"Один день из жизни подготовительной группы № 1 "Светлячок" комбинированной направленности".
материал (подготовительная группа)
выступление в рамках работы городского методического объединения (ГМО) сообщение "Один день из жизни подготовительной группы № 1 "Светлячок" комбинированной направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odin_den.docx | 21.4 КБ |
odin_den.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Буратино»
Один день из жизни подготовительной группы № 1 «Светлячок» комбинированной направленности
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории
Дячина Ольга Владимировна
1 слайд Один день из жизни группы
Дошкольное образовательное учреждение является первой ступенью непрерывного образования. Правильная речь является один из важных показателей готовности ребёнка к обучению в школе, залогом успешного освоения грамоты и чтения.
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию в наш детский сад, в группу комбинированной направленности № 1 «Светлячок».
Работая воспитателем в этой группе, я общаюсь с детьми, имеющими нарушение речи.
Дети, к которым мне нужно найти особый подход, расположить их к себе, стать им и педагогом и другом.
2 слайд Утро в нашей группе начинается с эмоционального настроя, например
«Пантомимические сценки»
Ведущий вкратце обрисовывает ситуацию, а ребенок (или несколько детей, распределивших между собой роли) изображают ее пантомимой. Ситуации должны быть несложными и эмоционально окрашенными. Например:
- Драчун замахивается на другого ребенка. Тот сначала пугается, хочет убежать, но потом собирается с духом и дает ему сдачи. Драчун плачет.
3 Слайд В своей работе применяю «речевой режим». Это значит что действия нужно соотносить со словами, например, проводя утреннюю гимнастику. Детям предлагаю чётко произносить слова: «Хлоп!», «Топ!», при приседании: «Тук-тук-тук!», при наклонах: «Тик-так».
Коррекционную работу в группе я осуществляю во взаимодействии с учителем-логопедом.
4 Слайд Индивидуальная работа учителя - логопеда с ребёнком важная составляющая системной работы по преодолению речевых нарушений у дошкольника. Упражнения по коррекции звукопроизношения проводится перед зеркалом, педагог показывает упражнение, ребёнок повторяет.
5 Слайд По рекомендации учителя – логопеда с подгруппой детей мы выполняем артикуляционную гимнастику
6 слайд Дыхательная гимнастика
7 Слайд Во взаимодействии с учителем - логопедом предлагаем детям различные игры на развитие фонематического слуха, дифференциацию и автоматизацию звуков, звукового анализа слов и слогов.
8 слайд В непосредственно образовательной деятельности, с учителем - логопедом идёт подготовка к обучению грамоте и речевое развитие дошкольников. На занятии учитель – логопед использует следующие приёмы: Д/и «Четвертый лишний», даётся характеристика звука по схеме, производится звуковой анализ слогов и слов, работа со схемами предложений.
Подготовку к обучению грамоте и речевое развитие с детьми с нормой речи, проводит воспитатель.
9 слайд Для отправления в увлекательное путешествие на автобусе, детям было предложено приобрести билет. Для этого, ребёнок, называя первый звук в своем имени, получает билет с соответствующей буквой. Во время путешествия автобус останавливался на разных остановках:
10 Слайд. На Цветочной остановке, дети составили слово мак, давали характеристику звукам.
11 Слайд. На остановке «Волшебные дощечки», дети работали с тактильными дощечками, проводя по разным поверхностям сначала пальцами. Затем ладонью ребята рассказывали о своих ощущениях и сравнивали с различными предметами.
12 Слайд Остановка «Магазин» поразила своим необычным заданием. Детям было предложено разложить продукты по корзинам, определив первый звук в названии картинки соотнести с соответствующей буквой.
13 Слайд Последняя остановка «Цветные камушки» оказалась не менее интересной. Ребята, из камней выложили букву, которая была пропечатана на билетах.
14 Слайд В конце путешествия предложила детям с помощью камней выразить своё настроение.
15 Слайд Коррекционная работа воспитателя и учителя - логопеда осуществляется и вне занятий: во время режимных моментов, на прогулке, которая может планироваться, например, в зависимости от времени года и лексической темы.
В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, возникла необходимость поиска взаимодействия с педагогом-психологом.
Работа по оказанию комплексной психолого-педагогической помощи детям, имеющим речевые нарушения, ведётся во второй половине дня.
