"Секретики удержания внимания детей в группе детского сада"
презентация

Андреева Людмила Александровна

Консультация для педагогов детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekretiki_uderzhaniya_vnimaniya_detey.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составитель Андреева Л.А. МБДОО Кизнерский детский сад №6 « Италмас » « Секретики » для удержания внимания детей в группе детского сада»

Слайд 2

Погружаемся в проблему: Назовите 5 проблемных ситуаций, связанных с организацией дисциплины в группе детского сада. дети не хотят убирать игрушки; ребенок кричит и бегает по группе; дети играют, когда нужно начинать занятие…

Слайд 3

Дисциплина - это система правил, ритуалов, традиций, отношений в коллективе, формирующая у ребенка чувство безопасности и принадлежности к группе и способствующая его гармоничному развитию . Дисциплина в детском саду — это основа спокойствия и порядка в группе . Дисциплина нарушается тогда , когда затрагиваются свободы другого ребенка или детей. Не поделили игрушку, не хотят выполнять задание, медленно одеваются на прогулку, отвлекаются во время еды — причин может быть масса. Дисциплина проявляется в умении педагога привлечь к себе и удерживать внимание детей, в том числе и за счет организации их собственной деятельности Наличие дисциплины делает жизнь детей более понятной, предсказуемой и безопасной, а значит, достигнуть целей дошкольного образования становится легче.

Слайд 4

Вопросы дисциплины не будут столь страшны, если понимать причины такого возможного поведения детей. А также, вооружившись настоящими "секретами" управления группой, эти страхи улетучатся сами собой.

Слайд 5

Правильная организация развивающей предметно-пространственной среды, в которой находятся дети . Подбор игрушек, разнообразных материалов, пособий и оборудования для труда, соответствующих возрасту детей, их интересам и содержанию накопленных знаний, умений и представлений об окружающем, удобная расстановка мебели, продуманный порядок размещения игрового материала, наличие игрушек, способствующих объединению детей в коллектив — все это создает условия для развертывания разнообразной деятельности, увлекает дошкольников, позволяет им играть, трудиться, находить занятия по интересам и тем самым предупреждает срывы в поведении . Это воспитывает у детей стремление к постоянной занятости, организует их жизнь, положительно отражается на формировании у них дисциплины.

Слайд 6

Четкий режим позволяет формировать стереотип поведения. Дети постепенно усваивают последовательность и относительную продолжительность режимных отрезков, организуют самостоятельную деятельность, учитывая время, а также следующий режимный момент. Так, между занятиями организуют подвижные игры , а после дневного сна – продолжительные творческие коллективные игры, труд.

Слайд 7

Рекомендации для воспитателей «Живем по правилам». Для поддержания порядка в группе предлагается вводить правила поведения, которые формулируют совместно с детьми. Когда дошкольники осознают необходимость придерживаться тех или иных норм, тогда и появляются собственно «правила» жизни в группе. Они касаются разных ее аспектов: коммуникативные - регулируют взаимоотношения между детьми: если поссорился, надо помириться; помочь, если у друга что-то не получается; о рганизационны е - нужно убрать за собой после игры; по лестнице надо идти друг за другом; коммуникативно-организационные - «я здесь играю, не убирайте» - ребенок кладет на это место значок-ладошку со своим именем. Эти правила изображают графически (картинкой) и для краткости выражаются одним словом: «Помирись», «Помоги» «Поиграл - убери» и т. п.

Слайд 8

Зачем нужны правила? Детям не только нужен порядок и правила, они хотят и ждут их! Дети с удовольствием сочиняют правила и следят за их соблюдением . Подобное многим взрослым может показаться неожиданным. Но это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности. Дети порой готовы поддерживать порядок больше, чем взрослые. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, так как они: * помогают ребенку осознанно дисциплинировать самого себя, *готовиться к жизни в обществе; *помогают воспитателю экономить время, предвидеть и предотвратить ту или иную ситуацию в группе, предсказать поведение детей, обеспечивают безопасность ребенка; *регулярно и гибко применяемые правила способствуют формированию здорового, комфортного климата. Что делать, если правила нарушаются? * Дать детям дополнительный шанс выполнить правило. * Похвалить тех, кто выполнил правило. * Оценивать поведение, а не личность. *Стараться не наказывать, дать детям возможность оценить последствия своего поведения. Обязательно ознакомить родителей с правилами в группе. Они лучшие помощники.

