Факты нарушения дисциплины на занятии и причины, их нарушающие
консультация
Работа старшего воспитателя по вопросам дисциплины на занятиях в детском саду может быть многоаспектной и проходить в несколько этапов.
Первый этап - диагностический, заключающийся в изучении причин недисциплинированности детей в процессе учебной деятельности.
Второй этап - информационная, профилактическая, пропедевтическая работа старшего воспитателя и психолога с педагогами по предупреждению и устранению факторов, вызывающих нарушение дисциплины (это индивидуальные и групповые консультации, семинары, беседы и т.д.)
Предлагается фиксировать факты нарушения дисциплины на заянятиях: по следующим моментам:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakty_narush_dists_na_zan.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Сказка»
Факты нарушения дисциплины на занятии
и причины, их вызывающие.
Дисциплина (от латин.) – обязательное для всех членов данного коллектива подчинение твёрдо установленному порядку; выдержанность, привычка к строгому порядку.
Обычно дисциплина на занятиях волнует воспитателей по двум причинам: во-первых, из-за опасения, что при её отсутствии снижается результативный эффект обучения, а во-вторых, нарушение детьми установленного распорядка на занятиях мешает работе самого педагога, снижает его обучающие возможности, дезорганизует его деятельность.
Диагностический этап заключается в изучении причин недисциплинированности детей в процессе учебной деятельности.
- Отрицательный эмоциональный фон на занятии, вызванный раздражённым, чрезмерно менторским тоном воспитателя, его неудовлетворенность детьми и их действиями.
- Отчуждённость детей от целеполагания на занятии (предлагаемые знания не отвечают интересам и потребностям детей, у ребенка нет необходимости применения этих знаний здесь и сейчас, они не входят в «зону его ближайшего развития), самостоятельности выборе способов действия, отстранённость от оценки результатов деятельности.
- Стереотипность учебных заданий, отсутствие интеллектуальной и эмоциональной насыщенности в содержании занятия, рутинность исполнения, отсутствие возможностей для проявления творчества, т.е. дефекты как в отборе содержания для занятий, так и в дидактике (обучении) его проведения.
- Неумение воспитателя пользоваться средствами развивающего общения (опосредованность воздействия, поддержка инициативы, принятие и одобрение познавательной детской активности и др.).
- Частое использование воспитателем приемов и методов авторитарного взаимодействия с детьми в ходе занятия (прямые указания, категоричные распоряжения, порицание, запреты, осуждение, критика и т.д.).
- Отсутствие четкости и постоянства в ритуалах организации занятий, неупорядоченность ритмов, нарушение временных требований к обучению.
- Отсутствие полноценных и необходимых учебных материалов и средств, достаточных для каждого ребенка.
- Неблагополучия в окружающей среде с гигиенический позиций (проведение занятий в тесных, душных помещениях, неудобство мебели, посторонние отвлекающие шумовые эффекты).
- Отсутствие интереса детей к учебным заданиям либо из-за простоты и уже освоенности, либо из-за чрезмерной сложности, непонятности, недоступности.
- Нарушения в мотивационной основе познавательной и учебной деятельности детей, отсутствие или слабо выраженная потребность в получении новой информации, её осмыслении, непроявление любознательности.
- Неумение ребенка сосредоточиться на деятельности, отсутствие навыков самоконтроля, т.е. в целом произвольного, осознанного саморегулирования
- Недостаточный уровень развития навыков интеллектуальной деятельности из-за недоразвития познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения).
- Проявление некоторых темпераментальных формально-динамических особенностей в стиле поведения в деятельности (неуравновешенность, повышенная моторная активность, сниженная переключаемость, инертность, быстрая утомляемость, ригидность).
- Слабое развитие коммуникативных компонентов взаимодействия со сверстниками и воспитателем (конфликтность, неумение согласовать свои действия с другими, отсутствие адекватных способов речевого высказывания, непонимание «ролевых» позиций на занятии, отсутствие навыков рефлексии).
- Слабое развитие у некоторых детей личностного осознанного, адекватного долженствования, исполнительности, волевого напряжения и при необходимости подчинения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Нарушение зрения у детей. Амблиопия: причины, методы лечения».
Консультация для родителей «Нарушение зрения у детей.Амблиопия: причины, методы лечения» Амблиопия («ленивый глаз») — это понижение зрения, при котором один из двух глаз почти...
Нарушения речевого развития у детей. Причины и виды
Как своевременно распознать проблему в речевом развитии малыша? Что делать? Как помочь? Ответы на эти вопросы здесь....
"Причины нарушения дисциплины детьми дошкольного возраста"
Консультация для молодых педагогов....
«Причины нарушения дисциплины детьми дошкольного возраста»
За период своего взросления ребёнок включается в различные системы значимых для него отношений, которые определяют процесс формирования его личности. С поступлением в школу ребёнок включается в новую ...
Консультация для педагогов " Причины нарушения дисциплины детьми дошкольного возраста"
Дисциплина играет важную роль в формировании личности, пормогая воспитывать такие ее стороны , как способность подчиняться общим требованиям коллектива , выполнять установленные правила жизни в нем, с...
Причины нарушения дисциплины детьми дошкольного возраста
Дисциплина играет важную роль в формировании личности...
Речевое развитие как способ развития умения соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям
Речевое развитие как способ развития умения соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям....