Тематическая неделя "Милую мамочку очень люблю"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лазарева Ольга Владимировна

Календарно-тематический план старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya.docx70.91 КБ

Предварительный просмотр:

4 НЕДЕЛЯ.    ТЕМА НЕДЕЛИ « МОЯ СЕМЬЯ», «МАМОЧКУ МИЛУЮ ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК  21 НОЯБРЯ

ТЕМА НЕДЕЛИ « МОЯ СЕМЬЯ»

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживания.

Тема: «Учимся ухаживать за кожей рук».

Цель: учить детей ухаживать за обветренной кожей рук, напомнить соответствующие правила поведения, учить регулярно смазывать руки детским кремом.

Строительная игра д/з «С конструктором «Лего».

 Цель:  способствовать развитию изобретательного воображения

Игра ср. подвижности п/з. «Горелки»

Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Сенсорное развитие.

Тема: «Найди пару».

Цель: формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку, сравнивать выраженность признака. Стимулировать познавательную активность.

Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций

ООД

1.Познавательное развитие. Ознакомление с предметным миром и явлениями общественной жизни Тема: « Моя семья"

Задачи: Образовательные: продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью  и обозначающими настроение человека.Развивать у детей  умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь -доказательство. Формировать  навыки  применения диалогической и монологической речи. Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание придумывать рассказы о семье. Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью. (см.конспект)

2. Художественно - эстетическое развитие. Лепка/Аппликация     Тема: «Семейное дерево»

Задачи: Продолжать учить детей работать с тестом, передавать форму, строение, характерные части дерева. Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Семейное дерево».   Закреплять приемы раскатывания  теста между ладонями, расплющивания. Развивать композиционные умения – правильно передавать пропорциональные соотношения между предметами. Продолжать воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Конспект прилагается

3.Физическое развитие. Физическая культура.

Прогулка

Наблюдение за  живой природой: Туя поздней осенью

Цель: обогащать представления детей о многообразии хвойных растений, характерных особенностях строения, помочь выявить отличительные черты туи. Учить рассказывать о результатах наблюдений.

П/и ««Коршун и наседка»

Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

П/и  ««Краски»

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Самостоятельные игры детей.

Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Инд. работа по развитию движений.

Тема: Упражнение «Баскетболисты». С группой детей

Цель: упражнять детей в перебрасывании мяча разными способами друг другу.

Выносной материал:

Спортивный инвентарь,

Предметные и сюжетные игрушки.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка

Чтение худ. литературы. Н. Саконска «Разговор о маме»

Цель: учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя

Конструктивно-модельная  деят-ть. « Мебель для дома».

Цель: закрепить с детьми знания о мебели , умении конструировать мебель , развивать фантазию и воображение

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Игры на свежем воздухе.

Инд. работа по ОБЖ.

С группой детей поговорить о поведении на детской площадке.

Цель: закрепить правила поведения га площадке во время прогулки.

Трудовая деятельность.

Труд в уголке природы. Поливка комнатных растений

Цель: приучать детей ухаживать за комнатными растениями, вовремя их поливать, удобрять

Внести в группу:

рассматривание предметов и иллюстраций,

конструктор,

инвентарь для работы в уголке природы.

Работа с родителями

Консультация: «Знакомство ребенка с историей семьи»,  Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

                                                                     ВТОРНИК  22 НОЯБРЯ

                                                 ТЕМА НЕДЕЛИ « МОЯ СЕМЬЯ»

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Речевое развитие. Тема: «Составление рассказов «Моя семья»,»

Цель: закрепить знания детей о своей семье, учить составлять рассказы, правильно строя предложения.

Муз.-дидактическая игра д/з: «На чем играю».

Цель: закрепить знания музыкальных инструментов

Игра средней подвижности  п\з. «Быстро возьми»

Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Формирование основ безопасности. Игровая ситуация «Помогаем маме…»

Цель: Соблюдение правил безопасности при организации труда

Внести в группу: 

рассматривание предметов и иллюстраций

ООД

1.Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений Занятие 7

 Задачи:     Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.  Помораева И.А. стр.62

2. Художественно - эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Семья ежей» (предметное рисование)

Задачи: формировать представление детей о ежах, закреплять знания о том, как дикие животные готовятся к зиме;        учить устанавливать зависимость внешнего вида животного от условий жизни; учить рисовать ежа (учить ритмичному нанесению штриховки);        показать выразительные возможности простого карандаша, учить изображать качественные особенности, признаки изображаемых объектов воспитывать любознательность, интерес к природе.

