Консультация "Значение музыки в жизни ребёнка"
консультация

Бережнова Лариса Александровна

Данный материал - консультация для воспитателей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_po_muzyke.doc38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ КАЛТАСИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №3 «СКАЗКА»

Консультация для воспитателей  

   Подготовила:

                                                                                                             Музыкальный руководитель  

              Лариса Александровна   Бережнова

     Чтобы ребенок вырос добрым, отзывчивым, милосердным, умел творить добро и сопереживать, радоваться и  от души смеяться, мы взрослые, окружаем его любовью и красотой. Неиссякаемым источником такой красоты является музыка. Именно музыка способна разбудить детские чувства, воображение,  фантазию ребенка, сделать его добрее. Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само собой, его надо систематически развивать с раннего детства.

      Музыка существует с глубокой древности. Задача  взрослых – помочь ребенку познать и сделать своим духовным состоянием наследие мировой музыкальной культуры.  Приобщение детей дошкольного возраста к миру прекрасного, формирование высокохудожественного вкуса, общей культуры происходят  при условии правильной организации педагогом и взрослыми  музыкальной деятельности.

        Возможности музыки огромны. Это особый мир. Это как бы космос искусства. В нем человеческие  души говорят непосредственно с душой автора на языке эмоций. Но эти эмоции должны быть развиты. Развитие эмоций у детей ведет к появлению положительного отношения   детей  к музыке, основанного на эмоциональных оценках. Постепенно развивается опосредованное процессами мышления и воображения эмоционально-оценочное отношение, являющееся проявлением формируемого музыкально-эстетического сознания ребенка.

  Накопление интонационного опыта восприятия высокохудожественных произведений музыкального искусства  и развитие эмоциональной отзывчивости является необходимым условием формирования основ музыкальной культуры. Именно в детстве у детей формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности, от которого во многом зависит их последующее музыкальное и общее развитие. Если эстетическое сознание ребенка обогащается с помощью музыки, то это не пройдет бесследно для его духовного становления.

      Музыка способствует не только эмоциональному развитию ребенка, но и воспитывает у ребенка такие качества личности как доброта, сопереживание, сострадание.  Умение сочувствовать другому человеку.

       Формирование музыкального мышления способствует общему интеллектуальному развитию ребенка, восприятие музыки предполагает  активность таких умственных операций,  как сравнение, сопоставление, выделение черт общего и различного и др. Беседы о музыке помимо разнообразных сведений, имеющих познавательное значение, включают характеристику эмоционально-образного содержания произведения,   в результате обогащается словарный  запас  ребенка.

       Мнение ученых. Дети - глубочайшие философы: дошкольный возраст - самый плодотворный период для активного осмысления окружающего.

       На детском восхищении, на детском «ах» должны основываться решения познавательных и эстетических задач. Психологи утверждают, что у детей   есть множество способностей, в том числе и к музыке.

       Мир, окружающий нас, для детей полон загадок, надо помочь малышам не только смотреть внимательно,  но и слышать. В наше сложное время люди  зачастую не умеют, не хотят, не приучены слышать - будь то собеседник, природа или музыка. Даже мир звуков повседневности требует внимания, даже он, будучи услышан, способен обогатить опыт ребенка. Эмоции, развитые музыкальным  искусством, классическим  эстетическим опытом веков, должны стать не только импульсом творчества. Не только приносить внутреннее удовлетворение, удовольствие – они помогают нам правильно понимать  людей.

      Благодаря своим  особенностям  музыка может активно  воздействовать на развитие воображения – того психического процесса, который лежит в основе любого вида творчества.  

         Чтобы заработала детская фантазия, целесообразно использовать игровые приемы. Например, научите детей слышать  и перечислять звуки городской улицы. Можно  слушать и тишину. Тишина не бывает абсолютной! Скажем, все замолкают и слушают тишину после трех ваших хлопков. А потом рассказывают  по очереди, кто что услышал, кто более внимателен.        

 Огромную роль в развитии духовности ребенка играет музыкальный фольклор, вобравший в себя  народную мудрость, моральные и нравственные идеалы, воплотившиеся, в целую систему музыкальных образов. Обрядовые песни, танцы, малые фольклорные жанры – это то неоценимое богатство, которое способно помочь ребенку преодолеть застенчивость, скованность, стать творческой личностью.  Порой две коротенькие строчки народной песни могут сделать больше, чем скучная беседа и наставления.

        Инсценируя песни, потешки, попевки, ребенок  эмоционально раскрывается, активно включается в предложенную  игровую ситуацию, у него развиваются не только эмоционально-волевая сфера,  но и музыкальная память,  восприятие.  

       Таким образом,  музыкальное искусство, глубоко проникая в жизнь ребенка,  формирует его эмоционально-эстетическое восприятие родной культуры,  высокохудожественный вкус, развивает его духовно.

ЛИТЕРТУРА

Радынова О.П.Музыкальное воспитание дошкольников. - М.,2000

Дошкольное воспитание №6-2004г., с.42

Дошкольное воспитание №9-2005г., с.86


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Народная музыка в жизни ребёнка"

Цель занятий с детьми народной музыкой не только познакомить с образцами фольклора (прибаутками, небылицами, скороговорками, игровыми и плясовыми песнями, играми и хороводами), но и привить любовь к р...

Музыка в жизни ребёнка.

Значение музыки в развитии дошкольника....

Музыка в жизни ребёнка.

Материалы для родителей по музыкальному развитию детей...

Консультация для родителей " Роль и место музыки в жизни ребёнка"

Эта консультация поможет родителям узнать какие формы организации музыкальной деятельности осуществляются в детском саду. Что музыка в повседневной жизни детей в детском саду звучит во всех видах...

Роль музыки в жизни ребёнка

Рекомендации родителям от музыкального руководителя...

Роль и место музыки в жизни ребёнка

Любое музыкальное общение с ребенком следует строить на совместной деятельности...

Музыка в жизни ребёнка.

С момента рождения ребёнку доступен такой вид музыкальной деятельности как восприятие музыки. Колыбельная песня матери — первое  знакомство с музыкой....