Сказка "Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Занятие по театрализованной деятельности в младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект театрализованной сказки «Теремок».

Выполнила: Петрова В.Г.

 МБДОУ детский сад 199 г. Нижнего Новгорода

Цель: Ознакомление воспитанников с художественной литературой.

Задачи:

  1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
  2. Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).
  3. Продолжать учить внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки персонажей.
  4. Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании.
  5. Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.
  6. Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.

Материал и оборудование: Книга – «Теремок», картинка – теремок, медальки с изображением героев сказки «Теремок» (мышка, лягушка, лиса, волк, медведь), ноутбук с видео-танцевальные движения.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребятки, мы вместе с вами будем рассказывать и

показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу вам книгу с яркими

иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется

эта сказка? – показываю.

На страничках этой книжки

Спрятались лягушка, зайка, мышка.

В теремке они живут,

Вас ребята в гости ждут.

Дети узнают и называют «Теремок». Молодцы, ребята, правильно.

Воспитатель: А теперь присядем все удобно, будем слушать и

смотреть сказку (предварительно надев на головки детей шапочки

персонажей).

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не

высок. Вот по полю мышка бежит (направить воспитанника к терему).

У двери остановилась и стучит.

Ребёнок стучит, приговаривая: «пи-пи-пи, кто в тереме живёт?».

Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Зашла мышка

в теремок, стала там жить поживать.

Уж как по полю лягушка скачет (направить воспитанника к терему, у двери

остановилась и кричит.

Ребёнок: Ква – ква - ква. Кто в теремочке живёт?

Ребёнок: Я мышка - норушка, а ты кто?

Ребёнок: А я лягушка - квакушка.

Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить – поживать.

Вот по полю зайка бежит, у двери остановился и стучит (направить воспитанника терему).

Ребёнок: Тук – тук - тук, кто в теремочке живёт?

Воспитатель помогает детям:

Я мышка - норушка

Я лягушка - квакушка

А ты кто?

А я зайчик – побегайчик!

Воспитатель и дети: Иди к нам жить!

И зайчик прыгнул в теремок.

Вот по полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто

в теремочке живёт?

Воспитатель повторяет слова за детей:

А ты кто?

Ребёнок: «Я лисичка-сестричка»

Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж

вчетвером.

Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит:

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Ребёнок: Я волчок - серый бочок – пустите меня в теремок.

Воспитатель: Пустили и волка.

А потом забрёл медведь и как начал реветь.

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя отвечают: заходи медведь, теремок у нас

большой, места всем зверятам хватит.

Воспитатель обращается к зрителям (зрители – это дети, которым не хватило ролей):

- А теперь давайте все вместе потанцуем с нашими  артистами!

(Воспитатель включает видео, дети повторяют движения).

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей).

(Дети) - ДА

Зрители похлопали, артисты поклонились.

 На этом театрализованная сказка закончилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Пальчиковая сказкаТеремок"

Цель: Формирование словаря:- пополнять и активизировать словарь…- активизировать употребление в речи названий предметов.- употреблять слова антонимы.- развитие навыков словообразования и словоизменени...