"Влияние гаджетов на речевое развитие детей"
статья (старшая группа)
Ход НОД:
Дети входят в группу.
Воспитатель: 3дравствуйте, ребята! Я профессор Почемучкин. Я сегодня приехал к вам в гости, мне сказали, что здесь очень любознательные ребята. Это так? И поэтому я хочу пригласить вас в свою исследовательскую лабораторию. А вы знаете, что делают в лаборатории?
Дети: (проводят опыты, изучают предметы, их свойства)
Воспитатель: Правильно, в лаборатории работают ученые, это люди, которые много знают, занимаются исследованиями, проводят опыты, изучают свойства предметов. Вы хотите сегодня побыть в роли ученых? Хорошо.
Дидактическая игра «Найди пару
Для работы нам нужно разделиться на пары. Я приготовил вам карточки с предметами, сделанными из разного материала. Чтоб найти свою пару, вы должны найти того, у кого на картинке будет предмет, сделанный из такого же материала, как и у вас.
Дети разбирают картинки и находят свою пару. Нашли друг друга? Из чего сделаны ваши предметы?
Теперь вы должны найти свой рабочий стол. На нем картинка с предметом из того же материала как у вашей пары. Подойдите к своим столам.
Надеваем специальную форму. Это белые халаты и шапочки. Так работают в лаборатории.
Дети садятся за столы.
Но прежде, чем начнем работать, давайте поговорим о правилах поведения в лаборатории.
- В лаборатории нельзя шуметь;
- Ничего нельзя брать в рот;
- Будь осторожен со стеклянными предметами;
- Приступать к эксперименту только после объяснения;
Воспитатель: Мы сегодня познакомимся с одним предметом, узнаем о его свойствах. И выясним, как и где его можно применять в жизни.
Начнем мы вот с чего:
ОПЫТ № 1. С шариками разных материалов(деревянные, пластмассовые, резиновые, стеклянные, металлические).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18976_1554237804_1.docx | 17.8 КБ |
18976_1554237804_1.docx | 17.8 КБ |
18976_1554237804_1.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние гаджетов на речевое развитие детей.
Современные дети учатся пользоваться гаджетами раньше, чем разговаривать.
Мозг ребёнка восприимчив и пластичен,поэтому тема телефон/ планшет зависимости встаёт очень остро.
В интернете много не всегда полезной для ребёнка информации. Дети живут в искусственном и красочном мире, где ложным способом удовлетворяются их потребности. А в реальности общения мало, друзей тоже, многое совсем не интересно и не понятно, в общем в реальной жизни совсем «скучно». Реальность становится мрачной и серой- и вновь подпитывается желание убежать от реальности. Создаётся замкнутый цикл.
Возросло количество детей с темповыми задержками речевого развития. Фразовая речь ребёнка 6–7 лет зачастую состоит из простых распространённых предложений, с неправильным употреблением окончаний, у большинства словарный запас находится на уровне бытовой повседневной ситуации. Дети не знают обобщающих понятий, родственных слов. Значительно ухудшилось состояние связной речи. Пересказ доступен детям только с помощью наводящих вопросов, а при составлении рассказов по картинкам чаще отмечается склонность к перечислению отдельных предметов или действий, с трудом прослеживается сюжетная линия. Для многих непосильна задача выложить последовательность из четырёх сюжетных картинок и составить по ним рассказ.
И самое обидное, что в большинстве случаев причина не в наследственности и не во врождённых или приобретённых физических недостатках, а в ставших неотъемлемой частью повседневной жизни - телефонах и планшетах.
Родители, стараясь выразить свою любовь к ребёнку, задаривают его тем, что им самим когда-то было недоступно, или желая, чтобы у него было всё «не хуже, чем у других». Другие стараются компенсировать дорогими техническими новинками недостаток внимания с их стороны, ошибочно полагая, что при помощи, компьютера ребёнок сможет развиваться самостоятельно, так как получая информацию ребенку обязательно нужно ею с кем-то поделиться, обсудить увиденное, услышанное. И если нет такой возможности, дети становятся молчунами. А как следствие, серьёзно нарушается внутренняя речь, в которой формируется всё, что составляет внутренний мир человека, его душевную жизнь.
