Этюды, упражнения, направленные на развитие эмоций.
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)
"Золотые капельки"
Представьте, что пошел теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. И вот из-за тучки выглянуло солнышко. Дождь стал золотым. Вы представте лицо золотым каплям дождя. Как приятен теплый летний дождь! Выразительные движения: голова запрокинута, плечи опущены, нежная улыбка.
"Цветок"
Представьте себе, что все вы превращаетесь в цветочки. Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнышке, подставляет теплу и свету свои лепестки. Выразительные движения: присесть на корточки, голову и руки опустить; затем поднять голову, распрямить корпус, встать, руки медленно поднять в стороны - цветок расцвел. Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.
"Зеркало"
Глядя в зеркало, дети должны увидеть в нем:
- Радостного мальчика или радостную девочку. Выразительные движения: голова откинута слегка назад, брови приподняты, на лице улыбка.
- Удивленного мальчика или девочку. Выразительные движения: рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.
- Печального мальчика или печальную девочку. Выразительные движения: туловище согнуто, брови приподняты сдвинуты, глаза прищурены.
- Злой мальчик или злая девочка. Выразительные движения: брови сдвинуты, нос сморщен, губы оттопырены.
- Испугавшийся мальчик или испугавшаяся девочка. Выразительные движения: брови приподняты вверх, глаза расширены, рот открыт как бы для восклицания.
"Передай чувства по кругу"
С помощью мимических и пантомимических движений дети стараются передать друг другу заданное взрослым чувство по кругу.
"Тренируем эмоции"
Под руководством педагога дети выполняют мимическую гимнастику.
- Улыбнитесь, как Буратино.
- Удивитесь, как ребенок, который увидел волшебный цветок.
- Испугайтесь, как заяц, увидевший волка.
- Нахмурьтесь, как осенняя туча.
- Позлитесь, как ребенок, у которого отняли мороженое.
- Испугайтесь, как ребенок, потерявшийся в лесу.
"Свет мой, зеркальце, скажи!"
Вы, наверное, все любите и знаете сказку "О мертвой царевне и семи богатырях?" Вспомните слова, которые говорила царевна зеркалу:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи,
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Поставьте ручку на локоток и посмотрите на ладошку, так как вы смотрите в зеркальце. Спросите у зеркальца радостно (затем гневно, обиженно и т.д.):
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи,
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
"Танец"
Ребенок должен выразить в танце какое-либо чувство, например "радость", "страх". "печаль", "удивление", "счастье", "жалость".
Педагог использует музыку разную по характеру, чтобы ребенку легче было выразить то или иное чувство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etyudy_uprazhneniya_napravlennye_na_razvitie_emotsiy.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
"Золотые капельки"
Представьте, что пошел теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. И вот из-за тучки выглянуло солнышко. Дождь стал золотым. Вы представьте лицо золотым каплям дождя. Как приятен теплый летний дождь! Выразительные движения: голова запрокинута, плечи опущены, нежная улыбка.
"Цветок"
Представьте себе, что все вы превращаетесь в цветочки. Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнышке, подставляет теплу и свету свои лепестки. Выразительные движения: присесть на корточки, голову и руки опустить; затем поднять голову, распрямить корпус, встать, руки медленно поднять в стороны - цветок расцвел. Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.
"Зеркало"
Глядя в зеркало, дети должны увидеть в нем:
- Радостного мальчика или радостную девочку. Выразительные движения: голова откинута слегка назад, брови приподняты, на лице улыбка.
- Удивленного мальчика или девочку. Выразительные движения: рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.
- Печального мальчика или печальную девочку. Выразительные движения: туловище согнуто, брови приподняты сдвинуты, глаза прищурены.
- Злой мальчик или злая девочка. Выразительные движения: брови сдвинуты, нос сморщен, губы оттопырены.
- Испугавшийся мальчик или испугавшаяся девочка. Выразительные движения: брови приподняты вверх, глаза расширены, рот открыт как бы для восклицания.
"Передай чувства по кругу"
С помощью мимических и пантомимических движений дети стараются передать друг другу заданное взрослым чувство по кругу.
"Тренируем эмоции"
Под руководством педагога дети выполняют мимическую гимнастику.
- Улыбнитесь, как Буратино.
- Удивитесь, как ребенок, который увидел волшебный цветок.
- Испугайтесь, как заяц, увидевший волка.
- Нахмурьтесь, как осенняя туча.
- Позлитесь, как ребенок, у которого отняли мороженое.
- Испугайтесь, как ребенок, потерявшийся в лесу.
"Свет мой, зеркальце, скажи!"
Вы, наверное, все любите и знаете сказку "О мертвой царевне и семи богатырях?" Вспомните слова, которые говорила царевна зеркалу:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи,
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Поставьте ручку на локоток и посмотрите на ладошку, так как вы смотрите в зеркальце. Спросите у зеркальца радостно (затем гневно, обиженно и т.д.):
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи,
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
"Танец"
Ребенок должен выразить в танце какое-либо чувство, например "радость", "страх". "печаль", "удивление", "счастье", "жалость".
Педагог использует музыку разную по характеру, чтобы ребенку легче было выразить то или иное чувство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр, этюдов, упражнений, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка.
Нередко родителей тревожит появление у детей несобранности, излишней активности, напротив, замкнутости, робости, а часто агрессивности, плаксивости. Уравновешенный, радостный ребенок вдруг становится ...
Картотека игр, этюдов, упражнений направленных на снижение эмоционального и мышечного напряжения у детей в период адаптации к ДОУ.
П Предлагаемые игры, способствующие развитию эмоциональной сферы ребенка раннего возраста, направлены ...
Развитие интеллектуальных способностей воспитанников с ЗПР посредством кинезиологических упражнений и упражнений направленных на развитие мелкой моторики
Краткая аннотация: в статье раскрыта актуальность интеллектуального развития детей с ЗПР, рассматриваются определения кинезиологических упражнений, графомоторных навыков, дано понятие межполушар...
В рамках проекта "Краски эмоций" "Этюды, упражнения, направленные на развитие эмоций". Провела: Азизова С.Г. 15.05.2019.
quot;Краски эмоций"....
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...
Упражнения, этюды, игры, направленные на развитие и коррекцию разных сторон психики ребенка
ПСИХОГИМНАСТИКА.Упражнения, этюды, игры, направленные на развитие и коррекцию разных сторон психики ребенка .(для детей 4- 6 лет.)...