"Влияние гаджетов на речевое развитие детей"
статья (старшая группа)

Сивак Светлана Николаевна

Ход НОД:

Дети входят в группу.

Воспитатель: 3дравствуйте, ребята! Я профессор Почемучкин. Я сегодня приехал к вам в гости, мне сказали, что здесь очень любознательные ребята. Это так? И поэтому я хочу пригласить вас в свою исследовательскую лабораторию. А вы знаете, что делают в лаборатории?

Дети(проводят опыты, изучают предметы, их свойства)

Воспитатель: Правильно, в лаборатории работают ученые, это люди, которые  много знают, занимаются исследованиями, проводят опыты, изучают свойства предметов. Вы хотите сегодня побыть в роли ученых? Хорошо.

Дидактическая игра «Найди пару

   Для работы нам нужно разделиться на пары. Я приготовил вам карточки с предметами, сделанными из разного материала. Чтоб найти свою пару, вы должны найти того, у кого на картинке будет предмет, сделанный из такого же материала, как и у вас.

Дети разбирают картинки и находят свою пару. Нашли друг друга? Из чего сделаны ваши предметы?

  Теперь вы должны найти свой рабочий стол. На нем картинка с предметом из того же материала как у вашей пары. Подойдите к своим столам.

      Надеваем специальную форму. Это белые халаты и шапочки. Так работают в лаборатории.

Дети садятся за столы.

Но прежде, чем начнем работать, давайте поговорим о правилах поведения в лаборатории.

  • В лаборатории нельзя шуметь;
  • Ничего нельзя брать в рот;
  • Будь осторожен со стеклянными предметами;
  • Приступать к эксперименту только после объяснения;

Воспитатель: Мы сегодня познакомимся с одним предметом, узнаем о его свойствах. И выясним, как и где его можно применять в жизни.

Начнем мы вот с чего:

 

ОПЫТ № 1. С шариками разных материалов(деревянные, пластмассовые, резиновые, стеклянные, металлические).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18976_1554237804_1.docx17.8 КБ
Файл 18976_1554237804_1.docx17.8 КБ
Файл 18976_1554237804_1.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние гаджетов на речевое развитие детей.

Современные дети учатся пользоваться гаджетами раньше, чем разговаривать.

Мозг ребёнка восприимчив  и пластичен,поэтому  тема  телефон/ планшет зависимости  встаёт очень остро.

В интернете много не  всегда полезной  для ребёнка информации. Дети живут в искусственном и красочном мире, где ложным способом  удовлетворяются их потребности.   А в реальности  общения мало, друзей тоже, многое совсем не интересно и не понятно, в общем  в реальной жизни совсем «скучно». Реальность становится  мрачной и серой- и вновь подпитывается желание убежать от реальности. Создаётся замкнутый цикл.

Возросло количество детей с темповыми задержками речевого развития. Фразовая речь ребёнка 6–7 лет зачастую состоит из простых распространённых предложений, с неправильным употреблением окончаний, у большинства словарный запас находится на уровне бытовой повседневной ситуации. Дети не знают обобщающих понятий, родственных слов. Значительно ухудшилось состояние связной речи. Пересказ доступен детям только с помощью наводящих вопросов, а при составлении рассказов по картинкам чаще отмечается склонность к перечислению отдельных предметов или действий, с трудом прослеживается сюжетная линия. Для многих непосильна задача выложить последовательность из четырёх сюжетных картинок и составить по ним рассказ.

И самое обидное, что в большинстве случаев причина не в наследственности и не во врождённых или приобретённых физических недостатках, а в ставших неотъемлемой частью повседневной жизни - телефонах и планшетах.

Родители, стараясь выразить свою любовь к ребёнку, задаривают его тем, что им самим когда-то было недоступно, или желая, чтобы у него было всё «не хуже, чем у других». Другие стараются компенсировать дорогими техническими новинками недостаток внимания с их стороны, ошибочно полагая, что при помощи, компьютера ребёнок сможет развиваться самостоятельно, так как получая информацию ребенку обязательно нужно ею с кем-то поделиться, обсудить увиденное, услышанное. И если нет такой возможности, дети становятся молчунами. А как следствие, серьёзно нарушается внутренняя речь, в которой формируется всё, что составляет внутренний мир человека, его душевную жизнь.

Вслед за речью у детей отмечается резкое снижение фантазии и творческой активности. Они теряют способность и желание чем-то занять себя. Им скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты. Их мало что интересует и увлекает.

Отсутствие собственного содержания отражается и на взаимоотношениях детей, они не знают, как их выстраивать и вновь садятся за монитор, ведь куда проще нажать на кнопку и, не прилагая усилий, получить готовые развлечения.

Для эффективного общения ребенок должен уметь организовать взаимодействие с другими детьми, слушать и слышать собеседника, понимать специфику коммуникативной ситуации и выходить из конфликта, адекватно реагировать на поступки и высказывания других. Освоить эти коммуникативные навыки можно только в процессе настоящего  общения ребёнка с родителями и сверстниками.



Предварительный просмотр:

Влияние гаджетов на речевое развитие детей.

Современные дети учатся пользоваться гаджетами раньше, чем разговаривать.

Мозг ребёнка восприимчив  и пластичен,поэтому  тема  телефон/ планшет зависимости  встаёт очень остро.

В интернете много не  всегда полезной  для ребёнка информации. Дети живут в искусственном и красочном мире, где ложным способом  удовлетворяются их потребности.   А в реальности  общения мало, друзей тоже, многое совсем не интересно и не понятно, в общем  в реальной жизни совсем «скучно». Реальность становится  мрачной и серой- и вновь подпитывается желание убежать от реальности. Создаётся замкнутый цикл.

Возросло количество детей с темповыми задержками речевого развития. Фразовая речь ребёнка 6–7 лет зачастую состоит из простых распространённых предложений, с неправильным употреблением окончаний, у большинства словарный запас находится на уровне бытовой повседневной ситуации. Дети не знают обобщающих понятий, родственных слов. Значительно ухудшилось состояние связной речи. Пересказ доступен детям только с помощью наводящих вопросов, а при составлении рассказов по картинкам чаще отмечается склонность к перечислению отдельных предметов или действий, с трудом прослеживается сюжетная линия. Для многих непосильна задача выложить последовательность из четырёх сюжетных картинок и составить по ним рассказ.

И самое обидное, что в большинстве случаев причина не в наследственности и не во врождённых или приобретённых физических недостатках, а в ставших неотъемлемой частью повседневной жизни - телефонах и планшетах.

Родители, стараясь выразить свою любовь к ребёнку, задаривают его тем, что им самим когда-то было недоступно, или желая, чтобы у него было всё «не хуже, чем у других». Другие стараются компенсировать дорогими техническими новинками недостаток внимания с их стороны, ошибочно полагая, что при помощи, компьютера ребёнок сможет развиваться самостоятельно, так как получая информацию ребенку обязательно нужно ею с кем-то поделиться, обсудить увиденное, услышанное. И если нет такой возможности, дети становятся молчунами. А как следствие, серьёзно нарушается внутренняя речь, в которой формируется всё, что составляет внутренний мир человека, его душевную жизнь.

Вслед за речью у детей отмечается резкое снижение фантазии и творческой активности. Они теряют способность и желание чем-то занять себя. Им скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты. Их мало что интересует и увлекает.

Отсутствие собственного содержания отражается и на взаимоотношениях детей, они не знают, как их выстраивать и вновь садятся за монитор, ведь куда проще нажать на кнопку и, не прилагая усилий, получить готовые развлечения.

Для эффективного общения ребенок должен уметь организовать взаимодействие с другими детьми, слушать и слышать собеседника, понимать специфику коммуникативной ситуации и выходить из конфликта, адекватно реагировать на поступки и высказывания других. Освоить эти коммуникативные навыки можно только в процессе настоящего  общения ребёнка с родителями и сверстниками.



Предварительный просмотр:

Влияние гаджетов на речевое развитие детей.

Современные дети учатся пользоваться гаджетами раньше, чем разговаривать.