Конспект прилагается

3.Художественно - эстетическое развитие Музыка.

Прогулка

Знакомство с ПДД: Тема: «Твои помощники на дороге»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках. Какие дорожные знаки есть на улице и что они означают.

П/и: «Чья колонна скорее построится?»

Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

П/и: «Совушка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Индивидуальная работа по экологическому воспитанию. Тема: «Выходной день с мамой и папой»

Цель вспомнить куда дети ходили отдыхать со своими родителями, что интересного видели, какие изменения произошли в природе. Развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Трудовое поручение.

Поддерживаем порядок на участке младшей группы.

Цель: учить детей брать на себя ответственность за выполнение регулярных поручений, определять, что необходимо делать для поддержания порядка. Воспитывать самостоятельность, ответственность.

Выносной материал:

Спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка

1.Чтение худ. литературы. Л. Квитко «Бабушкины руки»,

Цель: учить слушать произведение, делать для себя выводы, что нужно старших уважать и во всем им помогать. Воспитывать любовь к старшему поколению.

2.Сюжетно – ролевая игра: «Дочки- матери.»

Цель: предложить обыграть ситуации, как мама собирает дочку в детский садик. Учить распределять роли, играть дружно. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Игры на свежем воздухе.

Художественная деятельность. Рисование на тему: «Моя мама»

Цель: учить выполнять сюжетные рисунки, передавать в них свое отношение к близким людям. Развивать творческие способности, воображение.

Внести в группу:

рассматривание предметов и иллюстраций,

атрибуты к сюжетно-ролевой игре,

необходимый материал для худ. деятельности

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности

детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

СРЕДА  23  НОЯБРЯ

                                                         ТЕМА НЕДЕЛИ « МОЯ СЕМЬЯ»

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Физическое развитие. П/и «Чье звено быстрее соберется»

Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия, действовать по сигналу. Развивать быстроту реакции, выносливость.

Игра на развитие мелкой моторики д/з. «Фишки».

 Цель: развивать мелкую моторику кистей рук и пальцев

Игра средней подвижности  п\з. «Бег шеренгами»

Цель: учить детей ходить шеренгой с разными положениями рук: на плечах, сцепленные впереди, убегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, согласованно,  ловкость, быстроту движений.

ФЭМП. Повторить с детьми состав числа 7 из двух меньших

Цель:_закрепить знания о составе числа 7

Внести в группу:

рассматривание предметов и иллюстраций

ООД

1.Речевое развитие. Развитие речи, обучение грамоте. Занятие 12. Тема: Сопоставление  звуков С и Ш

Задачи: Продолжать обучение детей звуковому анализу слов; учить называть слова с заданным звуком. Показать значение звука и то, как меняется смысл при замене одного звука другим. Учить детей составлять и читать слова состоящие из прямых слогов.

Д.Г.Шумаева «Как хорошо уметь читать!..», стр.38

2. Художественно- эстетическое развитие. Рисование.Тема: Портрет мамы

Задачи: Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины-матери. Закрепить знания о жанре портрета. Закрепить знания о жанре натюрморт, пейзаж. Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу) . Конспект прилагается

Прогулка

Наблюдение за  неживой природой: Рассмотреть почву

Цель: выяснить с детьми почему лужи и грязь замерзли, стали твердыми. Развивать наблюдательность и познавательные способности.

П/и: «Салки – не попади в болото»

Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры, с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

П/и: »Жмурки»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий.

Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Индивидуальная работа  по звуковой культуре речи: С Артемом  и Максимом выучить стих: Жил на опушке лесной ежик под старой сосной. Шишки ходил собирать, чтобы с ежонком играть.

Цель: дифференциация шипящих звуков ш и .ж

Трудовая деятельность. Труд в природе. Уборка опавшей листвы

Цель: учить выбрать рациональные приемы работы, оценивать результаты своего труда.

Выносной материал:

Инвентарь для трудовой деятельности,  

Спортивный инвентарь,

Конструктор.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка

Чтение худ. литературы. «Гуси – лебеди»,

Цель: учить слушать любимые сказки и отвечать на вопросы воспитателя.