Слайд 9

Существуют определенные требования к правилу: *Правило должно быть четким, разумным, соответствовать уровню развития ребенка (группы). * При формулировании правил следует избегать частицы «не». *Правило эффективно, если оно небольшое по объему и если сам воспитатель придерживается этого правила. *Не должно быть много правил одновременно (не больше 3-5). * Правила вырабатываются взрослыми совместно с детьми. *Правила не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка: в движении, познании, упражнении. Запрещать подобные действия - все равно, что пытаться перегородить полноводную реку. Лучше направить ее течение в удобное и безопасное русло. Например, исследовать лужи можно только в высоких сапогах. *Правила должны быть согласованы взрослыми между собой. *Тон, в котором сообщаются требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным. Тот, кто резок, допускает грубость, не считается с детским самолюбием. Дети сопротивляются воздействию такого воспитателя, даже если он прав, ибо он просто невротичен для ни х.

Слайд 10

Технология ведения и соблюдения правил: * правила вводятся постепенно, поэтапно; * предпочтительно их введение с момента формирования группы, в начале учебного года; *правила должны быть четкими, с объяснением, почему нужно делать именно так; *правила демонстрируются воспитателем или ребенком (проигрывание); * правила периодически повторяются; *для иллюстраций правил используются плакаты с изображением соответствующих ситуаций, которые составляются вместе с детьми; если правила выполняются, плакаты убираются. (как вариант) Книга правил создаётся совместно с детьми.

Слайд 11

Советы педагогам по закреплению правил в группе: 1. Формулируйте требования конкретно. - В помещении группы ходи медленно. - Поиграл - убери на место. - Каждый имеет правило высказаться, но в свою очередь. Так легче запомнить правило и понять его суть. 2. Любой запрет может быть выражен в позитивной форме. Без «НЕ» - Не бегай! (Ходи медленно.) - Не дерись! (Ребята, давайте жить дружно.) - Не разрушай постройки! (Береги постройки.) Обычно запрет притягивает . 3.Предлагайте детям альтернативные способы поведения, которые будут соответствовать правилам. - Нельзя кричать в группе, но можно: а) говорить спокойно; б) кричать на открытой площадке, на футбольном матче и т. д. - Нельзя бегать, но можно: а) ходить в помещении группы медленно; б) бегать на открытой площадке; в) бегать на занятиях по физкультуре; г) бегать в специально отведенном месте. 4. Обсудите с детьми возможные последствия нарушения правила. - В помещении группы ходи медленно! Кукла бегает и разрушает постройки других кукол (ссора). -- Кукла бегает и падает (травма).

Слайд 12

Больше отдавать предпочтения играм, ритуалам, традициям Например, в конце дня, когда на «итоговом круге» дети обсуждают события текущего дня, им предлагается оценить, как они выполняли правила все это время. Воспитатель может задать вопросы, обращаясь то к одному, то к другому ребенку. - А как тебе удалось выполнить все правила? - Ты затратил много усилий? - Как ты думаешь, почему у тебя сегодняшний день был не очень удачным? - Что нужно для того, чтобы исправить положение ? Нежелательно, чтобы самооценку ребенка исправлял воспи­татель. Пусть это сделают сами дети. Или игровой персонаж.

Слайд 13

Приемы остановки негативных проявлений При проявлениях нарушений дисциплины во время важных режимных моментах можно предпринять такие меры к «нарушителю спокойствия»: *Игнорирование или минимальное внимание к нарушителю; *Сфокусированный пристальный взгляд в глаза ребенку без злобы или осуждения, спокойно, но пристально как бы останавливаем взглядом; *Обращение к ребенку, специально интонируемым голосом: каким-то особенным тоном говорим типа «Посмотри на меня, пожалуйста», сниженным, измененным голосом; *Резко останавливаем любую деятельность и говорим: «Подождем, пока Петя сможет присоединиться к нам» ; *Нестандартный вопрос или жест (ласковый), который отвлечет ребенка; *Озвучивание его состояния: «Ты очень злишься на Петю, ты устал и злишься» *Похвала часто останавливает : «Ты так красиво ножками дрыгаешь, как это у тебя получается?», но без издевки, дружелюбно, без смеха; *Можно усадить на стул размышления, но не в угол.

