Факты нарушения дисциплины на занятии и причины, их нарушающие
консультация

Петрянина Елена Анатольевна

Работа старшего воспитателя по вопросам дисциплины на занятиях в детском саду может быть многоаспектной и проходить в несколько этапов.

Первый этап - диагностический, заключающийся в изучении причин недисциплинированности детей в процессе учебной деятельности.

Второй этап - информационная, профилактическая, пропедевтическая работа старшего воспитателя и психолога с педагогами по предупреждению и устранению факторов, вызывающих нарушение дисциплины (это индивидуальные и групповые консультации,  семинары, беседы и т.д.)

Предлагается фиксировать факты нарушения дисциплины на заянятиях: по следующим моментам:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fakty_narush_dists_na_zan.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Сказка»

Факты нарушения дисциплины на занятии

 и причины, их вызывающие.

         Дисциплина (от латин.) – обязательное для всех членов данного коллектива подчинение твёрдо установленному порядку; выдержанность, привычка к строгому порядку.

       Обычно дисциплина на занятиях волнует воспитателей по двум причинам: во-первых, из-за опасения, что при её отсутствии снижается результативный эффект обучения, а во-вторых, нарушение детьми установленного распорядка на занятиях мешает работе самого педагога, снижает его обучающие возможности, дезорганизует его деятельность.

       Диагностический этап заключается в изучении причин недисциплинированности детей в процессе учебной деятельности.

  •    Отрицательный эмоциональный фон на занятии, вызванный раздражённым, чрезмерно менторским тоном воспитателя, его неудовлетворенность детьми и их действиями.
  •    Отчуждённость детей от целеполагания на занятии (предлагаемые знания не отвечают интересам и потребностям детей, у ребенка нет необходимости применения этих знаний здесь и сейчас, они не входят в «зону его ближайшего развития),  самостоятельности выборе способов действия, отстранённость от оценки результатов деятельности.
  •    Стереотипность учебных заданий, отсутствие интеллектуальной и эмоциональной насыщенности в содержании занятия, рутинность исполнения, отсутствие возможностей для проявления творчества, т.е. дефекты как в отборе содержания для занятий, так и в дидактике (обучении) его проведения.
  •   Неумение воспитателя пользоваться средствами развивающего общения (опосредованность воздействия, поддержка инициативы, принятие и одобрение познавательной детской активности и др.).
  •    Частое использование воспитателем приемов и методов авторитарного взаимодействия с детьми в ходе занятия (прямые указания, категоричные распоряжения, порицание, запреты, осуждение, критика и т.д.).
  •    Отсутствие четкости и постоянства в ритуалах организации занятий, неупорядоченность ритмов, нарушение временных требований к обучению.
  •    Отсутствие полноценных и необходимых учебных материалов и средств, достаточных для каждого ребенка.
  •    Неблагополучия в окружающей среде с гигиенический позиций (проведение занятий в тесных, душных помещениях, неудобство мебели, посторонние отвлекающие шумовые эффекты).
  •    Отсутствие интереса детей к учебным заданиям либо из-за простоты и уже освоенности, либо из-за чрезмерной сложности, непонятности, недоступности.
  •    Нарушения в мотивационной основе познавательной и учебной деятельности детей, отсутствие или слабо выраженная потребность в получении новой информации, её осмыслении, непроявление любознательности.
  •    Неумение ребенка сосредоточиться на деятельности, отсутствие навыков самоконтроля, т.е. в целом произвольного, осознанного саморегулирования
  •    Недостаточный уровень развития навыков интеллектуальной деятельности из-за недоразвития познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения).
  •    Проявление некоторых темпераментальных формально-динамических особенностей в стиле поведения в деятельности (неуравновешенность, повышенная моторная активность, сниженная переключаемость, инертность, быстрая утомляемость, ригидность).
  •     Слабое развитие коммуникативных компонентов взаимодействия со сверстниками и воспитателем (конфликтность, неумение согласовать свои действия с другими, отсутствие адекватных способов речевого высказывания, непонимание «ролевых» позиций на занятии, отсутствие навыков рефлексии).
  •    Слабое развитие у некоторых детей личностного осознанного, адекватного долженствования, исполнительности, волевого напряжения и при необходимости подчинения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Нарушение зрения у детей. Амблиопия: причины, методы лечения».

Консультация для родителей «Нарушение зрения у детей.Амблиопия: причины, методы лечения» Амблиопия («ленивый глаз») — это понижение зрения, при котором один из двух глаз почти...

Нарушения речевого развития у детей. Причины и виды

Как своевременно распознать проблему в речевом развитии малыша? Что делать? Как помочь? Ответы на эти вопросы здесь....

«Причины нарушения дисциплины детьми дошкольного возраста»

За период своего взросления ребёнок включается в различные системы значимых для него отношений, которые определяют процесс формирования его личности. С поступлением в школу ребёнок включается в новую ...

Консультация для педагогов " Причины нарушения дисциплины детьми дошкольного возраста"

Дисциплина играет важную роль в формировании личности, пормогая воспитывать такие ее стороны , как способность подчиняться общим требованиям коллектива , выполнять установленные правила жизни в нем, с...

Причины нарушения дисциплины детьми дошкольного возраста

Дисциплина играет важную роль в формировании личности...

Речевое развитие как способ развития умения соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям

Речевое развитие как способ развития умения соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям....