Фотоотчет по занятию, посвященному Всемирному Дню ребенка
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Дети- будущее нашего государства. Дошкольное детство- это не просто уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется характер, укрепляется чувства собственного достоинства и уверенности, это ещё период когда ребенок находится в полной зависимости от взрослых родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vdr.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия по правовому воспитанию “Путешествие в Правдилию” в подготовительной группе «Белочка».
Цели: обобщить знания детей об их правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, помочь детям осознать необходимость иметь жильё, дом.
Задачи:
1) Продолжать формировать представление о правах человека, в соответствии с возрастными особенностями психического развития детей старшего дошкольного возраста.
2) Продолжать знакомить детей в привлекательной и соответствующей возрасту форме с популярным изложением международного документа по защите прав человека «Конвенция о правах ребенка).
3) Развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам человека.
4) Направить работу на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношений в социуме на основе литературных произведений.
5) Способствовать умению детей взаимодействовать в коллективе сверстников и взрослых.
6) Развивать воображение, память.
Материал: Большая книга, цветок счастья с разноцветными лепестками, на которых с обратной стороны написаны права, запись мелодии для игр и выход лисы, магнитная доска, костюм лисы, сердечко.
Предварительная работа: беседы по теме «Права ребёнка», рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, беседы о правах детей, рассматривание журналов, иллюстраций и книжек-раскладушек по правам детей, разыгрывание ситуаций “Я имею право” “О правах ребенка играя”.
Ход мероприятия:
Лисичка: здравствуйте ребята и дорогие гости.
Воспитатель: Здравствуй Буратино. Какая красивая у тебя книга! Как она называется? Азбука? Кто тебе её купил?
Лисичка: Да эту книгу мне купил папа, но это не азбука. Мы вчера целый вечер ее рассматривали с папой, но так ничего в ней не разобрали. Поэтому я и решила прийти к вам на занятие, чтобы вы мне помогли и объяснили, что же в ней такого интересного написано и зачем она нужна детям.
Воспитатель: Лиса Алиса, мы с большим удовольствием поможем тебе, а заодно и сами узнаем, о чем же говориться в этой книге. Алиса, ты присаживайся и слушай внимательно. Ребята, эта книга называется - Конвенция о правах - ребенка и ее специально написали взрослые для вас. Ведь они заботятся о вас, и решили все ваши права записать вот в эту книгу, чтобы вы были защищены от многих неприятностей. Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права. И сегодня мы с вами поговорим, какие же права есть у всех детей на нашей планете.
Лисичка: Я все картинки в ней посмотрела.
Воспитатель: Картинки - это хорошо. А что ты в книге прочитала?
Лисичка: Ничего, ничего. Читать я совсем не умею.
Воспитатель: Не грусти ты, А, право
Есть у нас на это право.
Ребята, какое это право?
Лисичка: Право на образование.
Воспитатель: Одно из правил: дети имеют право на образование. Да скоро вы пойдете в школу, где вы многому научитесь.
Лисичка: А что это такое?
Воспитатель: Это Буратино такое дело:
Сел за парту смело,
Взял ручку и тетрадь,
И начал писать.
Лисичка: И это все? Это я смогу.
Воспитатель: Нет, не все. Ты обязан не спать, на вопросы отвечать. Ребята, а какие обязанности есть у ученика?
Дети: Во время занятий уроков нужно быть дисциплинированным, не мешать воспитателю и другим детям
Лисичка: Ой, наверное, у меня никогда не получится учиться
Воспитатель: Да, Лисичка учиться – это очень важно и долго. А пока давай, почитаем, что же написано в твоей любимой книг.
(Воспитатель открывает книгу достает оттуда календарь и задает вопрос)
Воспитатель: Ребята кто знает, что это такое?
Ответы детей
Воспитатель: А почему в календаре одни числа – черные, а другие красные?
Дети: Красные числа это праздники, а черные числа это будни.
Лисичка: Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?
Дети: Да есть .1 июня - День защиты детей.
Лисичка: Какие вы молодцы. Правильно, но до этого праздника еще далеко. Что же нам делать? Кажется, я придумал. Давайте устроим праздник прямо сегодня сейчас? И назовем его- День прав ребенка.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?
Мамы папы всей страны
Это знать давно должны
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек.
Также на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке,
Еще право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире.
Воспитатель: одно из правил есть у меня на доске. Сколько букв Я. Верно семь. СЕМЬ-Я. Что у нас получается?
Дети: семья.