Театрализованная деятельность. Игра- драматизация «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: формировать у детей представления о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения и общения друг с другом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Игры на свежем воздухе.

Индивидуальная работа по изо деятельности: С Димой, Ангелиной Г., Тимофеем  поупражняться в лепке человека.

Цель: закрепить знания детей в умении лепить фигуру человека, соблюдая пропорции.

Воспитание культуры поведения во время полдника. Воспитание КГН.

Цель: закрепить навыки культуры поведения за столом: сидеть прямо, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой салфеткой.

Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций):

атрибуты к театрализованной деятельности;

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности

детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

ЧЕТВЕРГ  24 НОЯБРЯ

                                             

ТЕМА НЕДЕЛИ « МОЯ СЕМЬЯ»

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Эстетическое развитие. Рассмотреть с детьми альбом «Золотая осень»

Цель: учить выделять цвет, композицию рисунка, яркость. Формировать интерес к эстетической стороне действительности

Дидактическая игра д/з  « Скажи по- другому».

 Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению

Игра средней подвижности  п\з. «Будь внимателен»

Цель: учить детей быстро бегать за предметами, слушая команду, какой из предметов нужно принести. Развивать внимание, ловкость, быстроту движений.

Ознакомление с миром природы, экология. Беседа «Лес- он живой»

Цель: расширять представления детей о лесе, его обитателях. Показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса, черты приспособленности животных и растений к условиям среды.

Внести в группу: 

рассматривание предметов и иллюстраций

ООД

1.Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Занятие 8

 Задачи:    Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.Закреплять умение составлять число 10 из единиц, навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении, умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.     Помораева И.А стр.64

2. Художественно - эстетическое развитие   Музыка.

3.Физическое развитие. Физкультура на прогулке (на прогулке)

Прогулка

Наблюдение за объектами ближайшего окружения:

Цель:

П/и: ««Эстафета парами»

Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. Развивать выносливость, ловкость

П/и «Лягушки и цапля»

Цель: учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку расположенную на высоте 15см, разными способами: двумя ногами, одной, с разбега, стараясь, чтобы цапля не поймала. Развивать ловкость, быстроту движений.

Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Индивидуальная работа по развитию речи: С Матвеем, Алиной, Кириллом поиграть в игру: «Четвертый лишний»

Цель: закрепить умение детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению

Трудовая деятельность (трудовое поручение) Уборка участка

Цель: учить поддерживать порядок на участке, воспитывать трудолюбие

Выносной материал:

Инвентарь для трудовой деятельности,

Предметные и сюжетные игрушки по желанию детей

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка

Чтение худ. литературы. Знакомство с пословицами, поговорками о маме.

Цель: заучить с детьми пословицы о маме, развивать память

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Сюжет « у врача»

Цель: учить распределять роли, выполнять врачебные действия (делает уколы, осматривает горло, измеряет температуру), играть дружно.

Социально-экономическое развитие. Ресурсы (продолжение)

Цель: закрепить знания о ресурсах

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Игры на свежем воздухе.

Индивидуальная работа по обучению грамоте: С  Артемом, Кириллом, Матвеем М., Полиной

Цель: закрепить  букву и звук «К», учить определять место звука К в словах.

Внести в группу :

рассматривание предметов и иллюстраций

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация

развивающей среды для

самостоятельной деятельности

детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

ПЯТНИЦА  25 НОЯБРЯ

ТЕМА НЕДЕЛИ « МОЯ СЕМЬЯ»

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Ознакомление с окружающим миром. Беседа: «Что такое фамилия. Откуда произошли фамилии»

Цель: рассказать детям о происхождении фамилий. Развивать любознательность.

Настольно-печатная игра д/з «Моя квартира».

 Цель: Закрепить представления детей о самых близких им людях, воспитывать любовь и уважение к близким людям, их труду.

Игра средней подвижности  п\з. «Волк во рву»

Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений.

Беседа с детьми на тему нравственно-патриотического воспитания: ««Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Цель: закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях

Внести в группу

рассматривание предметов и иллюстраций

Игры настольно – печатного характера, лото, пазлы;

ООД

1.Речевое развитие. Развитие речи.Тема: Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Задачи: Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…».В.В.Гербова . Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе., стр 38

2.Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Беседа об осени

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. (Постепенно дни становятся короче, холоднее, часто идут дожди, трава увядает, листья расцвечиваются и опадают. В полях, на огородах, в садах убирают урожай. Исчезают насекомые, перелетные птицы. Многие зимующие птицы приблизились к жилью человека. Некоторые звери залегли в спячку, другие сделали запасы пищи.) Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Бондаренко Т.С. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» стр. 32

3.Физическое развитие. Физическая культура.

