Консультация для родителей "Влияние родительских установок на развитие детей"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Сказанная невзначай и не со зла фраза может «всплыть» в будущем и негативно повлиять на психоэмоциональное благополучие ребенка, его поведение, а нередко и на его жизненный сценарий. Не давайте ребенку отрицательные установки, научитесь трансформировать их в позитивные, развивающие уверенность в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_roditelskih_ustanovok_na_razvitie_detey.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ УСТАНОВОК НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ»
Родители — самые значимые, авторитетные и любимые для ребенка люди. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у детей непоколебима; «Мама сказала...», «Папа велел» и т.д. Ребенок еще не способен руководствоваться осознанными мотивами и желаниями, не владеет психологическими защитными механизмами, верит всему, что говорят его родители. Поэтому родителям стоит осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребенку, оценкам их поступков и избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребенка, делая его жизнь стереотипной и эмоционально ограниченной.
Предлагаю вашему вниманию таблицу часто встречающихся негативных родительских установок. Обратите внимание на те последствия, которые они могут иметь для личности ребенка и научитесь выдвигать положительные установки. Вспомните, не слышали ли вы нечто похожее от своих родителей? Не стали ли некоторые из них тормозящими указателями на вашем жизненном пути?
Проанализируйте, какие оценки и установки вы даете своим детям. Сделайте так, чтобы негативных установок было очень мало, научитесь трансформировать их в позитивные, развивающие в ребенке веру в себя, богатство и яркость эмоционального мира.
СКАЗАВ ТАК: | ПОДУМАЙТЕ О ПОСЛЕДСТВИЯХ | И ВОВРЕМЯ ИСПРАВЬТЕСЬ |
Негативные установки | Позитивные установки | |
«Горе ты мое!» | Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями. | «Счастье мое, радость моя!» |
«Ты плохой, обижаешь маму, я от тебя уйду к другому ребенку!..» | Чувство вины, страхи, тревожность, ощущение одиночества, нарушения сна, отчуждение от родителей, «уход» в себя или «уход» от родителей | «Я люблю тебя всегда и любым! Но твой поступок меня расстроил» |
«Плакса-вакса, нытик!» | Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, повышенное эмоциональное напряжение, страхи | «Поплачь, будет легче...» |
«Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!» | Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности. | «Держи себя в руках, уважай людей!» |
«Не твоего ума дело!..» | Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчужденность, конфликты с родителями. | «А ты как думаешь?..» |
«Одевайся теплее, заболеешь!» | Повышенное внимание к своему здоровью, тревожность, страхи, частые простудные заболевания | «Будь здоров, закаляйся!» |
«Не кричи так, оглохнуть можно!» | Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональное напряжение, конфликтность | «Скажи мне на ушко, давай пошепчемся!..» |
«Ничего не умеешь делать, неумейка!» | Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению. | «Попробуй еще, у тебя обязательно получится!» |
«Противная девчонка, все они капризули!» (мальчику о девочке). «Негодник, все мальчики забияки и драчуны!»(девочке о мальчике) | Нарушения в психосексуальном развитии, осложнения в будущем межполовом общении, трудности в выборе друга противоположного пола | «Все люди равны, но все мы разные». «Наверное, он (она) еще не научился себя правильно вести» |
«Неряха, грязнуля!» | Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей. | «Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!» |
«Уйди с глаз моих, встань в угол!» | Нарушения взаимоотношений с родителями, «уход» от них, скрытность, недоверие; озлобленность, агрессивность. | «Иди ко мне, давай во всем разберемся вместе!» |
«Ах ты, гадкий утенок! И в кого ты такой некрасивый!» | Недовольство своей внешностью, застенчивость, нарушения в общении, чувство беззащитности, проблемы с родителями, низкая самооценка, неуверенность в своих силах и возможностях. | «Как ты мне нравишься!» |
«Нельзя ничего самому делать, спрашивай разрешения у старших! Поранишься еще» | Робость, страхи, неуверенность в себе, безынициативность, боязнь старших, несамостоятельность, нерешительность, зависимость от чужого мнения, тревожность | «Смелее, ты все можешь сам!» «У тебя все получится!» |
«Всегда ты не вовремя, подожди...» | Отчужденность, скрытность, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, «уход» в себя. | «Давай я тебе помогу!» |
Естественно, список установок может быть намного больше. Сказанное, казалось бы невзначай и не со зла, может «всплыть» в будущем и отрицательно повлиять на психоэмоциональное благополучие ребенка, его поведение, а нередко и на его жизненный сценарий.
Как часто вы говорите детям?
Я сейчас занят(а)...
Посмотри, что ты натворил!
Неправильно! Это надо делать не так.
Когда же ты научишься?
Сколько раз я тебе говорила!..
Нет! Я не могу!
Ты сведешь меня с ума!
Что бы ты без меня делал!
Вечно ты во все лезешь!
Уйди от меня!
Все эти «словечки» крепко зацепляются в подсознании ребенка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребенок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.
А эти слова ласкают душу:
Ты самый любимый!
Ты очень многое можешь!
Спасибо!
Что бы мы без тебя делали?
Садись с нами!
Я помогу тебе…
Я радуюсь твоим успехам!
Что бы ни случилось, твой дом-твоя крепость!
Расскажи, что с тобой…
Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит делать его жизнь унылой, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить. Сам ребенок — не беспомощная «соломинка на ветру», не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на нее наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Многое в процессе воспитания детей зависит не от опыта и знаний родителей, а от их умения чувствовать и догадываться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Влияние родительских установок на развитие детей"
Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. В консультации представлена таблица часто встречающихся негативных родительских ус...
Консультация: "Влияние родительских установок на развитие детей".
Влияние родительских установок на развитие детей. Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознавае...
Консультации для родителей. "Влияние родительских установок на развитие детей".
Душевная жизнь человека чрезвычайна сложна, т.к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознаваемое-сознание и подсознание....
консультация для родителей "Влияние родительских установок на развитие детей"
Добро пожаловать на мой мини-сайт. Надеюсь, что размещенные на нем материалы будут полезны воспитателям и учителям....
Консультация для родителей "Влияние родительских установок на развитие детей"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей по теме : Влияние родительских установок на развитие детей.
Влияние родительских установок на развитие детей....
Консультация для родителей : «Влияние родительских установок на развитие детей».
Влияние родительских установок на развитие детей.Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознаваемое – сознание и подсоз...
- Мне нравится (2)