Проект "Эта удивительная соль"
проект (старшая группа)

Арапова Елена Владимировна

 

Проект.

 

 «Эта удивительная соль»

 

 

                                                                                                                                    Участники:

                                                      Осипов     Константин

       Туркина Валерия         

 1 старше - подготовительная группа

                                                               Руководитель:

                                                                  Болотина Елена Владимировна

                                                              воспитатель первой категории

МБДОУ Детский сад  № 17 «Золушка»

                                                                                                        

 

                                                           г. Бор

                                                         2019 г.

 

 

 

Оглавление

 

Введение

1.Паспорт проекта

2. Актуальность

3. Цели и задачи исследования

4. Гипотеза

5. Методы и приемы реализации проекта:

I. Этап – подготовительный

II. Этап – практический

Опыт 1. «Свойства соли»

Опыт 2. «Соль хрустит»

Опыт 3. «Соль в воде разной температуры»

Опыт 4. «С солью и яйцом»

Опыт 5. «Выращивание кристаллов»

Опыт 6. «Соль – чистящее средство»

Опыт 7. «Красим соль»

III. Этап - заключительный

IV. Вывод по работе

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Введение

Паспорт проекта: исследовательский, творческий, краткосрочный .

Актуальность: После того, как Елена Владимировна  прочитала нам сказку "Как Иван – купеческий сын за солью ходил" возник вопрос: "Какими свойствами обладает соль?" Это очень заинтересовало, и мы решили исследовать соль.

Цель: Узнать как можно больше о соли, о её свойствах.

Перед собой поставили следующие задачи:

·        Собрать информацию о соли

·        Исследовать свойства соли опытным путем.

·        Провести опыты по выращиванию кристаллов соли.

·        Провести опыт по окрашиванию соли.

Гипотеза: если провести исследования, опыты и эксперименты с солью, то можно расширить свои знания о соли.

Методы и приемы реализации проекта:

  • анализ познавательной литературы;
  • исследовательская деятельность;
  • наблюдения;
  • поисковая деятельность;
  • творческая, игровая деятельность

I. этап – подготовительный:

·        рассмотрели иллюстрации.

·        просмотрели видео презентацию «Где и как добывают соль»

·        познакомились с художественными произведениями, в которых говорилось о соли. (Сказки, пословицы, поговорки, загадки).

II. этап – практический:

Мы узнали, что соль - это приправа к пище, она белого цвета и очень соленая на вкус. 

Соль используют в медицине, значит она лечебная. А еще бывает морская соль - ее добавляют в ванну с водой для купания.

Из  интернет источников мы узнали, что соль существует с древних времен. Люди собирали белый порошок с камней на берегу моря.

 

 

 

 

 

Соль была очень дорогой и из-за нее начинались войны.

Соль придает пище вкус. Многие продукты без соли могут испортиться, поэтому соль необходима человеку.

Мы решили изучить, что еще умеет соль, в этом нам помогла наш воспитатель.

С ней мы провели серию опытов:

Опыт №1. Сначала мы изучили свойства и качества соли. Выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха, сыпучая.

Опыт №2«Соль хрустит»

Мы насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего мы услышали хрустящие звуки. Мы сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.

Вывод: Соль состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы соприкасаются друг с другом  и мы слышим хруст.

Опыт №3 Соль в воде разной температуры. Мы взяли два стакана с холодной и горячей водой. И положили в каждый из них по одной ложке соли «с горкой».
Вода в стаканах помутнела. Но вот в стакане с горячей водой соль растворилась быстрее, и вода была почти прозрачной. А в стакане с холодной водой соль упала на дно, сама же вода долго оставалась мутной.

 Вывод: в горячей воде соль растворяется быстрее.

«Опыт №4 с солью и яйцом».

Взяли два стакана с водой. В один стакан положили 6 ложек соли и хорошо перемешали. Во второй стакан соль не положили. Осторожно опустили в оба стакана по сырому яйцу. В стакане с солью яйцо плавало на поверхности, а в стакане без соли - яйцо утонуло.

Вывод: Раствор поваренной соли имеет большую плотность, чем вода.

Опыт №5 Выращивание Кристаллов

А еще мы научились выращивать кристаллы. Они получились очень красивые. Мы взяли два стакана с водой, добавили в них соль и размешивали до тех пор, пока соль не растворилась. Получился перенасыщенный раствор соли. Затем соленую воду процедили через ватный диск, и опустили в один стакан бумажную елочку, а в другой еловую шишку. Через несколько дней  появились кристаллы.

