Консультация для воспитателей "Сюжетно - ролевые игры для детей - почему они важны".
консультация
материал по сюжетно - ролевой игре для педагогов детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dlya_pedagoga_po_organizatsii_igrovoy_deyatelnosti_detey.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника
Дошкольное детство - от 3 до 6-7 лет - совершенно особенный период развития ребёнка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведении. Эта внутренняя жизнь проявляет себя в способности действовать в плане общих представлений, в воображении ребёнка, в произвольном поведении, в содержательном общении со взрослыми и сверстниками. Все эти важнейшие качества и способности зарождаются и развиваются не в разговорах со взрослым и не на занятиях со специалистами, а в сюжетно-ролевой игре. Это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей, и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними. В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребёнка. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов - от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребёнок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные, импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Сознательная цель - сосредоточиться, запомнить что-то, сдержать импульсивное движение - раньше и легче всего выделяется ребёнком в игре. Игра оказывает сильное влияние на умственное развитие дошкольника. Действуя с предметами-заместителями, ребёнок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Предмет-заместитель становится опорой для мышления. Постепенно игровые действия сокращаются, и ребёнок начинает действовать во внутреннем, умственном плане. Таким образом, игра способствует тому, что ребёнок переходит к мышлению в плане образов и представлений. Кроме того, в игре, выполняя различные роли, ребёнок становится на разные точки зрения, и начинает видеть предмет с разных сторон. Это способствует развитию важнейшей мыслительной способности человека, позволяющей представить другой взгляд и другую точку зрения. Ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения. Игровые действия происходят в воображаемой ситуации; реальные предметы используются в качестве других, воображаемых; ребёнок берёт на себя роли воображаемых персонажей. Такая практика действия в воображаемом пространстве способствует тому, что дети приобретают способность к творческому воображению. Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом также в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребёнка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Поэтому игра оказывает огромное влияние на развитие общения детей в этот период. Огромное значение игры для развития всей психики и личности ребёнка даёт основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном возрасте ведущей.
ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕДАГОГА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
1. Не будь равнодушным зрителем игры, умей понимать детей и понимать их игровые замыслы
2. Бережно относись к творческой выдумке ребёнка, завоюй доверие и установи контакт
3. Поддержи интересную идею, направив усилия на её осуществление
4. Давай не только знания, но и эмоции
5. Советуй, но не дави инициативу детей
6. Помоги каждому ребёнку найти своё место в игре.
7. Сумей быть одновременно организатором и рядовым участником игры
8. Отвлеки детей от «дурной» игры, создай интерес к другой теме.
Сохраняй радость игры, буди фантазию, поддерживай интерес!
| Вариативность игровых действий | Приемы вовлечения девочек и мальчиков в игровую деятельность | |
1 | «Семья» | Прием гостей | Скоро должны прийти гости. Но вот беда-то, папа ушел на работу, кто же поможет перенести стол и стулья из кухни в комнату (или наоборот)? Может быть соседи? Предложить мальчикам исполнить роль соседей по дому и помочь девочке-хозяйке расставить необходимую мебель. |
2 | День рождение куклы | У куклы день рождения. А какой же праздник без торта? Надо обратиться к повару-кулинару. Мальчики, кто хочет быть поваром, чтобы испечь для куклы торт? Но на торт же нужны свечки! Кто-то съездит на машине в магазин за свечками? | |
3 | Кукла заболела. Вызов скорой помощи. | Кукла-дочка заболела. С ней дома один остался только папа. Ему нужна помощь. Девочки, подскажите, что делать? Девочка предлагает вызвать скорую помощь. Мальчики постройте скорее машину скорой помощи, а то врачу не на чем приехать к больной кукле. Приезжает скорая помощь с водителем-мальчиком и врачом-девочкой. | |
