Рабочая програма "Математическое и сенсороное развитие" младшая группа
рабочая программа (младшая группа)
Рабочая программа "Математическое и сенсорное развитие" младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_i_sensornoe_razvitie_mladshaya_gruppa.docx | 36.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад «Солнышко»
Согласовано на заседании педагогического Утверждено
приказом заведующего по
совета МАДОУ детского сада «Солнышко» МАДОУ детскому саду
«Солнышко»
протокол № _от «___» ___________ 2020 г. № __ от «___» _______ 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Модуль
«Математическое и сенсорное развитие»
(младшая группа, второй год обучения)
на 2020 – 2021 учебный год
Разработчик: Рязанцева Л.В.
п. Коврово
2020г.
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание разделов | страницы |
| 3 |
| 3 |
| 3 |
| 4 |
| 6 |
1.Пояснительная записка
Рабочая программа (далее - Программа) по «Математическому и сенсорному развитию» для детей 3 - 4 лет является составной частью основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад «Солнышко», и составлена на основе использования образовательной программы дошкольного образования «Детство» (под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой), в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основании Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
Цели: Развивать познание многообразия свойств и качеств окружающих предметов, исследовать и экспериментировать. Развитие сенсорной культуры.
Задачи:
- Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами),
- Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального), способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур);
- Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдении, игре-экспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах деятельности).
- Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
2. Планируемые результаты освоения модуля
К четырем годам ребенок:
- Ребенок называет форму предметов, геометрических фигур, группирует их.
- Выделяет и называет несколько свойств предметов, находит предмет по указанным свойствам, сравнивает и обобщает.
- Владеет несколькими действиями обследования.
- Активно пользуется числами; поясняет последовательность действий.
- Инициативен, проявляет интерес к играм.
3. Содержание модуля
Развитие сенсорной культуры
Различение цветов спектра – красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, черный, белый, освоение 2-4 слов, обозначающих цвет.
Узнавание, обследование осязательно-двигательным способом и название некоторых фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест).
Использование (при поддержке взрослого) простейших способов обследования с использованием разных анализаторов: рассматривание, поглаживание, ощупывание ладонью, пальцами по контуру, прокатывание, , бросание и др. Освоение слов, обозначающих признаки предметов и обследовательские действия.
Сравнение (с помощью взрослого) двух предметов по 1-2 признакам, выделение сходства и отличия.
Овладение действием соединения в пары предметов с ярко выраженными признаками сходства, овладение группировкой по заданному предметно образцу и по слову (по цвету, форме, размеру, материалу).
Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем.
Свойства. Размер предметов: длинный, короткий, широкий, узкий, большой. Маленький.
Геометрические фигуры: круг. Квадрат, треугольник. Геометрические тела их форма. Цвет. Размер. Связи по соотносительным свойствам.
Отношения.
Отношение групп предметов по размеру; по количеству; пространственные отношения; временные отношения. Обобщение предметов, звуков, движений по количеству, размеру.
Сохранение количества. Неизменность и обобщение количественных групп в случае иного их расположения, различий в размере, форме, цвете.
Последовательность действий. Последовательность выполнения игровых действий по условному знаку – стрелке, показывающей направление в пространстве.
4. Календарно-тематическое планирование
№ | Раздел, тема | Количество часов |
Раздел «Свойства» | 17 | |
1 | Тема: Длиннее, короче. Цель: Освоение умений различать предметы по длине. | 1 |
2 | Тема: Шире, уже. Цель: Освоение умений различать предметы по размеру. | 1 |
3 | Тема: Круг, квадрат. Цель: Познакомить с геометрическими фигурами – круг и квадрат, учить их обводить по точкам. | 1 |
4 | Тема: Число и цифра 2. Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 2. | 1 |
5 | Тема: Треугольник. Цель: Познакомить с геометрической фигурой – треугольником, учить рисовать треугольник по точкам. | 1 |
6 | Тема: Число и цифра 3. Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 3 | 1 |
7 | Тема: Ранжирование на высоте. Цель: Освоение умения ранжировать предметы по высоте, установление соответствий между множествам. | 1 |
8 | Тема: Кодировка геометрических фигур. Цель: Освоение умений группировать геометрические фигуры. Развитие воображения, памяти. | 1 |
9 | Тема: Шире, уже, выше, ниже. Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по ширине и высоте. | 1 |
10 | Тема: Число и цифра 4. Цель: познакомить с обозначением числа 4, образованием числа 4 | 1 |
11 | Тема: Число и цифры. Цель: Учить различать числа и цифры. | 1 |
12 | Тема: Прямоугольник. Цель: Познакомить с геометрической фигурой – прямоугольник. | 1 |
13 | Тема: Число и цифра 5. Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 5. | 1 |
14 | Тема: Классификация по двум признакам. Цель: Освоение умения классифицировать множества по двум признакам (цвет и форма; размер и форма) | 1 |
15 | Тема: Шар. Цель: Познакомить с геометрической фигурой – шар и его свойствами. | 1 |
16 | Тема: Куб. Цель: Познакомить с геометрической фигурой –куб и его свойствами. | 1 |
17 | Тема: Овал. Цель: Познакомить с геометрической фигурой – овал. | 1 |
Раздел «Отношения». | 5 | |
18 | Тема: Один, много, мало. Цель: Учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много. | 1 |
19 | Тема: Части суток. Цель: Познакомить с частями суток, научить различать понятия «утро» и «вечер», «день» и «ночь». | 1 |
