Математический квест
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Математичексий квест
Ход игры:
Ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране «Знаний».
Попадём мы в эту волшебную страну с помощью карты (обратить внимание детей на карту, закреплённую на доске).
Эта страна состоит из нескольких островов, а их названия мы узнаем, когда будем путешествовать.
Подождите, а на чём же мы отправимся в путь?
Для этого надо открыть конверты, которые лежат перед вами.
Что вы там видите?
Дети: мы видим точки с цифрами.
А кто догадался, что надо сделать с этими точками?
Дети: надо цифры с точками соединить по порядку.
Правильно, их надо соединить между собой по порядку, который подскажут цифры и тогда мы узнаем, на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие (работа детей)
Что же у вас получилось? На каком виде транспорта мы отправимся в путь?
Дети: на самолёте.
А какой это вид транспорта?
Дети: воздушный.
Правильно. Итак, мы отправляемся в полёт. Он будет у нас не лёгким, а…. (трудным), не близким, а…. (далеким). Но я уверена, что мы справимся с заданиями, потому что мы …. (смелые, умные, дружные и т.д.)
Наш путь лежит к первому острову, под названием «Задачи».
Посмотрим, какие испытания нас здесь ждут.
Нас кто-то встречает? Кто же это маленькая девочка?
Дети: Дюймовочка.
Какое задание она нам приготовила?
Дюймовочка составила букет из роз. Девочка выбрала розы красного и белого цвета ( цветы перевёрнуты обратной стороной)
Сколько роз в букете?
Дети: 6 роз
Подумайте, как можно составить число 6 из двух меньших чисел?
Дети: 5+1, 4+2, 3+3, 2+4, 1+5.
А теперь давайте проверим, кто оказался прав? ( переворачиваем цветы)
Букет был составлен из 2 белых и 4 красных роз.
Ой, посмотрите, на этом острове есть ещё какой-то красивый цветок. Здесь что-то написано?
Считайте, ребята, точнее считайте
Хорошее дело смелей прибавляйте
Плохие дела поскорей вычитайте.
А на листочках написаны очень интересные задачи, давайте их решим!
(Дети вытаскивают лепестки из цветка, а педагог читает задачи):
1. У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры?
2. На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
3. Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге искали,
Стая волков здесь прошла
Каждая лапа в снегу их видна
Оставили волки 8 следов,
Сколько, скажите, было волков?
4. Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
5. Под кустом за полем ржи
Жили дружные ежи:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
6. Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело?
7. Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Молодцы! И с этим заданием справились.
Давайте поторопимся, чтобы попасть на следующий остров «Геометрические фигуры». Отправляемся в полёт. Какие испытания нас ожидают здесь?
Посмотрите на эти таблицы, что на них изображено?
Дети: геометрические фигуры.
Первое задание:
«Найди недостающую фигуру"
Молодцы! Правильно догадались, потому что были внимательны.
Второе задание: Кто это? Из каких геометрических фигур состоит животное?
Сколько треугольников? Прямоугольников? Квадратов?
Молодцы! Со всеми заданиями справились и можем отправиться на последний остров. Но перед полётом давайте немного отдохнём.
По полянке гномик шел
На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте)
Раз грибок, два грибок
Вот и полный кузовок. (Приседания)
Гномик охает: устал
От того, что приседал.
Гномик сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед нагнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад)
И налево повернулся
И направо повернулся (Повороты туловища вправо и влево)
Гномик выполнил разминку
И потопал на тропинку.
Ну вот, отдохнули, можно продолжить наш полёт на остров «Лабиринт»
Откроем конверты и узнаем какое там задание ( карточки с лабиринтами)
Для того чтобы вернуться в наш детский сад, вы должны найти выход из лабиринта и помните, что из любого лабиринта есть один вход и выход (дети выполняют задание)
Молодцы! Вы все смогли выбраться из лабиринта, значит можем вернуться в наш сад. Полетели!
Вот мы и вернулись из путешествия в страну «Знаний».
Вам понравилось путешествие? А кому какой остров больше понравился и почему? ( опрос 3-4 детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический квест
Математический квест "По следам Гусей-Лебедей". Подготовительная к школе группа...
Математический квест для детей старшей группы «В поисках сокровищ»
· упражнять в ориентировании на листе бумаги;· закрепить название геометрических фигур, цвет;·...
Математическая квест — игра «По следам коварного Цифроеда»
Во время занятия дети развивают активную деятельностную позицию в ходе решения игровых поисковых задач...
Сценарий математической квест - игры "На бал к королеве математических наук."
Цель: развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста в условиях соревнования....
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Математический квест «В поисках Симки» (старшая группа)
Математический квест для детей старшей группы по ФЭМП. Систематизация математических знаний и умений детей....
Конспект педагогического мероприятия с детьми 6- 7 лет по познавательному развитию (развитие логико-математических представлений посредством интерактивных игр) «кладоискатели-математический квест»
Цель:Развитие логико-математических представлений у детей дошкольного возраста посредством интерактивных игр.Задачи:Продолжать формировать умение находить предыдущее и последующее число к заданн...
Математическая квест — игра «В поисках математического чемоданчика»
Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года, через квест – игру. Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: комбинированное занятие ...