Содержание деятельности родителей и педагогов с детьми (реализация программы правового воспитания старших дошкольников)
методическая разработка (старшая группа)
Содержание деятельности родителей и педагогов с детьми
(реализация программы правового
воспитания старших дошкольников)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_deyatelnosti_roditeley_i_pedagogov_s_detmi.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 7» города Усинска
Содержание деятельности родителей и педагогов с детьми
(реализация программы правового
воспитания старших дошкольников)
Подготовила: Заборонок О.А.,
воспитатель
Содержание деятельности родителей и педагогов с детьми.
Содержание деятельности родителей с детьми | |||
Задачи | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Развивающее пространство |
Содействовать формированию устойчивого представления о том, что каждый ребенок имеет права и обязанности; познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека. | Беседа «Люди рождаются для того, чтобы жить». Дискуссия «Мы имеем право». Рассматривание «Конвенция о правах ребёнка в картинках». Придумывание рассказа «Мои права и обязанности». | Рассматривание альбома «Права ребёнка». Рисование на темы: «Права ребёнка», «Мои обязанности», «Это мы можем». | Д/игра «Наши права». Организация персональной выставки рисунков «Я знаю право». |
Создавать условия для становления у детей чувства собственного достоинства, положительного самоощущения в соответствии с возрастом, опираясь на индивидуально-психологические особенности ребенка. | Чтение: «Читаем, учим, играем», «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки». Организация праздника «Самый счастливый день в году». Чилийские игры «Угадай, кто я?», «Азбука правоведения» Д/игры «Узнай о своем товарище», «Мой портрет». Беседа «Я – ребенок, я – человек». | Кукольный театр «Лиса и заяц». Аппликация «Дом для любимой куклы». С/ролевые игры: «Давайте познакомимся», «Все профессии важны, все профессии нужны». Рассматривание иллюстраций по правам детей. Придумывание сказок со всеми любимыми сказочными героями. | Книжно-иллюстративная выставка «Ваши права, дети». Презентация газеты «Мои права в семье» (оформленной совместно с родителями). |
Пробуждать у детей уважение и терпимость к другим людям, независимо от их происхождения, расовой и национальной принадлежности языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков. | Чтение стихотворения «В какой стране хотел бы жить?». Проблемная ситуация «Мы все разные, но мы все равны». Д/игры: «Узнай о своем товарище», «Опиши куклу». Чтение русских народных сказок. | Рисование на тему: «Мои добрые поступки». Придумывание сказок о человеке, у которого добрый ум и умное сердце. С/ролевые игры: «Все профессии нужны», «Говорящая планета». Рассматривание иллюстраций к Конвенции о правах ребенка.
| Книжно-иллюстративная выставка «Все мы дети одной планеты». Пополнение коллекции кукол в национальных одеждах. |
Способствовать усвоению общепринятых норм и правил поведения, закреплять полученные знания в повседневной жизни, постепенно накапливая опыт соблюдения прав и обязанностей. | Чтение А.Барто «Я выросла». Беседа на тему: «Дом, в котором я живу». Беседа: «Братья и сестры». Целевая экскурсия: «Достопримечательности моего города». Целевая экскурсия «Улица». | С/ролевая игра «На работу нам пора - в детский сад идем с утра». Рисование на тему «Как я маме помогаю». Аппликация «Дом для любимой куклы». | Создание книжки правовых загадок. Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр. |
Создавать условия для формирования правового сознания ребенка. | Семейный турнир знатоков права «Чтобы достойно жить». Словесные игры: «Герои книг имеют право», «Литературные герои «за» и «против» (журнал «Читаем, учим, играем» №3/2002 стр.15). Час права «Правовая неотложка». | Рассматривание книг, альбомов, семейных фотографий на тему «Детям – счастливое детство». | Составление генеалогического древа семьи. Составление кроссвордов, головоломок правовой тематики. |
Содержание деятельности педагогов с детьми | |||
Содействовать формированию устойчивого представления о том, что каждый ребенок имеет права; познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека (право на знание своих прав изложенных в конвенции) | Долгочтение А.С. Усачев «Приключение маленького человечка»: всеобщая декларация прав человека в пересказе для детей и взрослых. Беседа «Люди рождаются свободными». Дискуссия «Моё право». Д/игра «Как мы знаем Конвенцию о правах ребёнка». Презентация «Конвенция о правах ребёнка в картинках». Проведение акции «Я знаю право». Придумывание рассказа: «Мои права и обязанности дома и в детском саду». | Изготовление мини-плакатов «Я знаю право». Рассматривание альбома «Права ребёнка». Рисование на тему: «Права ребёнка», «Мои обязанности», «Это мы можем». | Книга А.С. Усачева «Приключение маленького человечка» и иллюстрации к ней. Д/игра «Как мы знаем Конвенцию о правах ребёнка». Оборудование центра «Права ребёнка». Выставка рисунков «Я знаю право». |
