Родительское собрание в средней «А» группе «Азы воспитания» Педагогическая гостиная
классный час (средняя группа)

Абрахимова Роза Минзакиевна воспитатель МАДОУ "Малиновский д.сад"

Беседы за круглым столом.

Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей.

«Ничто не ценится так дорого и обходится так дешево, как вежливость».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Малиновский детский сад»

Родительское собрание  в средней «А» группе

«Азы воспитания»

Педагогическая гостиная

C:\Users\Lenovo\Desktop\498fkpob.jpg

Воспитатель:

 Абрахимова Р.М

Ачинский район

пос. Малиновка

2018год

Добрый вечер, уважаемые родители! Вот и наступил час, когда мы собрались все вместе. Мы рады встрече с вами. Ваши дети очень любят вас, гордятся вами, подражают вам во всем. Вас есть за что любить, чем гордиться, вы, действительно, являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости, пунктуальности и отзывчивости.

Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей.

«Ничто не ценится так дорого и обходится так дешево, как вежливость».

Много лет создавались людьми правила поведения, этикета, цель которых была, кроме нравственных качеств, доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения, в одежде, в разговоре, в приеме гостей – словом во всем, с чем мы выходим в общество.

Насколько важным было выполнение этих правил, говорит тот факт, что 200-300 лет тому назад отдельные нормы поведения приравнивались к законам и не соблюдавших их граждан наказывали. Так Петр І в изданных при его участии «Показаниях к житейскому обхождению» указывал: «Никто не имеет права, повеся голову и, потупя глаза вниз, по улицам ходить или на людей косо взглядывать…»

Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом пойдет сегодня разговор.

Что является главным в воспитании хороших манер? Нужно ли упражнять ребенка в навыках культурного поведения? Каким образом? Имеют ли успех в воспитании такие методы как беседы, наказания, нравоучения?

В. А. Сухомлинский говорил: «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать».

 Сегодня наша встреча и посвящена тому, как сделать ребенка добрее, как научить его делать добро другим.
Как помочь детям стать чуткими, щедрыми, милосердными, как своевременно поставить заслон жестокости, черствости, злобе?

Предлагаю вам родители ответить на вопросы:

  1. Какие нравственные качества присуще человеку?

 (Доброта, честность, бескорыстие, щедрость, дружелюбие, справедливость, любовь и др.)

  1. Придумайте синонимы к словам:

 «Доброта» (милосердие, сострадание, добросердечность, сопереживание, отзывчивость, любовь…); 

 «Взаимопомощь» (взаимовыручка, поддержка, готовность творить добро…);

 «Дружба» (доверие, радость, уважение, желание, братство, содружество, привязанность, единство, доброжелательность, дружественность, согласие, лад, мир…).

    В годы детства каждый человек требует добра, участия, ласки. Если ничего этого нет, если ребёнк вырастает в обстановке равнодушия и бессердечности – юное сердце становится равнодушным, в нем нет чуткости к добру и красоте.

Дети отзываются на все доброе, прекрасное, грустят и радуются. Массу положительных эмоций дают семейные праздники. Традиционно самым любимым праздником у детей является день рождения! Ребенок становится на год старше, значит объясняйте ему: ты стал старше, сильнее, умнее. Во многих семьях существует обычай в день рождения отмечать на стене рост ребенка. Пусть он видит насколько подрос за год.

Радиостанция «Говорят дети»

Мы проводили с детьми беседы о добре и зле. Послушайте, что они рассказывали.
Включаю аудиозапись…


«Слово лечит, слово ранит» — гласит народная мудрость.
Лечить словом – это значит найти вовремя нужные слова, утешить, подбодрить словом в трудную минуту ребенка. И кто, как не родители, помогут найти эти 
«нужные слова».

Похвала приятнее наказания. Общаясь с ребёнком, помните, что перед нами живой человек со своими чувствами и переживаниями. Будьте терпеливее с детьми, читайте им интересные книжки, играйте вместе с ними. Радость, которую ваш ребенок испытывает в совместных делах – это основа добрых отношений. Больше хвалите детей, и они будут меньше вас огорчать.

  • Расскажите, какие книги о доброте и дружбе вы читаете своим детям.
  • Конкурс «Собери пословицу»

Воспитатель предлагает родителям собрать разрезанные на части пословицы и зачитать.

  • Доброму, везде добро.

  • Добрый человек придёт, словно свету принесет.

  • Доброе слово – половина счастья.

  • Добрый человек скорее делает дело, чем сердитый.

  • Доброе дело веками помнится.

  • За добро добром платят.

  • Добрый человек в добре живет век.

  • Добро сеять, добро и пожинать.

  • Жизнь дана на добрые дела.

  • ЗАДАНИЕ «Нарисовать свои ладони»

На пальцах правой руки  написать, за что ругаете детей. На пальцах левой руки написать, за что хвалите детей

«Невоспитанный человек, нравственный невежда, недоучка – то же, что самолет, выпущенный в полет с испорченным двигателем: погибнет и принесет гибель людям». Воспитан ли мой ребенок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи  ли ему чуткость, внимательность, предупредительность? На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы и зависеть он будет от нашего умения и желания.

        Так пусть же хватит нам, взрослым терпения, любви, душевных сил, для того, чтобы поднять детей наших к высотам культуры поведения.

Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.

  • Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.
  • Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.
  • Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.
  • У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.
  • Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.
  • Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило: «Каждой вещи - своё место».

Особенности развития детей пятого года жизни

Ребёнку уже исполнилось 4 года. Убедитесь, что:

  • рост стал 102 см и увеличился на 4-5 см
  • вес стал 16 кг и увеличился на 1-2 кг

Теперь, чтобы не навредить малышу в его развитии, нужно выяснить, какие на этом возрастом этапе «ранимые места» в его организме и учитывать это.

Тело ребёнка изменило пропорции, активно идёт формирование осанки, закладывается походка, привычные позы при сидении, стоянии и т.д. Но сила мышц, поддерживающая скелет, недостаточна, утомляемость их велика и грозит разнообразными отклонениями в осанке. А последнее, в свою очередь, могут повлечь нарушения в деятельности самых разных органов и систем.

Поэтому надо обязательно следить за осанкой ребёнка. Особенно во время работы за столом (надо не только показать, но и рассказать, как правильно сидеть).

Навыки здоровья

К пяти годам ребёнок может в той или иной степени самостоятельно ухаживать за всеми открытыми частями тела. Он учится технике обработки своего тела. Он уже умеет самостоятельно мыть руки, полоскать полость рта, умываться, переодеваться.

Но ему ещё трудно, и он ещё учится:

  • чистить зубы
  • расчёсывать волосы
  • полоскать горло

И важно не столько количество самостоятельно выполняемых процедур, сколько качество выполнения.

Происходят изменения и в сознании детей

Идёт бурный расцвет фантазии. Воображения. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких-то невероятных событиях, что папа таскал маму за волосы, хотя ничего подобного не было. И нельзя это назвать ложью. Это очень обидно для ребёнка. Подобные фантазии не являются ложью в прямом смысле слова, хотя бы потому, что не приносят ребёнку никакой ощутимой пользы. Они не помогают ему избежать наказания, не позволяют получить лакомство или игрушку. Это событие другого порядка. Подобное явление правильнее называть выдумками. Источники таких фантазий могут быть весьма различными. Например, это может быть яркий сон, который ребёнок принял за действительность. Это может быть стремление поднять свой авторитет среди сверстников. Это может быть и стремление справиться с какими-то страхами.

Поэтому единственно правильная форма реакции на подобные выдумки - спокойное и достаточно заинтересованное отношение к рассказам ребёнка. Но ни в коем случае нельзя уличать ребёнка во лжи.

