Проект "Эта удивительная соль"
проект (старшая группа)
Проект.
«Эта удивительная соль»
Участники:
Осипов Константин
Туркина Валерия
1 старше - подготовительная группа
Руководитель:
Болотина Елена Владимировна
воспитатель первой категории
МБДОУ Детский сад № 17 «Золушка»
г. Бор
2019 г.
Оглавление
Введение
1.Паспорт проекта
2. Актуальность
3. Цели и задачи исследования
4. Гипотеза
5. Методы и приемы реализации проекта:
I. Этап – подготовительный
II. Этап – практический
Опыт 1. «Свойства соли»
Опыт 2. «Соль хрустит»
Опыт 3. «Соль в воде разной температуры»
Опыт 4. «С солью и яйцом»
Опыт 5. «Выращивание кристаллов»
Опыт 6. «Соль – чистящее средство»
Опыт 7. «Красим соль»
III. Этап - заключительный
IV. Вывод по работе
Список литературы
Введение
Паспорт проекта: исследовательский, творческий, краткосрочный .
Актуальность: После того, как Елена Владимировна прочитала нам сказку "Как Иван – купеческий сын за солью ходил" возник вопрос: "Какими свойствами обладает соль?" Это очень заинтересовало, и мы решили исследовать соль.
Цель: Узнать как можно больше о соли, о её свойствах.
Перед собой поставили следующие задачи:
· Собрать информацию о соли
· Исследовать свойства соли опытным путем.
· Провести опыты по выращиванию кристаллов соли.
· Провести опыт по окрашиванию соли.
Гипотеза: если провести исследования, опыты и эксперименты с солью, то можно расширить свои знания о соли.
Методы и приемы реализации проекта:
- анализ познавательной литературы;
- исследовательская деятельность;
- наблюдения;
- поисковая деятельность;
- творческая, игровая деятельность
I. этап – подготовительный:
· рассмотрели иллюстрации.
· просмотрели видео презентацию «Где и как добывают соль»
· познакомились с художественными произведениями, в которых говорилось о соли. (Сказки, пословицы, поговорки, загадки).
II. этап – практический:
Мы узнали, что соль - это приправа к пище, она белого цвета и очень соленая на вкус.
Соль используют в медицине, значит она лечебная. А еще бывает морская соль - ее добавляют в ванну с водой для купания.
Из интернет источников мы узнали, что соль существует с древних времен. Люди собирали белый порошок с камней на берегу моря.
Соль была очень дорогой и из-за нее начинались войны.
Соль придает пище вкус. Многие продукты без соли могут испортиться, поэтому соль необходима человеку.
Мы решили изучить, что еще умеет соль, в этом нам помогла наш воспитатель.
С ней мы провели серию опытов:
Опыт №1. Сначала мы изучили свойства и качества соли. Выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха, сыпучая.
Опыт №2«Соль хрустит»
Мы насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего мы услышали хрустящие звуки. Мы сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.
Вывод: Соль состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы соприкасаются друг с другом и мы слышим хруст.
Опыт №3 Соль в воде разной температуры. Мы взяли два стакана с холодной и горячей водой. И положили в каждый из них по одной ложке соли «с горкой».
Вода в стаканах помутнела. Но вот в стакане с горячей водой соль растворилась быстрее, и вода была почти прозрачной. А в стакане с холодной водой соль упала на дно, сама же вода долго оставалась мутной.
Вывод: в горячей воде соль растворяется быстрее.
«Опыт №4 с солью и яйцом».
Взяли два стакана с водой. В один стакан положили 6 ложек соли и хорошо перемешали. Во второй стакан соль не положили. Осторожно опустили в оба стакана по сырому яйцу. В стакане с солью яйцо плавало на поверхности, а в стакане без соли - яйцо утонуло.
Вывод: Раствор поваренной соли имеет большую плотность, чем вода.
Опыт №5 Выращивание Кристаллов
А еще мы научились выращивать кристаллы. Они получились очень красивые. Мы взяли два стакана с водой, добавили в них соль и размешивали до тех пор, пока соль не растворилась. Получился перенасыщенный раствор соли. Затем соленую воду процедили через ватный диск, и опустили в один стакан бумажную елочку, а в другой еловую шишку. Через несколько дней появились кристаллы.
