Презентация " Развитие мелкой моторики у детей с ОНР"
презентация к уроку (старшая группа)
Развитие мелкой моторики у детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dou_no39_cherevko_o.a._3.11.20.docx | 13.79 КБ |
dou_no39_cherevko_o.a._3.11.2020.odp | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическое объединение №1 учителей-логопедов
Тема: «Развитие мелкой моторки у детей с ОНЗ»
Дата проведения: 03.11.2020г.
Место проведения: ZOOM, видеоконференция
Подготовила: Черевко Ольга Александровна,
воспитатель ДОУ №39
Слайд 1
Ребенок с хорошо развитой мелкой моторикой пальцев и кисти имеет более развитые отделы головного мозга, отвечающие за речь. То есть чем более ловкие пальчики у ребенка, тем легче и быстрее он будет осваивать речь. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста, т. к. стимулируя центры отделы мозга, отвечающие за движения пальцев рук, активизируются и соседние отделы, отвечающие за речь, которые близко расположены друг к другу. Вместе с мелкой моторикой развивается речь, внимание, мышление, координация, наблюдательность, зрительная и двигательная память. Все эти сферы у данной категории детей нуждаются в коррекции. В связи с этим очень важно развивать мелкую моторику у детей с ОВЗ.
Ребенок, у которого достаточно хорошо развита мелкая моторика, умеет логически рассуждать, у него высокий уровень развития памяти и внимания, связной речи. Детям с ОВЗ необходима своевременная коррекционная помощь, чтобы предотвратить дальнейшее ухудшение проблем со здоровьем.
Слайд 2
Я хочу рассказать о тех методах и приемах развития мелкой моторики, которые я использую в коррекционно-развивающей работе с детьми. Это различные упражнения и игры для развития мелкой моторики.
Чтобы развитие мелкой моторики пальцев рук стало увлекательным для детей я использую бельевые прищепки, которые не только развивают мелкую моторику ребёнка, но и творческое воображение, логическое мышление, закрепляют знания цвета, счёта. Чтобы игра была интересной для ребёнка, можно прикреплять по тематике «Кто что ест?», «Кто, где живет?», «Назови профессию?». Игры на липучках «Цвета», игра «Мороженое», шнуровка и цветные резиночки.
Задания детям предлагаются по мере усложнения, сначала по показу, по готовому образцу, затем по словесной инструкции, а уже потом дети сами должны определить закономерность. Использование вышеприведенных упражнений, игр, заданий для развития и совершенствования мелкой моторики кисти и пальцев рук дает положительную динамику в речевом развитии.
В работе по развитию мелкой моторики рекомендуется придерживаться некоторых правил:
- подбирать задание с учетом их постепенно возрастающей сложности;
- учитывать индивидуальные особенности ребенка, темп его развития, возможности, настроение;
- проводить работу регулярно, систематически;
- соблюдать временной регламент, чтобы не вызвать переутомления ребенка;
- повышать у детей интерес к упражнениям и заданиям, превратив их в занимательную игру;
- заботится о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, тогда подкрепляется его интерес к играм;
- стараться, чтобы процесс обучения и развития сформировывал у детей положительную мотивацию.
Слайд 5
Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании придумывать их можно бесконечно. Я представляю вашему вниманию дидактическое пособие звуковой лэпбук «Звенелочка» - это дидактическое пособие, которое является интересным материалом для автоматизации звука [З] у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения и дома. Материал можно использовать как во время индивидуальной деятельности, так и в подгрупповых упражнениях.
Цель: в игровой форме автоматизировать звук [З] изолированно, в прямых и обратных слогах, начале, середине и конце слов, связной речи.
Данное пособие представлено в виде лэпбука, состоящего из 4 заламинированных листов фотобумаги формата А4, сложенных в папку-передвижку. В лэпбуке представлены игры и речевой материал по автоматизации звука [З]. На первой странице прилагаются карточки на липучках с иллюстрациями артикуляционных гимнастик- заборчик, хоботок, лопата, зубная щетка. Колокольчики на липучках со слогами ЗА-ЗА-ЗА- АЗ-АЗ-АЗ ; ЗУ-ЗУ-ЗУ- УЗ-УЗ-УЗ ; ЗО-ЗО-ЗО-ОЗ-ОЗ-ОЗ ; ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ-ЭЗ-ЭЗ-ЭЗ. На 2 странице игра «Большой- маленький» состоит из пар картинок ( больших и маленьких) на липучках : зонт, заяц, замок, роза, зонт, арбуз, забор. Игра «Обведи слова со звуком З» змея, поросенок, язык, цветочек, зубы диван. Для игры используем маркер на водной основе. На 3 страничке Игра «Посчитай» изображение березы, глаз, узора с цифрами от 1 до 5. Найди пары слов, даны изображения в единственном числе: зайчика, грозы, козы, и во множественном числе: зайчиков, гроз, коз. На 4 странице игра «Доскажи словечко» даны слова : полезная, знакомая, розовая, Лиза на... к ним подобрать картинки - кукуруза, роза, ваза, вокзал. Игра «Составь предложение». В этой игре вместо слов со звуком З, заменяется картинкой. И определить местоположение звука З. На обратной стороне 4 листа задание заштриховать по образцу букву З. Игра «Найди букву З в слове», подписанные картинки: зонт, заяц, ваза. Букву З — раскрасить синим цветом, а остальные буквы разными цветами. Так же используем маркер на водной основе.
В лэпбуке представлены игры и упражнения, нацеленные не только на автоматизацию звука [З], но и задания для развития фонематического слуха, звукового анализа и синтеза, грамматики. Вся работа с лэпбуком способствует обогащению словарного запаса, развитию мышления, зрительного восприятия, памяти, внимания, мелкой моторики.
Лэпбук - это не только интересное и полезное, но и универсальное пособие, которое может быть предназначено для логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, а так же родителей воспитанников. Компактность, простота и мобильность использования позволяет играть с ребенком за столом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста с общей недоразвитостью речи через дидактические игры. Задачи: Изготовитьнестандартные игры для развития мелкой моторикирук; Улучшить моторику; Улучшитькоординацию движений кистей, пальцев рук детей, посредством дидактическихигр; Способствоватьразвитию мелкой моторики посредством пальчиковых игр игимнастик; Совершенствоватьпредметно-пространственную развивающуюсреду; Создаватьэмоционально-комфортную обстановку в общениисо сверстниками и взрослыми.
Я хочу рассказать о тех методах и приемах развития мелкой моторики, которые я использую в коррекционно-развивающей работе с детьми. Это различные упражнения и игры для развития мелкой моторики. Игры с цветными резинками
Игры с прищепками Игра на липучках и шнуровка
Дидактическое пособие «Звенелочка»
Спасибо за внимание! Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста».
Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их п...
Презентация. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет....
Презентация "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста"
Презентация может использоваться для показа на родительском собрании как консультация по данному вопросу и педагогами для работы....
Презентация "Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет"
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев…»В. А. Сухомлинский...
Презентация "Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ"
Средства развития мелкой ммоторики....
презентация: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста ».
презентация: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста »....