Развлечение для второй младшей группы «Мир профессий!»
план-конспект занятия (младшая группа)
Развлечение для второй младшей группы
«Мир профессий!»
Актуальность : Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию, математике. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.
Цель: дать детям элементарное представление о профессиях.
Задачи:
- Познакомить детей с такими профессиями как: повар, врач, шофер; их трудовыми процессами с предметами помощниками.
- Воспитывать уважение к труду.
- Активизировать речь детей: руль, шприц, кастрюля.
Материалы и оборудование: Кукольный театр из цикла Профессии, «Врач», «Шофер», «Повар», 2 корзинки с овощи и фруктами (муляжи, руль).
Основная часть
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Профессий.
- Поедем?
- Да!
- Но сначала отгадайте загадку:
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит (шофер)
- Посмотрите, ребята, кто это?
- Шофер, водитель.
- Чем управляет шофер?
- Машинами, автобусом, грузовиком.
- Ребята, кого возит водитель автобуса?
- Людей, детей.
- А что перевозит водитель грузовика? (помочь с ответами)
- Продукты, песок, мебель.
- Водитель тоже очень нужная профессия. Давайте и мы с вами станем шоферами.
- Садимся все в автобус.
Физкультминутка «Мы шоферы»(под муз. «Мы едем, едем…»).
«Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль. Би-би»
- Ну вот, мы и приехали, отлично покатались.
Останавливаются.
Ну вот, мы и приехали в страну Профессий. Здесь нас уже ждут. Интересно, кого мы встретим, с кем познакомимся!
- Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране?
Нас тут еще кто-то ждет.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды (повар?)
- Кто же это, ребята?
- Повар.
- Почему вы так решили?
- Он держит поварешку.
- На кухне.
- А что у него есть на кухне? (помочь с ответами)
- Кастрюли
- А теперь, ребята, давайте поиграем.
Игра «Что для чего?»
(воспитатель ставит кастрюлю и корзину с фруктами и овощами (муляжи)
- Вот две кастрюли. В одну мы положим овощи для супа, а в другую – фрукты для компота.
- Настя, яблоко мы положим в компот или суп (Так разобрать все овощи и фрукты).
- В компот
- Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плач –
Как лечиться знает (врач)
- Кто это, ребята?
-Врач, доктор.
- Почему вы так решили?
- Потому что у него трубочка.
- Где работает врач? (помочь, если затрудняются с ответом)
- В больнице.
- Врач нужная профессия. И с этой важной профессией мы познакомились.
- Ой, ребята, посмотрите, какая интересная коробочка. Давайте посмотрим, что там. (Открывают коробку, там письмо от доктора Айболита и предметы и фрукты).
Воспитатель читает письмо:
- Ребята, определите, кому нужны для работы эти предметы?
Игра: «Кому – что?»
(Воспитатель достает по-одному предмету: руль, шприц, поварешка; ключ, для ремонта машины).
- Что это?
- Руль
Кому для работы нужен руль?
(И т. д. все предметы)
- Водителю.
- Правильно, ребята! Вы молодцы! Доктор Айболит вам передал витаминки-апельсинки.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Да, очень!
- А сейчас, нам пора садиться на автобус и возвращаться в группу. Поехали!
Заключение
В результате дети знакомятся с такими профессиями как: повар, врач, шофер; их трудовыми процессами с предметами помощниками, у детей формируется уважение к труду, активизируется речь детей: руль, шприц, кастрюля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9
Красногвардейского района г. Санкт – Петербурга
Развлечение для второй младшей группы
«Мир профессий!»
Используемые технологии:
-Технология деятельностного подхода,
-Здоровьесберегающая,
-Личностно – ориентированная,
-Игровая технологии.
Выполнила: Петросян А.А.
Санкт – Петербург
2020
Развлечение для второй младшей группы
«Мир профессий!»
Актуальность : Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию, математике. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.
Цель: дать детям элементарное представление о профессиях.
Задачи:
- Познакомить детей с такими профессиями как: повар, врач, шофер; их трудовыми процессами с предметами помощниками.
- Воспитывать уважение к труду.
- Активизировать речь детей: руль, шприц, кастрюля.
