Для "Родительского уголка"
занимательные факты
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Игры для будущих инженеров»
Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, прививают интерес к профессии инженер, но и приносят пользу для здоровья. Зимние детские игры на свежем воздухе гораздо полезнее, чем занятия в закрытом помещении. Зимой ребенок выполняет движения намного активнее, иначе легко замерзнуть!
Чем можно занять ребенка зимой? Достаточно оглянуться вокруг – белые просторы снега являются отличным источником развития детского творчества. В компании друзей или родителей можно заняться лепкой снежной крепости. Понадобятся общие усилия, чтобы возвести прочную стену из снега, которая выдержит любые удары во время игры в снежки. Чтобы построить снежную крепость, нужно для начала определиться, сколько человек укроется за ее стенами. Когда примерные габариты крепости обозначены, нужно нарисовать на снегу размер постройки в натуральную величину.
Крепость может быть круглой, квадратной, прямоугольной, пятиугольной формы – все зависит от фантазии! Чтобы постройка получилась качественная, нужно использовать "высокие технологии": ведерко набивается снегом, хорошенько утрамбовывается и один за другим лепятся "куличики", из которых состоят стены. В конструкции крепости можно также использовать снежные комы, которые можно скатать из липкого снега. И не забудьте про проем для ворот и окошки-бойницы! В конце строительства крепость можно полить водой, чтобы она прослужила как можно дольше. Лепка снежной крепости мгновенно поднимает настроение и заряжает энергией, ведь впереди столько интересных игр на снегу с участием этого снежного сооружения!
Еще одна любимая игра детворы – "Царь горы", относящаяся к числу старинных русских забав и популярная в современности. Для игры понадобится невысокая снежная горка, которую сначала юным инженерам необходимо построить, а также команды игроков из 5-8 человек. Один игрок должен забраться наверх и объявить: "Я – царь горы!" Все несогласные с таким заявлением начинают штурмовать высоту, чтобы сразить самодержца и столкнуть его с вершины. Тот, кому удастся свергнуть царя "с престола", взбирается на гору и становится следующим царем.
Какие еще зимние развлечения популярны среди детей? Лепка снеговика – это зимняя детская игра, дошедшая до нас с древних времен. Самый простейший снеговик состоит из трех снежных шаров. Более сложные скульптуры из снега можно слепить в виде персонажа из мультфильма или детской сказки, например, медведя, лошадь, даже бабу ягу! Лепка снеговика позволяет отлично проводить время и развивать творчество. Снеговик - веселый зимний персонаж, требующий украшений и внимания. Вам понадобятся краски, морковка для создания носа, возможно, пуговицы или большие яркие бусины, солома, еловые ветки, старая одежда (шапка, шарф, рукавички) – все, что найдется дома и без сожаления подарено для украшения снежной скульптуры.
Зима – отличное время для совместного досуга с детьми. Подскажите своему ребенку, как провести зимние деньки с пользой и интересом. Пусть зимние детские игры будут в жизни малыша одними из самых приятных, полезных воспоминаний и будут являться первой ступенью к познанию профессии «ИНЖЕНЕР»!.
Предварительный просмотр:
«Развиваем ребенка дома, используя криоконструирование»
Детское конструирование – это один из видов деятельности дошкольника. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Конструирование помогает развивать мышление, логику, воображение, фантазию, творчество ребёнка. Во время конструирования ребёнок сам находит ответы на вопросы «как?» и «почему?». Отвечая на эти вопросы, ребёнок приобретает новые знания о том или ином предмете.
Архитектурная деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. Что является очень важным для обучения в школе.
Но родители часто совершают ошибку, когда ограничивают ребёнка на пути познания окружающего мира. Многие отмахиваются от детских вопросов фразами «тебе рано это знать», «много будешь знать, быстро состаришься», «всё узнаешь в школе» и другими. К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям.
Хотя в детском саду уделяется много внимания детскому конструированию: создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия, но несложные постройки можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, интересный, нетрадиционный материал.
«Стройка»
Цель: развивать конструктивные способности.
Оборудование: предварительно подготовленные кубики льда. Ребенку предлагают построить из кубиков льда постройку, в зависимости от цели занятия.
«Выполни по образцу»
Цель: развивать умение действовать по образцу.