Вывод: Соль способна кристаллизироваться.
Опыт№6. Соль - чистящее средство. Мы взяли грязный бокал насыпали на губку немного соли и помыли бокал. Он стал чистым, даже блестел.
Вывод: С помощью соли можно мыть посуду.
А еще мы красили соль. В тарелку с солью добавили пищевую краску и перемешали.
Вывод: Соль легко красится и ее можно использовать в творчестве
III. Этап – Заключительный
Закончив проект, мы узнали:
· Соль - белое вещество с солёным вкусом. Она хорошо растворяется в воде.
· Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве.
· Соль - помощница в хозяйстве.
· Соль - пища и приправа, консервант.
· Соль необходима для жизни и здоровья человека.
· При испарении солёной воды появляются кристаллы белого цвета и солёные на вкус.
IV. Вывод:
В ходе работы мы узнали много нового о соли и ее свойствах. Провели интересные опыты. Работали в творческой мастерской: красили соль пищевыми красителями и украшали баночку.
Список литературы
1. Джейн Эллиот, «Детская энциклопедия». ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2016
2. Савенков А.И., Маленький исследователь: Как научить дошкольника приобретать знания, - Ярославль; 2002г.
3. Савенков А.И., Лекции на тему: «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников»
4. «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников»/Под ред. О.В. Дыбиной - М.: ТЦ Сфера, 2014г.
6. Белов Н.В. Энциклопедия драгоценных камней и кристаллов.- Минск: «Харвест», 2009 г. – 159 с.
7. Большая книга «Почему». Перевод с итальянского Ольги Живаго.- М.: РОСМЭН, 2011 г.- 240 с.
8. Журнал «Галилео. Наука опытным путём», №7, 2011 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_sol._issledovatelskaya_rabota.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект.
«Эта удивительная соль»
Участники:
Осипов Константин
Туркина Валерия
1 старше - подготовительная группа
Руководитель:
Болотина Елена Владимировна
воспитатель первой категории
МБДОУ Детский сад № 17 «Золушка»
г. Бор
2019 г.
Оглавление
Введение
1.Паспорт проекта
2. Актуальность
3. Цели и задачи исследования
4. Гипотеза
5. Методы и приемы реализации проекта:
I. Этап – подготовительный
II. Этап – практический
Опыт 1. «Свойства соли»
Опыт 2. «Соль хрустит»
Опыт 3. «Соль в воде разной температуры»
Опыт 4. «С солью и яйцом»
Опыт 5. «Выращивание кристаллов»
Опыт 6. «Соль – чистящее средство»
Опыт 7. «Красим соль»
III. Этап - заключительный
IV. Вывод по работе
Список литературы
Введение
Паспорт проекта: исследовательский, творческий, краткосрочный .
Актуальность: После того, как Елена Владимировна прочитала нам сказку "Как Иван – купеческий сын за солью ходил" возник вопрос: "Какими свойствами обладает соль?" Это очень заинтересовало, и мы решили исследовать соль.
Цель: Узнать как можно больше о соли, о её свойствах.
Перед собой поставили следующие задачи:
· Собрать информацию о соли
· Исследовать свойства соли опытным путем.
· Провести опыты по выращиванию кристаллов соли.
· Провести опыт по окрашиванию соли.
Гипотеза: если провести исследования, опыты и эксперименты с солью, то можно расширить свои знания о соли.
Методы и приемы реализации проекта:
- анализ познавательной литературы;
- исследовательская деятельность;
- наблюдения;
- поисковая деятельность;
- творческая, игровая деятельность
I. этап – подготовительный:
· рассмотрели иллюстрации.
· просмотрели видео презентацию «Где и как добывают соль»
· познакомились с художественными произведениями, в которых говорилось о соли. (Сказки, пословицы, поговорки, загадки).
II. этап – практический:
Мы узнали, что соль - это приправа к пище, она белого цвета и очень соленая на вкус.
Соль используют в медицине, значит она лечебная. А еще бывает морская соль - ее добавляют в ванну с водой для купания.
Из интернет источников мы узнали, что соль существует с древних времен. Люди собирали белый порошок с камней на берегу моря.
Соль была очень дорогой и из-за нее начинались войны.
Соль придает пище вкус. Многие продукты без соли могут испортиться, поэтому соль необходима человеку.
