Тематическая неделя "Милую мамочку очень люблю"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
4 НЕДЕЛЯ. ТЕМА НЕДЕЛИ « МОЯ СЕМЬЯ», «МАМОЧКУ МИЛУЮ ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 21 НОЯБРЯ ТЕМА НЕДЕЛИ « МОЯ СЕМЬЯ» | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживания. Тема: «Учимся ухаживать за кожей рук». Цель: учить детей ухаживать за обветренной кожей рук, напомнить соответствующие правила поведения, учить регулярно смазывать руки детским кремом. Строительная игра д/з «С конструктором «Лего». Цель: способствовать развитию изобретательного воображения Игра ср. подвижности п/з. «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. | Сенсорное развитие. Тема: «Найди пару». Цель: формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку, сравнивать выраженность признака. Стимулировать познавательную активность. | Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций | ||||||
ООД | 1.Познавательное развитие. Ознакомление с предметным миром и явлениями общественной жизни Тема: « Моя семья" Задачи: Образовательные: продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека.Развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь -доказательство. Формировать навыки применения диалогической и монологической речи. Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание придумывать рассказы о семье. Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью. (см.конспект) 2. Художественно - эстетическое развитие. Лепка/Аппликация Тема: «Семейное дерево» Задачи: Продолжать учить детей работать с тестом, передавать форму, строение, характерные части дерева. Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Семейное дерево». Закреплять приемы раскатывания теста между ладонями, расплющивания. Развивать композиционные умения – правильно передавать пропорциональные соотношения между предметами. Продолжать воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Конспект прилагается 3.Физическое развитие. Физическая культура. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за живой природой: Туя поздней осенью Цель: обогащать представления детей о многообразии хвойных растений, характерных особенностях строения, помочь выявить отличительные черты туи. Учить рассказывать о результатах наблюдений. П/и ««Коршун и наседка» Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость. П/и ««Краски» Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. | Инд. работа по развитию движений. Тема: Упражнение «Баскетболисты». С группой детей Цель: упражнять детей в перебрасывании мяча разными способами друг другу. | Выносной материал: Спортивный инвентарь, Предметные и сюжетные игрушки. | |||||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | |||||||||
Вечер Прогулка | Чтение худ. литературы. Н. Саконска «Разговор о маме» Цель: учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя Конструктивно-модельная деят-ть. « Мебель для дома». Цель: закрепить с детьми знания о мебели , умении конструировать мебель , развивать фантазию и воображение Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Игры на свежем воздухе. | Инд. работа по ОБЖ. С группой детей поговорить о поведении на детской площадке. Цель: закрепить правила поведения га площадке во время прогулки. | Трудовая деятельность. Труд в уголке природы. Поливка комнатных растений Цель: приучать детей ухаживать за комнатными растениями, вовремя их поливать, удобрять | Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций, конструктор, инвентарь для работы в уголке природы. | ||||||
Работа с родителями | Консультация: «Знакомство ребенка с историей семьи», Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ВТОРНИК 22 НОЯБРЯ ТЕМА НЕДЕЛИ « МОЯ СЕМЬЯ» | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Речевое развитие. Тема: «Составление рассказов «Моя семья»,» Цель: закрепить знания детей о своей семье, учить составлять рассказы, правильно строя предложения. Муз.-дидактическая игра д/з: «На чем играю». Цель: закрепить знания музыкальных инструментов Игра средней подвижности п\з. «Быстро возьми» Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. | Формирование основ безопасности. Игровая ситуация «Помогаем маме…» Цель: Соблюдение правил безопасности при организации труда | Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций | |||||
ООД | 1.Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений Занятие 7 Задачи: Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Помораева И.А. стр.62 2. Художественно - эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Семья ежей» (предметное рисование) Задачи: формировать представление детей о ежах, закреплять знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; учить устанавливать зависимость внешнего вида животного от условий жизни; учить рисовать ежа (учить ритмичному нанесению штриховки); показать выразительные возможности простого карандаша, учить изображать качественные особенности, признаки изображаемых объектов воспитывать любознательность, интерес к природе. Конспект прилагается 3.Художественно - эстетическое развитие Музыка. | ||||||||