Создавать условия для становления у детей чувства собственного достоинства, положительного самоощущения в соответствии с возрастом, опираясь на индивидуально-психологические особенности детей (право на жизнь, на имя, семью). | Чтение «Сказки о правах для малышей и их родителей». Литературная гостиная «Стихи о семье». Рассуждения по картинкам «В мире мудрых пословиц». Беседа «История появления имён». Придумывание рассказов на тему «Как я понимаю «Право на имя». Развлечения «День рождения». Игра – викторина «У кого сегодня именины». Словесная игра «Я знаю пять имен и отчеств своих родных». Игра «Как растет имя?». Д/игра «Физиономист». Игра с мячом «Моя семья самая…», с колокольчиком «Что есть у каждого из нас». Рассуждение «Кому в семье нужна помощь». Рассказ – описание «Когда я вырасту, у меня будет семья». Круглый стол «Только для девочек». Разговор «по - мужски (о гигиене мальчиков). Рассказ – рассуждение «За что мною можно гордиться?». Проблемная ситуация «Выйди из лабиринта по проблемам здоровья». | Изготовление атрибутов для с/ролевой игры «Предъявите документ» (водительские права, паспорт, пропуск, читательский билет). Изготовление бейджиков с разными вариантами имён (ласкательное, имя и отчество, имя и фамилия). С/ролевые игры «Семейный отдых», «Мы ждем гостей». Исследовательская деятельность «Я и другие» (отпечатки пальцев, цвет глаз, прослушивание пульса). Изготовление фигуры человека с помощью разных техник и материала (аппликация из бумаги, конструирование из картона и др.). Рисование «Чем я люблю заниматься?», «Что у нас в детском саду?». Игры с зеркалом « Я горжусь своим именем, внешностью, поступками, привычками, умениями…». Д/игра «Фоторобот». Рисование «Моя визитная карточка». | Пополнение центра по самопознанию, картотека правил ухода за телом в рисунках и моделях, напольные весы, ростомер, дневнички-здоровячки, детские энциклопедические издания. Буклет с высказываниями детей «Что такое семья». |
Способствовать осознанию, что каждый ребёнок является гражданином государства, в котором он живёт; пробуждать чувство гордости своим гражданством (право на гражданство). | Игра – путешествие «История символики Российского государства». Рассуждение с прослушиванием «Гимн России». Просмотр мультфильмов «Гора самоцветов». Круговая беседа «Города России», «Города Алтая». Игра – путешествие «Едем, едем по России…». Литературная гостиная «Пою моё отечество». Создание журнала «В гостях у родственников». Круглый стол «Выборы президента нашей группы». Интервьюирование «Если бы я был президентом…». Мультимедийная презентация «Где родился, там и пригодился». Рассуждения по картинкам «В мире мудрых пословиц». Игровые ситуации «Покупаем билеты для путешествия», «Путешествуем по разным странам». Рассматривание паспорта, загранпаспорта, свидетельства о рождении. Проблемная ситуация «Если я потерялся на отдыхе заграницей…». Организация фотовыставки «Народы России». Обсуждение «Как доказать, что я гражданин России?». Игры-развлечения «Знатоки Барнаула», «Полёт на воздушном шаре». Игры – театрализации по сказкам народов России. | С/ролевая игра «Выборы в стране кукол» Д/игры «Сходство и различие герба Барнаула и Алтайского края», «Нарисуй недостающий цвет флага», «Найди ошибку в изображении герба». Рисование «Герб нашей группы». Рисование «Плакаты и эмблемы для с/ролевой игры «Выборы в стране кукол». Рисование «Эскизы для магнитиков «Мой родной Барнаул». Конструирование «Город будущего». Создание макета «Дом, где я живу». | «Музей» документов взрослых. Видеотека мультипликационных фильмов «Славен делом человек». Фотоальбом «Дом, где я живу». Журнал «Мои родственники». Фотоальбом «Заметки путешественник». Коллекция магнитиков «Города России». Коллекция открыток «Города России». Библиотечка «Сказки народов России». Коллекция презентаций по теме. Карты России и Алтайского края. Фотоальбомы «Чем славится Алтай», «Голубой Алтай». |