20 | Тема: Определение количества. 1,2,3 много. Цель: Учить определять количество предметов, сравнивая совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много. | 1 |
21 | Тема: Части суток. Цель: Уточнить понятие части суток, учить правильно употреблять термины (утро, день, вечер). | 1 |
22 | Тема: Пространственные отношения. Цель: Освоение умения ориентироваться в пространстве (слева, справа, на, под). | 1 |
Раздел « Сохранение количества» | 5 | |
23 | Тема: Составление целого из частей. Цель: Освоение умения составлять из частей целое, развивать память, воображение. | 1 |
24 | Тема: Установление равенства между двумя группами предметов. Цель: Развитие умения сравнивать, обобщать группы предметов. | 1 |
25 | Тема: Установление равенства (способ приложения). Цель: Освоение умения установления равенства способом приложения. | 1 |
26 | Тема: Установление равенства (способ наложения). Цель: Освоение умения установления равенства способом наложения. | 1 |
27 | Тема: Порядковый счет. Цель: Закрепить умение считать предметы, называя числительные по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. | 1 |
Раздел « Последовательность действий» | 9 | |
28 | Тема: Алгоритмы. Цель: Учить последовательности, развивать мышление, память, логику. | 1 |
29 | Тема: Ориентировка на листе бумаги. Цель: Освоение умения ориентироваться на листе бумаги ( вверх, вниз, направо, налево). | 1 |
30 | Тема: Группировка геометрических фигур. Цель: Учить группировать фигуры по общему признаку. | 1 |
31 | Тема: Логическое мышление. Цель: Учить логически мыслить, развивать память, решать логические задач. | 1 |
32 | Тема: Составление целого из частей. Цель: Освоение умения составлять из частей целое, развивать память, воображение, умение логически мыслить. | 1 |
33 | Тема: Ориентировка по плану. Цель: Учить различать и называть пространственные направления, умение ориентироваться по плану. | 1 |
34 | Тема: Вчера, сегодня, завтра. Цель: Познакомить детей с понятиями «вчера», «сегодня», «завтра», учить различать их. | 1 |
35 | Тема: Порядковый счет. Цель: Закрепить порядковый счет до 10. | 1 |
36 | Тема: Итоговая игра «Путешествие». Цель: Выявить уровень усвоения программы детьми. | 1 |
Всего: | 36 |
5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
5.1 Технические средства обучения
Таблица 1.
Наименование | Количество |
Ноутбук LENOVO | 1 |
Экран IQ Board | 1 |
Проектор EPSON | 1 |
Планшет ( ST – 704 kinds 201309K1588) | 5 |
Колонки CREATIVE | 1 |
Синтезатор | 1 |
Музыкальный центр «SONY» | 1 |
LEGO education (робототехника) | 4 |
Конструктор по образовательной роботехнике FUN&STOPU | 3 |
5.2. Методическое обеспечение
Таблица 2.
№ п/п | Наименование | Кол-во на группу | |||
Логические блоки Дьёнеша» | 12 | ||||
«Сложи квадрат» интеллектуальная игра Никитина | 12 | ||||
«Цветные счётные палочки» обучающее пособие Кюизенера | 12 | ||||
«Набор геометрических фигур» | 5 | ||||
«Математические корзинки» В. Воскобовича | 1 | ||||
«Геоконт» В. Воскобовича | 2 | ||||
«Крестики» В. Воскобовича | 2 | ||||
«Игровизор» В. Воскобовича | 25 | ||||
«Волшебный квадрат» В. Воскобовича | 2 | ||||
«Логическая мозаика» | 1 | ||||
«Геометрическая мозаика» | 1 | ||||
Набор геометрических тел (объемный) | 1 | ||||
Набор для счета (мишки, зайки, пчелки, ежики, цветок, самолет, поезд и др.) | по 1компл. | ||||
Корзина с цветами (набор для счета) | 1 | ||||
Модель часов | 1 | ||||
Математическое лото | 1 | ||||
Счетные палочки | 20 наб. | ||||
Набор геометрического счетного материала | 5 |
5.3. Список литературы
Издательство: Детство-Пресс, год издания: 2017 г.
- Сайт www.doshkolnik.ru (скачивание презентации); - сайт http://prezentacii.com (скачивание презентации); - сайт http://nsportal.ru/detskii-sad (скачивание музыки); – «Лукошко сказок». Детская электронная библиотека - народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей (http://lukoshko.net); - «Потому.ру - Детская энциклопедия (http://potomy.ru). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по конструированию» для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой) Образовательная область «Познавательное развитие». Средняя группа
Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М, Малашкина О.В. Содержание программы делится по месяцам с датами проведения занятий по конструированию в средней группе. В плане рабоч...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по здоровью» для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой). Образовательная область «Физическое развитие». Средняя группа (4-5 лет).
Рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входит календарно-перспективное планирование воспитания культурно-гигиенических навыков и закаливание...
Рабочая программа образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей разновозрастной группы (4-6 лет) на 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа образовательной деятельности в разновозрастной группе общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год (далее рабочая программа) разработана в соответствии с основной образова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательных компонентов средней группы от 4 до 5 лет общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год группа «Смешарики» Срок реализации 1 год
Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО, на основе примерной основной образовательной программы ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Для второй младшей группы (от 3 до 4 лет) Группа № 15, «Семицветик» Сроки реализации программы 2018 – 2019 учебный год
Рабочая программа второй младшей группы № 15 разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МКДОУ ...
Рабочая программа по физической культуре группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 6 до 7 лет подготовительная группа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №52 «Аленький цветочек».г. Смоленска. ПРИНЯТАПедагогическим советомПотокол №_____От «_...
Рабочая программа по физической культуре группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 6 лет старшая группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №52 «Аленький цветочек».г. Смоленска. ПРИНЯТАПедагогическим советомПотокол №_____От «_____»_______...