Мы решили изучить, что еще умеет соль, в этом нам помогла наш воспитатель.
С ней мы провели серию опытов:
Опыт №1. Сначала мы изучили свойства и качества соли. Выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха, сыпучая.
Опыт №2«Соль хрустит»
Мы насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего мы услышали хрустящие звуки. Мы сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.
Вывод: Соль состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы соприкасаются друг с другом и мы слышим хруст.
Опыт №3 Соль в воде разной температуры. Мы взяли два стакана с холодной и горячей водой. И положили в каждый из них по одной ложке соли «с горкой».
Вода в стаканах помутнела. Но вот в стакане с горячей водой соль растворилась быстрее, и вода была почти прозрачной. А в стакане с холодной водой соль упала на дно, сама же вода долго оставалась мутной.
Вывод: в горячей воде соль растворяется быстрее.
«Опыт №4 с солью и яйцом».
Взяли два стакана с водой. В один стакан положили 6 ложек соли и хорошо перемешали. Во второй стакан соль не положили. Осторожно опустили в оба стакана по сырому яйцу. В стакане с солью яйцо плавало на поверхности, а в стакане без соли - яйцо утонуло.
Вывод: Раствор поваренной соли имеет большую плотность, чем вода.
Опыт №5 Выращивание Кристаллов
А еще мы научились выращивать кристаллы. Они получились очень красивые. Мы взяли два стакана с водой, добавили в них соль и размешивали до тех пор, пока соль не растворилась. Получился перенасыщенный раствор соли. Затем соленую воду процедили через ватный диск, и опустили в один стакан бумажную елочку, а в другой еловую шишку. Через несколько дней появились кристаллы.
Вывод: Соль способна кристаллизироваться.
Опыт№6. Соль - чистящее средство. Мы взяли грязный бокал насыпали на губку немного соли и помыли бокал. Он стал чистым, даже блестел.
Вывод: С помощью соли можно мыть посуду.
А еще мы красили соль. В тарелку с солью добавили пищевую краску и перемешали.
Вывод: Соль легко красится и ее можно использовать в творчестве
III. Этап – Заключительный
Закончив проект, мы узнали:
· Соль - белое вещество с солёным вкусом. Она хорошо растворяется в воде.
· Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве.
· Соль - помощница в хозяйстве.
· Соль - пища и приправа, консервант.
· Соль необходима для жизни и здоровья человека.
· При испарении солёной воды появляются кристаллы белого цвета и солёные на вкус.
IV. Вывод:
В ходе работы мы узнали много нового о соли и ее свойствах. Провели интересные опыты. Работали в творческой мастерской: красили соль пищевыми красителями и украшали баночку.
Список литературы
1. Джейн Эллиот, «Детская энциклопедия». ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2016
2. Савенков А.И., Маленький исследователь: Как научить дошкольника приобретать знания, - Ярославль; 2002г.
3. Савенков А.И., Лекции на тему: «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников»
4. «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников»/Под ред. О.В. Дыбиной - М.: ТЦ Сфера, 2014г.
6. Белов Н.В. Энциклопедия драгоценных камней и кристаллов.- Минск: «Харвест», 2009 г. – 159 с.
7. Большая книга «Почему». Перевод с итальянского Ольги Живаго.- М.: РОСМЭН, 2011 г.- 240 с.
8. Журнал «Галилео. Наука опытным путём», №7, 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Это удивительная соль"
Проект преднозначен для детей подготовительной группы....
Исследовательский проект "Эта удивительная соль"
Исследовательская, поисковая деятельность - естественная детская деятельность, дети настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать. Этот проект позволяет интегрировать сведения из...
Проект "Удивительная соль"
Название проекта Удивительная сольВозраст детей Старший дошкольный возраст 6-7 летТип проекта...
Проект воспитанников подготовительной к школе группы "Эта удивительная соль"
Исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста с целью обогащения знаний о свойствах привычного им вещества - соль....
Эта удивительная соль
Современная наука стремится познать новое, заглянуть за пределы Вселенной, разгадать тайны мира. Но, за великими целями забывается то, что находится рядом, без чего мы не можем обойтись, и используем...
«Это удивительная соль»
Иследовательская работа «Это удивительная соль»...
- Мне нравится (1)