Вслед за речью у детей отмечается резкое снижение фантазии и творческой активности. Они теряют способность и желание чем-то занять себя. Им скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты. Их мало что интересует и увлекает.
Отсутствие собственного содержания отражается и на взаимоотношениях детей, они не знают, как их выстраивать и вновь садятся за монитор, ведь куда проще нажать на кнопку и, не прилагая усилий, получить готовые развлечения.
Для эффективного общения ребенок должен уметь организовать взаимодействие с другими детьми, слушать и слышать собеседника, понимать специфику коммуникативной ситуации и выходить из конфликта, адекватно реагировать на поступки и высказывания других. Освоить эти коммуникативные навыки можно только в процессе настоящего общения ребёнка с родителями и сверстниками.
Предварительный просмотр:
Влияние гаджетов на речевое развитие детей.
Современные дети учатся пользоваться гаджетами раньше, чем разговаривать.
Мозг ребёнка восприимчив и пластичен,поэтому тема телефон/ планшет зависимости встаёт очень остро.
В интернете много не всегда полезной для ребёнка информации. Дети живут в искусственном и красочном мире, где ложным способом удовлетворяются их потребности. А в реальности общения мало, друзей тоже, многое совсем не интересно и не понятно, в общем в реальной жизни совсем «скучно». Реальность становится мрачной и серой- и вновь подпитывается желание убежать от реальности. Создаётся замкнутый цикл.
Возросло количество детей с темповыми задержками речевого развития. Фразовая речь ребёнка 6–7 лет зачастую состоит из простых распространённых предложений, с неправильным употреблением окончаний, у большинства словарный запас находится на уровне бытовой повседневной ситуации. Дети не знают обобщающих понятий, родственных слов. Значительно ухудшилось состояние связной речи. Пересказ доступен детям только с помощью наводящих вопросов, а при составлении рассказов по картинкам чаще отмечается склонность к перечислению отдельных предметов или действий, с трудом прослеживается сюжетная линия. Для многих непосильна задача выложить последовательность из четырёх сюжетных картинок и составить по ним рассказ.
И самое обидное, что в большинстве случаев причина не в наследственности и не во врождённых или приобретённых физических недостатках, а в ставших неотъемлемой частью повседневной жизни - телефонах и планшетах.
Родители, стараясь выразить свою любовь к ребёнку, задаривают его тем, что им самим когда-то было недоступно, или желая, чтобы у него было всё «не хуже, чем у других». Другие стараются компенсировать дорогими техническими новинками недостаток внимания с их стороны, ошибочно полагая, что при помощи, компьютера ребёнок сможет развиваться самостоятельно, так как получая информацию ребенку обязательно нужно ею с кем-то поделиться, обсудить увиденное, услышанное. И если нет такой возможности, дети становятся молчунами. А как следствие, серьёзно нарушается внутренняя речь, в которой формируется всё, что составляет внутренний мир человека, его душевную жизнь.
Вслед за речью у детей отмечается резкое снижение фантазии и творческой активности. Они теряют способность и желание чем-то занять себя. Им скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты. Их мало что интересует и увлекает.
Отсутствие собственного содержания отражается и на взаимоотношениях детей, они не знают, как их выстраивать и вновь садятся за монитор, ведь куда проще нажать на кнопку и, не прилагая усилий, получить готовые развлечения.
Для эффективного общения ребенок должен уметь организовать взаимодействие с другими детьми, слушать и слышать собеседника, понимать специфику коммуникативной ситуации и выходить из конфликта, адекватно реагировать на поступки и высказывания других. Освоить эти коммуникативные навыки можно только в процессе настоящего общения ребёнка с родителями и сверстниками.
Предварительный просмотр:
Влияние гаджетов на речевое развитие детей.
Современные дети учатся пользоваться гаджетами раньше, чем разговаривать.
Мозг ребёнка восприимчив и пластичен,поэтому тема телефон/ планшет зависимости встаёт очень остро.
