Этюды, упражнения, направленные на развитие эмоций.
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)

"Золотые капельки"

Представьте, что пошел теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. И вот из-за тучки выглянуло солнышко. Дождь стал золотым. Вы представте лицо золотым каплям дождя. Как приятен теплый летний дождь! Выразительные движения: голова запрокинута, плечи опущены, нежная улыбка.

"Цветок"

Представьте себе, что все вы превращаетесь в цветочки. Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнышке, подставляет теплу и свету свои лепестки. Выразительные движения: присесть на корточки, голову и руки опустить; затем поднять голову, распрямить корпус, встать, руки медленно поднять в стороны - цветок расцвел. Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

"Зеркало"

Глядя в зеркало, дети должны увидеть в нем:

- Радостного мальчика или радостную девочку. Выразительные движения: голова откинута слегка назад, брови приподняты, на лице улыбка.

- Удивленного мальчика или девочку. Выразительные движения: рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.

- Печального мальчика или печальную девочку. Выразительные движения: туловище согнуто, брови приподняты сдвинуты, глаза прищурены.

- Злой мальчик или злая девочка. Выразительные движения: брови сдвинуты, нос сморщен, губы оттопырены.

- Испугавшийся мальчик или испугавшаяся девочка. Выразительные движения: брови приподняты вверх, глаза расширены, рот открыт как бы для восклицания.

"Передай чувства по кругу"

С помощью мимических и пантомимических движений дети стараются передать друг другу заданное взрослым чувство по кругу.

"Тренируем эмоции"

Под руководством педагога дети выполняют мимическую гимнастику.

- Улыбнитесь, как Буратино.

- Удивитесь, как ребенок, который увидел волшебный цветок.

- Испугайтесь, как заяц, увидевший волка.

- Нахмурьтесь, как осенняя туча.

- Позлитесь, как ребенок, у которого отняли мороженое.

- Испугайтесь, как ребенок, потерявшийся в лесу.

"Свет мой, зеркальце, скажи!"

Вы, наверное, все любите и знаете сказку "О мертвой царевне и семи богатырях?" Вспомните слова, которые говорила царевна зеркалу:

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи,

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Поставьте ручку на локоток и посмотрите на ладошку, так как вы смотрите в зеркальце. Спросите у зеркальца радостно (затем гневно, обиженно и т.д.):

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи,

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

"Танец"

Ребенок должен выразить в танце какое-либо чувство, например "радость", "страх". "печаль", "удивление", "счастье", "жалость".

Педагог использует музыку разную по характеру, чтобы ребенку легче было выразить то или иное чувство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etyudy_uprazhneniya_napravlennye_na_razvitie_emotsiy.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

"Золотые капельки"

Представьте, что пошел теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. И вот из-за тучки выглянуло солнышко. Дождь стал золотым. Вы представьте лицо золотым каплям дождя. Как приятен теплый летний дождь! Выразительные движения: голова запрокинута, плечи опущены, нежная улыбка.

"Цветок"

Представьте себе, что все вы превращаетесь в цветочки. Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнышке, подставляет теплу и свету свои лепестки. Выразительные движения: присесть на корточки, голову и руки опустить; затем поднять голову, распрямить корпус, встать, руки медленно поднять в стороны - цветок расцвел. Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

"Зеркало"

Глядя в зеркало, дети должны увидеть в нем:

- Радостного мальчика или радостную девочку. Выразительные движения: голова откинута слегка назад, брови приподняты, на лице улыбка.

- Удивленного мальчика или девочку. Выразительные движения: рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.

- Печального мальчика или печальную девочку. Выразительные движения: туловище согнуто, брови приподняты сдвинуты, глаза прищурены.

- Злой мальчик или злая девочка. Выразительные движения: брови сдвинуты, нос сморщен, губы оттопырены.

- Испугавшийся мальчик или испугавшаяся девочка. Выразительные движения: брови приподняты вверх, глаза расширены, рот открыт как бы для восклицания.

"Передай чувства по кругу"

С помощью мимических и пантомимических движений дети стараются передать друг другу заданное взрослым чувство по кругу.

"Тренируем эмоции"

Под руководством педагога дети выполняют мимическую гимнастику.

- Улыбнитесь, как Буратино.

- Удивитесь, как ребенок, который увидел волшебный цветок.

- Испугайтесь, как заяц, увидевший волка.

- Нахмурьтесь, как осенняя туча.

- Позлитесь, как ребенок, у которого отняли мороженое.

- Испугайтесь, как ребенок, потерявшийся в лесу.

"Свет мой, зеркальце, скажи!"

Вы, наверное, все любите и знаете сказку "О мертвой царевне и семи богатырях?" Вспомните слова, которые говорила царевна зеркалу:

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи,

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Поставьте ручку на локоток и посмотрите на ладошку, так как вы смотрите в зеркальце. Спросите у зеркальца радостно (затем гневно, обиженно и т.д.):

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи,

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

"Танец"

Ребенок должен выразить в танце какое-либо чувство, например "радость", "страх". "печаль", "удивление", "счастье", "жалость".

Педагог использует музыку разную по характеру, чтобы ребенку легче было выразить то или иное чувство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр, этюдов, упражнений, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка.

Нередко родителей тревожит появление у детей несобранности, излишней активности, напротив, замкнутости, робости, а часто агрессивности, плаксивости. Уравновешенный, радостный ребенок вдруг становится ...

Картотека игр, этюдов, упражнений направленных на снижение эмоционального и мышечного напряжения у детей в период адаптации к ДОУ.

П                 Предлагаемые игры, способствующие развитию эмоциональной сферы ребенка раннего возраста, направлены          ...

Развитие интеллектуальных способностей воспитанников с ЗПР посредством кинезиологических упражнений и упражнений направленных на развитие мелкой моторики

Краткая аннотация:  в статье раскрыта актуальность интеллектуального развития детей с ЗПР, рассматриваются определения кинезиологических упражнений, графомоторных навыков, дано понятие межполушар...

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...

Упражнения, этюды, игры, направленные на развитие и коррекцию разных сторон психики ребенка

ПСИХОГИМНАСТИКА.Упражнения, этюды, игры, направленные на развитие и коррекцию разных сторон психики ребенка .(для детей 4- 6 лет.)...