На 5 году жизни. у детей наблюдается высокий познавательный интерес. Дети этого возраста способны знакомиться с предметами окружающего, выходящими за пределы своего опыта и восприятия детей.

Очень важно понимать, когда ребёнок накапливает такие представления, он не просто увеличивает объём знаний, а у него возникает отношение к тем новым сферам жизни, с которыми его знакомят: симпатии к дельфинам и опасливое отношение к акулам и т.д.

Однако вы непременно должны иметь в виду следующие обстоятельства. Дети очень чутки к искренности вашего отношения к тому или иному предмету или явлению. Если в глубине души вы не любите животных, вам никогда словами не удастся убедить детей в обратном. В самом начале пути в неизведанное не надо знакомить детей с тем, что не вызывает симпатии у вас самих.

Если в этом году мы не сможем заложить у детей способность мысленно выходить за пределы своего опыта и испытывать интерес к широкому окружающему миру, то позднее сделать это будет трудно, так как именно дети 5 лет очень активно воспринимают всё, что их окружает. И эта активность может сосредоточиться на ссорах со сверстниками, сравнении имущественного состояния своей семьи и других семей.

И ещё одно обстоятельство. При знакомстве детей с новыми явлениями в этом году следует ограничиться предметами, которые существуют физически. Например, не следует касаться таких «невидимых» сфер, как социальные отношения. Конечно, если ребёнок задаёт вопрос - ответить на него необходимо, но как можно проще и понятней для ребёнка.

Дети пробуют строить и первые умозаключения. Внимательно выслушивайте все рассуждения ребёнка и не торопитесь вносить в них свои коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержка самого стремления ребёнка рассуждать и думать. Проявляйте серьёзное уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребёнка недопустимы.

Мышление ребёнка после 4-х лет становится речевым. Если у малыша мыслительный процесс постоянно тяготел к тому, чтобы вылиться в предметную практическую деятельность, теперь он протекает преимущественно в уме.

Совершенствуется способность классифицировать.

Формируется операция сериации - построения возрастающего или убывающего упорядоченного ряда (например, по размеру).

Ребёнок активно осваивает операции счёта в пределах первого десятка.

Большинство детей начинают проявлять интерес к абстрактным символам - буквам и цифрам. Начинает развиваться знаково-символическая функция.

В этом возрасте у ребёнка проявляется принципиально новая способность сопереживать вымышленным персонажам, героям сказок. Детям становится доступна внутренняя жизнь другого человека.

К 4-м годам речь ребёнка уже в основном сформирована как средство общения и становится средством его мыслей и рассуждений.

Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если никто не хочет с ним играть. Дети играют небольшими группами по 2-5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу.

В родительскую копилку для нашего возраста:

  • Толстой А. «Буратино, или золотой ключик»
  • Аким Яков Стихи для детей
  • Благинина Е. Стихи для детей
  • Барто А. Стихи и циклы стихов, например, «Вовка добрая душа»
  • Белозеров Т. Стихи
  • Берестов В. Любые произведения для детей
  • Введенский А. «Дядя Боря говорит, что..» и другие
  • Драгунский В. «Денискины рассказы (выборочно, потому что в некоторых из них Дениска – дошкольник, а в других – даже пятиклассник, и не все они будут интересны ребёнку в одном и том же возрасте).
  • Волков А. Цикл повестей об Изумрудном городе.
  • Ганина М. «Тяпкин и Лёша»
  • Гаршин В. «Лягушка-путешественница»
  • Георгиев С. «Ёлки-палки или Фельдмаршал Пулькин», «Один мальчик, одна девочка», «Кошачье заклинание», «Пузявочки»
  • Долинина Н. «Мой капитан», «Лембой», «Чуча», «Как тесен мир», «Мы с Сережкой близнецы», «Потерялась девочка»
  • Дружков Ю. «Приключения Карандаша и Самоделкина»
    Ежикова З. «Крот и его друзья»
  • Житков Б. «Что я видел», «Рассказы о животных», «Про Пудю», «Как я ловил человечков», «Что бывало»
  • Журавлева Е. «Фунтик» и другие книги
  • Жуковский В. «Стихи для детей»
  • Заходер Б. «Стихи для детей»
  • Зощенко М. «Смешные истории», рассказы о Леле и Миньке
  • Крылов И. Басни, «Ворона и лисица» и «Мартышка и очки» в первую очередь.
  • Иванов А. «Приключения Хомы и Суслика»
  • Козлов С. «Трям! Здравствуйте!»
  • Кондратьев А. Стихи для детей
  • Корнилова Г. «Наш знакомый Бумчик»
  • Крюкова Т. «Автомобильчик Бип»
  • Лебедева «Как Маша поссорилась с подушкой»
  • Левин В. «Глупая лошадь»
  • Маршак С. «Детки в клетке»
  • Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Михалков С. «Смех и слезы», «Зайка-зазнайка», «Дядя Стёпа» и другие стихи
  • Мориц Ю. Стихи для детей, «Букет котов»
  • Мошковская Э. Стихи для детей
  • Нестайко В. «В стране солнечных зайчиков»
  • Носов Н. первая книга о Незнайке (две другие рассчитаны на школьников), рассказы.
  • Олейников Н. «Я послал на базар чудаков» и др.
  • Паустовский К. «Кот-ворюга», «Барсучий нос», «Резиновая лодка», «Стальное колечко»
  • Петрушевская Л. Детские пьесы, Сказки.
  • Пляцковский М. «Приключения кузнечика Кузи», «Как утенок Крячик свою тень потерял»
  • Прокофьева С. «Лоскутик и облако», «Остров капитанов», «Приключения желтого чемоданчика», «Астрель, принцесса сумерки», «Оставь окно открытым», «Машины сказки»
  • Пушкин А.С. Сказки
  • Румянцева «Про маленького поросенка Плюха»
  • Самойлов Д. «Слонёнок пошёл учиться», «Слонёнок турист»
  • Сапгир Г. Стихи для детей
  • Сладков Н. «Сказки леса»
  • Собакин Т. Стихи и сказки
  • Степанов В.А. стихи (на выбор)
  • Сутеев В. «Петя и Красная шапочка» и другие сказки
  • Токмакова И. Стихи для детей
  • Усачев А. «Живая книга», «Мы играли в Паповоз» и другие стихи, «Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек»
  • Успенский Э. «Чебурашка и Крокодил Гена», «Дядя Федор, пес и кот», «25 профессий Маши Филиппенко», «Гарантийные человечки», «Про мальчика Яшу», «Про Веру и Анфису» стихи для детей
  • Фадеева М. Смирнов А. «Приключения Петрушки»
  • Цыферов Г. Сказки

Памятка для родителей "Секреты воспитания вежливого ребенка"

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы ведете себя:

  • деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим друзьям и знакомым;
  • никогда не оскорбляйте человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на своего ребенка, не говорите при нем или при обращении к нему грубых слов и не применяйте в целях воспитания физические наказания;
  • не делайте бесконечных замечаний по пустякам, а где возможно, поощряйте самостоятельность своего ребенка;
  • предъявляйте к детям единые требования и, если кто – то из вас  не согласен с замечаниями другого, высказываете их в отсутствии ребёнка;
  • предъявляя ребенку какие – то требования, предъявляйте их и себе;
  • уважайте достоинство ребенка, исключив слова: «Ты еще маленький», «Тебе еще рано» и др.;
  • не забывайте сами чаще говорить вежливые слова «пожалуйста», «спокойной ночи», «спасибо за помощь» и т.д., тогда и ребенок будет следовать вашему примеру;
  • часто используйте похвалу;
  • правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.

Напоминайте ребенку о правилах вежливого общения.

