Основные принципы, задачи и содержание продуктивного взаимодействия воспитателя и родителей в условиях ДОУ.
статья (старшая группа)
На современном этапе обновления дошкольного образования уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного воспитания является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ns_portal.docx | 14.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные принципы, задачи и содержание продуктивного взаимодействия воспитателя и родителей в условиях ДОУ.
На современном этапе обновления дошкольного образования уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного воспитания является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями.
В документах Министерства образования и науки Российской Федерации рассматривается обновленная образовательная стратегия по созданию оптимальных условий для успешного воспитания, развития дошкольников, взаимодействия с родителями, социальными партнерами.
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработка федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации программы.
Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов воспитания и социализации дошкольников. Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. Таким образом, получается, что социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни.
Основные задачи работы по продуктивному взаииодействию:
1) Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
2) Объединить усилия для развития и воспитания детей;
3) Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
4) Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
5) Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Принципами взаимодействия с родителями является:
1) Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
2) Индивидуальный подход.
3) Сотрудничество, а не наставничество.
4) Готовимся серьезно.
5) Динамичность.
Содерджание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное донести до родителей знания. Существует традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников.
Семья и д/сад- два воспитательных феномена, каждый из которых по- своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие воспитателя с родителями в условиях реализации ФГОС ДО.
Взаимодействие воспитателя с родителями в условиях реализации ФГОС ДО. Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка форми...
Комплексное взаимодействие воспитателей и родителей как условие успешной адаптации ребенка к условиям детского сада.
"Согласованность действий родителей и воспитателей, как необходимое условие успешной адаптации ребёнка в детском саду"....
Консультация для родителей. "Современные подходы к взаимодействию воспитателя с родителями в логопедических группах в условиях ФГОС"
Данное выспутление предназначино для воспитателей, с целью сформировать представление о специфике работы воспитателя с родителями детей, имеющих речевые нарушения....
Основные направления взаимодействия воспитателя с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной к школе группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17584668","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"398"}}]]...
СЦЕНАРИЙ родительского собрания на тему: «Задачи и содержание воспитательной – образовательной работы с детьми в условиях ФГОС»
Цель: Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. «Задачи и содержание воспитательной – образов...
Статья в книге "Основные вопросы педагогики, психологии, лингвистики и методики преподавания в образовательных учреждениях". Материалы VII Всероссийской научно - практической конференции" Тема: "Особенности взаимодействия воспитателя с родителями в ДОУ"
Сотрудничество воспитателя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с дошкольниками, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка. Сделать родите...
«Содержание и формы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами их замещающими)».
Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, их характеристика. Индивидуальные и групповые формы работы с родителями....