Картотека игр «Сторителлинг»
методическая разработка (средняя, старшая группа)

Анпилова Олеся Алексеевна

1.Активизация основных движений артикуляционного аппарата;
2. закрепление поставленных звуков изолированно, в слогах, словосочетаниях, предложениях, связной речи;
3. повторение знакомых и разучивание новых потешек;
4. формирование грамматического строя речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Картотека игр "Сторителлинг"17.1 КБ

Предварительный просмотр:



               

                            Картотека игр «Сторителлинг»

Средняя-старшая группа


                                          Кубики потешек

1,Активизация основных движений артикуляционного аппарата;
2. Закрепление поставленных звуков изолированно, в слогах, словосочетаниях, предложениях, связной речи;
3. Повторение знакомых и разучивание новых потешек;
4. Формирование грамматического строя речи.

Ребёнок бросает кубик, рассказывает о том, что видит на выпавшей картинке. Воспитатель может помочь наводящими вопросами, добиваясь полных ответов. Затем ребёнку предлагается вспомнить потешку. Если игра проводится в подгруппе, а не индивидуально, можно всем вместе проговорить потешку. Или воспитатель знакомит детей с новой потешкой. Для это игры можно использовать стихотворения, пальчиковые игры.


                                     «Сундучок историй»

1. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников;
2. формирование грамматического строя речи;
3. развитие связной речи детей;
4. умение логически мыслить.

В красивой коробке детям предлагаются сюжетные картинки, картинки связаны между собой общим сюжетом, который дети должны увидеть и рассказать. Игра может проводиться как индивидуально, так и в паре.


                                        «Цепочки»

1. Развитие мышления и логики;
2. Развитие памяти;
3. Развитие воображения.

 В игру можно играть индивидуально, в паре, в подгруппе. Детям предлагается одна картинка с изображением предмета, явления, живого объекта. Из множества других карточек дети выбирают те, которые могут быть как- то взаимосвязаны ассоциативно с главной картинкой. Таким образом выстраивается цепочка ассоциаций. Детям старшего и подготовительного возраста можно предложить объяснить свой выбор.


                                        «Корзинка со сказками»

1. Развитие мышления и логики;
2. развитие памяти;
3. развитие воображения;
4. формирование грамматического строя речи;
5. развитие связной речи детей.
Таинственно открываем корзинку и достаем первую игрушку … .Когда-то жила … . Где она живёт? … . Дом, в котором она жила … . Существует несколько способов, как собрать корзинку:
1. Собираем сами (педагог)
2. Собирают дети, по вашей подсказке.
3. Для этого нужно предварительно проговорить, что должно быть в корзине. (Отличный вариант для повторения слов) Заранее, вместе готовим карточки с рисунками или поделки. С малышами это могут быть игрушки.

                                      «Тропинка»

1. Развитие умения описывать;
2. развитие мышления, воображения, фантазии;
3. развитие связной монологической речи;
4. развитие граммотического строя речи;
5. активизация и расширение словаря.

    1 вариант: ребенок идет по тропинке и рассказывает, что видит.
2 вариант: разложить на полу, в произвольном порядке, картинки со сценами и персонажами.
3 вариант: ребенок должен найти нужную сценку и рассказать ее.

                                «Пластилиновая сказка»

 1. развитие всех сторон речи;
2. развитие навыков пластилинографии;
3. развитие творческих способностей;
4. воспитание умения работать совместно.

Для игры нужна конверт-доска (от англ. сonvert – преобразовывать) – плоскостное изображение с помощью пластилина и ДВП на определенную тему. Благодаря такой технологии в процессе совместной работы с детьми или при объяснении материала педагог может изменять содержание, дополнять изображение на доске различными элементами или удалять их с помощью стеки. Используем на познавательных или художественно-эстетических занятиях.
                                                «Кубик эмоций»

1. развитие умения считывать эмоции;
2. развитие умения изобразить нужную эмоцию;
3. развитие актёрских способностей;
4. развитие у детей уверенности в себе.

 Бросая кубик ребёнок изображает выпавшую эмоцию, можно изобразить животное с этой эмоцией, можно угадать кому из персонажей знакомой сказки подходит данная эмоция.
                                     

                                        «Придумай новую сказку»

1. развитие креативного мышления;
2. развитие эмоциональной сферы;
3. развитие логически связанной речи;
4. активизация и расширение словаря.

Для игры используем коврограф и плоских фетровых героев из знакомых сказок, на коврографе педагог вводит новых героев из других сказок, вместе с детьми додумывая сюжет.
                                         

                                                 «Песочные истории»

1. развитие всех сторон речи;
2. развитие мелкой моторики рук;
3. развитие творческих способностей;
4. воспитание умения работать совместно.

В игре могут участвовать 2 и более детей. Для игры необходимы две коробки – одна с цветным песком, вторая с яйцами от киндер-сюрпризов. Дети по – очереди открывают киндер-сюрпризы и продолжают историю, начатую другим ребёнком. В коробке с киндер-сюрпризами предлагаем не более 3-5 яиц.
                                                         «Кубики историй»

1. Активизация основных движений артикуляционного аппарата;
2. Закрепление поставленных звуков изолированно, в слогах, словосочетаниях, предложениях, связной речи;
3. Развитие навыков звукового анализа;

 4. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников;
5. Формирование грамматического строя речи;
6. Развитие связной речи детей;
7. Развитие коммуникативности, успешности в общении;
8. Повышение эмоциональной сферы дошкольников.

Играть могут как один, так и несколько человек. Бросается сразу несколько кубиков. Задается тема рассказа, например, «Жил- был гном», выпадает изображение дерева «Около его дома росло дерево», выпадает солнышко «Над домиком его светит солнышко» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека творческих игр и упражнений по методу сторителлинг

Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития...

Картотека игр с использованием техники "сторителлинг"

Сторителлинг - современная педагогическая технология в образовательном пространстве ДОУ. Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй, способ перед...

Картотека игр «Сторителлинг» Средняя-старшая группа

laquo;Сторителлинг - как инновационная технология развития речи и коммуникативных качеств детей дошкольного возраста»...

Картотека творческих упражнений и игр" Сторителлинг для детей 4-6 лет"

Цель данной картотеки– разнообразить образовательную деятельность педагогов с детьми; заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии; обогатить устную речь дошкольников; облегчить процес...

Картотека творческих игр и упражнений по методу сторителлинг для детей старшего дошкольного возраста

Картотека творческих игр и упражнений по методу сторителлинг для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека игр по сторителлингу

Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй»...