Подготовка и роль воспитателя на праздниках
статья

Алешкина Людмила Эмиковна

Действия воспитателей в организации  и проведении открытых музыкальных мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_i_rol_vospitatelya_na_prazdnikah.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Действия воспитателей в организации  и проведении открытых музыкальных мероприятий.

Праздник в детском саду – это не только радостное событие для воспитанников, а большое общее дело почти  всего педагогического коллектива детского сада.

От совместной организованной работы педагогов зависит успешное, на высоком художественном уровне, проведение праздника. У каждого своя роль, свои обязанности. Поэтому задача каждого педагога – тщательно готовиться к выполнению возложенных  на него обязанностей:

·Принимать активное участие в подготовке и проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.

·Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.

Ответственность музыкального руководителя

Музыкальный  руководитель ответственен за проведение праздника.

Организует подготовку:

·Составляет сценарий, утверждает у руководства, обсуждает с воспитателями.

·Музыкального зала (декорации, декор зала).

·Знакомит  и разучивает музыкальный материал с воспитанниками и воспитателями:

музыкально-ритмические и  танцевальные композиции, песенный репертуар,

инсценирование песен, сценическое творчество, игру на детских музыкальных инструментах.

·Репетиции с героями и ведущими по сценарию праздника.

Ответственность воспитателей.

Предварительная работа воспитателя:

·Воспитатель  должен хорошо знать  программу утренника.

·Определить между собой роль в сюжете утренника.

·Задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т. д.

·Знать порядок номеров, предусмотренных сценарием, наизусть.

·Знать песни, пляски, игры детей.

·Знать стихи и детей их читающих.

·Контролировать правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации, при разучивании с детьми стихов, ролей.  

Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, приглашения на праздник для родителей, гостей.

На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.

Воспитатели  и дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника.

Перед началом утренника, в музыкальном зале воспитатель должен  разложить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков.

Роль воспитателя на открытом мероприятии:

·Чётко знать, когда посадить детей, когда поднести оборудование.

·Должен,  в случае необходимости помочь детям: вовремя подсказывать начало при исполнении танца  или инсценировки, чтения стихов.

·Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.   ·Средние группы и дети младшего дошкольного возраста,  все движения  выполняют по показу воспитателя и музыкального руководителя.

·Если у ребёнка нет пары, её заменяет воспитатель.

Организация и поддержание дисциплины на утреннике воспитателем:

·Воспитатель должен видеть на празднике каждого ребёнка:

наблюдать, поправлять детей корректно, т.е. стараться не критиковать, успокаивать их добрым взглядом, поглаживанием по плечу.

·Во время праздника не рекомендуется руками трогать, одергивать детей, а чтобы их перестроить, просто сказать им об этом. Малышам помочь найти себе пару (дружка), для выполнения танцевальных композиций, построить «Паровозик» и т.д.

Роль ведущего:

Воспитатель, который выполняет, роль ведущего на музыкальном развлечении, руководит праздничным утренником, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. Объединяет все элементы праздника в органическое целое, поясняет детям происходящее.

На утреннике ведущий  должен держаться свободно, естественно. Он не должен быть многословен. То, что нужно сообщить детям,  должно быть изложено просто и понятно. Ведущему необходимо произносить текст эмоционально, громко, отчетливо, внятно, выразительно, не боясь гостей, поддерживая доброжелательную обстановку на празднике. Утренник должен быть проведен в хорошем темпе. Растянутость выступления и паузы - утомляют ребят.

На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.). В таких  случаях ведущий должен быстро найти выход из затруднительного положения (шутки, загадки, приобщение зрителей к разрешению затруднений). Ведущий  должен быть находчивым!

Ведущему  необходимо научиться организованно заканчивать праздник!

После угощения -  поблагодарить гостя (взрослый персонаж), попрощаться с ним. Обязательно напомнить по какому поводу все собрались в зале (еще раз поздравить всех с праздником), предложить детям выйти из зала организованно: встать друг за другом или парами,  и выйти под музыку (не бежать к родителям).

Если сценарий другой, например «новогодний праздник», когда дети фотографируются с Дедом Морозом, дети остаются в зале. 

Если дети одеваются в костюмы, и  утренники у одной параллели,  то необходимо позаботиться о том, чтобы костюмы предыдущей группы были быстро принесены в следующую группу,  не задерживали, и были аккуратными (заранее предупредив об этом детей).

Праздник окончен, но праздничные впечатления еще долго живут в памяти детей. Они делятся впечатлениями, эмоциями между собой, воспитателями, родителями, отражают их в своих играх, рисунках, лепке. Воспитатель стремиться  закрепить наиболее красочные впечатления, связанные с тематикой праздника. Дети повторяют полюбившиеся танцы, песни, сценки, действия отдельных персонажей. Только при таких условиях праздник - яркое, запоминающееся событие в жизни сада, имеющее большое воспитательное значение. 

И напоследок хотелось бы напомнить, что праздник – это, прежде всего, показательное выступление наших детей и нас в том числе, поэтому относитесь, пожалуйста, к нему с большой ответственностью. И тогда все у нас получится! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль воспитателя на празднике

Что должен знать воспитатель, участвующий в детском празднике. Какова его роль?...

Роль воспитателя на праздниках

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, кастелянша...

Роль воспитателя на праздниках

Консультация для воспитателей, чтобы знать какие обязанности они должны выполнять на праздниках...

Консультация воспитателям " Роль воспитателя на празднике"

Консультация воспитателям " Роль воспитателя на празднике"...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя на празднике"

В консультации говорится о том, что роль ведущего на празднике очень ответственна, от него зависит настроение детей. Важно, чтобы ведущий вёл утренник эмоционально, чтобы он был находчивым,так как на ...

«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в процессе подготовки праздников и развлечений. Роль воспитателя на празднике»

Консультыция для педагогов ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в процессе подготовки праздников и развлечений. Роль воспитателя на празднике»...

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на празднике»

Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? Все ли они осознают важность такого участия?Воспитатель осуществляет в основном всю педаг...