Материалы и оборудование: Кукольный театр из цикла Профессии, «Врач», «Шофер», «Повар», 2 корзинки с овощи и фруктами (муляжи, руль).
Основная часть
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Профессий.
- Поедем?
- Да!
- Но сначала отгадайте загадку:
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит (шофер)
- Посмотрите, ребята, кто это?
- Шофер, водитель.
- Чем управляет шофер?
- Машинами, автобусом, грузовиком.
- Ребята, кого возит водитель автобуса?
- Людей, детей.
- А что перевозит водитель грузовика? (помочь с ответами)
- Продукты, песок, мебель.
- Водитель тоже очень нужная профессия. Давайте и мы с вами станем шоферами.
- Садимся все в автобус.
Физкультминутка «Мы шоферы»(под муз. «Мы едем, едем…»).
«Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль. Би-би»
- Ну вот, мы и приехали, отлично покатались.
Останавливаются.
Ну вот, мы и приехали в страну Профессий. Здесь нас уже ждут. Интересно, кого мы встретим, с кем познакомимся!
- Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране?
Нас тут еще кто-то ждет.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды (повар?)
- Кто же это, ребята?
- Повар.
- Почему вы так решили?
- Он держит поварешку.
- На кухне.
- А что у него есть на кухне? (помочь с ответами)
- Кастрюли
- А теперь, ребята, давайте поиграем.
Игра «Что для чего?»
(воспитатель ставит кастрюлю и корзину с фруктами и овощами (муляжи)
- Вот две кастрюли. В одну мы положим овощи для супа, а в другую – фрукты для компота.
- Настя, яблоко мы положим в компот или суп (Так разобрать все овощи и фрукты).
- В компот
- Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плач –
Как лечиться знает (врач)
- Кто это, ребята?
-Врач, доктор.
- Почему вы так решили?
- Потому что у него трубочка.
- Где работает врач? (помочь, если затрудняются с ответом)
- В больнице.
- Врач нужная профессия. И с этой важной профессией мы познакомились.
- Ой, ребята, посмотрите, какая интересная коробочка. Давайте посмотрим, что там. (Открывают коробку, там письмо от доктора Айболита и предметы и фрукты).
Воспитатель читает письмо:
- Ребята, определите, кому нужны для работы эти предметы?
Игра: «Кому – что?»
(Воспитатель достает по-одному предмету: руль, шприц, поварешка; ключ, для ремонта машины).
- Что это?
- Руль
Кому для работы нужен руль?
(И т. д. все предметы)
- Водителю.
- Правильно, ребята! Вы молодцы! Доктор Айболит вам передал витаминки-апельсинки.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Да, очень!
- А сейчас, нам пора садиться на автобус и возвращаться в группу. Поехали!
Заключение
В результате дети знакомятся с такими профессиями как: повар, врач, шофер; их трудовыми процессами с предметами помощниками, у детей формируется уважение к труду, активизируется речь детей: руль, шприц, кастрюля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия во второй младшей группе все профессии важны
Занятие дает возможность познакомить детей с разными профессиями в стихах...
Проект во второй младшей группе "Все профессии хороши"
Развитие социального опыта детей в процессе ознакомления с трудом взрослых....
Сценарий развлечения для второй младшей группы «Музыкальное развлечение»
Дети вбегают в зал, играют в догонялки, прыгают. В зале звучит лёгкая танцевальная музыка.Воспитатель: Ребята! Как вы тут развеселились, разыгрались. Мне тоже хочется поиграть с вами. Давайт...
Проект во второй младшей группе № 7 « Профессия ПОВАР»
Проект во второй младшей группе № 7 « Профессия ПОВАР» Воспитатель: Красновидова Инна Владимировна...
Развлечение для детей второй младшей группы: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями; вызвать уважение к труду взрослых; расширять кругозор; способствовать социализации; создать радостное настроение. Программные задачи: 1....
Праздник осени. Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "Волшебница осень" Развлечение для второй младшей группы.
Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творче...
Развлечение во второй младшей группе «Математическая вечеринка» Интегрированное развлечение с родителями во второй младшей группе
Интеграция областей:- познавательное развитие включает дидактические игры по развитию элементарных математических представлений;- художественно-эстетическое развитие – включает драматизацию сказ...