Прогулка

Наблюдение за природными явлениями: Наблюдение за небом

Цель: развивать наблюдательность (затянуто тучами, хмурое)

П/и «Перелёт птиц»

Цель: учить детей бегать свободно по залу, имитируя полёт птиц, запрыгивать на кубы, скамейки, без помощи рук, спрыгивать, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Учить детей действовать по сигналу.

П\и «Ловишка с мячом»

Цель: учить детей бегать врассыпную в зале, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень – ребёнка. Развивать умение действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать выдержку.

Индивидуальная работа по ФЭМП: С Тимофеем, Мишей, Настей К.

Цель: Закреплять умение составлять число 10 из единиц,

Выносной материал:

Предметные и сюжетные игрушки,

Спортивный инвентарь.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка

Чтение худ. литературы. К. Д. Ушинский «Петушок с семьей»

 Цель: закрепить знания о семье, объяснить детям, что семья бывает не только у людей, но и у животных, птиц.

Поисково=исследовательская  деятельность: «Почему лампочка светит?»

Цель: объяснить детям на опыте принцип работы электрической лампочки.(экспериментирование стр.95)

Д\И: «Кто знает больше вежливых слов»

Цель: закрепить знания детей о вежливых словах, развивать быстроту мышления

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Игры детей на свежем воздухе.

Общественно-полезный труд: Предложить навести порядок в строительном уголке.

Цель: учить поддерживать порядок в игровых уголках

Внести в группу:

рассматривание предметов и иллюстраций

атрибуты для опытно – экспериментальной деятельности;

инвентарь для трудовой деятельности.

Работа с родителями

Консультация: «Воспитание любовью».

Оформление альбомов «Я и моя семья»

5 НЕДЕЛЯ.    ТЕМА НЕДЕЛИ « МОЯ СЕМЬЯ», «МАМОЧКУ МИЛУЮ ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК  28 НОЯБРЯ

ТЕМА НЕДЕЛИ « МОЯ СЕМЬЯ»  

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживания.

Тема: « Чистота- залог здоровья».

Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде

Сенсорное развитие. Предложить детям пять брусков разной длины для постройки лесенки

Цель: закреплять умение сравнивать предметы по величине.

Строительная игра д/з «Дом в котором я живу».

 Цель:  учить выполнять крупные постройки., играть дружно, делиться деталями конструктора

Игра ср. подвижности п/з. «Горелки»

Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Сенсорное развитие. Предложить детям пять брусков разной длины для постройки лесенки

 

Цель: закреплять умение сравнивать предметы по величине

Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций

ООД

1.Познавательное развитие. Ознакомление с предметным миром и явлениями общественной жизни

Беседа «Моя семья» (с рассматриванием репродукции картины М.В. Савченковой «Семья тракториста») -  Вызвать у детей желание рассказать о своих семьях, профессиях их родных, воспитывать интерес к произведениям искусства; развивать связную речь.

Конспект прилагается

2. Художественно -эстетическое развитие. Лепка/Аппликация Тема: «Семейное дерево»

Задачи. Продолжать учить детей работать с тестом, передавать форму, строение, характерные части дерева. Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Семейное дерево».   Закреплять приемы раскатывания  теста между ладонями, расплющивания. Развивать композиционные умения – правильно передавать пропорциональные соотношения между предметами. Продолжать воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Конспект прилагается

Физическое развитие. Физическая культура.

Прогулка

Наблюдение за  живой природой: Рассмотреть березу и тополь.

Цель: учить различать деревья по каре, листьям, чем отличаются .Закрепить знания деревьев.

П/и ««Коршун и наседка»

Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

П/и  ««Краски»

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Самостоятельные игры детей.

Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Инд. работа по развитию движений.

Тема: Упражнение «Переправа». С  Дашей, Алиной, Соней, Колей

Цель: упражнять детей в ходьбе по узкой гимнастической скамейке. Развивать координацию движений, равновесие.

Выносной материал:

Спортивный инвентарь,

Предметные и сюжетные игрушки.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка

Чтение худ. литературы. Просмотр иллюстраций к рассказам и сказкам о маме.

Цель: предложить детям привести выдержки из знакомых литературных произведений, рассказывающие о материнской заботе, внимании, умении успокоить, поддержать ребенка, помочь решить любые проблемы. Развивать связную речь, вербальное воображение.

Конструктивно-модельная деят-ть. Конструирование из бумаги

Цель: учить детей выполнять различные конструкции, применяя освоенные ранее навыки работы с бумагой. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Игры на свежем воздухе.

Инд. работа по ОБЖ. С Артемом, Димой, Машей поговорить о встрече с животными

Цель:  сформировать представления о правилах безопасного поведения при встрече с дикими и домашними животными.

Трудовая деятельность.

Труд в уголке природы. Поливка комнатных растений

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями.

Внести в группу:

рассматривание предметов и иллюстраций,

конструктор,

инвентарь для работы в уголке природы.

Работа с родителями

 Памятки и рекомендации для родителей:  «Законы семьи», «Пять путей к сердцу ребенка».

Проведение совместно музыкальных – спортивных праздников: «Мамин день», «Праздник Осени»,

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

                                                                     ВТОРНИК  29   НОЯБРЯ

                                                                 ТЕМА НЕДЕЛИ « МОЯ СЕМЬЯ»

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Речевое развитие. Тема: Составление рассказов по рисункам «Моя мама»

Цель: формировать у детей умение составлять рассказ, отвечая на вопросы, рассказать о профессии мамы, ее увлечениях. Учить передавать в рассказе свое отношение к маме.

Муз.-дидактическая игра д/з: «Наши песни».

Цель: закрепить знания изученных песен, развивать память и слух.

Игра средней подвижности  п\з. «Быстро возьми»

Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Формирование основ безопасности. Беседа: «Правила первой помощи»

Цель: поговорить с детьми о правилах первой помощи и о том, как нужно вести себя в данной ситуации.

Внести в группу: 

рассматривание предметов и иллюстраций

ООД

1.Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: Занятие9  « Совершенствовать навыки счета в пределах 20 »

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Автор :И.А  Помораева   стр.

Игра м/п «Да-нет».

Цель: учить детей правильно ставить вопросы, использовать заданные речевые конструкции, мыслить логически, делать умозаключения.

2.Речевое развитие. Развитие речи.

Тема: «Чтение«Кто кому кто?» Я. Аким.»

Цель: закрепить представления о родственных связях в семье. Закрепить знания слов, обозначающих родственные отношения. Познакомить с новыми литературными произведениями. Учить определять характер персонажей

Оборудование:

Автор:      стр.

3. Физическое развитие.  Физкультура на прогулке ( по плану физруководителя).

Прогулка

Знакомство с ПДД: «Правила поведения в транспорте»

Цель: формировать умения правильно вести себя на улице, на дороге и в транспорте. Кому и зачем надо уступать место в транспорте?. Почему необходимо пользоваться ремнями безопасности? и т.д.

П/и: «Чья колонна скорее построится?»

Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

П/и: «Совушка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Индивидуальная работа по экологическому воспитанию. Тема: Д/и «Что где растет?» с группой детей

Цель: систематизировать знания детей о растительном мире. учить применять знания для решения игровой задачи.

Трудовая деятельность. Трудовое поручение. Устанавливаем кормушки.

Цель: обсудить с детьми какие правила размещения кормушек им известны, предложить выбрать место, закрепить знания детей о зимующих птицах

Выносной материал:

Спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка

1.Чтение худ. литературы. Чтение р.н.сказки « Не плюй в колодец- пригодится воды напиться»

Цель: учить детей определять жанр произведения, выделять в сказке зачин, передавать сюжет, определять основную идею, рассказывать , чему учит нас сказка.

2.Сюжетно – ролевая игра: «Почта»

Цель: предложить обыграть различные ситуации, опираясь на свои знания о работе почтальона

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Игры на свежем воздухе.

Художественная деятельность. Изготавливаем подарки для  мам

Цель: учить детей создавать фигуры людей, животных из природных и других материалов. Развивать воображение.

Внести в группу:

рассматривание предметов и иллюстраций,

атрибуты к сюжетно-ролевой игре,

необходимый материал для худ. деятельности

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности

детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

                       СРЕДА  30 НОЯБРЯ

                                                                               ТЕМА НЕДЕЛИ « МОЯ СЕМЬЯ»

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Физическое развитие. П/и «Угадай, кто я»

Цель: предложить детям при помощи понтомимы показать, кто по профессии их мамы, учить передавать в движениях трудовые действия.

Игра на развитие мелкой моторики д/з. « Дерни за веревочку».

 Цель:развивать ловкость и сноровку.

Игра средней подвижности  п\з. «Бег шеренгами»

Цель: учить детей ходить шеренгой с разными положениями рук: на плечах, сцепленные впереди, убегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, согласованно,  ловкость, быстроту движений.

ФЭМП. Игра «Попади в цель»

Цель:_развитие двигательно- зрительной координации

Внести в группу:

рассматривание предметов и иллюстраций

ООД

1.Речевое развитие. Развитие речи, обучение грамоте.   Занятие 13.

Тема: Согласный звук Л, буква Л.

Задачи: Продолжать обучение детей звуковому анализу слов; определять на слух место звука в трёх позициях учить называть слова с заданным звуком, составлять прямые и обратные слоги из вышеуказанных букв; составлять трёхбуквенные слова.

Д.Г.Шумаева «Как хорошо уметь читать!..», стр.39

2. Художественно- эстетическое развитие. Рисование.

Рисование по замыслу "Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце"

Программное содержание. Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение. Автор:_Комарова Т.С

Прогулка

Наблюдение за  неживой природой:Наблюдение за небом

Цели: формировать у детей умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение.Обратить внимание детей на небо. Какое оно? Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по нему. Солнце почти не выходит из-за туч. Из-за этого температура воздуха снижается.

П/и: «Салки – не попади в болото»

Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры, с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

П/и: »Жмурки»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий.

Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Индивидуальная работа  по звуковой культуре речи: С Артемом, Машей, Никитой поупражняться в четком произношении звука Л через чистоговорки: ла-ла-ла-девочка спала; ло-ло-ло-у сосны дупло; лы-лы-лы- чистые полы; ал-ал-ал- я иду в подвалил-ил-ил- дед на свете жил

Цель: закрепить четкое произношение звука Л

Трудовая деятельность. Труд в природе. Порядок на участке

Цель: учить детей соблюдать порядок на своем участке.

Выносной материал:

Инвентарь для трудовой деятельности,  

Спортивный инвентарь,

Конструктор.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка

Чтение худ. литературы. Заучивание стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой»,

Цель: формировать у детей умение подбирать средства выразительности речи, следить за произношением, проговаривать слова

Театрализованная деятельность. «Под грибом»

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Игры на свежем воздухе.

Индивидуальная работа по изо деятельности: Предложить Насте, Матвею, Даниилу закрасить рисунки не заходя за линии. Развивать аккуратность и умения штриховать.

Цель:

Воспитание культуры поведения во время полдника. Воспитание КГН.

Цель: закрепить навыки культуры поведения за столом: сидеть прямо, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой салфеткой.

Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций):

атрибуты к театрализованной деятельности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Мамочку милую очень люблю"

Предлагаю вашему вниманию сценарий утренника 8 марта .Я очень люблю организовывать трогательные,щимящие душу праздники.Люблю дарить родителям радость ....

Сценарий к 8 марта "Мамочку милую очень люблю" - 2016

Сценарий праздничного концерта детей старшей разновозрастной группы для мам....

Сценарий к 8 марта "Мамочку милую очень люблю" - 2016

Сценарий праздничного концерта для мам детей младшей группы...

Конспект НОД по общению со взрослым и совместным играм со взрослыми по теме "Милую мамочку очень я люблю».

Тема: «Моя мама!».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»....

Концерт "Милую мамочку очень люблю!"

Создание праздничного настроения в преддверии праздника 8 марта у детей и взрослых. Укрепление детско-родительских отношений....

Сценарий "Мамочку милую очень люблю"

Сценарий ко Дню Матери в младшей группе.  Ребята изготовили своими руками подарки для мам. Но вот беда - они куда-то пропали. И в течении праздника к ребятам приходят гости: зайка, медведь и Маша...

Проект «Милую мамочку очень люблю»

Цель проекта: Создание условий для формирования элементарных представлений о культуре и традициях семейных взаимоотношений, о роли мамы в жизни детей....