Мозг ребёнка восприимчив  и пластичен,поэтому  тема  телефон/ планшет зависимости  встаёт очень остро.

В интернете много не  всегда полезной  для ребёнка информации. Дети живут в искусственном и красочном мире, где ложным способом  удовлетворяются их потребности.   А в реальности  общения мало, друзей тоже, многое совсем не интересно и не понятно, в общем  в реальной жизни совсем «скучно». Реальность становится  мрачной и серой- и вновь подпитывается желание убежать от реальности. Создаётся замкнутый цикл.

Возросло количество детей с темповыми задержками речевого развития. Фразовая речь ребёнка 6–7 лет зачастую состоит из простых распространённых предложений, с неправильным употреблением окончаний, у большинства словарный запас находится на уровне бытовой повседневной ситуации. Дети не знают обобщающих понятий, родственных слов. Значительно ухудшилось состояние связной речи. Пересказ доступен детям только с помощью наводящих вопросов, а при составлении рассказов по картинкам чаще отмечается склонность к перечислению отдельных предметов или действий, с трудом прослеживается сюжетная линия. Для многих непосильна задача выложить последовательность из четырёх сюжетных картинок и составить по ним рассказ.

И самое обидное, что в большинстве случаев причина не в наследственности и не во врождённых или приобретённых физических недостатках, а в ставших неотъемлемой частью повседневной жизни - телефонах и планшетах.

Родители, стараясь выразить свою любовь к ребёнку, задаривают его тем, что им самим когда-то было недоступно, или желая, чтобы у него было всё «не хуже, чем у других». Другие стараются компенсировать дорогими техническими новинками недостаток внимания с их стороны, ошибочно полагая, что при помощи, компьютера ребёнок сможет развиваться самостоятельно, так как получая информацию ребенку обязательно нужно ею с кем-то поделиться, обсудить увиденное, услышанное. И если нет такой возможности, дети становятся молчунами. А как следствие, серьёзно нарушается внутренняя речь, в которой формируется всё, что составляет внутренний мир человека, его душевную жизнь.

Вслед за речью у детей отмечается резкое снижение фантазии и творческой активности. Они теряют способность и желание чем-то занять себя. Им скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты. Их мало что интересует и увлекает.

Отсутствие собственного содержания отражается и на взаимоотношениях детей, они не знают, как их выстраивать и вновь садятся за монитор, ведь куда проще нажать на кнопку и, не прилагая усилий, получить готовые развлечения.

Для эффективного общения ребенок должен уметь организовать взаимодействие с другими детьми, слушать и слышать собеседника, понимать специфику коммуникативной ситуации и выходить из конфликта, адекватно реагировать на поступки и высказывания других. Освоить эти коммуникативные навыки можно только в процессе настоящего  общения ребёнка с родителями и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние гаджетов на речевое развитие детей

Последствия раннего приобщения детей дошкольного возраста к гаджетам....

Влияние гаджетов на речевое развитие детей.

Как развивается речь   детей, которым с раннего возраста доступны современные средства связи и высокотехничные устройства....

Влияние гаджетов на речевое развитие ребенка

Жизнь современного человека уже не представляется без таких вещей, как планшет, телефон, компьютер.Современные гаджеты (планшеты, игровые приставки, мобильные телефоны) теперь можно увидеть в руках не...

Статья «Влияние гаджетов на речевое развитие детей».

Новые технологии активно вторгаются не только в жизнь взрослых, но и в жизнь наших детей. Компьютер, телевизор, планшеты, гаджеты прочно вошли в жизнь многих малышей.   Это, кажущееся безоби...

Влияние гаджетов на речевое развитие детей раннего дошкольного возраста

Влияние гаджетов на  речевое развитие детей раннего дошкольного возраста.Развитие современных технологий привело к обширному использованию гаджетов (от англ. gadget - «техническая новинка&r...

Влияние современных гаджетов на речевое развитие детей дошкольного возраста

Влияние современных гаджетов на речевое развитие детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей по теме: «Влияние гаджетов на речевое развитие детей»

В последние годы родители и педагоги отмечают задержку речевого развития. Дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. В середине 1990-ых годов XX века нарушен...