Прогулка | Знакомство с ПДД: Тема: «Твои помощники на дороге» Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках. Какие дорожные знаки есть на улице и что они означают. П/и: «Чья колонна скорее построится?» Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. П/и: «Совушка» Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. | Индивидуальная работа по экологическому воспитанию. Тема: «Выходной день с мамой и папой» Цель вспомнить куда дети ходили отдыхать со своими родителями, что интересного видели, какие изменения произошли в природе. Развивать наблюдательность. | Трудовая деятельность. Трудовое поручение. Поддерживаем порядок на участке младшей группы. Цель: учить детей брать на себя ответственность за выполнение регулярных поручений, определять, что необходимо делать для поддержания порядка. Воспитывать самостоятельность, ответственность. | Выносной материал: Спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности. | |||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | ||||||||
Вечер Прогулка | 1.Чтение худ. литературы. Л. Квитко «Бабушкины руки», Цель: учить слушать произведение, делать для себя выводы, что нужно старших уважать и во всем им помогать. Воспитывать любовь к старшему поколению. 2.Сюжетно – ролевая игра: «Дочки- матери.» Цель: предложить обыграть ситуации, как мама собирает дочку в детский садик. Учить распределять роли, играть дружно. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Игры на свежем воздухе. | Художественная деятельность. Рисование на тему: «Моя мама» Цель: учить выполнять сюжетные рисунки, передавать в них свое отношение к близким людям. Развивать творческие способности, воображение. | Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций, атрибуты к сюжетно-ролевой игре, необходимый материал для худ. деятельности |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
СРЕДА 23 НОЯБРЯ ТЕМА НЕДЕЛИ « МОЯ СЕМЬЯ» | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Физическое развитие. П/и «Чье звено быстрее соберется» Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия, действовать по сигналу. Развивать быстроту реакции, выносливость. Игра на развитие мелкой моторики д/з. «Фишки». Цель: развивать мелкую моторику кистей рук и пальцев Игра средней подвижности п\з. «Бег шеренгами» Цель: учить детей ходить шеренгой с разными положениями рук: на плечах, сцепленные впереди, убегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, согласованно, ловкость, быстроту движений. | ФЭМП. Повторить с детьми состав числа 7 из двух меньших Цель:_закрепить знания о составе числа 7 | Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций | ||||
ООД | 1.Речевое развитие. Развитие речи, обучение грамоте. Занятие 12. Тема: Сопоставление звуков С и Ш Задачи: Продолжать обучение детей звуковому анализу слов; учить называть слова с заданным звуком. Показать значение звука и то, как меняется смысл при замене одного звука другим. Учить детей составлять и читать слова состоящие из прямых слогов. Д.Г.Шумаева «Как хорошо уметь читать!..», стр.38 2. Художественно- эстетическое развитие. Рисование.Тема: Портрет мамы Задачи: Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины-матери. Закрепить знания о жанре портрета. Закрепить знания о жанре натюрморт, пейзаж. Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу) . Конспект прилагается | |||||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой: Рассмотреть почву Цель: выяснить с детьми почему лужи и грязь замерзли, стали твердыми. Развивать наблюдательность и познавательные способности. П/и: «Салки – не попади в болото» Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры, с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. П/и: »Жмурки» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий. Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи: С Артемом и Максимом выучить стих: Жил на опушке лесной ежик под старой сосной. Шишки ходил собирать, чтобы с ежонком играть. Цель: дифференциация шипящих звуков ш и .ж | Трудовая деятельность. Труд в природе. Уборка опавшей листвы Цель: учить выбрать рациональные приемы работы, оценивать результаты своего труда. | Выносной материал: Инвентарь для трудовой деятельности, Спортивный инвентарь, Конструктор. | ||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | |||||||
