Воспитание гуманного отношения к животным у детей.
статья
Человек рождается, и он окунается жизнь: живую, цветущую, поющую и красочную. Она многолика и прекрасна: ежедневно мы слышим пение птиц, где-то лай собак, мяуканье котенка… Но почему-то мы все меньше заботимся о братьях наших меньших. Какая причина?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание гуманного отношения к животным у детей
Человек рождается и он окунается жизнь: живую, цветущую, поющую и красочную.. Она многолика и прекрасна: ежедневно мы слышим пение птиц, где-то лай собак, мяуканье котенка… Но почему-то мы все меньше заботимся о братьях наших меньших. Какая причина? Одна из причин — отсутствие соответствующего воспитания. Люди стали равнодушными и безжалостными, поэтому на государственном уровне был принят закон — защита животных от жестокого обращения. Но как взрослый человек сможет бережно относиться к животному миру, если в детстве ему не пробуждали любовь к животным? Поэтому известные психологи мирового масштаба единогласно пришли к выводу — воспитывать гуманное отношение к животным необходимо еще с дошкольного возраста.
Методами экологического воспитания занимались многие педагоги: Н.В. Коломина, Н.В. Алешина, З.Г. Валова, Л.П. Молодова, М.М. Марковская, Ю.Е. Моисеенко, Е.И. Золотова, которые выработали основы гуманного воспитания детей:
1. Ознакомление детей с живыми объектами.
2. Развитие наблюдательности.
3. Постоянное общение с природой.
4. Развитие у дошкольников навыков ухода за животными.
5. Развитие у ребенка такого понятия, как защита животных.
Ученые доказали, что навыки ухода появляются, если у ребенка дома или в детском садике есть животное, за которое он несет ответственность и ухаживает. Именно тесный контакт дошкольника с животным миром вырабатывает правильное видение взаимодействия человека с животным. Воспитатель или родители, должен четко уяснить, что "мы ответственны за тех, кого приручили". Отсюда — чувство сопереживания, следовательно — гуманное отношение к животным.
Еще одним действенным методом гуманного воспитания ребенка является чтение художественной литературы о животных, но важно, чтобы прочтенные книги были правильно проанализированы преподавателем и сопоставлены с необходимостью гуманного отношения к животным. Учитель должен начать дискутировать на эту тему и рассказать детям как бы он поступил в ситуации, приведенной в рассказе. Таким образом, преподаватель на собственном примере доказывает свою любовь к животным, подталкивая детей подражать взрослым, для которых защита животных — важная задача в жизни.
Полезным для дошкольников является изучение строения организма животного и рассказ воспитателя о том, как важно поддерживать необходимые для жизни животных условия. Также воспитатель должен ознакомить в общих чертах детей с основами оказания медицинской помощи пострадавшему животному. Затем преподаватель ознакомляет детей с основными представителями фауны, рассказать какие животные являются хищными, какие — травоядными и поведать основной рацион питания каждого вида животных.
После цикла занятий и бесед, преподаватель делает опрос каждому дошкольнику индивидуально:
1. Расскажи в общих чертах строение организма животных.
2. Расскажи, зачем животному нужны части тела и органы?
3. Сможет ли (объект дискуссии) жить без какой-то части тела или органа? И почему нет?
Вторая часть опроса состоит из следующих вопросов:
1. Как ты считаешь, что необходимо животным, что жить и хорошо себя чувствовать?
2. Как правильно ухаживать за животным миром?
3. Как помочь (объекту дискуссии), если он заболел или пострадал от руки человека?
4. Расскажи, почему необходима защита прав животных?
Такой цикл общеобразовательных методов воспитания поможет дошкольнику развить в себе чувство гуманности к животным, сострадания и внимательного отношения ко всему живому.
Как еще воспитать в ребенке гуманное отношение к животным? Конечно, на собственном примере. И таким примером могут стать открытые приюты для бездомных кошек и собак — так дети увидят любовь взрослых к животным.
Исследования доказали, что ребенок, получивший гуманное воспитание, никогда не станет разорять гнезда птиц и цинично обращаться с животными, для него защита животных станет важной составляющей в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание гуманного отношения к животным у детей дошкольного возраста.
Значение ознакомления дошкольников с животным миром для развития эмпатии.Методы и формы работы по воспитанию гуманного отношения к животным.Ознакомление с животными на занятии.Ознакомление с животными...
Воспитание гуманного отношения к миру у дошкольников через общение с животными.
В статье рассматриваются основные аспекты общения детей с животными, их значение для развития полноценной личности....
Методическая разработка на тему: Воспитание гуманного отношения к сверстникам у детей 5-6 лет с использованием народных сказок.
Воспитание гуманного отношения к сверстникаму детей 5-6 лет с использованиемнародных сказок. Цель: воспитать гуманное отношение к сверстникам у детей 5-6 лет с использованием народных сказок.Зада...
Система работы по воспитанию гуманного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста
1. Воспитание гуманного отношения у детей среднего дошкольного возраста.2.Система работы по воспитанию гуманного отношения у детей среднего дошкольного возраста.3.Экспериментальное исследование по вос...
Консультация для родителей "Воспитание гуманного отношения к животным"
Самое главное - воспитать те нравственные силы ребенка, без которых он не может не делать добра, т.е. учить сопереживать. В.А. Сухомлинский ...
Консультация для родителей «Воспитание бережного отношения к животным у детей».
Через правильное отношение к животным формируются такие чувства:милосердие;сочувствие;сострадание;любовь...
Воспитание у детей гуманного отношения к животным и птицам.
Воспитание у детей гуманного отношения к животным и птицам....