Буклет. Консультация для воспитателей по адаптации детей к ДОУ "Первые дни ребёнка в детском саду"
консультация (младшая группа)
Адаптационный период у детей может сопровождаться различными негативными сдвигами.В возрасте у ребёнка с 1.6 до 2 лет характеризуется обострённой чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Надо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребёнка. Данный буклет поможет воспитателю и подскажет некие методы организации с детьми в этот период возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet._adaptatsiya_rebyonka_v_dou.pptx | 402.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возраст ребенка с 1 ,6 до 2 лет характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поэтому адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Надо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка. Адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке, в конкретном случае – это привыкание малыша к детскому саду. Адаптационный период у детей может сопровождаться различными негативными сдвигами. В физиологическом и психическом плане : повышение температуры и давления; уменьшение веса; временная остановка роста; снижение иммунитета, увеличение количества простудных заболеваний; увеличение нервозности; ухудшение сна; падение уровня речевой активности, сокращение словарного запаса; временно останавливается умственное развитие, может произойти своеобразный возврат в более ранний возраст. В поведенческом плане: упрямство, грубость, дерзость, неуважительное отношение к взрослым, лживость, лень (своеобразный протест, желание обратить на себя внимание). Как показывают научные исследования, одним из важных факторов, облегчающим адаптацию детей, является тип темперамента ребенка. Замечено, что быстро и легко привыкают к новым условиям сангвиники и холерики. А вот флегматикам и меланхоликам приходится туго. Они медлительны и не успевают за темпом жизни детского сада. Характеристика детей с разными типами темперамента Ребенок – сангвиник. Выраженный сангвиник активный и ловкий в движениях. Ест немного, но часто и охотно. Правда, не любую предложенную пищу, а кусочек того, что понравилось. О детках-сангвиниках говорят, что они клюют, как птички. Легко просыпается и встает утром. Редки проблемы и с засыпанием. Дети холерического темперамента . Энергичный активный ребенок имеет темперамент холерика. У таких детей много желаний, они не ждут пассивно их осуществления, а требуют и прикладывают усилия, чтобы добиться своего. В этом прослеживается сходство с сангвиником. Но холерик более эмоционален, настырен, капризен. От смеха до крика у такого ребенка один шаг. Дети флегматического темперамента . Дети с преобладанием флегматичности отличаются медлительностью и инертностью. Для них очень важен четкий распорядок, когда все происходит в принятом спокойном ритме. Ребенок – меланхолик. У детей меланхолического темперамента нервные процессы также характеризуются преобладанием торможения над реактивностью. По этой причине ребенок нуждается в более длительном периоде при смене деятельности. Игровое упражнение «Подбери игру по темпераменту» С холериками следует играть в быстрые, подвижные игры. Им рекомендуется заниматься прыжками на батуте, ритмичными танцами. С ребенком-сангвиником стоит играть в веселые, подвижные игры, можно совместно просматривать диафильмы. Сангвиники быстро устают от однообразных занятий, быстро переключаются с одного дела на другое, поэтому в арсенале педагога всегда должен быть набор разноплановых и при этом не скучных игр. Флегматики могут долго заниматься одним и тем же делом: рассматривать картинки в книжке, лепить, рисовать. Эти дети предпочитают спокойные игры. Меланхолики предпочитают спокойные виды деятельности. Они любят игрушки-животных, которые можно погладить и приласкать. Грубое обращение с такими детьми просто неприемлемо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению".
Консультация для педагогов...
Консультация для родителей на тему " Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада"
Ребенок идет в детский сад. Наверное, нет родителей, которые бы не хотели, чтобы этот этап прошел легко, спокойно, чтобы малыш с удовольствием и без криков сразу же пошел в детсад. Но так бывает довол...
Консультация для родителей «Процесс адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада»
Выживают не самые сильные, и не самые умные, а самые быстро адаптирующиеся к переменам.Чарльз ДарвинАбсолютно все дети любого возраста, попадая в детский сад, переживают так называемый адаптационный п...
Консультация для родителей " Особенности адаптации детей 2-3 лет в группе детского сада"
Консультация для родителей " Особенности адаптации детей 2-3 лет в группе детского сада"...
Консультация для родителей "Особенности адаптации детей 1,5-2 лет к детскому саду".
Адаптация-это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке,в конкретном случае-это привыкание малыша к детскому саду....
Адаптация. Как облегчить адаптационный период ребёнка в детском саду.
Многие родители задаются вопросом: КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ В ДЕТСКОМ САДУ? Эта статья в помощь!...