Вечер Прогулка | Чтение худ. литературы. «Гуси – лебеди», Цель: учить слушать любимые сказки и отвечать на вопросы воспитателя. Театрализованная деятельность. Игра- драматизация «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: формировать у детей представления о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения и общения друг с другом. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Игры на свежем воздухе. | Индивидуальная работа по изо деятельности: С Димой, Ангелиной Г., Тимофеем поупражняться в лепке человека. Цель: закрепить знания детей в умении лепить фигуру человека, соблюдая пропорции. | Воспитание культуры поведения во время полдника. Воспитание КГН. Цель: закрепить навыки культуры поведения за столом: сидеть прямо, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой салфеткой. | Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций): атрибуты к театрализованной деятельности; |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ 24 НОЯБРЯ
ТЕМА НЕДЕЛИ « МОЯ СЕМЬЯ» | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Эстетическое развитие. Рассмотреть с детьми альбом «Золотая осень» Цель: учить выделять цвет, композицию рисунка, яркость. Формировать интерес к эстетической стороне действительности Дидактическая игра д/з « Скажи по- другому». Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению Игра средней подвижности п\з. «Будь внимателен» Цель: учить детей быстро бегать за предметами, слушая команду, какой из предметов нужно принести. Развивать внимание, ловкость, быстроту движений. | Ознакомление с миром природы, экология. Беседа «Лес- он живой» Цель: расширять представления детей о лесе, его обитателях. Показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса, черты приспособленности животных и растений к условиям среды. | Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций | ||||
ООД | 1.Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Занятие 8 Задачи: Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.Закреплять умение составлять число 10 из единиц, навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении, умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. Помораева И.А стр.64 2. Художественно - эстетическое развитие Музыка. 3.Физическое развитие. Физкультура на прогулке (на прогулке) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за объектами ближайшего окружения: Цель: П/и: ««Эстафета парами» Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. Развивать выносливость, ловкость П/и «Лягушки и цапля» Цель: учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку расположенную на высоте 15см, разными способами: двумя ногами, одной, с разбега, стараясь, чтобы цапля не поймала. Развивать ловкость, быстроту движений. Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. | Индивидуальная работа по развитию речи: С Матвеем, Алиной, Кириллом поиграть в игру: «Четвертый лишний» Цель: закрепить умение детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению | Трудовая деятельность (трудовое поручение) Уборка участка Цель: учить поддерживать порядок на участке, воспитывать трудолюбие | Выносной материал: Инвентарь для трудовой деятельности, Предметные и сюжетные игрушки по желанию детей | ||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | |||||||
Вечер Прогулка | Чтение худ. литературы. Знакомство с пословицами, поговорками о маме. Цель: заучить с детьми пословицы о маме, развивать память Сюжетно-ролевая игра «Семья» Сюжет « у врача» Цель: учить распределять роли, выполнять врачебные действия (делает уколы, осматривает горло, измеряет температуру), играть дружно. Социально-экономическое развитие. Ресурсы (продолжение) Цель: закрепить знания о ресурсах Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Игры на свежем воздухе. | Индивидуальная работа по обучению грамоте: С Артемом, Кириллом, Матвеем М., Полиной Цель: закрепить букву и звук «К», учить определять место звука К в словах. | Внести в группу : рассматривание предметов и иллюстраций |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПЯТНИЦА 25 НОЯБРЯ ТЕМА НЕДЕЛИ « МОЯ СЕМЬЯ» | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Ознакомление с окружающим миром. Беседа: «Что такое фамилия. Откуда произошли фамилии» Цель: рассказать детям о происхождении фамилий. Развивать любознательность. Настольно-печатная игра д/з «Моя квартира». Цель: Закрепить представления детей о самых близких им людях, воспитывать любовь и уважение к близким людям, их труду. Игра средней подвижности п\з. «Волк во рву» Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений. | Беседа с детьми на тему нравственно-патриотического воспитания: ««Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» Цель: закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях | Внести в группу рассматривание предметов и иллюстраций Игры настольно – печатного характера, лото, пазлы; | |||||
ООД | 1.Речевое развитие. Развитие речи.Тема: Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» Задачи: Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…».В.В.Гербова . Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе., стр 38 2.Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Беседа об осени Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. (Постепенно дни становятся короче, холоднее, часто идут дожди, трава увядает, листья расцвечиваются и опадают. В полях, на огородах, в садах убирают урожай. Исчезают насекомые, перелетные птицы. Многие зимующие птицы приблизились к жилью человека. Некоторые звери залегли в спячку, другие сделали запасы пищи.) Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Бондаренко Т.С. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» стр. 32 3.Физическое развитие. Физическая культура. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за природными явлениями: Наблюдение за небом Цель: развивать наблюдательность (затянуто тучами, хмурое) П/и «Перелёт птиц» Цель: учить детей бегать свободно по залу, имитируя полёт птиц, запрыгивать на кубы, скамейки, без помощи рук, спрыгивать, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Учить детей действовать по сигналу. П\и «Ловишка с мячом» Цель: учить детей бегать врассыпную в зале, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень – ребёнка. Развивать умение действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать выдержку. | Индивидуальная работа по ФЭМП: С Тимофеем, Мишей, Настей К. Цель: Закреплять умение составлять число 10 из единиц, | Выносной материал: Предметные и сюжетные игрушки, Спортивный инвентарь. | ||||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | ||||||||
Вечер Прогулка | Чтение худ. литературы. К. Д. Ушинский «Петушок с семьей» Цель: закрепить знания о семье, объяснить детям, что семья бывает не только у людей, но и у животных, птиц. Поисково=исследовательская деятельность: «Почему лампочка светит?» Цель: объяснить детям на опыте принцип работы электрической лампочки.(экспериментирование стр.95) Д\И: «Кто знает больше вежливых слов» Цель: закрепить знания детей о вежливых словах, развивать быстроту мышления Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Игры детей на свежем воздухе. | Общественно-полезный труд: Предложить навести порядок в строительном уголке. Цель: учить поддерживать порядок в игровых уголках | Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций атрибуты для опытно – экспериментальной деятельности; инвентарь для трудовой деятельности. | ||||||
Работа с родителями | Консультация: «Воспитание любовью». Оформление альбомов «Я и моя семья» |
5 НЕДЕЛЯ. ТЕМА НЕДЕЛИ « МОЯ СЕМЬЯ», «МАМОЧКУ МИЛУЮ ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 28 НОЯБРЯ ТЕМА НЕДЕЛИ « МОЯ СЕМЬЯ» | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживания. Тема: « Чистота- залог здоровья». Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде Сенсорное развитие. Предложить детям пять брусков разной длины для постройки лесенки Цель: закреплять умение сравнивать предметы по величине. Строительная игра д/з «Дом в котором я живу». Цель: учить выполнять крупные постройки., играть дружно, делиться деталями конструктора Игра ср. подвижности п/з. «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. | Сенсорное развитие. Предложить детям пять брусков разной длины для постройки лесенки
Цель: закреплять умение сравнивать предметы по величине | Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций | |||||
ООД | 1.Познавательное развитие. Ознакомление с предметным миром и явлениями общественной жизни Беседа «Моя семья» (с рассматриванием репродукции картины М.В. Савченковой «Семья тракториста») - Вызвать у детей желание рассказать о своих семьях, профессиях их родных, воспитывать интерес к произведениям искусства; развивать связную речь. Конспект прилагается 2. Художественно -эстетическое развитие. Лепка/Аппликация Тема: «Семейное дерево» Задачи. Продолжать учить детей работать с тестом, передавать форму, строение, характерные части дерева. Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Семейное дерево». Закреплять приемы раскатывания теста между ладонями, расплющивания. Развивать композиционные умения – правильно передавать пропорциональные соотношения между предметами. Продолжать воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Конспект прилагается Физическое развитие. Физическая культура. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за живой природой: Рассмотреть березу и тополь. Цель: учить различать деревья по каре, листьям, чем отличаются .Закрепить знания деревьев. П/и ««Коршун и наседка» Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость. П/и ««Краски» Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. | Инд. работа по развитию движений. Тема: Упражнение «Переправа». С Дашей, Алиной, Соней, Колей Цель: упражнять детей в ходьбе по узкой гимнастической скамейке. Развивать координацию движений, равновесие. | Выносной материал: Спортивный инвентарь, Предметные и сюжетные игрушки. | ||||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | ||||||||
