организационный момент

«Истоки способностей и дарований детей находится на кончиках пальцев». А. В. СУХОМЛИНСКИЙ

Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли, который «питает» мозг ребенка. Доказано, что дошкольный возраст - это самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей ребенка, когда кора больших полушарий окончательно не сформирована.

Одним из эффективных приемов развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста является - аппликация, она заставляет работать пальчики, развивает координацию их движений.

Положительное влияние на развитие мелкой моторике рук оказывает аппликация с использованием нетрадиционных материалов, таких как вата, соль, различные виды круп, бумажные салфетки, нитки. (Продемонстрировать образцы аппликаций) Она вносит определенную новизну в нашу деятельность, делает ее более интересной и увлекательной, быстро позволяет достичь желаемого результата.

     2. Основная часть

  • Аппликация из ваты.

Рассмотреть вместе  готовый образец аппликации "Теплая шубка для зайчонка".

Ход выполнения аппликации "Теплая шубка для зайчонка":

1. нанести клей на силуэт зайчонка;

2. Приклеить вату (Белая вата имитирует мех зайчонка);

3. нанести клей вокруг зайчонка, посыпать манной крупой (манная крупа имитирует снег);

  • Аппликацию из бумажного теста.

Для начала мы приготовим:

  1. Шаблон рисунка и вставим его в файл.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/10/26/s_5db4986a94daf/1234402_2.jpeg

  1. Затем подготовим бумажное тесто. Для этого нам понадобится клей ПВА, немного воды, салфетки и стека.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/10/26/s_5db4986a94daf/1234402_3.jpeg

(Нарвите мелко салфетки нужного цвета, в емкость налить малое количество воды, положить туда салфетки и залить обильно клеем ПВА, размешать всё стекой).

  1. Аккуратно разложите стекой тесто по контуру рисунка, вложенного в файл, и дайте просохнуть. Готовые элементы можно снять с файла и создать любую композицию.


https://fsd.multiurok.ru/html/2019/10/26/s_5db4986a94daf/1234402_4.jpeg


  • Обратную аппликацию:

Обратная аппликация выполняется на гладкой и прозрачной поверхности пластмассы или стекла, и ее изнанка становится лицевой стороной.

1.Сначала делаем четкий шаблон рисунка на бумаге, который прикрепляется к прозрачной основе. Чтобы он не смещался прикрепляем его пластилином к крышке.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/10/26/s_5db4986a94daf/1234402_5.jpeg

2. Или рисуем рисунок маркером на прозрачной основе и заполняем рисунок цветным пластилином.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/10/26/s_5db4986a94daf/1234402_6.jpeg


3.После окончания работа закрывается кусочком картона. А перевернутое изображение представляет собой удивительный рисунок.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/10/26/s_5db4986a94daf/1234402_7.jpeg

Выполнить такую работу можно несколькими методами;

1. С выкладыванием контура из жгутиков, мозаикой из пластилиновых шариков.

2. Живописным размазыванием пластилина.


        3 Практическая часть.


  1. Самопоказ,
  2. Самостоятельная работа педагогов,


4.Подведение итогов.

В конце хочу пожелать приятного время препровождения с вашими детьми и уметь радоваться результатам совместной деятельности.

Ни одна игрушка, ни одно упражнение не станут развивающими, если не будут интересны ребёнку. И тут задача взрослых, задача родителей и педагогов, поддержать ребёнка, при необходимости оказать помощь, и конечно, быть терпеливыми и спокойными. Заранее продумывайте, где лучше разместить получившийся шедевр. Устраивайте дома выставки, размещая картины на стене, холодильнике на магнитиках, чтобы родственники и гости могли видеть творения, восхищаться и хвалить вашего ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные техники, приемы и материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Предлагаю презентацию, где показаны виды изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник, приемов и материалов.  Предложенные виды работ, помогают не только развивать у детей...

Перспективное планирование в старшей группе по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники, приёмы, материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Рабочая программа кружковой деятельности «Умелые ручки» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Данная программа рассчитана на детей старшего дошко...

Использование пальчиковой гимнастики как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Движение пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие. Влияние манцальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно уже во втором веке до нашей эры в Китае. Специ...

Самообразование :«Аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Тема по самообразованию выбрана не случайно, у 70% детей  трудности в произношении. А развивая мелкую моторику развивается речь ребенка....

Опыт работы «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Опыт работы «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»...

Опыт работы «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Опыт работы «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»...

Аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с нарушениями речи

Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей деятельн...