Слайд 14

Для привлечения внимания и искоренения вспышек непослушания во время занятий , есть такой прием: колокольчик, бубен, свисток, дудочка. Объявите, что будете проверять, кто самый внимательный и по сигналу свистка или бубна умолкнет и будет смотреть на воспитателя. Тренируйте постоянно, пока не выработается рефлекс. Основные «возмутители» спокойствия, для которых дисциплина в детском саду не указ — гиперактивные дети. Они просто не могут усидеть на месте и несколько минут. Как это ни странно, но такие дети отличаются хорошей памятью на рифмы и стихи. Воспользуйтесь этим. Начните занятие с легкого стишка , вроде « Нам не надо драться, нам надо заниматься», « Один-два-три-четыре-пять . Сейчас мы будем все читать!». Упражнение называется «Кто меня слышит» . Воспитатель по мере проведения занятия обращается к детям с просьбами: «Кто меня слышит, хлопни один раз/посмотри на дверь/изобрази кошку». Каждый раз задания меняются. Дети, будучи заинтригованы и находясь в ожидании следующего задания, слушают воспитателя более внимательно.

Слайд 15

Предлагайте детям игры и ситуации: В которых необходимо сотрудничество и взаимопомощь (моделируйте их совместную деятельность, предлагайте игрушки и игры, в которые лучше играть нескольким детям, и т. п.). Объясняйте им, каким образом в той или иной ситуации лучше действовать вместе и помогать друг другу. Поощряйте их в проявлении этих качеств. Обращайте внимание на детей, которые сотрудничают, делятся игрушками и помогают друг другу, приводите их в пример. Подчеркивайте моменты, в которые дошкольники высказываются в пользу кооперации и взаимопомощи.

Слайд 16

Воспитатель Голос? Принцип « Тише-громче » Выдержка пауз. Мимика.Пантомимика ? Активная, живая. Жесты открытые ладошки. Движение ? Сплошное движение. Игры, хороводы, пение… Всегда что-то новое. Удивлять. Частая смена деятельности.

Слайд 17

Заключение ВАЖНО ПОМНИТЬ : Любое неадекватное поведение ребенка – это защита от нелюбви. Энергетика ребенка слаба, она требует подпитки в виде внимания, признания, и, если этого не хватает, он «добирает» внимание к себе другими способами. Ребёнку должно быть интересно! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа для детей ясельной группы детского сада "Здравствуй, детский сад"

Основная идея данной программы состоит в интеграции и систематизации психолого-педагогического материала по работе с детьми раннего возраста  с целью содействия адаптации ребенка к ДОУ и создания...

Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада Тест \'\'Я в детском саду\'\'

Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского садаТест \'\'Я в детском саду\'\'...

Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада. "Я в детском саду".

Иногда педагогу бывает нужно понять, насколько комфортно чувствуют себя в группе его воспитанники.Самый удобный вариант в этом случае - предложить детям нарисовать рисунок на тему «Я в своей гру...

Картотека игр на развитие внимания и памяти у детей подготовительной группы детского сада

Интеллектуальное развитие старших дошкольников определяется комплексом познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен быть ...

Интеграция детей с гиперактивным расстройством и дефицитом внимания в дошкольной группе детского сада

Интеграция детей с гиперактивным расстройством и дефицитом внимания в дошкольной группе детского сада...

Консультация для родителей "Пальчиковые игры для детей ясельной группы детского сада.Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Пальчиковые игры — это упражнения для пальцев и кистей рук, а также массажные движения, которые часто сопровождаются рифмованными стишками-потешками.Они выполняют следующие функции:Благотво...