В интернете много не всегда полезной для ребёнка информации. Дети живут в искусственном и красочном мире, где ложным способом удовлетворяются их потребности. А в реальности общения мало, друзей тоже, многое совсем не интересно и не понятно, в общем в реальной жизни совсем «скучно». Реальность становится мрачной и серой- и вновь подпитывается желание убежать от реальности. Создаётся замкнутый цикл.
Возросло количество детей с темповыми задержками речевого развития. Фразовая речь ребёнка 6–7 лет зачастую состоит из простых распространённых предложений, с неправильным употреблением окончаний, у большинства словарный запас находится на уровне бытовой повседневной ситуации. Дети не знают обобщающих понятий, родственных слов. Значительно ухудшилось состояние связной речи. Пересказ доступен детям только с помощью наводящих вопросов, а при составлении рассказов по картинкам чаще отмечается склонность к перечислению отдельных предметов или действий, с трудом прослеживается сюжетная линия. Для многих непосильна задача выложить последовательность из четырёх сюжетных картинок и составить по ним рассказ.
И самое обидное, что в большинстве случаев причина не в наследственности и не во врождённых или приобретённых физических недостатках, а в ставших неотъемлемой частью повседневной жизни - телефонах и планшетах.
Родители, стараясь выразить свою любовь к ребёнку, задаривают его тем, что им самим когда-то было недоступно, или желая, чтобы у него было всё «не хуже, чем у других». Другие стараются компенсировать дорогими техническими новинками недостаток внимания с их стороны, ошибочно полагая, что при помощи, компьютера ребёнок сможет развиваться самостоятельно, так как получая информацию ребенку обязательно нужно ею с кем-то поделиться, обсудить увиденное, услышанное. И если нет такой возможности, дети становятся молчунами. А как следствие, серьёзно нарушается внутренняя речь, в которой формируется всё, что составляет внутренний мир человека, его душевную жизнь.
Вслед за речью у детей отмечается резкое снижение фантазии и творческой активности. Они теряют способность и желание чем-то занять себя. Им скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты. Их мало что интересует и увлекает.
Отсутствие собственного содержания отражается и на взаимоотношениях детей, они не знают, как их выстраивать и вновь садятся за монитор, ведь куда проще нажать на кнопку и, не прилагая усилий, получить готовые развлечения.
Для эффективного общения ребенок должен уметь организовать взаимодействие с другими детьми, слушать и слышать собеседника, понимать специфику коммуникативной ситуации и выходить из конфликта, адекватно реагировать на поступки и высказывания других. Освоить эти коммуникативные навыки можно только в процессе настоящего общения ребёнка с родителями и сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние гаджетов на речевое развитие детей
Последствия раннего приобщения детей дошкольного возраста к гаджетам....
Влияние гаджетов на речевое развитие детей.
Как развивается речь детей, которым с раннего возраста доступны современные средства связи и высокотехничные устройства....
Влияние гаджетов на речевое развитие ребенка
Жизнь современного человека уже не представляется без таких вещей, как планшет, телефон, компьютер.Современные гаджеты (планшеты, игровые приставки, мобильные телефоны) теперь можно увидеть в руках не...
Статья «Влияние гаджетов на речевое развитие детей».
Новые технологии активно вторгаются не только в жизнь взрослых, но и в жизнь наших детей. Компьютер, телевизор, планшеты, гаджеты прочно вошли в жизнь многих малышей. Это, кажущееся безоби...
Влияние гаджетов на речевое развитие детей раннего дошкольного возраста
Влияние гаджетов на речевое развитие детей раннего дошкольного возраста.Развитие современных технологий привело к обширному использованию гаджетов (от англ. gadget - «техническая новинка&r...
Влияние современных гаджетов на речевое развитие детей дошкольного возраста
Влияние современных гаджетов на речевое развитие детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей по теме: «Влияние гаджетов на речевое развитие детей»
В последние годы родители и педагоги отмечают задержку речевого развития. Дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. В середине 1990-ых годов XX века нарушен...