Подготовка и роль воспитателя на праздниках
статья
Действия воспитателей в организации и проведении открытых музыкальных мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_i_rol_vospitatelya_na_prazdnikah.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Действия воспитателей в организации и проведении открытых музыкальных мероприятий.
Праздник в детском саду – это не только радостное событие для воспитанников, а большое общее дело почти всего педагогического коллектива детского сада.
От совместной организованной работы педагогов зависит успешное, на высоком художественном уровне, проведение праздника. У каждого своя роль, свои обязанности. Поэтому задача каждого педагога – тщательно готовиться к выполнению возложенных на него обязанностей:
·Принимать активное участие в подготовке и проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.
·Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.
Ответственность музыкального руководителя
Музыкальный руководитель ответственен за проведение праздника.
Организует подготовку:
·Составляет сценарий, утверждает у руководства, обсуждает с воспитателями.
·Музыкального зала (декорации, декор зала).
·Знакомит и разучивает музыкальный материал с воспитанниками и воспитателями:
музыкально-ритмические и танцевальные композиции, песенный репертуар,
инсценирование песен, сценическое творчество, игру на детских музыкальных инструментах.
·Репетиции с героями и ведущими по сценарию праздника.
Ответственность воспитателей.
Предварительная работа воспитателя:
·Воспитатель должен хорошо знать программу утренника.
·Определить между собой роль в сюжете утренника.
·Задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т. д.
·Знать порядок номеров, предусмотренных сценарием, наизусть.
·Знать песни, пляски, игры детей.
·Знать стихи и детей их читающих.
·Контролировать правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации, при разучивании с детьми стихов, ролей.
Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, приглашения на праздник для родителей, гостей.
На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.
Воспитатели и дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника.
Перед началом утренника, в музыкальном зале воспитатель должен разложить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков.
Роль воспитателя на открытом мероприятии:
·Чётко знать, когда посадить детей, когда поднести оборудование.
·Должен, в случае необходимости помочь детям: вовремя подсказывать начало при исполнении танца или инсценировки, чтения стихов.
·Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними. ·Средние группы и дети младшего дошкольного возраста, все движения выполняют по показу воспитателя и музыкального руководителя.
·Если у ребёнка нет пары, её заменяет воспитатель.
Организация и поддержание дисциплины на утреннике воспитателем:
·Воспитатель должен видеть на празднике каждого ребёнка:
наблюдать, поправлять детей корректно, т.е. стараться не критиковать, успокаивать их добрым взглядом, поглаживанием по плечу.
·Во время праздника не рекомендуется руками трогать, одергивать детей, а чтобы их перестроить, просто сказать им об этом. Малышам помочь найти себе пару (дружка), для выполнения танцевальных композиций, построить «Паровозик» и т.д.
Роль ведущего:
Воспитатель, который выполняет, роль ведущего на музыкальном развлечении, руководит праздничным утренником, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. Объединяет все элементы праздника в органическое целое, поясняет детям происходящее.
На утреннике ведущий должен держаться свободно, естественно. Он не должен быть многословен. То, что нужно сообщить детям, должно быть изложено просто и понятно. Ведущему необходимо произносить текст эмоционально, громко, отчетливо, внятно, выразительно, не боясь гостей, поддерживая доброжелательную обстановку на празднике. Утренник должен быть проведен в хорошем темпе. Растянутость выступления и паузы - утомляют ребят.
На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.). В таких случаях ведущий должен быстро найти выход из затруднительного положения (шутки, загадки, приобщение зрителей к разрешению затруднений). Ведущий должен быть находчивым!
Ведущему необходимо научиться организованно заканчивать праздник!
После угощения - поблагодарить гостя (взрослый персонаж), попрощаться с ним. Обязательно напомнить по какому поводу все собрались в зале (еще раз поздравить всех с праздником), предложить детям выйти из зала организованно: встать друг за другом или парами, и выйти под музыку (не бежать к родителям).
Если сценарий другой, например «новогодний праздник», когда дети фотографируются с Дедом Морозом, дети остаются в зале.
Если дети одеваются в костюмы, и утренники у одной параллели, то необходимо позаботиться о том, чтобы костюмы предыдущей группы были быстро принесены в следующую группу, не задерживали, и были аккуратными (заранее предупредив об этом детей).
Праздник окончен, но праздничные впечатления еще долго живут в памяти детей. Они делятся впечатлениями, эмоциями между собой, воспитателями, родителями, отражают их в своих играх, рисунках, лепке. Воспитатель стремиться закрепить наиболее красочные впечатления, связанные с тематикой праздника. Дети повторяют полюбившиеся танцы, песни, сценки, действия отдельных персонажей. Только при таких условиях праздник - яркое, запоминающееся событие в жизни сада, имеющее большое воспитательное значение.
И напоследок хотелось бы напомнить, что праздник – это, прежде всего, показательное выступление наших детей и нас в том числе, поэтому относитесь, пожалуйста, к нему с большой ответственностью. И тогда все у нас получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль воспитателя на празднике
Что должен знать воспитатель, участвующий в детском празднике. Какова его роль?...
Роль воспитателя на праздниках
Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, кастелянша...
Роль воспитателя на праздниках
Консультация для воспитателей, чтобы знать какие обязанности они должны выполнять на праздниках...
Консультация воспитателям " Роль воспитателя на празднике"
Консультация воспитателям " Роль воспитателя на празднике"...
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя на празднике"
В консультации говорится о том, что роль ведущего на празднике очень ответственна, от него зависит настроение детей. Важно, чтобы ведущий вёл утренник эмоционально, чтобы он был находчивым,так как на ...
«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в процессе подготовки праздников и развлечений. Роль воспитателя на празднике»
Консультыция для педагогов ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в процессе подготовки праздников и развлечений. Роль воспитателя на празднике»...
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на празднике»
Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? Все ли они осознают важность такого участия?Воспитатель осуществляет в основном всю педаг...