Воспитатель: Расскажите мне, что это за право?
Дети: каждый ребенок имеет право на семью.
Каждый ребенок имеет право жить с мамой и папой.
У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.
Лисичка: Я все поняла, у детей есть право на семью, и у меня есть право на семью.
Воспитатель: Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята расскажите, какие обязанности есть у вас?
Дети: Я убираю за собой игрушки после игры
Дети: Я заправляю постель
Дети: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома
Дети: Я слушаюсь своя маму и своего папу.
Воспитатель: В книге записано что “ каждый ребенок имеет право проживать в семье. Со своими родителями имеет право на любовь и понимание со стороны родителей и семьи”.
Когда рождается ребенок,
Ему так нужен теплый дом
С коляской, с ворохом пеленок,
Игрушки, чтобы были в нем.
И хлеб, и масло всем на ужин,
И сказка на ночь для ребят.
Лисичка: Как интересно. Я так люблю сказки.
Воспитатель: Ребята, Лисичка я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был ЦВЕТОК СЧАСТЬЯ. И все бы у них было хорошо, если бы…
Однажды над страной нависла черная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались, кто куда чтобы переждать несчастья. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на ЦВЕТКЕ СЧАСТЬЯ не осталось не одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто нибудь им поможет отыскать их.
Воспитатель: Ребята как, по-вашему, нужно ли помогать людям зверям попавшившим в беду?
Почему?
А сможем ли мы помочь жителям Правдилии?
Я думаю, сможем. Поможем найти лепестки цветка Счастья, а заодно запишем на них правила этой страны. Возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения. В путь ребята! Найдите все лепестки.
Дети находят лепестки с помощью Лисички и воспитателя склеивают ЦВЕТОК СЧАСТЬЯ.
Воспитатель: А теперь я предлагаю сказать друг другу побольше добрых слов, чтобы стать еще добрее по отношению друг другу.
Воспитатель: У меня есть это волшебное сердечко, это сердечко вы будете передавать друг другу и говорить ласковые слова.
Все встанем в круг так, чтобы видеть глаза друг друга и передавать сердечко говоря, какое нибудь ласковое слово своему соседу. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности. Дети встают в круг.
Игра “Скажи другу комплимент”.
Воспитатель: Ребята после ваших ласковых и добрых слов в группе стало, веселее и теплее, спасибо вам за эти слова. А теперь, чтобы нам стало веселее, мы все вместе с лисичкой станцуем задорный танец. Выходите танцевать, ребята!
Дети танцуют танец с Лисичкой.
Права:
1 Право на образование.
2. Право на семью.
3. Право проживать в семье. Со своими родителями имеет право на любовь и понимание со стороны родителей и семьи.
4. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность жизнь и свободу.
5. Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь.
6. Ребенок имеет право на имя и гражданство.
7. Право на любовь и заботу.
8. Право на дом, питание, лечение.
Обязанности:
Я убираю за собой игрушки после игры
Я заправляю постель
Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома
Я слушаюсь своя маму и своего папу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ ПОСВЯЩЕННОМУ ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ДЕТСКОЙ КНИГИ: "ЗАЧЕМ НУЖНЫ КНИГИ ДЕТЯМ?"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ ПОСВЯЩЕННОМУ ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ДЕТСКОЙ КНИГИ: "ЗАЧЕМ НУЖНЫ КНИГИ ДЕТЯМ?"ЦЕЛЬ: Познакомить детей с назначением детских книг....
Сценарий ярмарки к благотворительной акции «От сердца к сердцу», посвященной Всемирному Дню ребенка
Сценарий ярмарки к благотворительной акции «От сердца к сердцу», посвященной Всемирному Дню ребенка. Цель: воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим; развивать творческую ...
"Осенний марафон" посвященный Всемирному Дню ребенка
Сценарная разработка спортивного мероприятия на улице...
Отчет о проведении мероприятий «О правах ребенка – играя!», посвященных Всемирному дню ребенка.
21 ноября педагогами МБДОУ «Детский сад № 5» были организованы различные мероприятия, объединенные общей темой: «О правах ребенка – играя!»....
Тематическое развлечение для воспитанников старшей и подготовительной групп, посвященное Всемирному дню ребенка "Мир прав детей"
Развлечение проводилось 20 ноября во Всемирный день ребенка, использовалась видео презентация, музыкальные записи. Мероприятие вызвало большой интерес у воспитанников....
«Осенний марафон» посвященный Всемирному Дню ребенка
Сценарная разработка мероприятия на улице...