Кружок "Теремок"
материал

Ермолаева Анастасия Андреевна

Цель:

Развитие творческих  способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

- Совершенствовать всестороннее развитие артистических способностей детей средствами театрального искусства;

- Развивать творческую самостоятельность создание художественного образа, используя  для этой цели игровые, песенные импровизации.

- Продолжать активизировать и уточнять словарь детей, расширять словарный запас, обозначающий название предметов, действий, признаков, отрабатывать дикцию, продолжать работать над интонационной выразительностью речи. Совершенствовать культуру речевого общения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_teremok.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

для детей от 5 до 7 лет по театрализованной деятельности.

«Теремок».

Пояснительная записка:

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании образовательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Театральная деятельность и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Цель:

Развитие творческих  способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

- Совершенствовать всестороннее развитие артистических способностей детей средствами театрального искусства;

- Развивать творческую самостоятельность создание художественного образа, используя  для этой цели игровые, песенные импровизации.

- Продолжать активизировать и уточнять словарь детей, расширять словарный запас, обозначающий название предметов, действий, признаков, отрабатывать дикцию, продолжать работать над интонационной выразительностью речи. Совершенствовать культуру речевого общения.

Предполагаемый результат:

- Устойчивый интерес к театральному искусству

- Умение давать оценкам действующим лиц спектакля

- Владение выразительной речью

- Умение вживаться в созданный образ, постоянно совершенствовать его, находя наиболее выразительные средства для вооплащения используя мимику, формы, движения.

Требования к уровню усвоения программы кружка «Теремок»:

К концу года дети должны

Знать:

  • виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.):
  • некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров:  мягкой игрушки (кукольной); настольном, настольно-плоскостном, конусной игрушки.

 Уметь: 

  • заинтересованно заниматься театрально-игровой деятельностью;
  • разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средств (с характерными героям интонацией, мимикой, жестами);
  • использовать в театрализованных играх образные игрушки;
  • выступать перед родителями, детьми своей группы, малышами с инсценировками.

Иметь представления: о сценическом движении; о выразительном исполнении с помощью мимики, жестов, движений; об оформлении спектакля (декорации, костюмы). 

Методическое обеспечение программы: Занятия проводятся в специально организованной деятельности продолжительностью 25 – 30 минут со сменой разных видов деятельности, включая 2-3 физкультурные паузы. В процессе деятельности используются игровые методы, наглядность, беседы, художественная литература.

Приёмы и методы: игровые, наглядные.

Дидактический материал:

Пальчиковый театр,  театр на фланелеграфе, маски и костюмы, иллюстрационный театр, куклы театра би-ба-бо.

Представление результатов реализации Программы

Показ спектакля с привлечением родителей ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ.     

   Учебно – тематический план.

№ п/п

                                        Тема

Количество занятий

теория

практика

1

Знакомство детей с театром, и театральными профессиями.

0,5

0,5

2

Как вести себя в театре. Сюжетно-ролевая игра «Театр».

1

3

Экскурсия в кружок в доме творчества.

0,5

0,5

4

Знакомство детей с пальчиковым театром

0,5

0,5

5

Пальчиковый театр « Машенька и медведь»

1

6

«Знакомство с пиктограммами, изображающими эмоции»

0,5

0,5

7

«Договорим то, чего не придумал автор» (по сказке «Муха-Цокотуха»)

1

8

«Мини-сценка «Листопад», показ силами детей сказки «Кот, петух и лиса», используя куклы театра би-ба-бо

1

9

Сценка «Спор овощей».

1

10

«Инсценирование стихотворения В. Степанова «Веселые превращения»

1

11

Знакомство с плоскостным и конусным театром

0,5

0,5

12

Изготовление конусного театра

1

13

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

1

14

Рисуем театр (совместна деятельность родителей и детей)

1

15

Инсценировка сказки на фланелеграфе «Теремок»

1

16

«Игра придумай веселый диалог».

1

17

«Разыгрывание по ролям стихотворения И. Жукова «Киска».

1

18

«Пантомима на стихотворение «Убежало молоко».

1

19

«Разыгрывание по ролям мини-сценки «Рак-бездельник».

1

20

«Игра «Представьте себе».

1

21

«Театрализованная игра «Веселый Старичок-Лесовичок».

1

22

Мини-сценка «Мыши».

1

23

«Викторина «Мой маленький театр»

1

24

«Игра на имитацию движений «Как варили суп».

1

25

Показ сказки родителям

1

26

«Разыгрывание мини-сценки по ролям «Приятная встреча»

1

27

«Разыгрывание мини-сценок «Лиса», «Зайка»

1

28

«Разыгрывание по ролям стихотворений «Воробушки», «Лось».

1

29

Сценка «Кузнечик» по А. Апухтину».

1

30

«Разыгрывание ситуаций: «Не хочу манной каши».

1

31

Стихотворение Б. Заходера «Плачет киска в коридоре».

1

32

Мини-сценки: «Кто виноват?», «Бабушка и внучка».

1

33

Сценка «Яблоко».

1

34

«Викторина «Игра-лочка».

1

Всего:

34  занятий

Литература:

  1. Акулова Т. А. Театрализованные игры.  
  2. Григорьева Т.С. Программа « Театр Маленького актёра» для детей 5-7 лет. Москва,ТЦ «Сфера», 2012  
  3. Ковалец «Азбука Эмоций».
  4. Сорокина Н.Ф.. «Сценарии театральных занятий в детском саду» Москва 2004 год. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. - М.: «АРКТИ», 2001. Сборник « театральные игры, этюды, сценки, пьесы». (По материалам интернета).  
  5. Чистякова М.И. Психогимнастика.

Сведения об авторе: воспитатель Ермолаева Анастасия Андреевна. В данное время работаю с детьми 5 - 7лет. По этой программе работаю первый  год.