Пробуждать у детей уважение и терпимость к другим людям, независимо от их происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков. | Дискуссия «Если он другой…». Дискуссия «Мы все разные, но мы все равны». Решение проблемных задач «Если бы я вдруг превратился в …». Организация телефонных разговоров с заболевшими товарищами. Рассматривание альбома «Дети планеты Земля». Викторина «Олимпийские игры – символ дружбы народов». Рассматривание символов различных государств. Исследовательская деятельность «Традиции разных стран». Придумывание правил, помогающих понимать и принимать другого человека. Дискуссия «Я принимаю тебя…» Литературный конкурс «Что я знаю о дружбе?» Составление «Заповеди друга». Обсуждение «Что такое любовь?» Просмотр видеописьма в рамках социального проекта «Друг в беде не бросит». Проведение акции «Друг в беде не бросит». | Игра «Свой, чужой, знакомый». Рисование «Мы такие разные». Д/игра «В гостях хорошо, а дома лучше». Рисование «На что похожа любовь…» с последующим изготовлением книжки-раскладушки. Игровые ситуации «Пойми меня». Лепка «Жители разных стран». Игра – пантомима «Откуда письмо?». С/ролевая игра «Вокруг света». Изготовление открытки заболевшему другу. | Фотовыставка «Народы России». Альбом «Мы такие разные». Альбом «Дети планеты Земля». Книжка-раскладушка «На что похожа любовь…» Видеотека мультипликационных фильмов «Сказки разных народов». Глобус, карта мира. Центр «Дружба». Выставка рисунков «Мы такие разные». Коллекция мультимедийных презентаций по теме. Иллюстрированный плакат «Заповеди друга» |
Содействовать развитию у детей умения самостоятельно находить возможные варианты поиска помощи и самозащиты в случае нарушения их прав (право на неприкосновенность жилья, на защиту от всех форм насилия). | Дискуссия «Что ты будешь делать, если тебя обижают?». Игра – обсуждение «Незнакомый человек представляется знакомым твоих родителей», «Незнакомый человек предлагает покататься на машине», «Незнакомый человек предлагает вкусную еду». Викторина «Чьё право нарушено?». Проблемная ситуация «При каких обстоятельствах можно называть домашний адрес?» Игра «Разрешается – запрещается». | Рисование «Свой – чужой». Игра «Свой, чужой, знакомый». Рисование плаката «Будь осторожен!». Д/игра «Хорошо – плохо». | Выставка плакатов «Будь осторожен!». Центр безопасности «Один дома». |
Способствовать усвоению общепринятых норм и правил поведения, закреплять полученные знания в повседневной жизни, постепенно накапливая опыт соблюдения прав и обязанностей (право на образование и культуру, на особую защиту и помощь в случае потери семьи). | Игра «Я не должен …». Обсуждение «Нужны ли человеку правила поведения в обществе». Проблемная ситуация «Что произошло бы, если не было бы правил поведения в обществе». Чтение рассказов Л.Толстого «Филиппок», К.Ушинского «Вместе тесно – врозь скучно». Фоторепортаж, интервьюирование «Мы делаем это вместе». | Игра – инсценировка «Мы в гостях», «Шел трамвай 10-й номер». С/ролевые игры: «Гости», «Кафе», «Театр». Рисование дружеских шаржей «Мои вредные и полезные привычки». Изготовление эмблем для друзей. Рисование «Мои друзья». Изготовление игрушек-самоделок по образам сказочных героев – друзей. | Выставка игрушек-самоделок «Мой добрый сказочный друг». Выставка рисунков «Мои друзья». Видеотека мультипликационных фильмов о дружбе и правилах поведения. Фотосалон с фотографиями коллективных дел в группе, на участке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет, старшая группа.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ПРИМЕРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" ПОД РЕДАКЦИЕЙ Н.Е.ВЕРАКСА, М.А.ВАСИЛЬЕВОЙ, Т.С.КОМАРОВОЙ. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 2014-2015Г.Г....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет, старшая группа «Пчёлки» составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования детский сад «Буратино» с. Чунояр
Рабочая программа по развитию детей старшей группы совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет, старшая группа «Пчёлки»составлена на основе примерной образовательной прогр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет, старшая подгруппа разновозрастной группы. Срок реализации программы 2018-2019 учебный год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет, разработана на основе примерной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакц...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет ( старшая группа № 2) «КОЛОКОЛЬЧИК» составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой, образовательной программы МКД
Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование о...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 5 - 6 лет (старшая группа «Совята») составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования и образовательной программы ДОУ .
Рабочая программасовместной деятельности педагога с детьми 5 - 6 лет....
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет, старшая группа (разработана на основе ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 43»)
Рабочая программа старшей группы спроектирована на основе ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский са...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет старшей группы составлена на основе примерной образовательной программы «Детство» авторы: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.
Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма» старшая группа.Программа определяет содерж...