Мастер класс для педагогов "Лепбук"
материал

Тарасова Алёна Николаевна

Расскажи мне – и я услышу,

Покажи мне – и я запомню,

Дай мне сделать самому –

И я пойму!

Японская пословица.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_lepbuk.docx53.43 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

для педагогов дошкольных учреждений

«Технология – лэпбук, и её практическое применение в педагогической деятельности»

                    Автор:

                                                                              Старший воспитатель, первой категории

                                                        Тарасова Алена Николаевна

г. Бугуруслан, 2020 г.

Мастер-класс

«Технология - лэпбук и её практическое применение в педагогической деятельности».

Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к созданию тематической папки лэпбук.

Задачи:

- познакомить педагогов с тематической папкой лэпбук и способами её создания;

- рассмотреть лэпбук как вид совместной деятельности детей и взрослых и его значение для развития ребенка;

- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов, выполнить лэпбук.

Форма проведения мастер-класса:

- лекция с элементами презентации +практическая работа.

Оформление:

- презентация по теме мастер-класса;

- образцы лэпбуков;

Материалы и инструменты для работы:

- распечатанные шаблоны лэпбука;

- белая и цветная бумага для печати формата А4;

- ножницы;

- клей-карандаш;

- цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки.

Структура мастер – класса:

1. Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Теоретическо - демонстрационная часть.

Знакомство с лэпбуком.

Значение лэпбука для развития ребенка.

Основные этапы выполнения лэпбука.

3. Практическая часть.

Освоение приемов выполнения лэпбука.

Изготовление лэпбука на тему: «Транспорт».

4. Подведение итогов.

Ход мастер-класса.

  1. Вступительная часть. Организационный момент. Встреча и размещение участников.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса сегодня «Технология-лэпбук и её практическое применение в педагогической деятельности».

- Что такое лэпбук? Лэпбук (Lapbook в переводе с анг. lap–перекрывать, скреплять; book - книга) или как его еще называют тематическая или интерактивная папка – это папка с кармашками, окошками, мини-книгами и всевозможными вкладками, в которую собран материал на определенную тему, которую мы хотим проработать.

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

2. Теоретическо - демонстрационная часть.

- Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. По своей структуре и содержанию он доступен детям дошкольного возраста. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

- обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения;

- учитывает возрастные особенности детей,

- содержательно-насыщенный, вариативный, доступный и безопасный.

- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Рекомендуемый возраст занятий по лэпбукам – от 4 лет и выше.

Разновидности тематических папок

В зависимости от назначения:

учебные; игровые; поздравительные.

В зависимости от формы:

стандартная книжка с двумя разворотами;

папка с 3-5 разворотами;

книжка-гармошка;

фигурная папка.

Что нужно, чтобы сделать лэпбук?

Для создания лэпбука нам понадобятся такие материалы: 

Лист плотной бумаги формата А3 или картонная папка;

Белая и цветная бумага для принтера формата А4;

Ножницы простые и фигурные;

Клей-карандаш;

Цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки;

Стиплер. Скотч;

Безграничная фантазия.

- Определимся с темой будущего лэпбука. Тема может быть любой, в зависимости от цели создания лэпбука. Тема может быть любая, например: весна, насекомые, транспорт, художники и т.п.

- После того, как мы выбрали тему, нам надо составить план будущего лэпбука. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие, поэтому необходимо продумать, какие под темы включить в лэпбук, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что мы хотим в этой папке рассказать.

Например, сделаем лэпбук на тему: «Транспорт».

 Составим план того, что будет в лэпбуке:

- Виды транспорта;

- Загадки о транспорте;

- Знаки по ПДД

- Пазлы «Собери автомобиль»

- Разложить знаки по ПДД по группам.

- Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. Для этого нам нужно нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии. Формы представления могут быть любые: и текст, и игры, и развивающие задания. Потом задуманное рисуем на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет легче понять, как расположить все элементы.

-  Вся информация размещается на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п.

3. Практическая часть.

- Возьмём лист ватмана размера А3, сложим его в виде папки.

hello_html_739de761.png

Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места.

  1. Подведение итогов.

Я постаралась рассказать обо всех этапах создания лэпбука. Подведем итог. Составим алгоритм создания лэпбука:

  1. Выбор темы лэпбука.
  2. Составление плана.
  3. Создание макета.
  4. Распечатка необходимых материалов.
  5. Осуществление технологического процесса.
  6. Презентация (показ готового изделия).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...