Оборудование: предварительно подготовленные кубики льда разного цвета и формы. Педагог предлагает ребенку образец, который необходимо повторить.
«Выложи по контуру»
Цель: развитие зрительного восприятия, формирование целостного образа предмета.
Оборудование: предварительно подготовленные цветные кубики льда, контурный рисунок, прозрачная папка (файл). Ребенку предлагают выложить кубики льда по контуру предмета.
Используйте фантазию в совместной деятельности с вашим ребенком!!!!
Предварительный просмотр:
«Развитие конструктивных способностей посредством создания снежных построек»
С приходом зимы, казалось бы, снижается двигательная активность ребенка на площадке ввиду массивной одежды и погодных условий. Однако, это не так. На участке детского сада, без особых денежных затрат можно изготовить большое количество построек из снега.
С удовольствием малыши катаются с ледяной горки. Горку можно украсить цветными льдинками, лентами, расписать яркими красками, обливая подкрашенной водой.
Большую популярность у дошкольников вызывает игра в снежки. Для этого можно выполнить различные снежные постройки: крепости, валы, лунные кратеры, пещеры и лабиринты с отверстиями для пролезания.
Кроме того, оборудование на участке можно приспособить к зимним условиям. Так, например, небольшую беседку или домик можно облепить снегом и залить водой, превратив его в ледяной домик.
Радость у детей вызывают выполненные из снега крепости, всевозможные постройки, напоминающие палубу или капитанский мостик корабля, автотранспорт и пр. Для крупногабаритных снежных построек можно использовать каркасы (фанерные ящики, доски и пр.), которые укрепляют мокрым снегом, затем обсыпают сухим и декорируют цветным лоскутом или лентами.
Для выполнения построек снег сгребают в груды на спланированные заранее места будущих построек. В этой работе дети помогают взрослым, с удовольствием носят снег на носилках, в ведрах и корзинах. Из слежавшегося снега хорошо делать лопатками брикеты, а затем складывать из снежных «кирпичиков» постройки – горку, пароход, машину, украшать их цветными льдинками.
Из снега можно слепить фигуры животных (черепаху, змею, медведя и пр.) и персонажи из сказок. Снежное «тесто» готовят так: в таз насыпают снег, заливают водой и перемешивают. На руки обязательно сначала надевают шерстяные перчатки, сверху резиновые и начинают лепить, как из глины. Фигурки раскрашивают разведенной гуашью, разноцветными лентами или тканевыми лоскутами.
Можно с помощью снега вылепить целые сюжетные площадки: «Уголок Севера», «Лесное озеро», «Новогодняя сказка» и т.д.
В процессе изготовления построек и их обыгрывания
можно решать различные задачи воспитания
детей: задачи трудового воспитания, повышения
двигательной активности, интереса к
инженерии, конструктивные способности,
умение работать в коллективе и пр.
С наступлением оттепелей снежные
постройки лучше заранее убрать, т.к.
они теряю свой эстетичный вид,
становятся серыми и неприглядными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ АКТИВИЗИРУЮЩЕГО ОБЩЕНИЯ по организации коллективного общего труда в игровом уголке и уголке природы в подготовительной группе для детей с нарушением зрения.
проект по организации коллективного труда...
Организация и содержание уголков занимательной математики. Примерный перечень материала в уголке.
Организация и содержание уголков занимательной математикиПримерный перечень материала в уголке....
Консультация для воспитателей «Физкультурные уголки в группах ДОУ» (комплектация уголков)
Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Двигательная активность ребенка часто обусловлена предложенным ему двига...
выступление "Содержание и функции музыкального уголка и уголка театральной деятельности в различных возрастных группах.
Материал для выступления на семинаре- практимуме в марте 2013 года Содержит описание того, каким должен быть музыкальный уголок и уголок театрализованной деятельности в группах....
Содержание книжного уголка в ДОУ. Основные требования к оформлению книжных уголков. (консультация для воспитателей)
Что такое книжный уголок? Это особое, специально выделенное место в групповой комнате. Он играет особую роль при формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Книжный уголо...
Консультация для педагогов ДОУ "Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжных уголков в ДОУ".
Книжный уголок - необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей...
Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжного уголка в ДОУ
Как рационально организовать уголок (по возрасту детей), как часто пополнять и чем......