Вечер Прогулка | Чтение худ. литературы. Просмотр иллюстраций к рассказам и сказкам о маме. Цель: предложить детям привести выдержки из знакомых литературных произведений, рассказывающие о материнской заботе, внимании, умении успокоить, поддержать ребенка, помочь решить любые проблемы. Развивать связную речь, вербальное воображение. Конструктивно-модельная деят-ть. Конструирование из бумаги Цель: учить детей выполнять различные конструкции, применяя освоенные ранее навыки работы с бумагой. Развивать воображение, мелкую моторику рук. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Игры на свежем воздухе. | Инд. работа по ОБЖ. С Артемом, Димой, Машей поговорить о встрече с животными Цель: сформировать представления о правилах безопасного поведения при встрече с дикими и домашними животными. | Трудовая деятельность. Труд в уголке природы. Поливка комнатных растений Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями. | Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций, конструктор, инвентарь для работы в уголке природы. | |||||
Работа с родителями | Памятки и рекомендации для родителей: «Законы семьи», «Пять путей к сердцу ребенка». Проведение совместно музыкальных – спортивных праздников: «Мамин день», «Праздник Осени», |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ВТОРНИК 29 НОЯБРЯ ТЕМА НЕДЕЛИ « МОЯ СЕМЬЯ» | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Речевое развитие. Тема: Составление рассказов по рисункам «Моя мама» Цель: формировать у детей умение составлять рассказ, отвечая на вопросы, рассказать о профессии мамы, ее увлечениях. Учить передавать в рассказе свое отношение к маме. Муз.-дидактическая игра д/з: «Наши песни». Цель: закрепить знания изученных песен, развивать память и слух. Игра средней подвижности п\з. «Быстро возьми» Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. | Формирование основ безопасности. Беседа: «Правила первой помощи» Цель: поговорить с детьми о правилах первой помощи и о том, как нужно вести себя в данной ситуации. | Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций | ||||
ООД | 1.Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: Занятие9 « Совершенствовать навыки счета в пределах 20 » Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Автор :И.А Помораева стр. Игра м/п «Да-нет». Цель: учить детей правильно ставить вопросы, использовать заданные речевые конструкции, мыслить логически, делать умозаключения. 2.Речевое развитие. Развитие речи. Тема: «Чтение«Кто кому кто?» Я. Аким.» Цель: закрепить представления о родственных связях в семье. Закрепить знания слов, обозначающих родственные отношения. Познакомить с новыми литературными произведениями. Учить определять характер персонажей Оборудование: Автор: стр. 3. Физическое развитие. Физкультура на прогулке ( по плану физруководителя). | |||||||
Прогулка | Знакомство с ПДД: «Правила поведения в транспорте» Цель: формировать умения правильно вести себя на улице, на дороге и в транспорте. Кому и зачем надо уступать место в транспорте?. Почему необходимо пользоваться ремнями безопасности? и т.д. П/и: «Чья колонна скорее построится?» Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. П/и: «Совушка» Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. | Индивидуальная работа по экологическому воспитанию. Тема: Д/и «Что где растет?» с группой детей Цель: систематизировать знания детей о растительном мире. учить применять знания для решения игровой задачи. | Трудовая деятельность. Трудовое поручение. Устанавливаем кормушки. Цель: обсудить с детьми какие правила размещения кормушек им известны, предложить выбрать место, закрепить знания детей о зимующих птицах | Выносной материал: Спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности. | ||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | |||||||
Вечер Прогулка | 1.Чтение худ. литературы. Чтение р.н.сказки « Не плюй в колодец- пригодится воды напиться» Цель: учить детей определять жанр произведения, выделять в сказке зачин, передавать сюжет, определять основную идею, рассказывать , чему учит нас сказка. 2.Сюжетно – ролевая игра: «Почта» Цель: предложить обыграть различные ситуации, опираясь на свои знания о работе почтальона Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Игры на свежем воздухе. | Художественная деятельность. Изготавливаем подарки для мам Цель: учить детей создавать фигуры людей, животных из природных и других материалов. Развивать воображение. | Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций, атрибуты к сюжетно-ролевой игре, необходимый материал для худ. деятельности |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