  • Первым здороваться со взрослыми.
  • Не грубить и не дерзить окружающим.
  • Благодарить за оказанную помощь и заботу.
  • Вежливо обращаться с просьбой.
  • Не вмешиваться в разговор взрослых, не перебивать их.
  • Уметь оказывать услугу старшим (поднять оброненную вещь, придержать дверь и пропустить вперед себя).
  • Внимательно выслушивать взрослых, выполнять их требования.
  • По необходимости предлагать свою помощь.

Уважаемые родители!

Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет воспитателям  лучше узнать Вашего ребенка и спланировать работу с учетом его индивидуальных особенностей.

1.Фамилия, имя ребенка__________________________________________
2. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, детский сад.) _____________________________________________

3. Кто из членов семьи больше уделяет внимания ребенку и как занимается с ним?________________________________________________

4. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? (Да, нет.) Какую?___________________________________________

5. Что беспокоит вас в речевом развитии ребенка? _______________________________________________________________

6.Как оцениваете речь вашего ребенка в целом? (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошая). ________________________________________

7. Вы следите за тем, как говорит Ваш ребенок? (Да, нет.)

8.Правильно использует в разговоре местоимения «я», «ты», «он», «она»?____________________________________________________________

9.В речи допускает грамматические ошибки (Например: длинные уХи, много стулОВ, моЯ яблоко).__________________________________________

10. Задает ли ребенок вопросы, начинающиеся словами «кто», «как», «сколько»?_____________________________________________________

11. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка? (Да, нет) __________

12. Играете ли вы вместе со своим ребенком? Какие игры для развития речи есть у вас дома? ________________________________________________

13. В чем, по Вашему мнению, родители смогут повлиять в овладении ребенком правильной речи?______________________________________________________

14. Какие вопросы по речевому развитию детей вы хотели обсудить на родительском собрании? ____________________________________________

15.Ваши замечания, предложения, пожелания   ________________________________________________________

Спасибо!

Анкета для родителей по развитию речи ребенка

1. Читаете ли вы своему ребенку сказки, стихи, рассказы?

а) читаем много, постоянно;

б) читаем, но редко;

в) не читаем.

2. Любит ли слушать ребенок, когда ему читают?

а) любит и подолгу слушает;

б) когда как;

в) не любит.

3. Что больше нравиться вашему ребенку:

а) сказки;

б) стихи;

в) рассказы.

4. После чтения рассказа или сказки может ли ребѐнок ее рассказать?

а) да, рассказывает, как ему читали;

б) рассказывает, но на свой лад;

в) частично рассказывает сказку;

г) не рассказывает.

5. Есть ли у ребенка потребность к творчеству?

а) есть;

б) проявляется, но изредка;

в) очень редко.

6. Играете ли вы со своим ребенком в игры по развитию речи?

а) да

б) нет

Доброму,       везде добро.

Добрый человек придёт, словно свету принесет.

Доброе слово –    половина счастья.

Добрый человек скорее делает дело,       чем сердитый.

Доброе дело веками помнится.

За добро                    добром платят.

Добрый человек           в добре живет век.

 

Добро сеять,            добро и пожинать.

Жизнь дана         на добрые дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе "Валеологическое воспитание дошкольников"

Родительское собрание в старшей группе. Тема: "Валеологическое воспитание дошкольников"....

Нетрадиционное родительское собрание в подготовительной группе "Урок воспитания"

Активизация родительского участия в воспитании детейРазвивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически её оценивать....

Мастер -класс. Нетрадиционное родительское собрание в подготовительной группе "Урок воспитания"

Цель: 1. Активизация родительского участия в воспитании детей.2.  Развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически её оценивать....

Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитание самостоятельности у детей младшего д/о возраста”....

Родительское собрание для подготовительной группы «О воспитании у детей интереса к чтению»

Родительское  собрание для подготовительной группы      «О воспитании у детей интереса к чтению»...

Родительское собрание в старшей группе в форме семейной гостиной "Время читать книги"

Убедить родителй в важности семейного литературного образования и воспитания у детей интереса к чтению и любви к книге....