Вывод: Соль способна кристаллизироваться.

 

 

 

 

     Опыт№6.  Соль - чистящее средство. Мы взяли грязный бокал насыпали на губку немного соли и помыли бокал. Он стал чистым, даже блестел.
     Вывод: С помощью соли можно мыть посуду.

А еще мы красили соль. В тарелку с солью добавили пищевую краску и перемешали.

Вывод: Соль легко красится  и ее можно использовать в творчестве

III. Этап – Заключительный

Закончив проект, мы узнали:

·        Соль - белое вещество с солёным вкусом. Она хорошо растворяется в воде.

·        Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве.

·        Соль - помощница в хозяйстве.

·        Соль - пища и приправа, консервант.

·        Соль необходима для жизни и здоровья человека.

·        При испарении солёной воды появляются кристаллы белого цвета и солёные на вкус.

 

IV. Вывод:

В ходе работы мы узнали много нового о соли и ее свойствах. Провели интересные опыты. Работали в творческой мастерской: красили соль пищевыми красителями и украшали баночку.

                                                             Список литературы

1. Джейн Эллиот, «Детская энциклопедия». ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2016

2. Савенков А.И., Маленький исследователь: Как научить дошкольника приобретать знания, - Ярославль; 2002г.

3. Савенков А.И., Лекции на тему: «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников»

4. «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников»/Под ред. О.В. Дыбиной - М.: ТЦ Сфера, 2014г.

6. Белов Н.В. Энциклопедия драгоценных камней и кристаллов.- Минск: «Харвест», 2009 г. – 159 с.

7. Большая книга «Почему». Перевод с итальянского Ольги Живаго.- М.: РОСМЭН, 2011 г.- 240 с.

8. Журнал «Галилео. Наука опытным путём», №7, 2011 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_sol._issledovatelskaya_rabota.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проект.

 

 «Эта удивительная соль»

 

 

                     Участники:

                                                      Осипов     Константин

       Туркина Валерия         

 1 старше - подготовительная группа

                                                               Руководитель:

                                                                  Болотина Елена Владимировна

                                                              воспитатель первой категории

МБДОУ Детский сад  № 17 «Золушка»

                                                                                                        

 

         г. Бор

                                                         2019 г.

Оглавление

 

Введение

1.Паспорт проекта

2. Актуальность

3. Цели и задачи исследования

4. Гипотеза

5. Методы и приемы реализации проекта:

I. Этап – подготовительный

II. Этап – практический

Опыт 1. «Свойства соли»

Опыт 2. «Соль хрустит»

Опыт 3. «Соль в воде разной температуры»

Опыт 4. «С солью и яйцом»

Опыт 5. «Выращивание кристаллов»

Опыт 6. «Соль – чистящее средство»

Опыт 7. «Красим соль»

III. Этап - заключительный

IV. Вывод по работе

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 Введение

Паспорт проекта: исследовательский, творческий, краткосрочный .

Актуальность: После того, как Елена Владимировна  прочитала нам сказку "Как Иван – купеческий сын за солью ходил" возник вопрос: "Какими свойствами обладает соль?" Это очень заинтересовало, и мы решили исследовать соль.

Цель: Узнать как можно больше о соли, о её свойствах.

Перед собой поставили следующие задачи:

·        Собрать информацию о соли

·        Исследовать свойства соли опытным путем.

·        Провести опыты по выращиванию кристаллов соли.

·        Провести опыт по окрашиванию соли.

Гипотеза: если провести исследования, опыты и эксперименты с солью, то можно расширить свои знания о соли.

Методы и приемы реализации проекта:

  • анализ познавательной литературы;
  • исследовательская деятельность;
  • наблюдения;
  • поисковая деятельность;
  • творческая, игровая деятельность

I. этап – подготовительный:

·        рассмотрели иллюстрации.

·        просмотрели видео презентацию «Где и как добывают соль»

·        познакомились с художественными произведениями, в которых говорилось о соли. (Сказки, пословицы, поговорки, загадки).

II. этап – практический:

Мы узнали, что соль - это приправа к пище, она белого цвета и очень соленая на вкус. 

Соль используют в медицине, значит она лечебная. А еще бывает морская соль - ее добавляют в ванну с водой для купания.

Из  интернет источников мы узнали, что соль существует с древних времен. Люди собирали белый порошок с камней на берегу моря.