4 | Семья переезжает в новую квартиру. Новоселье | В группе перестановка после дневного сна. Ребята, посмотрите, нам построили новую квартиру. Надо переезжать и перевозить вещи. А вещи-то все тяжелые. Нам нужна грузовая машины. Мальчики, может быть не все еще выехали из гаража? Есть ли свободный водитель грузовика и грузчики? На новоселье приглашаются все участники переезда. | |
5 | Поездка на автобусе | Девочка-хозяйка решила сварить грибной суп. А грибов не оказалось. Где можно взять грибы для супа? (в магазине, в лесу). Давайте отправимся в лес за грибами. Для этого нам нужен автобус. Построим? Чтобы сесть в автобус нужно купить билет. Девочки, кто хочет стать билетным кассиром (кондуктором) и продавать билеты? А еще нам нужен внимательный, сильный, ответственный водитель для автобуса. Водителя среди мальчиков можно выбрать считалкой. В путь! | |
6 | Непредвиденная дорожная ситуация | На построенном автобусе девочки вместе с куклами «детьми» отправляются по магазинам. Вдруг спускается колесо. Водитель обращается к пассажирам за помощью. Нужен телефон, чтобы вызвать аварийную машину. Мальчикам предлагают организовать спасательную бригаду, чтобы подкачать колесо или его заменить. | |
7 | «Магазин» | Магазин открывается | Путешествие на автобусе (машине) было длительным. Пассажиры проголодались. Пассажир-воспитатель просит водителя остановить автобус возле ближайшего магазина. Остальных детей воспитатель просит организовать магазин овощей, магазин сладостей, магазин соков. |
Купим одежду кукле | Девочка-мама идет в магазин, чтобы выбрать одежду для куклы-дочки. Магазин огромный, одежды много, поэтому весь товар должен охраняться. Роли охранников можно предложить мальчикам. | ||
8 | «Автомастерская» | Перерыв на обед | Мальчики - «слесаря» очень долго работали. Воспитатель, обращаясь к девочкам: «Девочки, пора наших мальчиков накормить». Давайте приготовим им обед. Мальчики-«водители» привезите девочкам овощи, фрукты и т. д. |
9 | «Парикмахерская» | Новые прически | Воспитатель приходит с новой прической и обращает на это внимание детей. Предлагает поиграть в парикмахерскую, в которой девочки будут парикмахерами, а мальчики - клиентами. Затем дети меняются ролями, ведь мальчики тоже могут быть хорошими парикмахерами. |
10 | Причешем куклу | Воспитатель обращается к сначала к девочкам, а потом и к мальчикам: «Девочки, мне кажется, что вашим куколкам пора сходить в парикмахерскую. Что-то у них волосики спутались, да и челку надо подстричь. Мальчики открывайте скорее парикмахерские. К вам уже выстраиваются очереди. Нужно куклам головы помыть, причесать» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Игра для детей всего прочего важней.
Консультация для родителейИгра для детей всего прочего важней.Игра для детей - способ научиться тому, чему их никто не может научить....
консультация для родителей «Что такое сенсорика и почему так важно ее развивать?»
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы "Все профессии важны".
Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Юный строитель»Образовательная область: «Социально-коммуникати...
Сюжетно-ролевые игры для детей – почему они важны
Сюжетно-ролевые игры это - игры, в которых ребенок, входе игры, примеряет на себя поведение, отношения и действия окружающих взрослых людей. Таких игр невероятно много, потому что сюжеты для них ребен...
Сюжетно-ролевые игры для детей: почему они важны?
Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская".Дети, возрастом 2-3 года, очень любознательные, любят узнавать новое, с интересом наблюдают и рассматривают, применяют игрушки-заменители парикмахерской...
Экологическое воспитание детей: почему это важно и как научить их заботиться о нашей планете.
Экологическое воспитание детей: почему это важно и как научить их заботиться о нашей планете. Активисты по всему миру бьют во все колокола: экологические катастрофы, изменение климата, угроза исчезнов...
Экологическое воспитание детей: почему это важно и как научить их заботиться о нашей планете.
Экологическое воспитание детей дошкольного возроста имеет большое значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности,что является частью духовой культуры....