СРЕДА 30 НОЯБРЯ ТЕМА НЕДЕЛИ « МОЯ СЕМЬЯ» | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Физическое развитие. П/и «Угадай, кто я» Цель: предложить детям при помощи понтомимы показать, кто по профессии их мамы, учить передавать в движениях трудовые действия. Игра на развитие мелкой моторики д/з. « Дерни за веревочку». Цель:развивать ловкость и сноровку. Игра средней подвижности п\з. «Бег шеренгами» Цель: учить детей ходить шеренгой с разными положениями рук: на плечах, сцепленные впереди, убегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, согласованно, ловкость, быстроту движений. | ФЭМП. Игра «Попади в цель» Цель:_развитие двигательно- зрительной координации | Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций | ||||
ООД | 1.Речевое развитие. Развитие речи, обучение грамоте. Занятие 13. Тема: Согласный звук Л, буква Л. Задачи: Продолжать обучение детей звуковому анализу слов; определять на слух место звука в трёх позициях учить называть слова с заданным звуком, составлять прямые и обратные слоги из вышеуказанных букв; составлять трёхбуквенные слова. Д.Г.Шумаева «Как хорошо уметь читать!..», стр.39 2. Художественно- эстетическое развитие. Рисование. Рисование по замыслу "Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце" Программное содержание. Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение. Автор:_Комарова Т.С | |||||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой:Наблюдение за небом Цели: формировать у детей умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение.Обратить внимание детей на небо. Какое оно? Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по нему. Солнце почти не выходит из-за туч. Из-за этого температура воздуха снижается. П/и: «Салки – не попади в болото» Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры, с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. П/и: »Жмурки» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий. Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи: С Артемом, Машей, Никитой поупражняться в четком произношении звука Л через чистоговорки: ла-ла-ла-девочка спала; ло-ло-ло-у сосны дупло; лы-лы-лы- чистые полы; ал-ал-ал- я иду в подвалил-ил-ил- дед на свете жил Цель: закрепить четкое произношение звука Л | Трудовая деятельность. Труд в природе. Порядок на участке Цель: учить детей соблюдать порядок на своем участке. | Выносной материал: Инвентарь для трудовой деятельности, Спортивный инвентарь, Конструктор. | ||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | |||||||
Вечер Прогулка | Чтение худ. литературы. Заучивание стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой», Цель: формировать у детей умение подбирать средства выразительности речи, следить за произношением, проговаривать слова Театрализованная деятельность. «Под грибом» Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Игры на свежем воздухе. | Индивидуальная работа по изо деятельности: Предложить Насте, Матвею, Даниилу закрасить рисунки не заходя за линии. Развивать аккуратность и умения штриховать. Цель: | Воспитание культуры поведения во время полдника. Воспитание КГН. Цель: закрепить навыки культуры поведения за столом: сидеть прямо, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой салфеткой. | Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций): атрибуты к театрализованной деятельности; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника "Мамочку милую очень люблю"
Предлагаю вашему вниманию сценарий утренника 8 марта .Я очень люблю организовывать трогательные,щимящие душу праздники.Люблю дарить родителям радость ....
Сценарий к 8 марта "Мамочку милую очень люблю" - 2016
Сценарий праздничного концерта детей старшей разновозрастной группы для мам....
Сценарий к 8 марта "Мамочку милую очень люблю" - 2016
Сценарий праздничного концерта для мам детей младшей группы...
Конспект НОД по общению со взрослым и совместным играм со взрослыми по теме "Милую мамочку очень я люблю».
Тема: «Моя мама!».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»....
Концерт "Милую мамочку очень люблю!"
Создание праздничного настроения в преддверии праздника 8 марта у детей и взрослых. Укрепление детско-родительских отношений....
Проект «Милую мамочку очень люблю»
Цель проекта: Создание условий для формирования элементарных представлений о культуре и традициях семейных взаимоотношений, о роли мамы в жизни детей....
Сценарий праздника ко Дню матери «Милую мамочку очень люблю» в младшей группе
План-конспект сценария...
- Мне нравится (1)