Конспект родительского собрания на тему: «Возрастные особенности детей 2-3 лет. Кризис трех лет»
материал
Знакомство родителей с возрастными психологическими особенностями детей 3 лет и умение учитывать их в общении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya_gruppy_no4.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания на тему: «Возрастные особенности детей 2-3 лет. Кризис трех лет»
Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей 2 – 3 лет.
Задачи:
-помочь родителям овладеть знаниями о возрастных психологических особенностях детей 3 лет и учитывать их в общении;
- сформировать представление о кризисе 3-х лет;
- развивать способность к разрешению проблемных ситуаций, возникающих в ходе общения с ребёнком и обусловленных его возрастными особенностями;
- выработать новые навыки взаимодействия с ребёнком.
Участники: родители, воспитатели.
Ход собрания:
Приветствие родителей, сообщение темы и цели встречи. Выражение благодарности родителям, оказавшим помощь в подготовке группы к новому учебному году.
Игра для знакомства.
Родители передают мяч, у кого в руках мяч, тот говорит, как его зовут, как зовут ребенка, сколько лет ребенку и как давно ходят в сад.
Возрастные особенности детей 2-3 лет
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500–2500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.
В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий. На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки нагляднообразного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым.
Проведение игры «Наш малыш». Мы вместе с вами выявим характерные особенности поведения 3-х летних малышей. Если вы согласны с высказыванием – хлопните в ладоши 1 раз».
- Наш малыш стал очень любопытным.
- Наш малыш хочет все попробовать сделать сам!
- Наш малыш стал довольно часто упрямиться.
- Наш малыш отказывается спать в привычное время.
- Наш малыш капризничает во время еды.
- Наш малыш не слушается, когда надо быстро одеваться в детский сад или уходить домой из детского сада.
- Наш малыш не хочет прибирать игрушки после игры.
- Наш малыш стал больше разговаривать, знает больше новых слов.
- Наш малыш любит с нами играть.
Рекомендации для родителей по результатам мониторинга:
Закрепление: умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, называть имена членов семьи и воспитателей.
Узнавать и называть домашних и диких животных, их детенышей.
Различать большие и маленькие предметы, называет их размер.
Различать один и много предметов. Учить образовать группу из однородных предметов.
Подведение итогов проведенного собрания, обмен мнениями.
Использованная литература:
1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная
программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Ко-
маровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 - с,
2.Интернет-резурсы https://infourok.ru/seminarpraktikum-dlya-roditeley-krizis-tryoh-let-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания на тему: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.
Конспект родительского собрания в старшей группе. ...
Конспект родительского собрания на тему "Возрастные особенности развития детей 3-4 лет"
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе....
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ По теме: «Возрастные особенности детей старшей группы».
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯПо теме: «Возрастные особенности детей старшей группы»....
Выступление на родительском собрании по теме: «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Готовность ребёнка к школе. Кризис семи лет».
В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, б...
Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей 3-4 года, кризис 3-х лет. Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
Подготовила: Воспитатель второй младшей группы Окотэтто П.М....
Конспект родительского собрания на тему «Возрастные особенности детей 4-5 лет»
Цель: - расширение контакта между воспитателями и родителями; повышение педагогической культуры родителей; дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных особенностях.Подготов...
Конспект родительского собрания на тему: "Возрастные особенности детей 3-4 лет"
В данном конспекте представлены возрастные особенности детей 3-4 лет, особенности организации образовательного процесса в ДОУ...