16 Слайд Игра «Паутина» помогает детям узнать новое друг о друге в ходе веселого и приятного общения. Практическое задание «Собери разрезные картинки» закрепляет умение у дошкольников составлять целое из частей.
17 слайд Коррекционная работа проводится в группе на протяжении всего дня. Для развития мелкой моторики делаем массаж шишками, играем в пальчиковые игры, игры с песком.
18 слайд В группе организовала театральный уголок, где есть пальчиковый театр, настольный театр, театр из ложек - здесь развивается и речь детей и мелкая моторика.
Важную роль в своей работе я уделяла взаимодействию с семьей. Приводя ребенка в группу, родители становятся важным звеном в достижении главной цели - благополучно справиться с имеющимися у него нарушениями речи, укрепить здоровье, и овладеть образовательной программой детского сада. С родителями провожу беседы, консультации о важности нашего сотрудничества. Я считаю, что грамотно и правильно организованное взаимодействие: учитель -логопед, педагог психолог, воспитатель, родитель. Дает свои плоды: родители активно принимают участие в жизни группы, охотно откликаются на участие в проведении выставок совместно с детьми.
19 Слайд Конкурс «Весёлые буквы» родителям было предложено совместно с ребёнком сделать букву, в любой технике. Затем в группе дети с огромным интересом рассказали о своей букве.
20 Слайд На родительских собраниях учитель - логопед даёт рекомендации родителям по развитию мелкой моторики. С использованием подручных материалов: карандаш, ватный шарик и т.д.
Педагог - психолог предлагает родителям поиграть с детьми в не принуждённой обстановке, совершая прогулку по улице в игры на развитие словарного запаса.
В результате взаимодействия учителя − логопеда и педагога-психолога с воспитателем по сопровождению детей с речевыми нарушениями, отмечается один из важных результатов деятельности, формируется модель личности ребенка, адаптированного к взаимодействию с внешней средой, и к обучению в школе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Пантомимические сценки»
Утренняя гимнастика
Артикуляционная гимнастика с учителем логопедом
Артикуляционная гимнастика с воспитателем
Дыхательная гимнастика
Игра «Собери слово» с учителем - логопедом с воспитателем
Подготовка к обучению грамоте с учителем – логопедом Д/и «Четвёртый лишний» Звуковой анализ слова Составление предложений
Непосредственно образовательная деятельность : «Увлекательное путешествие на автобусе»
Остановка «Цветочная»
Остановка «Волшебные дощечки»
Остановка «Магазин»
Остановка «Цветные камушки»
Прогулка с учителем - логопедом Игра «Клубок» Командная игра «Подбери слово»
Взаимодействие с педагогом - психологом Игра «Паутина» Игра «Разрезные картинки» Ориентировка в пространстве
Режимные моменты в группе массаж шишками пальчиковые игры сюжетно – ролевые игры игры с песком
Режимные моменты в группе Театр - свиток Куклы би-ба-бо Театр на фартуках
Конкурс «Весёлые буквы»
Работа с родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Один день из жизни нашей группы. вторая половина дня
Познакомить родителей с тем, как проходит вторая половина дня в детском саду....
Один день из жизни моей группы:радужный день в детском саду
Материал подготовила: Насибулина Эльвира Абдулахатовна, воспитатель 1 категории...
Один день из жизни моей группы: день клоунады в ясельной группе
Автор репортажа: Прокопьева А.А., воспитатель, высшая категория; Махорина М.Л., воспитатель; Изюмина Н.М., младший воспитатель...
Один день из жизни моей группы: день причесок
Автор материала: Собкалова Светлана Григорьевна, воспитатель, первая категория...
Презентация «Один день из жизни нашей группы» организационное родительское собрание в младшей группе
Знакомство родителей с режимными моментами младшей группы, что поможет соблюдать режим дня дома....
Презентация для родительского собрания детей 2 младшей группы "Один день из жизни нашей группы"
Презентация с фотографиями детей...
Родительское собрание во 2 младшей группе «Один день из жизни нашей группы» (формирование и развитие культурно-гигиенических навыков у детей)
Родителям было предложено отправиться в путешествие в один из дней нашей группы и узнать, какие культурно-гигиенические навыки прививаются детям в детском саду....