Соль была очень дорогой и из-за нее начинались войны.

Соль придает пище вкус. Многие продукты без соли могут испортиться, поэтому соль необходима человеку.

Мы решили изучить, что еще умеет соль, в этом нам помогла наш воспитатель.

С ней мы провели серию опытов:

Опыт №1. Сначала мы изучили свойства и качества соли. Выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха, сыпучая.

Опыт №2«Соль хрустит»

Мы насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего мы услышали хрустящие звуки. Мы сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.

Вывод: Соль состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы соприкасаются друг с другом  и мы слышим хруст.

Опыт №3 Соль в воде разной температуры. Мы взяли два стакана с холодной и горячей водой. И положили в каждый из них по одной ложке соли «с горкой».
Вода в стаканах помутнела. Но вот в стакане с горячей водой соль растворилась быстрее, и вода была почти прозрачной. А в стакане с холодной водой соль упала на дно, сама же вода долго оставалась мутной.

 Вывод: в горячей воде соль растворяется быстрее.

«Опыт №4 с солью и яйцом».

Взяли два стакана с водой. В один стакан положили 6 ложек соли и хорошо перемешали. Во второй стакан соль не положили. Осторожно опустили в оба стакана по сырому яйцу. В стакане с солью яйцо плавало на поверхности, а в стакане без соли - яйцо утонуло.

Вывод: Раствор поваренной соли имеет большую плотность, чем вода.

Опыт №5 Выращивание Кристаллов

А еще мы научились выращивать кристаллы. Они получились очень красивые. Мы взяли два стакана с водой, добавили в них соль и размешивали до тех пор, пока соль не растворилась. Получился перенасыщенный раствор соли. Затем соленую воду процедили через ватный диск, и опустили в один стакан бумажную елочку, а в другой еловую шишку. Через несколько дней  появились кристаллы.

Вывод: Соль способна кристаллизироваться.

     Опыт№6.  Соль - чистящее средство. Мы взяли грязный бокал насыпали на губку немного соли и помыли бокал. Он стал чистым, даже блестел.
     Вывод: С помощью соли можно мыть посуду.

А еще мы красили соль. В тарелку с солью добавили пищевую краску и перемешали.

Вывод: Соль легко красится  и ее можно использовать в творчестве

III. Этап – Заключительный

Закончив проект, мы узнали:

·        Соль - белое вещество с солёным вкусом. Она хорошо растворяется в воде.

·        Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве.

·        Соль - помощница в хозяйстве.

·        Соль - пища и приправа, консервант.

·        Соль необходима для жизни и здоровья человека.

·        При испарении солёной воды появляются кристаллы белого цвета и солёные на вкус.

 

IV. Вывод:

В ходе работы мы узнали много нового о соли и ее свойствах. Провели интересные опыты. Работали в творческой мастерской: красили соль пищевыми красителями и украшали баночку.

                                                             Список литературы

1. Джейн Эллиот, «Детская энциклопедия». ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2016

2. Савенков А.И., Маленький исследователь: Как научить дошкольника приобретать знания, - Ярославль; 2002г.

3. Савенков А.И., Лекции на тему: «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников»

4. «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников»/Под ред. О.В. Дыбиной - М.: ТЦ Сфера, 2014г.

6. Белов Н.В. Энциклопедия драгоценных камней и кристаллов.- Минск: «Харвест», 2009 г. – 159 с.

7. Большая книга «Почему». Перевод с итальянского Ольги Живаго.- М.: РОСМЭН, 2011 г.- 240 с.

8. Журнал «Галилео. Наука опытным путём», №7, 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Это удивительная соль"

Проект преднозначен для детей подготовительной группы....

Исследовательский проект "Эта удивительная соль"

Исследовательская, поисковая  деятельность - естественная детская деятельность, дети настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать. Этот проект позволяет интегрировать сведения из...

Проект "Удивительная соль"

Название проекта           Удивительная сольВозраст детей             Старший дошкольный возраст 6-7 летТип проекта...

Проект воспитанников подготовительной к школе группы "Эта удивительная соль"

Исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста с целью обогащения знаний о свойствах привычного им вещества - соль....

Эта удивительная соль

Современная наука стремится познать новое, заглянуть за пределы Вселенной, разгадать тайны мира. Но, за великими целями забывается то, что находится рядом, без чего мы не можем обойтись, и используем...

«Это удивительная соль»

Иследовательская работа «Это удивительная соль»...